Работа сцеплением при торможении

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 12 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#136 Сообщение Томомболо »

Co1t писал(а):При экстренном торможении. Пока на дороге применять не приходилось. Но для себя дал зарок - главное не жамкнуть сцепление. Если получится, то перещелкнуть 1-2 передачи вниз. И на тормоза по максимуму. Но идеальным представляю - при экстренном торможении, такой же порядок действий, как и при рабочем, только в несколько раз быстрее.
Какой интересный подход у людей к жизни :smile64:
Ни разу не пробовал... >:-(
Ну так пробуй едренамать! Ты че ждешь то? Когда тебя жизнь заставит это сделать, а ты не пробовал ни разу, только наметил алгоритм действий и уверен, что у тебя все выйдет по задуманному??? :-)
Только пробовать начинай с километров 20 в час... Научился - подними до 30 и тд..

yu_ran
На форуме: 12 Лет 1 День
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн июл 08, 2013 17:03
Откуда: Москва
Имя: Юрий
Мотоцикл: Минск=>Kawasaki ninja 300
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#137 Сообщение yu_ran »

Co1t писал(а):При рабочем торможении. Если скорость сбросить нужно совсем чуть, то просто отпускаю газ. Двигатель тормозит очень эффективно. Если приходится жамкать на тормоз, то это значит, нужно сбросить уже не чуть-чуть, а значит вниз переключаться все равно придется. Поэтому, если говорить в общем - я по максимуму торможу двигателем, сбрасывая передачи. Не забывая про перегазовку :) Если этого мало, то начинаю применять тормоза. Сначала задний, потом передний. Сцепление выжимаю только на околонулевой скорости, прямо перед остановкой. Ну и при переключении естественно.
спасибо Co1t, после как говорится натурных испытаний для себя никаких вопросов не осталось :-)

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#138 Сообщение Co1t »

Томомболо писал(а):Какой интересный подход у людей к жизни
Ни разу не пробовал...
Ну так пробуй едренамать! Ты че ждешь то? Когда тебя жизнь заставит это сделать, а ты не пробовал ни разу, только наметил алгоритм действий и уверен, что у тебя все выйдет по задуманному???
Только пробовать начинай с километров 20 в час... Научился - подними до 30 и тд..
Спасибо за заботу. Пробовать пробовал и не раз. Только это получалось просто максимально возможное торможение, но не экстренное. Экстренное, это когда препятствие появляется неожиданно. Едешь такой смотришь на птичек, любуешься пейзажем, а тут фигак - и бетонный блок поперек дороги. Вот это экстренно. А когда едешь по площадке и думаешь: "Вот сейчас разгонюсь до 40. И вооон у того конуса начну тормозить". Это как-то нельзя назвать "экстренно". Я это назвал бы "тормозить по максимуму". Так вот такое, я пробовал, можешь быть уверен ;-) А вот блока посреди дороги или открытой двери пока (ТТТ) не попадалось.

P|S: Чтобы имитировать экстренную ситуацию, можно, наверное, попросить другого человека, чтобы он неожиданно для тебя командовал, когда тормозить. Но так я пока что не делал.

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
maxys146 писал(а):Тоже отщелкиваюсь до 2-3 передачи обычно перед светофором
Хоть это оффтопик, но на какой передаче ты обычно по городу ездишь?
Я обычно на 2-3 как раз. На 4 уже реже. 5-6, когда дооолго еду по шоссе или мкаду.

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 12 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#139 Сообщение Томомболо »

У того конуса это понятно, ерунда.
Экстренное торможение, это когда у тебя АВС трещит, если оно есть. Сам себе скомандуй и все дела. :-)

Dimzel
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 25 дней
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 20:16
Откуда: Moscow-Zelenograd
Имя: Dmitry
Мотоцикл: Honda Transalp
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#140 Сообщение Dimzel »

я вот по первой, когда к тормозам примерялся, и оценивал эффективность, пробовал в пол по очереди задом и передом. Ну с 40 км в ч блокировал перед спецом. Проскальзовал чутка блокированным по асфальту. На большей сокрости как то нет желания жамкнуть до руля тормозом передним.
Поддержим будущее!
https://elar.crowdhoster.com
http://elcarcustom.com

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 12 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#141 Сообщение Томомболо »

Dimzel писал(а):На большей сокрости как то нет желания жамкнуть до руля тормозом передним.
Оба надо жмакать, но задний на 0,1 секунды раньше :-)
И с разным усилием. Блокировать нет смысла.

Kosty Ka
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 4,787
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
Откуда: Москва ЮАО
Имя: Константин
Мотоцикл: ВБМ
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#142 Сообщение Kosty Ka »

Томомболо писал(а):Оба надо жмакать, но задний на 0,1 секунды раньше
А что будет если на 1-2 секунды раньше? При наличии ABS и без оного

И сколько видел автовладельцев с ABS тормозили в пол не пытаясь увести с траектории. Увидел, ЖАМКНУЛ, довел до столкновения. И это авто!
На моте еще страшнее.

