В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#121 Сообщение BMSeer »

Вообще по моментам и балансировке самые правильные моторы - рядная шестерка и V12. Все остальное компромиссы )))
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Аватара пользователя
Cad
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 27 дней
Сообщения: 3,942
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
Откуда: Химки
Имя: Андрей
Мотоцикл: златокрылый
Пол:
Контактная информация:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#122 Сообщение Cad »

maxys146 писал(а):Почему 180-то?
Полный рабочий цикл четырехтактного двигателя проходит в два полных оборота коленвала так? 1 оборот это 360 град, 2 оборота ет 720 град. 720/4=180
Последний раз редактировалось Cad Вт мар 24, 2015 14:33, всего редактировалось 1 раз.
«мы адепты белых роз»

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#123 Сообщение maxys146 »

TBX писал(а):мы сейчас про четырёхтактник?
По идее да.
Последний раз редактировалось maxys146 Вт мар 24, 2015 14:35, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Cad
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 27 дней
Сообщения: 3,942
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
Откуда: Химки
Имя: Андрей
Мотоцикл: златокрылый
Пол:
Контактная информация:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#124 Сообщение Cad »

Rocker писал(а):Нельзя до бесконечности наращивать цилиндры. Потери на силу трения тоже никто не отменял, да и точки применения силы меняются, становясь более невыгодными - так что 4-ре просто оптимально и по углам в том числе.
сдаюсь))) не получается направить в верном направлении :rofl:
давай разберемся чем рядник четверка отличается по фазам от оппозитной четверки?
Последний раз редактировалось Cad Вт мар 24, 2015 14:35, всего редактировалось 1 раз.
«мы адепты белых роз»

Аватара пользователя
derschlang
На форуме: 13 Лет 15 дней
Сообщения: 1,442
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 16:16
Откуда: Москва САО
Имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda VTR1000F, Honda CB-1 600, Stels Flex 250.
Пол:
Контактная информация:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#125 Сообщение derschlang »

Cad писал(а):давай с углами разберемся. так еще раз в четверке через 180 град срабатывают, а у 6 через 120, значит она ровнее и ее крутить проще?
В основном - да. Отличные углы у V4 и у рядников со смещенными кривошипами, но среди серийных моделей такое есть только у новой R1. На автомобильных V6 такое часто применяется, в результате там тоже может быть угол между вспышками 120градусов.

Но на крутильность мотора это практически никак не влияет.
Залог крутильности - это:
1. Малая масса поршней и шатунов при большом отношении длинны шатуна к радиусу кривошипа
2. Малый ход поршня (а вовсе не отношения диаметра к ходу!).
Отсюда и выходит, что мотор с маленьким цилиндром будет способен на бОльшие обороты. Хотим больше объема? Ставим больше цилиндров.
А вот то, каким будет мотор, зависит от башки, впуска и выпуска. Шире фазы ГРМ, больше клапанов и их подъем, короткие трубы впуска и выпуска - вот вам и визжалка CBR1000RR. Надо сделать мотор более эластичным - фазы скромнее, впуск длиннее, и готов паровоз CBF1000.

А на что влияют углы между вспышками? Да, все помнят про реакцию заднего колеса на сближенные вспышки, но мы сейчас не об этом.
А? Кто сообразительный?
Последний раз редактировалось derschlang Вт мар 24, 2015 14:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Rocker
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 12 дней
Сообщения: 10,252
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
Откуда: Королёв
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XR2050R
Пол:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#126 Сообщение Rocker »

Cad писал(а):не получается направить в верном направлении
Да чего тут непонятного? Есть оптимальные фазы. Меньше - хуже, больше - не даёт такого прироста эффекта. А то 4, 8, 16... так скоро и до роторного движка дойдём :rofl:
Ведь не забывай, что теперь мы говорим про один и тот же объём.
Последний раз редактировалось Rocker Вт мар 24, 2015 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер

