Стрелочки, кружочки, палочки... Хоть-бы написал что к чему раз уж взялсяBilly.Bob писал(а):Подправил последнюю картинку.
Техника экстренного торможения для новичков.
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 17, 2013 13:59, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
maxys146 так я пишу ...
Сейчас распишу подробно ....
Сейчас распишу подробно ....
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 14:05, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- Bulldog_Spike
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 8,794
- Зарегистрирован: Пт авг 17, 2012 11:30
- Откуда: Дмитров, Москва СЗАО
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: нет
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Billy.Bob Соответсвенно, чем ближе верхняя точка крепления заднего амортизатора к точке крепления маятника - чем легче он встает в вилли. Логично.
Последний раз редактировалось Bulldog_Spike Чт окт 17, 2013 14:06, всего редактировалось 1 раз.
С Диполем не согласен, ибо не знаю его мнения и на занятиях его никогда не был.
-
Zavodnoy
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 2,422
- Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
- Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
- Откуда: Москва
- Имя: Саша
- Мотоцикл: Есть пара
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
чем выше центр тяжести..
чем короче база..
чем жесче задняя пружина подвески..
- тем проще сделать вилли
а все эти нарисованные моменты сил на подрамник есть, но их роль менее 5% и оне не могут быть определяющими
ЗЫ: реформа образования. мифы и реальность..
чем короче база..
чем жесче задняя пружина подвески..
- тем проще сделать вилли
а все эти нарисованные моменты сил на подрамник есть, но их роль менее 5% и оне не могут быть определяющими
ЗЫ: реформа образования. мифы и реальность..
Wear your gear (c)
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Итак ....
Стоим на месте, задняя подвеска в нейтральном состоянии.
Начинаем разгон. Сила от колеса пытается поднять мотоцикл в точке сопряжения маятника и рамы. При этом подвеска расжимается.
Мотоцикл пытается как бы сложиться, т.е. заднее колесо пытается догнать переднее.

Продолжаем разгон.
Задняя подвеска полностью разжалась. Мот стал единым целым.
Теперь сила приложена в двух точках:
- точка сопряжения маятника и рамы.
- точка сопряжения рамы (подрамника) и заднего амортизатора.
И теперь переднее колесо начинает подниматься.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
При торможении только задним колесом!!!!, все наоборот.
Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:
Вопрос в другом, а именно:
Использовать задний тормоз для загрузки переднего колеса - потеря времени.
Т.е. Вариант - мы тормозим сначала задним а через секунду добавляем передний хуже
чем Вариант - мы тормозим сразу двумя тормозами и передним и задним.
Стоим на месте, задняя подвеска в нейтральном состоянии.
Начинаем разгон. Сила от колеса пытается поднять мотоцикл в точке сопряжения маятника и рамы. При этом подвеска расжимается.
Мотоцикл пытается как бы сложиться, т.е. заднее колесо пытается догнать переднее.

Продолжаем разгон.
Задняя подвеска полностью разжалась. Мот стал единым целым.
Теперь сила приложена в двух точках:
- точка сопряжения маятника и рамы.
- точка сопряжения рамы (подрамника) и заднего амортизатора.
И теперь переднее колесо начинает подниматься.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
При торможении только задним колесом!!!!, все наоборот.
Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:
Полностью согласен.i Lexxer писал(а):чем выше центр тяжести..
чем короче база..
чем жесче задняя пружина подвески..
- тем проще сделать вилли
а все эти нарисованные моменты сил на подрамник есть, но их роль менее 5% и оне не могут быть определяющими
Вопрос в другом, а именно:
Использовать задний тормоз для загрузки переднего колеса - потеря времени.
Т.е. Вариант - мы тормозим сначала задним а через секунду добавляем передний хуже
чем Вариант - мы тормозим сразу двумя тормозами и передним и задним.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 14:31, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 1 День
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Вот с этим утверждением я согласен. Но немного по другим причинам - не потому, что загрузка переднего колеса задним тормозом - это потеря времени, а потому что задержка в подключении переднего - это потеря времени.Billy.Bob писал(а):Т.е. Вариант - мы тормозим сначала задним а через секунду добавляем передний хуже
чем Вариант - мы тормозим сразу двумя тормозами и передним и задним.
Пока мы поворотом руки сбрасываем газ, дотягиваемся до рычага и начинаем торможение передним тормозом, задний тормоз уже успел создать предварительную загрузку переднего колеса и ждать чего-то еще уже не нужно. Т.е. необходимая задержка (чтобы не жмакнуть передок раньше времени) делается не человеком путем отсчета секунд или их долей, а самим мотоциклом, за счет правильной регулировки.
Начинаем движение одновременно - и именно это обеспечивает правильные задержки в доли секунды и оптимальное торможение.
Последний раз редактировалось Диполь Чт окт 17, 2013 14:44, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
Zavodnoy
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 2,422
- Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
- Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
- Откуда: Москва
- Имя: Саша
- Мотоцикл: Есть пара
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
при движении на газу перед разгружен на некий %
и при РЕЗКОМ нажатии на передний тормоз этот "люфт" сыграет в минус более ранней блокировкой колеса, тк.. морда еще не успеет подгрузить колесо в обычное состояние.
