Практические советы для начинающих и опытных байкеров

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Чезет
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 22 дней
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2012 15:52
Откуда: Самара
Имя: Валера
Мотоцикл: Kawasaki z750
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#121 Сообщение Чезет »

Спасибо,много полезного для себя извлёк.

Алексатор
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2012 21:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda GL1800 Gold Wing
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#122 Сообщение Алексатор »

Практические советы для начинающих и опытных байкеров.

1. При приближении к красному сигналу светофора первым в потоке подтормаживай прерывисто и заранее, чтобы привлечь внимание водителей едущих сзади автомобилей.

2. При остановке на светофоре оставайся на передаче и контролируй ситуацию позади себя до тех пор, пока не убедишься, что поток машин сзади на твоей полосе действительно остановился.

3. На склоне паркуйся передним колесом на подъем. Потом, при начале движения, легче будет откатить мотоцикл назад, нежели толкать его назад в горку (Не забудь про подножку).

4. Старайся быть заметным для прочих участников движения. Не двигайся по краю полосы - ты имеешь полное право занимать всю ее ширину. Старайся контролировать происходящее впереди в каждый момент времени.

5. Если это безопасно, на пустых дорогах почаще имитируй объезды препятствий и практикуй резкие торможения.

6. Если появилась острая необходимость торможения в повороте - сначала спрями траекторию.

7. Чаще очищай стекло шлема или бери с собой спрей для его очистки - даже небольшие пятнышки на нем требуют от глаз большего напряжения и могут отвлечь в самый неподходящий момент.

8. Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде.

9. Привязывая багаж эластичными ремнями, продевай их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху.

10. Кожаная одежда предпочтительнее, потому что плотнее прилегает к телу и лучше препятствует проникновению ветра. Минимальный набор одежды: шлем, кожаные перчатки, кожаная мотоциклетная куртка с защитой, ботинки, длинные штаны. Дополнительно рекомендуются: кожаные штаны, затычки для ушей.

11. При езде в очень жаркую погоду помогает смоченная в воде бандана или шейный платок.

12. Дорожная разметка скользкая в сухую погоду и практически с нулевым коэффициентом сцепления в мокрую! (То же можно сказать о металлических пластинах на переездах и т.п.).

13. В поворот следует входить по широкой дуге, что увеличивает сектор обзора в повороте - это важно!

14. Следует знать о том, что тяжелые транспортные средства создают зону разрежения позади себя при движении с большой скоростью, а также рассекают воздух, создавая дополнительные воздушные потоки вокруг себя. В сочетании с боковым ветром они могут привести к трагедии.

15. В дождь двигайся по следам шин впереди идущего транспорта.

16. По возможности подавай сигналы поворота не только электрическими указателями, но и руками. Иногда этот прием срабатывает намного лучше, чем просто мигалка - люди по-другому реагируют на непривычные (их ведь мало кто использует), но понятные жесты и их реакция на тебя мгновенно мобилизуется.

17. Помни о том, что очень хорошо иметь зрительный контакт с другим водителем, хотя в большинстве случаев ПРОСТО взгляд ничего не говорит другому участнику движения.

18. На куртке сзади желательно иметь фрагмент отражающего материала. Только в этом случае движущийся позади тебя водитель сможет правильно оценить дистанцию до тебя. (Задний габаритный огонь дает информацию только о том, что ты движешься впереди, и не позволяет оценить расстояние).

19. Ты можешь помочь другим участникам движения понять твои намерения сигналами рукой, например:
- при остановке помаши руками другим водителям, чтобы показать, что они могут тебя объехать;
- если кто-то поджимает тебя сзади, обернись и левой рукой подай знак, как будто ты отталкиваешь его от себя, тыльной стороной ладони к себе;
- правило хорошего тона - если уж тебя начали обгонять, не препятствуй этому; например, слегка притормозив, дай возможность тяжелому грузовику убраться на твою полосу перед тобой;
- наклоном головы или движением левой рукой назад сигнализируй встречным мотоциклистам о засаде дорожного патруля.
- при подаче сигналов руками хорошо иметь перчатки ярких цветов.

