То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Ну есть тема, где пилот на 200 влетал в Тахо, снес ему задний мост а сам пролетел в сантиметрах от заднего бампера....Но это исключение из правил а не правило. В рубашке родился...
догнал стоячую ниву чётко в зад, оттормаживался с 85-90 по укатанному снегу, прыгал метров за 5 до задницы нивы на спидометр не смотрел но по ощущениям и по повреждениям нивы и снежика гдето 45-50 км/ч.
в прыжке главное грамотно сгруппироваться!! а именно в препядствие влетать надо боком, поджав к груди ноги голову прижав подбородком к груди руки согнуты в локтях прижаты к груди таким образом что бы закрывали рёбра...
а вообще внимательнее надо быть и по возможности предвидеть возможность негативных сценариев...
...забыл
в результате столкновения моего тренированного тельца с нивой я вместе с крышкой багажника влетел на заднее сидение нивы
Simbaka
Автор врезался в машину и улетел через нее - тот самый случай, где везение имеет решающее значение. В принципе у него и выбора не было судя по описанию, его бы так и так отделило от мота. В нашем топике все-таки речь шла о торможении, а не о внезапном ударе.
Если тема идёт к тому чтобы напрямую влететь в машину и перелететь через неё - прыгать надо чётко вверх отталкиваясь от подножек (ц)
Помнится такой вывод был сделан на какомто из мотофорумов. Обсуждали ситуацию, где на подъёме матациклидзэ влетел в зубару выскочившую на встречку. В зубаре помнится все на ноль помножились, а мотоциклист отделался чуть ли не царапинами.
Поэтому имхо:
1. Всегда держать запасные траектории для уклонения.
2. Если их нет - тормозить до победного.
2а. Прыгать чётко вверх. Если столкновение будет не с двухэтажным автобусом/фурой - есть все шансы перелететь через препятствие.
Содрогаясь,грохочет V-Twin.В чёрном небе луна.И прохладой пропитан асфальт,и сердцу о5 не до сна(ц)
tim3k, по торможению своё мнение я уже озвучил - слова "правильно" и "положить мотоцикл" не должны стоять рядом, но "спрыгнуть с мотоцикла" иногда лучше, чем тормозить, оставаясь на нём до последнего.
Размышления, так сказать, от станка - сегодня буквально разложился. Обгонял камаз, а он без объявления войны и сигналов поворота, начинает поворачивать налево. Я по тормозам. А по центру дороги - мелкий щебень полоска. Переднее колесо резко на нем подрубается и я лечу. Вот, веришь-нет, но это происходит так быстро, что ни о какой группировке не успеваешь подумать. Сознание более менее начинает успевать работать когда уже скользишь. Но на инстинктах отработал удачно - мот уехал вперед, а я буквально несколько метров проехал за ним. Вот когда скользил - уже успевал думать как лучше повернуться. в результате где-то на 60 км/ч всего навсего порвал рукав кожаной куртки на локте и сумочку на ремне сбоку. она кстати смягчила удар по тазу и заставила задуматься о бронетрусах. Больше никаких повреждений нет. Джинсы обычные армани, но выжили и даже не подрались. Шлемом вообще не коснулся. Единственное - потянул запястья. А так все нормально, спасибо экипу.
В общем вывод - как ни думай, а в самый момент внезапного падения ничего не успеешь сделать. Либо надо долгие тренировки на рефлекс. Ну а когда летишь - уже можно и подумать. :)
phenikomperekt спасибо экипу конечно, упасть на сам щебень думаю вообще - мало приятного. Да вот делема, с одной стороны надо не допускать подобных ситуаций, с другой, их тренеровать....
ToxaSm1le
Да конечно лучше не допускать. Я вообще довольно аккуратно езжу. Но тут сплоховал. Причем понятно, что виноват камаз, но ругаю я себя - обычно такие ситуации прогнозируешь и ездишь по принципу - все вокруг слепые идиоты.
Но зато опыт. Уже несколько лет не падал. Хорошо что план выполнил удачно и без потерь.
Начнём с того, что едва ли не все мануалы и инструктора предписывают "тормозить до последнего", а не прыгать с мота. А как с него "правильно" прыгать - надо спрашивать у каскадёров, ибо, ПМСМ, лишь они это делают профессионально и с пониманием.
Резиной тормозить немного лучше чем жёппой - эффективнее, и не так травматично. А если у тебя не хватило реакции затормозить перед препятствием, то просчитать обстановку и "правильно спрыгнуть" её не хватит тем более.
ИМХО нужно действовать по ситуации, где прыгать, где ложить, где тормозить, даже байкер с 30 летним стажем и со своими коэффициентами не убедит меня, если машина высокая и прыгнуть нельзя, а столкновение неизбежно тормозить до последнего и что, вспороть себе брюхо рулем или попробовать шлем на прочность? или заранее подломить и ногами войти да переломаете ноги но внутренние органы целее будут, так что очень спорно.
Когда меня нива сбила парень решил из крайней левой уйти в поворот на право через четыре полосы, и задел мое заднее колесо тем самым отправив меня в полет, я вполне контролировал свою скользячку посмотрел куда мот летит подумал о ремонте, перспектива войти боком в железный отбойник выглядела мало приятной поэтому положил ладонь на асфальт, развернулся и стал скользить вперед ногами, как раз таки помогла сноубордическая выучка, до отбойника см20 так и не достал.
Я вот сегодня тож сплоховал, на можайском шоссе за мкадом( в сторону центра) полеш на перестроение с ускорением, и не заметил красный свет светофора... до него было метров 60...Ну как мне показалось, я гдето с 100 до 0 оттормозился, заехав за стоп-линию только передним колесом...вот вам и тренинг экстренного торможения...адреналинчику хватанул конечно...