В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
- BMSeer
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 16,166
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
- Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
- Откуда: Москва
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: KVmaxRS Raid
- Пол:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
Вообще по моментам и балансировке самые правильные моторы - рядная шестерка и V12. Все остальное компромиссы )))
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!
- Cad
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 3,942
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
- Откуда: Химки
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: златокрылый
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
Полный рабочий цикл четырехтактного двигателя проходит в два полных оборота коленвала так? 1 оборот это 360 град, 2 оборота ет 720 град. 720/4=180maxys146 писал(а):Почему 180-то?
Последний раз редактировалось Cad Вт мар 24, 2015 14:33, всего редактировалось 1 раз.
«мы адепты белых роз»
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
По идее да.TBX писал(а):мы сейчас про четырёхтактник?
Последний раз редактировалось maxys146 Вт мар 24, 2015 14:35, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- Cad
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 3,942
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
- Откуда: Химки
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: златокрылый
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
сдаюсь))) не получается направить в верном направленииRocker писал(а):Нельзя до бесконечности наращивать цилиндры. Потери на силу трения тоже никто не отменял, да и точки применения силы меняются, становясь более невыгодными - так что 4-ре просто оптимально и по углам в том числе.

давай разберемся чем рядник четверка отличается по фазам от оппозитной четверки?
Последний раз редактировалось Cad Вт мар 24, 2015 14:35, всего редактировалось 1 раз.
«мы адепты белых роз»
- derschlang
- На форуме: 13 Лет 15 дней
- Сообщения: 1,442
- Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 16:16
- Откуда: Москва САО
- Имя: Рогожкин Алексей
- Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda VTR1000F, Honda CB-1 600, Stels Flex 250.
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
В основном - да. Отличные углы у V4 и у рядников со смещенными кривошипами, но среди серийных моделей такое есть только у новой R1. На автомобильных V6 такое часто применяется, в результате там тоже может быть угол между вспышками 120градусов.Cad писал(а):давай с углами разберемся. так еще раз в четверке через 180 град срабатывают, а у 6 через 120, значит она ровнее и ее крутить проще?
Но на крутильность мотора это практически никак не влияет.
Залог крутильности - это:
1. Малая масса поршней и шатунов при большом отношении длинны шатуна к радиусу кривошипа
2. Малый ход поршня (а вовсе не отношения диаметра к ходу!).
Отсюда и выходит, что мотор с маленьким цилиндром будет способен на бОльшие обороты. Хотим больше объема? Ставим больше цилиндров.
А вот то, каким будет мотор, зависит от башки, впуска и выпуска. Шире фазы ГРМ, больше клапанов и их подъем, короткие трубы впуска и выпуска - вот вам и визжалка CBR1000RR. Надо сделать мотор более эластичным - фазы скромнее, впуск длиннее, и готов паровоз CBF1000.
А на что влияют углы между вспышками? Да, все помнят про реакцию заднего колеса на сближенные вспышки, но мы сейчас не об этом.
А? Кто сообразительный?
Последний раз редактировалось derschlang Вт мар 24, 2015 14:42, всего редактировалось 1 раз.
- Rocker
- На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 10,252
- Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
- Откуда: Королёв
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Honda XR2050R
- Пол:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
Да чего тут непонятного? Есть оптимальные фазы. Меньше - хуже, больше - не даёт такого прироста эффекта. А то 4, 8, 16... так скоро и до роторного движка дойдёмCad писал(а):не получается направить в верном направлении

Ведь не забывай, что теперь мы говорим про один и тот же объём.
Последний раз редактировалось Rocker Вт мар 24, 2015 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер
- Cad
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 3,942
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
- Откуда: Химки
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: златокрылый
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
ну вот че подсказываешь :(derschlang писал(а):Залог крутильности - это:
хорошо не все ключевые подсказал. я хочу шоб человек сам допер, тогда он в это точно поверит, а не будет хз как самолет летает ет наверное магия