20. Перед остановкой выбери место парковки - глупо было бы упасть, поставив ногу для опоры на лужу масла, антифриза или бензина.

21. При остановке в пробке не прижимайся к впереди стоящим транспортным средствам, всегда имей в запасе пространство впереди себя для того, чтобы в случае необходимости выбраться из пробки. Контролируй ситуацию сзади по зеркалам, пока задние машины не остановятся полностью!

22. Без необходимости не езди в темноте по следующим причинам:
- труднее заметить посторонние объекты на дороге;
- труднее оценить состояние дороги и силу сцепления шин;
- ночью больше насекомых, и разбиваясь о стекло шлема, они сильнее затрудняют обзор;
- ночные животные (однажды я был свидетелем столкновения мотоциклиста с оленем - зрелище пренеприятное);
- больше пьяных и т.п.;
- если перегорит лампочка в фаре, это может стать серьезной проблемой.

23. При езде в холодную погоду здорово спасает термоэлектрический костюм. Он позволяет уберечься от гипотермии и силу нагрева можно плавно регулировать.

24. Ботинки должны быть ХОРОШИМИ. Никаких шнурков. Ботинки военного образца с молниями или шнурками, скрытыми за молнией - хороший выбор.

25. Хорошую практику, чувство своего аппарата и равновесия можно приобрести при езде от одного светофора до другого, стараясь ни разу не коснуться ногой асфальта, то есть подкатываться к красному светофору в тот момент, когда на нем загорается зеленый. (При этом помни, что в потоке всегда найдется желающий "сделать" тебя и со скрипом тормозов все же остановиться на красный свет, в то время как ты будешь подкатываться к нему)

26. Расход топлива сильно увеличивается при встречном ветре - пусть это тебя не удивит. Заправляйся вовремя.

27. Смотри только туда, куда ты хочешь ехать и где хочешь оказаться (основное правило мотоциклиста). Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться.

28. Или занимай полосу полностью, или освободи ее. Не допускай появления вокруг тебя места, едва-едва достаточного для автомобиля - в этом случае при повороте он тебя все равно зацепит. Не позволяй водителю машины рядом с тобой решить, что он сможет влезть в это узкое место - или освободи его полностью для него, или займи полосу.

29. При езде с пассажиром делай акцент на комфорт езды в ущерб острым впечатлениям, при этом не забывай настроить подвеску и изменить давление в шинах.

30. Перед неизбежными ямами или кочками привстань на подножках. Практикуй езду на подножках - это улучшает навыки управления.

31. Настрой органы управления под себя. Особенно положение педали заднего тормоза.

32. На длинных перегонах полезно иметь круиз-контроль или стопор ручки газа.

33. Доверяй своим шинам, но для этого всегда относись к ним как к самым лучшим друзьям.

34. При повороте или развороте старайся двигаться в горку, чтобы при необходимости легче было сдавать назад. Проще ехать вперед в горку и сдавать назад с горы - планируй свои действия!

35. Маши рукой детям при каждой возможности. Они получают от этого положительные эмоции, и кто знает, может быть спустя несколько лет они вспомнят об этом, это воспоминание станет решающим, и они пополнят наши ряды.

36. Не пересекай двойную сплошную линию. Это приносит всем нам плохую репутацию.

37. Приближайся к линейным препятствиям (ж/д путям, высоким бордюрам) под прямым углом. Добавь газа, чтобы разгрузить переднюю вилку. Встань на подножки.

38. Повороты проходи только при постоянной тяге или небольшом ускорении. (Не перегружай переднее колесо торможением в повороте)

39. Регулярно очищай и полируй стекло шлема и обрабатывай специальными составами, которые способствуют удалению капель во время дождя. Мельчайший туман на внешней поверхности стекла также будет сворачиваться в капли и сдуваться ветром с обработанного таким образом стекла.

