Мото Джимхана на Ярославке - 2014

Встречи мотофорумцев в Столице!!!
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Вжик
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:19
Откуда: москва СВАО
Имя: Сергей
Мотоцикл: 1000RR
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1126 Сообщение Сергей Вжик »

Dee Troy писал(а):Да ты шо)
Пока ты сидишь, вся масса твоего тела (минимум треть от всей массы вместе с весом мотоцикла) находится на заведомо высоком седле. Когда ты встаешь, она перемещается на низкие подножки. Соответственно, центр тяжести всего мота тоже опускается..
спасибо за помощь, а тоя сформулировать не мог :rofl:

пошел конусы встречать, еще привезли :)))
Последний раз редактировалось Сергей Вжик Пт окт 04, 2013 13:32, всего редактировалось 1 раз.
девятьсотшестьдесятсемьстотридцатьвосемьнольпятьсемдесяттри

Аватара пользователя
Dee Troy
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 10 дней
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 10:33
Род занятий: photographer/on-road instructor BMW Motorrad Russia
Откуда: Москва
Имя: Макс
Мотоцикл: Honda GL 1800 F6B
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1127 Сообщение Dee Troy »

pitip писал(а):и не стоит путать дорожную технику и технику руления на малых скоростях которая применяется в Джимхане.
И японец на спорте и полисмен на чепере ниразу не привстают на подножках...
+1.
привставание на подножках (именно подъем задницы с седла) наиболее часто используют кроссмены, а не джимханисты.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.10
AlexK писал(а):2. Чем ниже центр тяжести, тем короче тормозной путь.
Как и в случае с базой, низкий центр тяжести противится опрокидыванию через переднее колесо. По это
причине борцы стремятся встать пониже, тогда противнику труднее провести прием. Конечно, вы не
можете понизить центр тяжести байка во время торможения, зато можете грамотно уложить багаж
перед поездкой и выиграть тем самым несколько метров тормозного пути. Просто кладите тяжелые
вещи на дно кофров. На спортбайке при торможении полезно смещаться по сиденью назад, тогда центр
тяжести системы водитель-мотоцикл понизится. Общий вес байка влияет на торможение в меньшей
степени, чем положение центра тяжести.
Вот это все уже вообще никакого отношения к тому, чем мы занимаемся на площадках, не имеет.
Последний раз редактировалось Dee Troy Пт окт 04, 2013 13:34, всего редактировалось 1 раз.
DIXI

Aksel
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,287
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
Откуда: Балашиха
Имя: Александр
Мотоцикл: CPI
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1128 Сообщение Aksel »

Сергей Вжик Так на картинке ближе дальше а речь шла выше ниже :) а вообще тренироваться надо, пробовать. И таже как то себя переламывать чтоли. Старые навыки порой не дают сделать что то новое правильно.
Последний раз редактировалось Aksel Пт окт 04, 2013 13:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AlexK
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 10:16
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: XL1000, CBR1100XX, FZS600
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1129 Сообщение AlexK »

Сергей Вжик писал(а):спасибо за помощь, а тоя сформулировать не мог
Вот и я так же :-)
Dee Troy писал(а):Вот это все уже вообще никакого отношения к тому, чем мы занимаемся на площадках, не имеет.
Это просто небольшая инфа про ЦТ.
А вот это наверняка имеет ;-)

Увеличиваем угол наклона
Чем меньше угол наклона в скоростном повороте - тем лучше, поскольку подвеска имеет больший запас
хода для отработки с неровностей и управляющих воздействий водителя. Если угол слишком велик, то
мотоцикл при наезде на неровность может зацепиться за землю подножкой или выхлопной трубой, что
приведет к отрыву шин от полотна дороги. При развороте на низкой скорости такой опасности нет,
поэтому чем больше угол наклона - тем лучше, потому что тем меньше радиус разворота.
Основная задача - уравновесить действие силы тяжести на наклоненный мотоцикл. В скоростных
поворотах эту работу выполняет центробежная сила, но в нашем случае ее недостаточно. Поэтому надо
так сместить тело, чтобы оно уравновесило байк. Чем дальше вы сдвинетесь наружу поворота - тем
лучше. Если вы видели яхтсменов, которые свешиваются всем телом за борт при поворотах, то
понимаете, о чем я говорю. Как видите, прием противоречит всем навыкам скоростных поворотов,
поэтому применять его нужно только на низкой скорости.
Главное - поверить, что при правильном балансировании байк не упадет и не цепляться за руль. Как и в
скоростных поворотах, рулить лучше только внутренней рукой, чтобы руки не мешали друг другу.
Загрузите внешнюю подножку. Чем дальше и выше от бака вы сместите тело, тем больше наклонится
байк и тем меньше будет радиус разворота.
Как обычно, работа глаз может вам помешать, а может и помочь. Обернитесь и смотрите на землю за
собой, и байк, следуя вашему взгляду, пропишет четкую траекторию.
Лучший способ освоить разворот - это описывать сужающиеся круги на парковке. Крутитесь в обе
стороны, пока полностью не освоитесь с каждой. Потом можно переходить в восьмерке, чтобы не
кружилась голова. Чем больше вы тренируетесь, тем лучше у вас будет получаться, и тем меньше вы
будете бояться разворотов в замкнутом пространстве.
Последний раз редактировалось AlexK Пт окт 04, 2013 13:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dee Troy
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 10 дней
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 10:33
Род занятий: photographer/on-road instructor BMW Motorrad Russia
Откуда: Москва
Имя: Макс
Мотоцикл: Honda GL 1800 F6B
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1130 Сообщение Dee Troy »

