Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
- kitische
- На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 09:12
- Откуда: Мытищи, Москва СВАО
- Имя: Кит (Никита)
- Мотоцикл: Honda Magna 750
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Evpatiy У тебя в ближний свет или габариты горели, не пойму?
Для ближнего очень плохой свет.
Для ближнего очень плохой свет.
- Kervan
- На форуме: 12 Лет 15 дней
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Если у ТС включены фары, он становится более заметным на дороге. Это было уже неоднократно подтверждено и поэтому требования к постоянно включенному ближнему свету внесены в ПДД.Byke писал(а):Резюмируя сказанное вывод один, дальний свет реально искажает восприятие, реального расстояния до источника света.
У большинства мотоциклов штатные безлинзовые фары светят мягко говоря хреново. В дневное время ближний свет иногда даже и не видно (что мы явно можем наблюдать в ролике). Поэтому используют дальний свет, тогда отражатель фары полностью светиться и отражает свет вперед.
Так, за счет яркой точки/пятна впереди мотоцикла - включенного дальнего, повышается его видимость.
А физические выкладки хорошие, уважаю.
- Byke
- На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 4,290
- Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
- Род занятий: Телеоператор
- Откуда: Космодром БАЙКонур
- Имя: Серега
- Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
МЫ валили в два мота по впринципе нормальной грунтовой дороге, где то под 110-120кмч, завидев поворот сбросили до 100Км а когда пошла колея и песок до 80, и катапультировался где-то на 60. Друг тоже катапультировался, отправив Домитаор в Кофр африки и пробежал мимо меня примерно так жеmadrider777 писал(а):Жестокая дорога на фото. Целина справа более ездабельной смотрится

Паш доделаю Африку да и заскочу как нибудь.))Диполь писал(а):Byke Сереж. И когда зайдешь, давай мы с тобой попробуем вместе спокойно разобрать именно последнюю часть - экстремально пилотирование. Просто попробуем нйти общий взгляд на то, какие там были расстояния и возможности. Может их действительно уже не было.
AFRICAnec БАЙКонурский
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 3 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Byke
Все правильно объяснил.
Добавлю только маленький нюанс по поводу видимости дальнего света мотоцикла на больших расстояниях.
1. По точечному источнику света, как видно из объяснений Сергея, определить расстояние и скорость объекта вообще невозможно.
Скорость и расстояние водитель определяет не по точке, а по динамике изменения видимых габаритов (углового размера объекта). Машина становится крупнее - значит приближается. При этом фары автомобиля (две) дают контрольные точки габарита и облегчают диагностику.
А вот у мотоцикла этого нет.
2. Зрение человека является не оптическим механизмом, а психофизиологическим. Иными словами, мы видим не то, что есть, и не то, что попало в поле зрения, а то, что в этом поле зрения зафиксировал наш мозг.
3. В связи с тем, что в процессе движения мозгу нужно обрабатывать много информации и он просто не справляется, у него есть ряд механизмов (программ) исключения "лишней" информации - той информации, которая с его точки зрения не несет опасности.
Пример - тоннельное зрение при увеличении скорости. Угол обзора при увеличении скорости уменьшается. Мозг исключает из расчетов все то, что находится сбоку, т.к. чем выше скорость, тем более потенциальная опасность концентрируется впереди, а не сбоку.
4. Поскольку на дороге максимальную опасность для водителя представляют движущиеся приближающиеся предметы, то одна из программ защиты мозга от перегрузки - это исключение из внимания тех предметов, которые не приближаются. Т.е. удаляются или не меняют расположения.
5. Поскольку определить скорость и расстояние до мотоцикла по одному (фара) или нескольким близким (люстра) точечным источникам света невозможно, и как правильно сказал Сергей, на больших и средних расстояниях изменение этого источника практически не заметно, при просмотре дорожной картинки мозг исключает такой источник из расчетов.
Именно поэтому так часто мы слышим от водителя фразу "я его не видел".
И тут нет вины водителя, а есть просто особенность работы мозга.
ПДД могут 20 раз обязать водителя увидет нас и водитель будет стараться, но в силу объективных особенностей работы мозга, у него это не получится.
6. Если мы понимаем, что возникновение подобной ситуации является следствием устройства нашего мозга, то понимаем и то, что несмотря на ПДД, такие нарушения могут и будут возникать часто. Это одна из самых частых аварийных ситуаций. Значит должны предусмотреть меры противодействия.