40. Не тормози в повороте. Тормози перед ним и ускоряйся в повороте. Таким образом нагрузка на шины выравнивается, что способствует увеличению сцепления шин с дорогой и более безопасному выходу из поворота.

41. Изучай различные дорожные покрытия и текстуру. Учись чувствовать состояние и сцепление шин, силу тормозов и обеспечиваемого ими замедления на разных покрытиях, умей объезжать препятствия.

42. Собаки особенно не любят мотоциклы. Ожидай их нападения. Переключись на низшую передачу, заранее сбрось скорость с тем, чтобы собака изменила тактику и направление своего перехвата в соответствии с твоей изменившейся скоростью, и затем резко ускорься, оставив собаку позади. Громко сказано, но это чем-то похоже на тактику пилота истребителя, "обманывающего" приближающуюся к нему ракету. Кстати, именно так можно избежать столкновения с собаками и спасти им жизнь - они продолжают бежать по обочине, а не выбегают на проезжую часть.

43. Перед парковкой убедись в том, что подножка находится на твердой поверхности. Асфальт в жаркие дни может быть слишком податливым для малой площади опоры подножки мотоцикла и провалиться на пару сантиметров или больше. Если нет других вариантов, подложи под опору сплющенную банку из-под кока-колы.

44. Регулярно проверяй состояние аккумулятора. На мотоциклах они не слишком мощны и сильно нагружены.

45. Двигатели с воздушным охлаждением склонны к значительному расходу масла, особенно при движении с большой скоростью или в особо жаркие дни. Проверяй уровень масла заранее и почаще и установи тенденции и темпы расхода.

46. Если ты обслуживаешь свой мотоцикл самостоятельно, будь аккуратен. Большинство ответственных болтов и винтов вкручиваются в резьбу деталей, выполненных из мягких алюминиевых сплавов.

47. Список дорожных покрытий по снижению коэффициента сцепления:
Чистый сухой асфальт
Чистый сухой свежий асфальт
Чистый сухой бетон
Свежеположенный ремонтный состав типа гудрона
Влажный асфальт
Присыпанный песком асфальт
2-5 см грязного кашеобразного снега
Влажный бетон с продольными волнами
Сухая дорожная разметка
Сухой прессованный снег
Сухой асфальт с брызгами масла
Сухой бетон с брызгами масла
Бетон, слегка присыпанный песком
Асфальт, покрытый строительной глиной и грязью
Сухой, полированный металл (ремонтные пластины на дороге, переездах)
Влажный бетон - мелкозернистый, без продольных волн
Сухие листья
Влажные листья
Влажная дорожная разметка
Влажный и жирный (масляный) асфальт
Влажный металл
Влажный лед
Гидропланирование (водяной клин)

48. В хорошем дождевом костюме чувствуешь себя человеком - легче сконцентрироваться на вождении, когда тебе тепло, сухо и относительно удобно. Как правило, лучше покупать специальную мотоциклетную дождевую одежду. Наиболее проблематично выбрать подходящие перчатки для вождения мотоцикла в дождь.

49. Любой более мощный по сравнению со стандартным звуковой сигнал может однажды спасти тебе жизнь.

50. Но всех новых шинах есть тонкая пленка специального состава, который облегчает выемку шины из пресс-формы после изготовления. Это значит, что все новые шины обладают намного более низким коэффициентом трения до тех пор, пока пленка состава не будет удалена естественным путем. В руководстве к мотоциклам BMW говорится, что это происходит на протяжении первых 300 миль, В принципе, пробег такой приработки шины можно немного сократить, если проехать по шершавому покрытию, но лучше не рисковать.

51. Летящие птицы
a. Небольшие птицы типа воробьев или голубей - не меняй своего курса и пригни голову. Курс полета таких птиц невозможно предсказать и они в любом случае шустрее, чем ты, поэтому у нее больше шансов увернуться от тебя, чем у тебя - от нее.
b. Крупные птицы типа орлов или соколов настолько тяжелы, что им трудно будет произвести маневр вовремя, поэтому если есть возможность, планируй свой курс вслед за ними, однако следи за тем, чтобы при этом не улететь с дороги.
Бред сумасшедшего.
На мото с 14 лет (32 года), на авто с 19 (27 лет). Не учите меня правилам. Правило одно-я еще живой.

