Aksel писал(а):Чувствую сейчас сделаю наглядное пособие по центру масси с собой его прихвачу :) Ну не может центр масс системы понизиться если часть этой системы прподнять....
простите, что вмешиваюсь :) но вы, кажется, забыли про некоторые интересные векторы
вопрос в том, куда именно ваша масса мотоциклу "давит" :) если вы в седле, то выше, если нагружаете подножки - то она почти вся приходится на низ системы. ну это если в руль не упираться, само собой.
вы же (спасибо Мирозданию и дяденьке Ньютону) действуете на седло или на подножки с силой F = mg в случае, если находитесь в равномерном прямолинейном движении. ну, и при перегрузках (в поворотах или при перепадах рельефа) она возрастает или уменьшается. но вообще вопрос только в том, сколько ее куда приложено. выше у вас точка опоры - выше ЦМ в системе "мот + пилот", ниже давите - ЦМ ниже :) так что при подъеме на подножках часть системы действительно приподнимается, но ЦМ при этом смещается ниже :)
ну и плюс всякие векторы, плечи и моменты, которые в угловом движении, тем более с ускорениями, возникают. но там точно черт ногу сломит уже )))
УПД: подумала еще раз. потом еще раз. чото я выше слепила в кучу ЦМ и векторы. пойду еще подумаю. :)