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 12 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#143 Сообщение Томомболо »

Kosty Ka писал(а):А что будет если на 1-2 секунды раньше? При наличии ABS и без оногоИ сколько видел автовладельцев с ABS тормозили в пол не пытаясь увести с траектории. Увидел, ЖАМКНУЛ, довел до столкновения. И это авто! На моте еще страшнее.
По этому и надо тренировать такое торможение. Постоянно, при каждом удобном случае.
Страшно быть ничего не должно.
Некоторые люди больше 70 градусов бояться мот наклонить и влетают в заборы и отбойники, это же не значит, что у них моты не вваливают в повороты, просто они не знают, не пробовали, им мешает внутренний барьер..
Читал как девочка с ником Конкуренция погибла.
Если бы она покаталась по треку немного или хоть по свободной стоянке у Меги, Ашана, да хоть где, чтоб понять, как мот может лечь в поворот, этого бы не произошло. Спрямить траекторию и оттормозиться - почти всегда падение, а если поворот правый, то это встречка.
Жмакать на тормоза, человек едущий на СВОЕМ мотоцикле, бояться не должен, и уж тем более не должен думать что и когда ему выжимать\не выжимать и как бы в юз не уйти.
Все это должно делаться автоматически! Тренируйте едренамать! И в дождь и в сухую погоду. Нехрен тут читать, это не поможет. :smile9:
В тяжелую секунду спасает мышечная память, а не набитая информацией\дезинформацией голова.

Kosty Ka
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 4,787
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
Откуда: Москва ЮАО
Имя: Константин
Мотоцикл: ВБМ
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#144 Сообщение Kosty Ka »

Я своим друзьям сколько раз предлагал. На пустой ночной дороге на скорсти бросаешь руль(клипоны) и накатом по инерции подкатываешь к светофору(То же тренинг управления мотом без рук). Кто позже схватился за тормоз и раньше остановился тот и выиграл. Чем не тренинг?

Dimzel
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 25 дней
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 20:16
Откуда: Moscow-Zelenograd
Имя: Dmitry
Мотоцикл: Honda Transalp
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#145 Сообщение Dimzel »

я не жамкаю не потому , что вообще боюсь переднего, а потому, что знаю сколько усилия над чтоб блокирнуть, но из-за частенько разного покрытия. торможу всегда заранее. И естесно обоими тормозами и двигом. И вариации в зависимости от сиутации. Тормозить всегжда на грани блока - не есть гуд, но над знать как это делать. К сожалению приходилось рекзо останавливаться, что даж пару кирпичей уже было.
И кстать - без рук уже катаюсь тож. По немногу, до полной остановки не, но со 100 до 50 замедлался на пятой.

И для боятелей класть -я трансальп на грунтоводорожной резине почти до подножек умудрялся заваливать. А недавно видел чопера с широченной задней резиной, который так ловко выписывал S-поворот шириной в полосу на скоростях за 80, что офигел. На авто не смог за ним повторить, сбросил :)
Поддержим будущее!
https://elar.crowdhoster.com
http://elcarcustom.com

Kosty Ka
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 4,787
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
Откуда: Москва ЮАО
Имя: Константин
Мотоцикл: ВБМ
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#146 Сообщение Kosty Ka »

Чей то я очкую сильнее укладывать мот в Москве(печальный опыт(ушел зад в скользячку))
Изображение
По мне и так резина красиво потерта :rofl: :rofl:

Аватара пользователя
Jenion
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 1,867
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 18:19
Род занятий: ITшничег, хотя уже ХЗ)))
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Женёк
Мотоцикл: R6==> Ninja ZX-10R ==> CBR600RR==> CBR1000RR +WR450
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#147 Сообщение Jenion »

2 дня подряд отрабатываю экстренное торможение на площадке в старокосино по 3-5 часов в день, уже от колодок ничего не осталось :))) начал оттормаживать с 45 км/час щас дошел до 90 км/час, упражнение делаю на одном дыхании уже :)
настоящую скорость можно переключать только ногой :)

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#148 Сообщение Co1t »

Томомболо писал(а):По этому и надо тренировать такое торможение. Постоянно, при каждом удобном случае.
Страшно быть ничего не должно.
Некоторые люди больше 70 градусов бояться мот наклонить и влетают в заборы и отбойники, это же не значит, что у них моты не вваливают в повороты, просто они не знают, не пробовали, им мешает внутренний барьер..
Читал как девочка с ником Конкуренция погибла.
Если бы она покаталась по треку немного или хоть по свободной стоянке у Меги, Ашана, да хоть где, чтоб понять, как мот может лечь в поворот, этого бы не произошло. Спрямить траекторию и оттормозиться - почти всегда падение, а если поворот правый, то это встречка.
Жмакать на тормоза, человек едущий на СВОЕМ мотоцикле, бояться не должен, и уж тем более не должен думать что и когда ему выжимать\не выжимать и как бы в юз не уйти.
Все это должно делаться автоматически! Тренируйте едренамать! И в дождь и в сухую погоду. Нехрен тут читать, это не поможет.
В тяжелую секунду спасает мышечная память, а не набитая информацией\дезинформацией голова.
Это пять! Подпишусь!! :good:

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#149 Сообщение maxys146 »

Co1t писал(а):Хоть это оффтопик, но на какой передаче ты обычно по городу ездишь?Я обычно на 2-3 как раз. На 4 уже реже. 5-6, когда дооолго еду по шоссе или мкаду.
5-6 ;-)
У меня-ж чекушка, на пятой можно и 40 ехать :good:
Про отщелкивания еще от мотоцикла очень зависит, я например просто не успеваю 3-1 отщелкиваться, скорость и так очень низкая, смысла никакого. на 600-х уже будет более чувствительно, я думаю.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#150 Сообщение Co1t »

maxys146 писал(а):У меня-ж чекушка, на пятой можно и 40 ехать
Ну на моем наверное тоже можно так попробовать. И сначала я тоже часто ездил на высоких передачах. Но потом понял, что держать ниже 6000 обороты - вообще не вариант. Т.к. при открытии газа вообще не тянет. Поэтому и передачи подбираю с таким условием, чтобы при данной скорости обороты были в районе 6000-9000. Это при равномерном движении.

А на чекушке с каких подхватывает?

Ответить