Аватара пользователя
dremdem
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1,235
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 16:57
Род занятий: Python Developer
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Honda CB400SF -> Honda XL650/KTM 250 SX
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#123 Сообщение dremdem »

Добавлю наблюдение последнего месяца:

Слишком вежливые водители.

Междурядье, пробка ползет 10, я еду 30-40.
Разрыв в потоке.
Первая за разрывом машина ( неважно левая или правая ) видит меня, уходит в сторону освобождая мне дорогу.
Очень приятно, он делает это вовремя и я иногда даже поднимаю руку в знак благодарности.
В момент когда я нахожусь между вежливым водителем и соседним, вежливый замечает, что пора бы вернуться на курс.
И резко дергает рулем обратно. Тем самым почти сшибая меня.

Что происходит.

1. Я вижу что прохожу и ориентируюсь на центр междурядья.
2. Водитель отворачивает в сторону увеличивая междурядье.
3. Я инстинктивно держусь центра междурядья, смещаюсь в сторону отодвинувшегося водителя.
4. Водитель возвращается на курс.
5. Неприятно.

Вывод: Либо ждать пока он закончит маневр либо учитывать тот момент, что он вернется на курс и как правило ВНЕЗАПНО(!).

Аватара пользователя
Гранит
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2012 11:57
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Хонда
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#124 Сообщение Гранит »

civic495 писал(а):очень интересный сайт, пока тока собираюсь купить себе мотоцикл, а прям зачитываюсь здесь.
Только разделы "Покатайте" и "Беседка болталка", а так же темы в топе не открывай. ;-)
Не слушайте ничьих советов.
Моих тоже.

Аватара пользователя
Axeman
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 8,528
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 13:05
Род занятий: байкер +)
Откуда: Thailand (Phuket, Thalang)
Имя: Санчес
Мотоцикл: чопперисты мы
Пол:
Контактная информация:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#125 Сообщение Axeman »

Гранит он такой же спамер.
civic495, передавай привет Мотоботу! :bye-bye:
Байкер, помни! Двойная сплошная справа от тебя - плохая примета!

Аватара пользователя
РоманЛукьянов
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 14 дней
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 10:17
Откуда: Москва
Имя: Роман Лукьянов
Мотоцикл: Honda Steed
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#126 Сообщение РоманЛукьянов »

спасибо, много полезного для первого "дальняка"

Добавлено спустя 12 минут 46 секунд:
Алексатор

сам то мож чо посоветовать

Аватара пользователя
Хафиз Ширази
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 4 дней
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 20:48
Откуда: Москва
Имя: Кирилл
Мотоцикл: VT 600 Shadow-желтый!-)
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#127 Сообщение Хафиз Ширази »

Чуть не разложился на огромной стрелке-указателе повотота на ТТК, спасла дистанция. Машина впереди резко по тормозам на скорости ~60, я подтормаживаю, колесо в блок. Успел вывернуть руль в "прямо", разблокироваться и оттормозиться вплотную у бампера.
Стоит иметь ввиду, что такая чуть мокрая стрелочка может заблокировать колесо влет даже в ситуации "чуть пождал тормоз".
Соответственно отсюда мысль- на дороге с таким покрытием дистанцию чуть побольше и ехать в колее справа-слева от разметки.

Аватара пользователя
tysia
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 10 дней
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 19:06
Род занятий: воспитываю дочь Ромса
Откуда: СПб
Имя: Наталья
Мотоцикл: мужний ТыГыДым и антицеллюлитный LIFAN
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#128 Сообщение tysia »

karmoran писал(а):Какие в *опу ботинки военного образца.. ? уже 100 раз обсудили. Ботинки должны быть - МОТО-БОТЫ!
эта статья приблизительно 65-68 года... вот и подходи к инфе с этой точки зрения...
Есть женщины в русских селеньях
Их бабами нежно зовут.
Слона на скаку остановят
И хобот ему оторвут.

