Алексей-90е писал(а):Дим,а ты случаем не юрист??
На хлеб я пока зарабатываю другим ремеслом, так что считай, что это хобби
Барсук писал(а):Откуда эта ересь берется, не понимаю?... полоса 3-4 метра шириной, а бывает такая, что там две машины умещается. И ежай по ней змейкой сколько влезет? Фантазеры...
Только сейчас заметил. Тут есть тонкость. Напомню определение понятия "полоса движения" (п. 1.2 ПДД):
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Таким образом, если некое пространство на проезжей части, не обозначенное разметкой в виде полос, достаточно по ширине для движения автомобиля в два ряда, то из этого вытекает, что в этом пространстве располагается не 1-а полоса движения, а 2-е.
Что касается разметки, то она наносится строго по ГОСТам и согласно СНиПам. В соответствии с последними (конкретно – по СНиП 2.07.01-89*, также известному как СП 42.13330.2011), ширина полосы в населённом пункте (на загородных дорогах – примерно те же нормативы, только СНиП для них другой) не может быть меньше определённого значения (в зависимости от категории дороги – 3,0…3,75 м). Если проезжая часть имеет ширину, скажем 10 м, чего достаточно для нанесения 2-х широких полос по 5,0 м (шире стандарта, чего стандарт не запрещает), но недостаточно для нанесения 4-х полос по 2,5 м (у'же стандарта, что недопустимо), то на такой улице по факту размечают всего 2-е широких полосы по 5,0 м, разделённые пунктирной разметкой (есть ещё вариант нанести 3-и полосы по 3,3 м с пунктирной разметкой по краям, но этот вариант организации движения на дороге с двусторонним движением считается неэффективным и опасным, поэтому в настоящее время он реализован только на некоторых загородных дорогах, и довольно редко встречается в населённых пунктах).
Как будет де-факто происходить движение по такой широкой полосе? Рассмотрим вариант, когда вся проезжая часть свободна и доступна для движения (т.е. припаркованные у края дороги автомобили, сужающие доступную для движения ширину проезжей части, отсутствуют).
Ответ прост – порядок движения будет складываться в зависимости от скорости движения потока, установившейся на данный момент, т.к. эта скорость будет влиять на минимальный безопасный боковой интервал (чем выше скорость, тем больше интервал), который водители будут стараться выдерживать на подсознательном уровне.
Например, в медленно ползущем со скоростью 0…20 км/ч заторе автомобили, с высокой вероятностью, выстроятся на такой дороге в два попутных ряда, иными словами, в этих условиях данная дорога будет позволять им относительно комфортно и безопасно передвигаться по двум фактическим полосам (см. определение "полосы движения"). При средней габаритной ширине автомобиля в 2,0 м (возьмём за основу потока легковой автомобиль эконом-класса), боковой интервал между ними составит в этом случае около 0,3 м, чего вполне достаточно для комфортного и безопасного движения на указанных скоростях (это позволяет оставить около 0,5 м до осевой линии разметки, т.е. обеспечит со встречным потоком боковой интервал как минимум в 1,0 м, а также оставить около 0,2 м на боковой интервал у края проезжей части с правой стороны потока).
Но стоит затору "рассосаться", как скорости движения на такой дороге могут возрасти до 60…80 км/ч. Будет ли водителям комфортно нестись на таких скоростях при боковом интервале в 0,3 м? Очевидно, что нет, так что произойдёт неизбежное: с ростом скорости потока в определённый момент автомобили самопроизвольно перестроятся в однорядный порядок, выстроившись примерно по центру размеченной полосы. Таким образом, в изменившихся условиях данная дорога позволит водителям автомобилей передвигаться по одной полосе движения.
Делаем вывод: фактическое количество полос для нестандартных по ширине дорог может определяться текущим установившимся режимом движения (т.е. скоростью потока), поэтому оно может быть переменным.
Кстати, эти простые и логичные рассуждения лишний раз доказывают то, что порядком примелькавшаяся гаишная бумажка, в которую так любят тыкать сторонники законности «междурядья»), является образцом некомпетентности, судите сами:

Скрытый текст
Цитирую первую подчеркнутую фразу:
Прямого запрещения на движение транспортных средств по одной полосе в два ряда в Правилах нет.
Исходя из определения "полосы движения", данного в ПДД, а также в соответствии с примером, указанном выше, если ширина проезжей части, доступная для движения, позволяет двигаться автомобилям в два ряда, то из этого прямо вытекает, что в этом случае следует считать, что данная проезжая часть имеет
две полосы движения (каждая из которых, в соответствии с определением, "достаточна для движения автомобилей в один ряд"), а вовсе не
одну полосу, по которой автомобили двигаются в два ряда.
Вообще,
в ПДД отсутствует понятие "ряда" и "рядности" применительно к организации порядка расположения ТС на проезжей части в момент их движения. Есть только понятие "полоса движения", и его вполне достаточно для описания и понимания этого порядка. Правда, некоторую путаницу создаёт определение понятия "перестроение", которое давно следует подкорректировать во избежание неясностей, удалив из него упоминание о "занимаемом ряде" (как о понятии, которое является лишним, да и Правилами оно вообще не определено, как уже было сказано):
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Но тут нужно отметить одно важное обстоятельство (применительно к теме данного топика): описанная мной ситуация с дорогой нестандартной ширины никак не связана с вопросом о «междурядье», поскольку по определению «междурядье» возможно только на дороге, где имеются 2-е и более попутных полосы движения вне зависимости от текущего режима движения на ней (т.е. как правило они обозначены разметкой и имеют стандартную ширину). При этом, на многополосных дорогах нестандартную (увеличенную) ширину как правило имеет только крайняя правая полоса, которая на таких дорогах в населённых пунктах обычно частично занята припаркованными автомобилями и медленно двигающимся (стоящим на остановках) общественным транспортом, так что её фактическая доступная ширина всё равно оказывается близка к стандартной.