Сергей Вжик писал(а): спасибо за помощь, а тоя сформулировать не мо
Маленькое уточнение - когда встаешь на подножки, разумеется, вниз перемещается не ЦТ мотоцикла, а всего объекта (мотоцикл+мотоциклист) в целом.
Последний раз редактировалось Dee Troy Пт окт 04, 2013 13:40, всего редактировалось 1 раз.
DIXI

Аватара пользователя
Сергей Вжик
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:19
Откуда: москва СВАО
Имя: Сергей
Мотоцикл: 1000RR
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1131 Сообщение Сергей Вжик »

pitip писал(а):вопрос в точке приложения силы!
когда сидишь жопой, то и давишь жопой
а попа полюбас выше ног, даже на чопере :)
соответственно привставание на подножках дает эффект понижения ЦМ, путем приложения веса пилота в более нызкой точке (на подножках) нежели в сидячем положении (на седле)
собственно я это и хотел сказать

а ипоноджимханисты не встают на подножках, топому как их трассы проложены так, что удается находить баланс между скоростью и углом наклона всей системы мото+пилот, то есть если им переложить трассы на более медленный аллюр, тогда они тоже начнут контрсвешиваться и привставать на подножках

Добавлено спустя 40 секунд:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.10
Dee Troy писал(а): а всего объекта (мотоцикл+мотоциклист) в целом.
я так и написал - ЦТ всей системы мото+ пилот
Последний раз редактировалось Сергей Вжик Пт окт 04, 2013 13:43, всего редактировалось 1 раз.
девятьсотшестьдесятсемьстотридцатьвосемьнольпятьсемдесяттри

pitip
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 15:13
Откуда: Moscow ЮАО Каширка
Имя: Петр
Мотоцикл: BMW G650Xmoto
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1132 Сообщение pitip »

AlexK
давайте не будем сюда всю книжку по технике управления мотоциклом переносить.

ЗЫ: извините не смог сдержаться...
Последний раз редактировалось pitip Пт окт 04, 2013 13:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Вжик
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:19
Откуда: москва СВАО
Имя: Сергей
Мотоцикл: 1000RR
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1133 Сообщение Сергей Вжик »

Aksel писал(а):Так на картинке ближе дальше а речь шла выше ниже :)
короче на площадке мелом нарисую и объясно что я имею в виду, ну и покажу разницу, а она будет большой так как попа у меня толстая, и я могу ЦТ гонять вверх вниз оч сильно :))))
Последний раз редактировалось Сергей Вжик Пт окт 04, 2013 13:46, всего редактировалось 1 раз.
девятьсотшестьдесятсемьстотридцатьвосемьнольпятьсемдесяттри

Аватара пользователя
AlexK
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 10:16
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: XL1000, CBR1100XX, FZS600
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1134 Сообщение AlexK »

Сергей Вжик писал(а):топому как их трассы проложены так, что удается находить баланс между скоростью и углом наклона всей системы мото+пилот
Даже они косячат)

Последний раз редактировалось AlexK Пт окт 04, 2013 13:48, всего редактировалось 1 раз.

pitip
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 15:13
Откуда: Moscow ЮАО Каширка
Имя: Петр
Мотоцикл: BMW G650Xmoto
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1135 Сообщение pitip »

а ипоноджимханисты не встают на подножках, топому как их трассы проложены так, что удается находить баланс между скоростью и углом наклона всей системы мото+пилот, то есть если им переложить трассы на более медленный аллюр, тогда они тоже начнут контрсвешиваться и привставать на подножках
при всем уважении,- это заблуждение!
Последний раз редактировалось pitip Пт окт 04, 2013 13:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AlexK
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 10:16
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: XL1000, CBR1100XX, FZS600
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1136 Сообщение AlexK »

pitip писал(а):AlexK
давайте не будем сюда всю книжку по технике управления мотоциклом переносить.