Аватара пользователя
Медный Бык
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 13 дней
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 10:56
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: YRSW 1700 2007 Красный Бомбардир
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#129 Сообщение Медный Бык »

35. Маши рукой детям при каждой возможности. Они получают от этого положительные эмоции, и кто знает, может быть спустя несколько лет они вспомнят об этом, это воспоминание станет решающим, и они пополнят наши ряды.
:good: на светофорах как повылазят в окна, глазюками хлопают, помашешь прячатся, толи стесняются, толи боятся :-)
Еже свои дерутся-разнять!
Татарины дерутся-прогнать!
А свой с татариным бьется-помочь!
Алеша Попович

Зелёный Бегемот
На форуме: 13 Лет 8 дней
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 22:13
Род занятий: Служу Родине.
Откуда: МО Кубинка - Москва СВАО Лианозово
Имя: Вадим
Мотоцикл: Yamaxa YBR 125 ESD - 2012; Kawasaki Versys KLE 650 - 2010
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#130 Сообщение Зелёный Бегемот »

Медный Бык писал(а):на светофорах как повылазят в окна, глазюками хлопают, помашешь прячатся, толи стесняются, толи боятся :-)
Канешно - брутальный дядько да на таком толстом заднем колесе... а вдруг увезет от мамки с папкой и в байкеры запишет (тайная мечта всех...) :rofl:
"Если крокодил съел твоего врага, то это еще не значит, что он твой друг!" (с)

Аватара пользователя
GROMMOZZEKA
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 15:12
Род занятий: Музыка, играю в группе REPUGNANCE-!!!
Откуда: Пушкино
Имя: Роман
Мотоцикл: KAWASAKI Z1000SX
Пол:
Контактная информация:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#131 Сообщение GROMMOZZEKA »

Принял к сведенью :-)
Хорошие Парни Полны Благих Намерений.., Просто Иногда Они Их Заводят…, В Ад..

Бронислав654
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 05:18
Откуда: Хабаровск
Имя: Бронислав
Мотоцикл: NSR 250 R
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#132 Сообщение Бронислав654 »

приветствую вас соратники, убедительная
просьба не оставить эту тему без внимания, а
теперь подробнее, я являюсь владельцем
чудесного мотоцикла который называется honda
nsr250r ( mc16) я где то вычитал, что в японии
они задушины до 45л.с. хотя для европейского
рынка они они более мощные 60-63л.с. и что
самое главное мс16 ( в отличии от более новых
моделей) задушен только карбами есть у кого
такая информация по этому легендарному
двухтактнику? хотелось бы раздушить его!!!
заранее благодарен, с уважением ваш ярый
любитель мото!!!

Аватара пользователя
Путник
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2012 11:57
Род занятий: Веб-студия kriteris.ru
Откуда: Москва, Геленджик
Имя: Юрий
Мотоцикл: CB 400 SF
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#133 Сообщение Путник »

Мне понравилась эта книга
http://vsemoto.ru/motobook/motorcycling_excellence.php

Много практической информации на все темы - как ездить в городе, одеваться, тормозить, возить пассажиров..

Аватара пользователя
байкер73
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 2,300
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 13:37
Род занятий: тюнинг салонов иномарок.могу перетянуть в кожу практически любое авто или мото!
Откуда: железнодорожный
Имя: илья
Мотоцикл: Буля M109R
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#134 Сообщение байкер73 »

понравился пункт 47! проще ходить пешком! :rofl:

Добрыи
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 16 дней
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Сб янв 26, 2013 22:04
Род занятий: живу в свое удовольствие
Откуда: Питер
Имя: Илья
Мотоцикл: Honda cbr1000rr
Honda Bros 400
Пол:
Контактная информация:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#135 Сообщение Добрыи »

спасибо за статью, с интересом почитал, освежив память.

Ответить