7. Поскольку наша задача привлечь к себе внимание, а человек на дороге реагирует не на объект, а на его изменения, мы должны научиться правильно менять свет при приближении к опасному автомобилю.
8. Раз у нас нет возможности менять свет по расположению (управлять угловым размером источника), то остается единственный вариант - управлять яркостью.
9. Поскольку изменение яркости используется и как сигнал "пропускаю", нужно сделать такой сигнал, который психологически не воспримется, как "пропускаю", а наоборот, остановит водителя.
10. С учетом психологических особенностей восприятия, такой сигнал на наших занятиях я называю "внимание-страшно". Он состоит из предварительного быстрого мигания светом (внимание) и завершается переключением на яркий дальний (страшно) на расстоянии чуть более экстренного торможения.
Тут очень важно, чтобы скорость мигания была высокой (концентрирует, а не расслабляет) и чтобы цикл завершился включением дальнего ("я есть", а не "меня нет").
11. Поскольку никакой свет не дает гарантию того, что машина останется стоять, помимо обозначения себя светом пилот должен правильно выстроить тактику прохождения опасного момента
- выбор скорости
- выбор положения на дороге/полосе
- прикрытие с помощью другой машины

Добавлю только маленький нюанс по поводу видимости дальнего света мотоцикла на больших расстояниях.
1. По точечному источнику света, как видно из объяснений Сергея, определить расстояние и скорость объекта вообще невозможно.
Скорость и расстояние водитель определяет не по точке, а по динамике изменения видимых габаритов (углового размера объекта). Машина становится крупнее - значит приближается. При этом фары автомобиля (две) дают контрольные точки габарита и облегчают диагностику.
А вот у мотоцикла этого нет.
2. Зрение человека является не оптическим механизмом, а психофизиологическим. Иными словами, мы видим не то, что есть, и не то, что попало в поле зрения, а то, что в этом поле зрения зафиксировал наш мозг.
3. В связи с тем, что в процессе движения мозгу нужно обрабатывать много информации и он просто не справляется, у него есть ряд механизмов (программ) исключения "лишней" информации - той информации, которая с его точки зрения не несет опасности.
Пример - тоннельное зрение при увеличении скорости. Угол обзора при увеличении скорости уменьшается. Мозг исключает из расчетов все то, что находится сбоку, т.к. чем выше скорость, тем более потенциальная опасность концентрируется впереди, а не сбоку.
4. Поскольку на дороге максимальную опасность для водителя представляют движущиеся приближающиеся предметы, то одна из программ защиты мозга от перегрузки - это исключение из внимания тех предметов, которые не приближаются. Т.е. удаляются или не меняют расположения.
5. Поскольку определить скорость и расстояние до мотоцикла по одному (фара) или нескольким близким (люстра) точечным источникам света невозможно, и как правильно сказал Сергей, на больших и средних расстояниях изменение этого источника практически не заметно, при просмотре дорожной картинки мозг исключает такой источник из расчетов.
Именно поэтому так часто мы слышим от водителя фразу "я его не видел".
И тут нет вины водителя, а есть просто особенность работы мозга.
ПДД могут 20 раз обязать водителя увидет нас и водитель будет стараться, но в силу объективных особенностей работы мозга, у него это не получится.
6. Если мы понимаем, что возникновение подобной ситуации является следствием устройства нашего мозга, то понимаем и то, что несмотря на ПДД, такие нарушения могут и будут возникать часто. Это одна из самых частых аварийных ситуаций. Значит должны предусмотреть меры противодействия.
7. Поскольку наша задача привлечь к себе внимание, а человек на дороге реагирует не на объект, а на его изменения, мы должны научиться правильно менять свет при приближении к опасному автомобилю.
8. Раз у нас нет возможности менять свет по расположению (управлять угловым размером источника), то остается единственный вариант - управлять яркостью.
9. Поскольку изменение яркости используется и как сигнал "пропускаю", нужно сделать такой сигнал, который психологически не воспримется, как "пропускаю", а наоборот, остановит водителя.
10. С учетом психологических особенностей восприятия, такой сигнал на наших занятиях я называю "внимание-страшно". Он состоит из предварительного быстрого мигания светом (внимание) и завершается переключением на яркий дальний (страшно) на расстоянии чуть более экстренного торможения.