ЗЫ: извините не смог сдержаться...
Конечно не будем) просто кусочки выложил, которые наверняка читать никто и не собирался, все и так ездить умеют :unknw:
Выложу как-нибудь ссылку на книжку, кому интересно тот почитает.
Последний раз редактировалось AlexK Пт окт 04, 2013 13:50, всего редактировалось 1 раз.

Vl ad
На форуме: 12 Лет 24 дней
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 14:27
Откуда: Мск
Имя: Vlad
Мотоцикл: SuperRetard

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1137 Сообщение Vl ad »

Dee Troy
Пока ты сидишь, вся масса твоего тела (минимум треть от всей массы вместе с весом мотоцикла) находится на заведомо высоком седле. Когда ты встаешь, она перемещается на низкие подножки. Соответственно, центр тяжести всего мота тоже опускается..

Переносить, не переносить вес на подножки,-ЦТ останется там же(ну, если Вы только не умеете загнать, что называется, душу в пятки. А также печень и остальное гумно :-) )
С весом на подножках просто мапед лучше контроллится. А куда девать свой бекон- свешиваться внутрь, толкать руль вниз и оставаться наружи- это уже конкретный случай. Все повороты- уникальные :secret:
Последний раз редактировалось Vl ad Пт окт 04, 2013 13:51, всего редактировалось 1 раз.
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about

Aksel
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,287
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
Откуда: Балашиха
Имя: Александр
Мотоцикл: CPI
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1138 Сообщение Aksel »

Dee Troy писал(а):Да ты шо)
Пока ты сидишь, вся масса твоего тела (минимум треть от всей массы вместе с весом мотоцикла) находится на заведомо высоком седле. Когда ты встаешь, она перемещается на низкие подножки. Соответственно, центр тяжести всего мота тоже опускается..
Неверно :) науке физике по барабану попой на мотоцикл давить или ногами. Для нее это все внутренние реакции на расположение центра масс не влияющие. Так что привстаешь - центр тяжести поднимается.

Проверить это легко в домашних условиях. Делаем из порволоки скобу (П образную ) типа качелей. В горизонтальной планке П предусматриваем петельку под болт (потом его в этой петельке надо будет жестко зафиксировать). Болт должен быть минимум в 3 раза длинней вертикальных ножек П. Отгибаем у вертикальных ножек оси вращения. Получается что то типа Ώ. Находим куда подвесить и отпускаем. Логично то наша буква Ώ перевернется:). Теперь в петельку вворачиваем болт, так чтобы центр тяжести болта был заведомо выше оси вращения (болт подлинее или гайками догрузить) и отпускаем. Если прав я то система перевернется (центр тяжести оказался выше оси вращения), если не прав останктся в том же положении как была.
Последний раз редактировалось Aksel Пт окт 04, 2013 13:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Вжик
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:19
Откуда: москва СВАО
Имя: Сергей
Мотоцикл: 1000RR
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1139 Сообщение Сергей Вжик »

pitip писал(а):при всем уважении,- это заблуждение!
возможно, я и не претендую на истину, но если повороты на трассе проложены так что скорость не достаточна что бы центробежная сила удерживала пилота в угле наклона, тогда ему придется чЁ то делать ;-)
Последний раз редактировалось Сергей Вжик Пт окт 04, 2013 13:56, всего редактировалось 1 раз.
девятьсотшестьдесятсемьстотридцатьвосемьнольпятьсемдесяттри

Vl ad
На форуме: 12 Лет 24 дней
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 14:27
Откуда: Мск
Имя: Vlad
Мотоцикл: SuperRetard

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1140 Сообщение Vl ad »

Сергей Вжик
возможно, я и не претендую на истину, но если повороты на трассе проложены так что скорость не достаточна что бы центробежная сила удерживала пилота в угле наклона, тогда ему придется чЁ то делать
Че делать? Дай газу! Лети как помет!!
Последний раз редактировалось Vl ad Пт окт 04, 2013 14:03, всего редактировалось 1 раз.
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about

Ответить