Техника экстренного торможения для новичков.

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#136 Сообщение maxys146 »

Billy.Bob писал(а):Подправил последнюю картинку.
Стрелочки, кружочки, палочки... Хоть-бы написал что к чему раз уж взялся :unknw:
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 17, 2013 13:59, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 20 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#137 Сообщение Billy.Bob »

maxys146 так я пишу ...
Сейчас распишу подробно ....
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 14:05, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Bulldog_Spike
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 21 дней
Сообщения: 8,794
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2012 11:30
Откуда: Дмитров, Москва СЗАО
Имя: Вадим
Мотоцикл: нет
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#138 Сообщение Bulldog_Spike »

Billy.Bob Соответсвенно, чем ближе верхняя точка крепления заднего амортизатора к точке крепления маятника - чем легче он встает в вилли. Логично.
Последний раз редактировалось Bulldog_Spike Чт окт 17, 2013 14:06, всего редактировалось 1 раз.
С Диполем не согласен, ибо не знаю его мнения и на занятиях его никогда не был.

Аватара пользователя
Shell
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 1,480
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 18:37
Род занятий: Оптовая и розничная продажа автозапчастей, автомасел премиум класса.
Откуда: NUR
Имя: Шелл Нилович
Мотоцикл: XR400R&XR650R&CRF450X
Пол:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#139 Сообщение Shell »

Все плохо)))
Toyota Mark II 1JZ GTE VVTI
ANIMAL

Zavodnoy
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 6 дней
Сообщения: 2,422
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
Откуда: Москва
Имя: Саша
Мотоцикл: Есть пара
Пол:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#140 Сообщение Zavodnoy »

чем выше центр тяжести..
чем короче база..
чем жесче задняя пружина подвески..
- тем проще сделать вилли

а все эти нарисованные моменты сил на подрамник есть, но их роль менее 5% и оне не могут быть определяющими


ЗЫ: реформа образования. мифы и реальность..
Wear your gear (c)

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 20 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#141 Сообщение Billy.Bob »

Итак ....

Стоим на месте, задняя подвеска в нейтральном состоянии.
Начинаем разгон. Сила от колеса пытается поднять мотоцикл в точке сопряжения маятника и рамы. При этом подвеска расжимается.
Мотоцикл пытается как бы сложиться, т.е. заднее колесо пытается догнать переднее.
Изображение

Продолжаем разгон.
Задняя подвеска полностью разжалась. Мот стал единым целым.
Теперь сила приложена в двух точках:
- точка сопряжения маятника и рамы.
- точка сопряжения рамы (подрамника) и заднего амортизатора.
И теперь переднее колесо начинает подниматься.
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
При торможении только задним колесом!!!!, все наоборот.

Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:
i Lexxer писал(а):чем выше центр тяжести..
чем короче база..
чем жесче задняя пружина подвески..
- тем проще сделать вилли

а все эти нарисованные моменты сил на подрамник есть, но их роль менее 5% и оне не могут быть определяющими
Полностью согласен.
Вопрос в другом, а именно:
Использовать задний тормоз для загрузки переднего колеса - потеря времени.

Т.е. Вариант - мы тормозим сначала задним а через секунду добавляем передний хуже
чем Вариант - мы тормозим сразу двумя тормозами и передним и задним.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 14:31, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 1 День
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#142 Сообщение Диполь »

Billy.Bob писал(а):Т.е. Вариант - мы тормозим сначала задним а через секунду добавляем передний хуже
чем Вариант - мы тормозим сразу двумя тормозами и передним и задним.
Вот с этим утверждением я согласен. Но немного по другим причинам - не потому, что загрузка переднего колеса задним тормозом - это потеря времени, а потому что задержка в подключении переднего - это потеря времени.
Пока мы поворотом руки сбрасываем газ, дотягиваемся до рычага и начинаем торможение передним тормозом, задний тормоз уже успел создать предварительную загрузку переднего колеса и ждать чего-то еще уже не нужно. Т.е. необходимая задержка (чтобы не жмакнуть передок раньше времени) делается не человеком путем отсчета секунд или их долей, а самим мотоциклом, за счет правильной регулировки.
Начинаем движение одновременно - и именно это обеспечивает правильные задержки в доли секунды и оптимальное торможение.
Последний раз редактировалось Диполь Чт окт 17, 2013 14:44, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Zavodnoy
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 6 дней
Сообщения: 2,422
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
Откуда: Москва
Имя: Саша
Мотоцикл: Есть пара
Пол:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#143 Сообщение Zavodnoy »

при движении на газу перед разгружен на некий %
и при РЕЗКОМ нажатии на передний тормоз этот "люфт" сыграет в минус более ранней блокировкой колеса, тк.. морда еще не успеет подгрузить колесо в обычное состояние.