Тут очень важно, чтобы скорость мигания была высокой (концентрирует, а не расслабляет) и чтобы цикл завершился включением дальнего ("я есть", а не "меня нет").
11. Поскольку никакой свет не дает гарантию того, что машина останется стоять, помимо обозначения себя светом пилот должен правильно выстроить тактику прохождения опасного момента
- выбор скорости
- выбор положения на дороге/полосе
- прикрытие с помощью другой машины
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- AlexKot
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 20:41
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Black Hornet
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Диполь я извиняюсь, не осведомлен, может ты писал ранее, я тебя какая-то школа экстренного вождения?
-
- На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 10:48
- Откуда: Moscow
- Имя: Alexander
- Мотоцикл: boulevard m50
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Evpatiy, привет, поправляйся там.
Присутствовал на твоем дтп (это я ездил за шестигранниками, ходил за ножовкой и с водилой потом твой подрамник пилил).
Дам пару уточнений, если не против.
1) Подрамник не "накрутило" на крюк, а скорее "надело". Мотоцикл в момент контакта продавил пластиковый бампер на пару сантиметров, подрамник зашел под буксировочный крюк (он там не сплошной, а похож по форме на знак вопроса), пластик отыграл на место, зафиксировав подрамник в крюке. В это время мотоцикл продолжал движение относительно машины, подрамник погнулся, еще сильнее засев в крюке и заодно провернув всю ж*пу мотоцикла вокруг продольной оси. Засело все крепко, пробовали ногами бампер продавить, чтобы расцепить мотоцикл с машиной. Но, видимо, удар был хороший - усилий двух человек оказалось недостаточно, чтоб достаточно продавить бампер.
2) Водила не лез внаглую, он полез по невнимательности. Как он сам сказал, в поворот он поехал на стадном инстинкте - впередиидущая машина повернула, и он за ней, и даже не сообразил, что для встречных тоже зеленый горит. Задумался, короче, не посмотрел, вот и поехал.
Присутствовал на твоем дтп (это я ездил за шестигранниками, ходил за ножовкой и с водилой потом твой подрамник пилил).
Дам пару уточнений, если не против.
1) Подрамник не "накрутило" на крюк, а скорее "надело". Мотоцикл в момент контакта продавил пластиковый бампер на пару сантиметров, подрамник зашел под буксировочный крюк (он там не сплошной, а похож по форме на знак вопроса), пластик отыграл на место, зафиксировав подрамник в крюке. В это время мотоцикл продолжал движение относительно машины, подрамник погнулся, еще сильнее засев в крюке и заодно провернув всю ж*пу мотоцикла вокруг продольной оси. Засело все крепко, пробовали ногами бампер продавить, чтобы расцепить мотоцикл с машиной. Но, видимо, удар был хороший - усилий двух человек оказалось недостаточно, чтоб достаточно продавить бампер.
2) Водила не лез внаглую, он полез по невнимательности. Как он сам сказал, в поворот он поехал на стадном инстинкте - впередиидущая машина повернула, и он за ней, и даже не сообразил, что для встречных тоже зеленый горит. Задумался, короче, не посмотрел, вот и поехал.
- Byke
- На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 4,290
- Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
- Род занятий: Телеоператор
- Откуда: Космодром БАЙКонур
- Имя: Серега
- Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Роман, у меня на Африке безлинзовая оптика годов так 90-х. и Светит отлично как ближний так и дальний. Все дело в их правильной регулировке.Kervan писал(а):У большинства мотоциклов штатные безлинзовые фары светят мягко говоря хреново. В дневное время ближний свет иногда даже и не видно (что мы явно можем наблюдать в ролике). Поэтому используют дальний свет, тогда отражатель фары полностью светиться и отражает свет вперед.
Так, за счет яркой точки/пятна впереди мотоцикла - включенного дальнего, повышается его видимость.


Если же ну совсем убогие фары, и такое бывает, поставь светодиодные ДХО
И опять же повторюсь! Постоянно включенный Дальний, просто опасен, т.к. не дает представления реального расстояния до объекта. И так же дает ложное ощущение возможности проскочить.