Аватара пользователя
Cad
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 27 дней
Сообщения: 3,942
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
Откуда: Химки
Имя: Андрей
Мотоцикл: златокрылый
Пол:
Контактная информация:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#127 Сообщение Cad »

derschlang писал(а):Залог крутильности - это:
ну вот че подсказываешь :(
хорошо не все ключевые подсказал. я хочу шоб человек сам допер, тогда он в это точно поверит, а не будет хз как самолет летает ет наверное магия :-)

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Rocker писал(а):Меньше - хуже, больше - не даёт такого прироста эффекта.
зачем делают моторы больше чем 4 горшка тогда если 4 это оптимально?

Добавлено спустя 55 секунд:
Rocker писал(а):Есть оптимальные фазы
это какие? назови если не трудно
Последний раз редактировалось Cad Вт мар 24, 2015 14:49, всего редактировалось 1 раз.
«мы адепты белых роз»

Аватара пользователя
Rocker
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 12 дней
Сообщения: 10,252
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
Откуда: Королёв
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XR2050R
Пол:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#128 Сообщение Rocker »

Cad писал(а):зачем делают моторы больше чем 4 горшка тогда если 4 это оптимально?
Прирост мощности, тот самый крутящий момент, но при этом увеличивают и объём паля бензин - помни, 8 цилиндров на Ёбрике НЕ прокатит.
Cad писал(а):это какие? назови если не трудно
Я не про ваши вспышки и фазы газораспределения. Я про точки приложения силы на вал.
Короче это будет уже долго объяснять, да и не лектор я.
Последний раз редактировалось Rocker Вт мар 24, 2015 14:56, всего редактировалось 1 раз.
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер

Аватара пользователя
Cad
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 27 дней
Сообщения: 3,942
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
Откуда: Химки
Имя: Андрей
Мотоцикл: златокрылый
Пол:
Контактная информация:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#129 Сообщение Cad »

Rocker писал(а):Прирост мощности, тот самый крутящий момент, но при этом увеличивают и объём паля бензин - помни, 8 цилиндров на Ёбрике НЕ прокатит.
так давай оставим тот же объем и не будем палить бензин. а момент при этом увеличим, шо мешает?
Rocker писал(а):Я не про ваши вспышки и фазы газораспределения. Я про точки приложения силы на вал.
Короче это будет уже долго объяснять, да и не лектор я.
для вала оптимально будет чем больше этих точек тем лучше, меньше ударных нагрузок во время ентих самых наших вспышек
Последний раз редактировалось Cad Вт мар 24, 2015 15:00, всего редактировалось 1 раз.
«мы адепты белых роз»

Аватара пользователя
derschlang
На форуме: 13 Лет 15 дней
Сообщения: 1,442
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 16:16
Откуда: Москва САО
Имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda VTR1000F, Honda CB-1 600, Stels Flex 250.
Пол:
Контактная информация:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#130 Сообщение derschlang »

Cad писал(а):для вала оптимально будет чем больше этих точек тем лучше, меньше ударных нагрузок во время ентих самых наших вспышек

Это да, поэтому большеобъемные дизели V16 не редкость.

НО!
Мой вопрос был про различные углы между вспышками.
Кто ответит?
Последний раз редактировалось derschlang Вт мар 24, 2015 15:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Cad
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 27 дней
Сообщения: 3,942
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
Откуда: Химки
Имя: Андрей
Мотоцикл: златокрылый
Пол:
Контактная информация:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#131 Сообщение Cad »

derschlang писал(а):Мой вопрос был про различные углы между вспышками.
Кто ответит?
Cad писал(а):Полный рабочий цикл четырехтактного двигателя проходит в два полных оборота коленвала так? 1 оборот это 360 град, 2 оборота ет 720 град. 720/4=180
720/6=120
720/8=90
720/16=45
и т.д.
или ты о другом ща?
Последний раз редактировалось Cad Вт мар 24, 2015 15:08, всего редактировалось 1 раз.
«мы адепты белых роз»