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
зачем делают моторы больше чем 4 горшка тогда если 4 это оптимально?Rocker писал(а):Меньше - хуже, больше - не даёт такого прироста эффекта.
Добавлено спустя 55 секунд:
это какие? назови если не трудноRocker писал(а):Есть оптимальные фазы
Последний раз редактировалось Cad Вт мар 24, 2015 14:49, всего редактировалось 1 раз.
«мы адепты белых роз»
- Rocker
- На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 10,252
- Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
- Откуда: Королёв
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Honda XR2050R
- Пол:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
Прирост мощности, тот самый крутящий момент, но при этом увеличивают и объём паля бензин - помни, 8 цилиндров на Ёбрике НЕ прокатит.Cad писал(а):зачем делают моторы больше чем 4 горшка тогда если 4 это оптимально?
Я не про ваши вспышки и фазы газораспределения. Я про точки приложения силы на вал.Cad писал(а):это какие? назови если не трудно
Короче это будет уже долго объяснять, да и не лектор я.
Последний раз редактировалось Rocker Вт мар 24, 2015 14:56, всего редактировалось 1 раз.
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер
- Cad
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 3,942
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
- Откуда: Химки
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: златокрылый
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
так давай оставим тот же объем и не будем палить бензин. а момент при этом увеличим, шо мешает?Rocker писал(а):Прирост мощности, тот самый крутящий момент, но при этом увеличивают и объём паля бензин - помни, 8 цилиндров на Ёбрике НЕ прокатит.
для вала оптимально будет чем больше этих точек тем лучше, меньше ударных нагрузок во время ентих самых наших вспышекRocker писал(а):Я не про ваши вспышки и фазы газораспределения. Я про точки приложения силы на вал.
Короче это будет уже долго объяснять, да и не лектор я.
Последний раз редактировалось Cad Вт мар 24, 2015 15:00, всего редактировалось 1 раз.
«мы адепты белых роз»
- derschlang
- На форуме: 13 Лет 15 дней
- Сообщения: 1,442
- Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 16:16
- Откуда: Москва САО
- Имя: Рогожкин Алексей
- Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda VTR1000F, Honda CB-1 600, Stels Flex 250.
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
Cad писал(а):для вала оптимально будет чем больше этих точек тем лучше, меньше ударных нагрузок во время ентих самых наших вспышек
Это да, поэтому большеобъемные дизели V16 не редкость.
НО!
Мой вопрос был про различные углы между вспышками.
Кто ответит?
Последний раз редактировалось derschlang Вт мар 24, 2015 15:04, всего редактировалось 1 раз.
- Cad
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 3,942
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
- Откуда: Химки
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: златокрылый
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
derschlang писал(а):Мой вопрос был про различные углы между вспышками.
Кто ответит?
720/6=120Cad писал(а):Полный рабочий цикл четырехтактного двигателя проходит в два полных оборота коленвала так? 1 оборот это 360 град, 2 оборота ет 720 град. 720/4=180
720/8=90
720/16=45
и т.д.
или ты о другом ща?
Последний раз редактировалось Cad Вт мар 24, 2015 15:08, всего редактировалось 1 раз.
«мы адепты белых роз»
- derschlang
- На форуме: 13 Лет 15 дней
- Сообщения: 1,442
- Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 16:16
- Откуда: Москва САО
- Имя: Рогожкин Алексей
- Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda VTR1000F, Honda CB-1 600, Stels Flex 250.
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
О другом. Конкретно - если эти углы смещены.Cad писал(а):или ты о другом ща?
Последний раз редактировалось derschlang Вт мар 24, 2015 15:14, всего редактировалось 1 раз.
- Cad
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 3,942
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
- Откуда: Химки
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: златокрылый
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
вот тут я хз. если 1 шейка шатунная как на хд, то ет понятно, там и не выйдет по другому.derschlang писал(а):О другом. Конкретно - если эти углы смещены.
но зачем в обычных коленвалах ет делать увеличивая нагрузки и вибрации не знаю. есть мысль шоб момент увеличить, но той же инерцией маховика его и растеряешь на последующих циклах. если знаешь - расскажи, интересно
Последний раз редактировалось Cad Вт мар 24, 2015 15:18, всего редактировалось 1 раз.
«мы адепты белых роз»
- Rocker
- На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 10,252
- Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
- Откуда: Королёв
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Honda XR2050R
- Пол:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
Про то, что в гонках 1000сс рядные четвёрки приравнены к 1200сс двойкам уже тут написали. Про то, что у 1000сс рядника скоростные показатели будут выше чем у 1000сс вэобразника не смотря на больший крутящий момент объяснили.Cad писал(а):оставим тот же объем и не будем палить бензин. а момент при этом увеличим, шо мешает?
Что ещё объяснить? Про однотипные?
Хорошо: - вот возьми ОДИНАКОВЫЙ объём - 400сс РЯДНИК и различные цилиндры (представим что такой кто-то с будуна сделал), и так:
400сс - 2 горшка
400сс - 4 горшка в ряд
400сс - 6 (или что вообще невоброзимо 8) горшков в ряд.
Как ты думаешь, что быстрее поедет и поедет ли вообще восьмигоршковый рядник... Это достаточно для ответа?
Последний раз редактировалось Rocker Вт мар 24, 2015 15:24, всего редактировалось 1 раз.
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер
- derschlang
- На форуме: 13 Лет 15 дней
- Сообщения: 1,442
- Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 16:16
- Откуда: Москва САО
- Имя: Рогожкин Алексей
- Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda VTR1000F, Honda CB-1 600, Stels Flex 250.
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
Маховик вообще не влияет на значение крутящего момента. Он только сглаживает пульсации.Cad писал(а):есть мысль шоб момент увеличить, но той же инерцией маховика его и растеряешь
Скажем так - ни на что не влияли бы смещенные углы вспышек, если бы впуск и выпуск у каждого цилиндра был бы строго индивидуальный. Но мы имеем общий выпуск и общий впуск. И самый лучший резонанс будет только когда всасывание и выхлоп повторяться через равные промежутки времени. На режимах, отличных от резонансного, будет тухляк.
Со смещенными углами вспышек конечно, резонанса не будет, но на всех остальных режимах ситуация будет лучше.
А вот вам более тонкие материи.
Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
По 50 кубиков на горшок? А с чего бы он не поедет?Rocker писал(а):400сс - 6 (или что вообще невоброзимо 8) горшков в ряд.
Если мощность 4Т полтоса - лошадей 5, то итоговая мощность будет 40л.с. и тяга во всем диапазоне.
Последний раз редактировалось derschlang Вт мар 24, 2015 15:37, всего редактировалось 1 раз.