AFRICAnec БАЙКонурский
- Evpatiy
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 22:30
- Откуда: Москва, Щелчок
- Имя: Вячеслав
- Мотоцикл: Суза DL-650A
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Сам ловил себя на мысли, что по моим ответам получается именно так))) Но на деле, как бы это не звучало, но я пока не уяснил для себя из нашего общения, как можно было бы поступить в данной ситуации умнее чем это вышло у меня (уж извините за понты))) ). Со светом, спасибо большое за совет, узнал много познавательного, обязательно учту и по поводу дальнего, однозначно буду думать и что-то делать.Диполь писал(а):Я не зря задал вопрос, какую цель преследует ТС - чтобы его похвалили?
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 3 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Просто заучите эту мысль, как аксиому.Byke писал(а):Постоянно включенный Дальний, просто опасен, т.к. не дает представления реального расстояния до объекта. И так же дает ложное ощущение возможности проскочить.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Evpatiy
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 22:30
- Откуда: Москва, Щелчок
- Имя: Вячеслав
- Мотоцикл: Суза DL-650A
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Привет. Еще раз, спасибо большое за помощь, ты очень помог)).pionerity писал(а):Evpatiy, привет, поправляйся там.
- Kervan
- На форуме: 12 Лет 15 дней
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
У меня на Z-ке вся морда опущена вниз, фары раздельные и стоят под острым углом - ближний свет ужасный. Так что от самой фары многое зависит.Byke писал(а):Если же ну совсем убогие фары, и такое бывает, поставь светодиодные ДХО
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 3 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Отлично.Evpatiy писал(а):Со светом, спасибо большое за совет
Если все объяснения понятны, то и решение понятно. И как оно действует понятно. И почему другие решения действуют хуже.
Со светом разобрались.
Теперь обрати внимание на пункт №11.
Тактика. Тут уже вопрос не света, а правильного движения самого мотоцикла.
Правильная работа светом снижает вероятность того, что автомобилист тебя не заметит.
Правильная тактика снижает вероятность того, что если несмотря на свет, автомобилист тебя не заметит, он поедет, а также вероятность того, что если он поедет, у тебя не будет времени и места для безопасного маневра.
Ну а правильная техника торможения снижает вероятность того, что если все произойдет, то ты не сумеешь избежать ДТП.
Снизив вероятности всеми тремя способами и делая это автоматически и постоянно, ты многократно повышаешь свою безопасность.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Byke
- На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 4,290
- Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
- Род занятий: Телеоператор
- Откуда: Космодром БАЙКонур
- Имя: Серега
- Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Kervan НУ твой Вариант светодиодные ДХО. Но никак не дальний свет, или как любят некоторые ДОП фары линзованные, задранные в небо аки зенитные прожектора. 

AFRICAnec БАЙКонурский
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Полностью согласенByke писал(а):И опять же повторюсь! Постоянно включенный Дальний, просто опасен, т.к. не дает представления реального расстояния до объекта. И так же дает ложное ощущение возможности проскочить.

Учись ездить, а не гонять!
- Nikolaich
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 08:32
- Откуда: ДерЁвня под Москвой
- Имя: Николай
- Мотоцикл: Yamaha FZ6 S2
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Уважаемый Диполь,
позвольте с Вами не согласить по вопросы мигания дальним светом. Я не ставлю под сомнение Ваши навыки и знания, но мигания светом очень часто воспринимается водителями как именно "пропускание". Я в начале своей мотожизне тоже подъездая к перекресткам где стоят машины применял мигания чтобы в меня не повернули, но пару раз радостно начинали кахать рукой и поворачивали перед самым носом. После этого я такую практику прекратил и если вижу спешащих на поворот налево, то просто врубаю дальний. И именно включив на постоянку дальний на подъезде к перекрестку уже больше таких ситуаций у меня не возникало.
позвольте с Вами не согласить по вопросы мигания дальним светом. Я не ставлю под сомнение Ваши навыки и знания, но мигания светом очень часто воспринимается водителями как именно "пропускание". Я в начале своей мотожизне тоже подъездая к перекресткам где стоят машины применял мигания чтобы в меня не повернули, но пару раз радостно начинали кахать рукой и поворачивали перед самым носом. После этого я такую практику прекратил и если вижу спешащих на поворот налево, то просто врубаю дальний. И именно включив на постоянку дальний на подъезде к перекрестку уже больше таких ситуаций у меня не возникало.
Слава нашей Родине! Смерть ее врагам!