Аватара пользователя
derschlang
На форуме: 13 Лет 15 дней
Сообщения: 1,442
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 16:16
Откуда: Москва САО
Имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda VTR1000F, Honda CB-1 600, Stels Flex 250.
Пол:
Контактная информация:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#132 Сообщение derschlang »

Cad писал(а):или ты о другом ща?
О другом. Конкретно - если эти углы смещены.
Последний раз редактировалось derschlang Вт мар 24, 2015 15:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Cad
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 27 дней
Сообщения: 3,942
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
Откуда: Химки
Имя: Андрей
Мотоцикл: златокрылый
Пол:
Контактная информация:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#133 Сообщение Cad »

derschlang писал(а):О другом. Конкретно - если эти углы смещены.
вот тут я хз. если 1 шейка шатунная как на хд, то ет понятно, там и не выйдет по другому.
но зачем в обычных коленвалах ет делать увеличивая нагрузки и вибрации не знаю. есть мысль шоб момент увеличить, но той же инерцией маховика его и растеряешь на последующих циклах. если знаешь - расскажи, интересно
Последний раз редактировалось Cad Вт мар 24, 2015 15:18, всего редактировалось 1 раз.
«мы адепты белых роз»

Аватара пользователя
Rocker
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 12 дней
Сообщения: 10,252
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
Откуда: Королёв
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XR2050R
Пол:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#134 Сообщение Rocker »

Cad писал(а):оставим тот же объем и не будем палить бензин. а момент при этом увеличим, шо мешает?
Про то, что в гонках 1000сс рядные четвёрки приравнены к 1200сс двойкам уже тут написали. Про то, что у 1000сс рядника скоростные показатели будут выше чем у 1000сс вэобразника не смотря на больший крутящий момент объяснили.
Что ещё объяснить? Про однотипные?
Хорошо: - вот возьми ОДИНАКОВЫЙ объём - 400сс РЯДНИК и различные цилиндры (представим что такой кто-то с будуна сделал), и так:
400сс - 2 горшка
400сс - 4 горшка в ряд
400сс - 6 (или что вообще невоброзимо 8) горшков в ряд.
Как ты думаешь, что быстрее поедет и поедет ли вообще восьмигоршковый рядник... Это достаточно для ответа?
Последний раз редактировалось Rocker Вт мар 24, 2015 15:24, всего редактировалось 1 раз.
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер

Аватара пользователя
derschlang
На форуме: 13 Лет 15 дней
Сообщения: 1,442
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 16:16
Откуда: Москва САО
Имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda VTR1000F, Honda CB-1 600, Stels Flex 250.
Пол:
Контактная информация:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#135 Сообщение derschlang »

Cad писал(а):есть мысль шоб момент увеличить, но той же инерцией маховика его и растеряешь
Маховик вообще не влияет на значение крутящего момента. Он только сглаживает пульсации.
Скажем так - ни на что не влияли бы смещенные углы вспышек, если бы впуск и выпуск у каждого цилиндра был бы строго индивидуальный. Но мы имеем общий выпуск и общий впуск. И самый лучший резонанс будет только когда всасывание и выхлоп повторяться через равные промежутки времени. На режимах, отличных от резонансного, будет тухляк.
Со смещенными углами вспышек конечно, резонанса не будет, но на всех остальных режимах ситуация будет лучше.

А вот вам более тонкие материи.


Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
Rocker писал(а):400сс - 6 (или что вообще невоброзимо 8) горшков в ряд.
По 50 кубиков на горшок? А с чего бы он не поедет?
Если мощность 4Т полтоса - лошадей 5, то итоговая мощность будет 40л.с. и тяга во всем диапазоне.
Последний раз редактировалось derschlang Вт мар 24, 2015 15:37, всего редактировалось 1 раз.

Ответить