нажимая задний тормоз первым мы получаем:
1. более уверенное торможение добавленным передним тормозом.
2. убираем фактор рефлекса, добавляя секунду на обдумывание действий
3. из пункта 2 вытекает обдуманное, а не рефлекторное торможение, а значит тормозное усилие врядли заблокирует колесо

имхо.
опытным путем установлено и проверено.
Wear your gear (c)

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 20 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#144 Сообщение Billy.Bob »

Тему можно закрывать ;))))

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Еще остался открытым вопрос про пятно контакта.

Почему мот тормозит со 100 км/час хуже чем автомобиль????
Масса гораздо меньше, коэффициент сцепления с асфальтом одинаков.
А машина все равно лучше останасливается )))))
Парадокс ;))

Правда у машины колес больше и пятно контакта тоже побольше будет ;)))
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 15:10, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Zavodnoy
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 6 дней
Сообщения: 2,422
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
Откуда: Москва
Имя: Саша
Мотоцикл: Есть пара
Пол:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#145 Сообщение Zavodnoy »

Billy.Bob писал(а):Почему мот тормозит со 100 км/час хуже чем автомобиль????Масса гораздо меньше, коэффициент сцепления с асфальтом одинаков.А машина все равно лучше останасливается )))))Парадокс ;))
потому что у резины есть порог сцепных свойств, зависящих от давления в пятне контакта, площади пятна контакта и коэфициента сцепления зависящих от двух первых.
у авто больше площади пятен контакта и меньше давления на них, ввиду относительно меньшего центра тяжести - срыв в юз произойдет позже при лучшем торможении. лучше сцепление с дорогой при торможении - лучше торможение.
Последний раз редактировалось Zavodnoy Чт окт 17, 2013 15:30, всего редактировалось 1 раз.
Wear your gear (c)

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 20 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#146 Сообщение Billy.Bob »

i Lexxer Спасибо за ответ ))

maxys146 добавь в свой эпос напоминание, что тормозим мы хуже коробок, так что стоит держать дистанцию до коробки с запасом.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 15:48, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#147 Сообщение maxys146 »

Billy.Bob писал(а):Итак ....
В своих картинка ты показываешь не все силы. Те которые описал Диполь намного сильнее действуют на мотоцикл и практически полностью нейтрализуют эффект когда мотоцикл, как ты говоришь, складывается.
Диполь писал(а):потому что задержка в подключении переднего - это потеря времени.
Я и не писал ждать секунду и больше, это делать надо практически одновременно. Но в принципе соглашусь, можно и одновременно.
i Lexxer писал(а):и при РЕЗКОМ нажатии на передний тормоз этот "люфт" сыграет в минус более ранней блокировкой колеса, тк.. морда еще не успеет подгрузить колесо в обычное состояние.
Именно поэтому надо сначала загрузить перед. В экстренной ситуации первый рефлекс у неопытного человека это - тормозить, в результате резкий рывок передним тормозом и как следствие блок незагруженного колеса.
Billy.Bob писал(а):Правда у машины колес больше и пятно контакта тоже побольше будет ;)))
А так-же масса и вес намного больше, следовательно этот вес давит резиной на асфальт гораздо сильнее и сцепление с асфальтом лучше. Но как всегда учитываем только то что хотим оставляя многие факторы без внимания, да? ;-)
Billy.Bob писал(а):Почему мот тормозит со 100 км/час хуже чем автомобиль????
Мотоциклы и авто все разные. Хотите сказать что многотонная фура затормозит лучше R6? а у нее не пятна контакта, а просто пятнища огромные, а колес сколько?
Посмотрите тесты резины для авто и для мото, и у тех и у тех тормозной путь на сухом асфальте 40-45 метров со скорости 100км/ч
Billy.Bob писал(а):maxys146 добавь в свой эпос напоминание, что тормозим мы хуже коробок, так что стоит держать дистанцию до коробки с запасом.
Это очень спорный вопрос, поэтому что-то советовать я не буду, а дистанцию держать надо ВСЕГДА! К тому-же писал я про технику, а не тактику. Может потом и про поведение на дороге напишу, как уже писал про междурядье.
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 17, 2013 16:27, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 20 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#148 Сообщение Billy.Bob »

maxys146 писал(а):Мотоциклы и авто все разные. Хотите сказать что многотонная фура затормозит лучше R6? а у нее не пятна контакта, а просто пятнища огромные, а колес сколько?
Посмотрите тесты резины для авто и для мото, и у тех и у тех тормозной путь на сухом асфальте 40-45 метров со скорости 100км/ч
Я много чего читал и смотрел, и сам в первый сезон чуть пару раз не догнал авто в зад.
А случилось это лишь из-за того что я был внутренне уверен, что мот тормозит лучше авто, и в реальности был жестко обломан.

40 и 45 метров - разница 5 метров, 10%, или пару корпусов мотоцикла.
И хочу я сказать лишь то, что любой мот тормозит хуже легкового автомобиля, даже Р6.
По тормозному пути у нас проигрыш несколько метров.

Можешь ничего не добавлять, мне лично покер, я эпосов не пишу ;))
Просто ты расписываешь все так, как будто ты мото-гуру.
И некоторые начитавшись, примут это к сведению.

А потом ты выкладываешь свои эпосы в сеть и обижаешься на критику.

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
maxys146 писал(а):В своих картинка ты показываешь не все силы. Те которые описал Диполь намного сильнее действуют на мотоцикл и практически полностью нейтрализуют эффект когда мотоцикл, как ты говоришь, складывается.
Я и не собираюсь расписывать все силы.
Я написал, что при разгоне, зад задирается, при торможении задним тормозом опускается.
Народ, и ты в том числе, начали ржать.
Я вам разложил по полочкам почему все именно так.
Кто в итоге не прав? Я или те, кто ржал и писал:
maxys146 писал(а):Когда уже подвеска разгрузилась заднее колесо отрывается от земли...
maxys146 писал(а):Создается впечатление что ты вообще никогда на мотоцикле не сидел, не ездил и не видел как другие ездят... По твоей логике при разгоне можно стоппи сделать а при торможении вилли
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Я больше не буду распинаться.
Только хочу одно сказать:
прежде чем писать "пособия" сам изучи мат часть как следует.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 16:56, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#149 Сообщение maxys146 »

Billy.Bob писал(а):Я и не собираюсь расписывать все силы.Я написал, что при разгоне, зад задирается, при торможении задним тормозом опускается.
Если-бы ты учел все факторы влияющие на мотоцикл при разгоне и торможении то понял-бы что те силы которые ты описал компенсируются ускорением и иннерцией, поэтому при разгоне задний амморт сжимается, а при торможении распрямляется.
Billy.Bob писал(а):Я вам разложил по полочкам почему все именно так.
Ты описал только часть, причем минимальную и не обращаешь внимания на соседнюю "полочку" которая перевешивает описанное тобой.
Billy.Bob писал(а):Только хочу одно сказать:прежде чем писать "пособия" сам изучи мат часть как следует.
В том-то и дело что изучал и изучаю, а не зацикливаюсь на том что кто-то что-то сказал.
Billy.Bob писал(а):40 и 45 метров - разница 5 метров, 10%, или пару корпусов мотоцикла.
Это разница в типах резины, а не технике торможения.
Billy.Bob писал(а):Просто ты расписываешь все так, как будто ты мото-гуру.И некоторые начитавшись, примут это к сведению.
Чего собственно я и хочу. Мной описан простой и эффективный способ экстренного торможения. Предложишь другой? С удовольствием послушаю ;-)
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 17, 2013 17:20, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 20 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#150 Сообщение Billy.Bob »

maxys146 писал(а):Если-бы ты учел все факторы влияющие на мотоцикл при разгоне и торможении то понял-бы что те силы которые ты описал компенсируются ускорением и иннерцией, поэтому при разгоне задний амморт сжимается, а при торможении распрямляется
Повторю.
Давай встретимся, возьмем камеру, присрем ее возле заднего аморта и посмотрим как он работает на разгоне и торможении.
maxys146 писал(а):В том-то и дело что изучал и изучаю
До конца не поняв процесса, и заблуждаясь, ты льешь инфу в уши другим.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 17:25, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Ответить