нажимая задний тормоз первым мы получаем:
1. более уверенное торможение добавленным передним тормозом.
2. убираем фактор рефлекса, добавляя секунду на обдумывание действий
3. из пункта 2 вытекает обдуманное, а не рефлекторное торможение, а значит тормозное усилие врядли заблокирует колесо
имхо.
опытным путем установлено и проверено.
и при РЕЗКОМ нажатии на передний тормоз этот "люфт" сыграет в минус более ранней блокировкой колеса, тк.. морда еще не успеет подгрузить колесо в обычное состояние.
нажимая задний тормоз первым мы получаем:
1. более уверенное торможение добавленным передним тормозом.
2. убираем фактор рефлекса, добавляя секунду на обдумывание действий
3. из пункта 2 вытекает обдуманное, а не рефлекторное торможение, а значит тормозное усилие врядли заблокирует колесо
имхо.
опытным путем установлено и проверено.
Wear your gear (c)
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Тему можно закрывать ;))))
Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Еще остался открытым вопрос про пятно контакта.
Почему мот тормозит со 100 км/час хуже чем автомобиль????
Масса гораздо меньше, коэффициент сцепления с асфальтом одинаков.
А машина все равно лучше останасливается )))))
Парадокс ;))
Правда у машины колес больше и пятно контакта тоже побольше будет ;)))
Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Еще остался открытым вопрос про пятно контакта.
Почему мот тормозит со 100 км/час хуже чем автомобиль????
Масса гораздо меньше, коэффициент сцепления с асфальтом одинаков.
А машина все равно лучше останасливается )))))
Парадокс ;))
Правда у машины колес больше и пятно контакта тоже побольше будет ;)))
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 15:10, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
-
Zavodnoy
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 2,422
- Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
- Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
- Откуда: Москва
- Имя: Саша
- Мотоцикл: Есть пара
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
потому что у резины есть порог сцепных свойств, зависящих от давления в пятне контакта, площади пятна контакта и коэфициента сцепления зависящих от двух первых.Billy.Bob писал(а):Почему мот тормозит со 100 км/час хуже чем автомобиль????Масса гораздо меньше, коэффициент сцепления с асфальтом одинаков.А машина все равно лучше останасливается )))))Парадокс ;))
у авто больше площади пятен контакта и меньше давления на них, ввиду относительно меньшего центра тяжести - срыв в юз произойдет позже при лучшем торможении. лучше сцепление с дорогой при торможении - лучше торможение.
Последний раз редактировалось Zavodnoy Чт окт 17, 2013 15:30, всего редактировалось 1 раз.
Wear your gear (c)
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
i Lexxer Спасибо за ответ ))
maxys146 добавь в свой эпос напоминание, что тормозим мы хуже коробок, так что стоит держать дистанцию до коробки с запасом.
maxys146 добавь в свой эпос напоминание, что тормозим мы хуже коробок, так что стоит держать дистанцию до коробки с запасом.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 15:48, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
В своих картинка ты показываешь не все силы. Те которые описал Диполь намного сильнее действуют на мотоцикл и практически полностью нейтрализуют эффект когда мотоцикл, как ты говоришь, складывается.Billy.Bob писал(а):Итак ....
Я и не писал ждать секунду и больше, это делать надо практически одновременно. Но в принципе соглашусь, можно и одновременно.Диполь писал(а):потому что задержка в подключении переднего - это потеря времени.
Именно поэтому надо сначала загрузить перед. В экстренной ситуации первый рефлекс у неопытного человека это - тормозить, в результате резкий рывок передним тормозом и как следствие блок незагруженного колеса.i Lexxer писал(а):и при РЕЗКОМ нажатии на передний тормоз этот "люфт" сыграет в минус более ранней блокировкой колеса, тк.. морда еще не успеет подгрузить колесо в обычное состояние.
А так-же масса и вес намного больше, следовательно этот вес давит резиной на асфальт гораздо сильнее и сцепление с асфальтом лучше. Но как всегда учитываем только то что хотим оставляя многие факторы без внимания, да?Billy.Bob писал(а):Правда у машины колес больше и пятно контакта тоже побольше будет ;)))
Мотоциклы и авто все разные. Хотите сказать что многотонная фура затормозит лучше R6? а у нее не пятна контакта, а просто пятнища огромные, а колес сколько?Billy.Bob писал(а):Почему мот тормозит со 100 км/час хуже чем автомобиль????
Посмотрите тесты резины для авто и для мото, и у тех и у тех тормозной путь на сухом асфальте 40-45 метров со скорости 100км/ч
Это очень спорный вопрос, поэтому что-то советовать я не буду, а дистанцию держать надо ВСЕГДА! К тому-же писал я про технику, а не тактику. Может потом и про поведение на дороге напишу, как уже писал про междурядье.Billy.Bob писал(а):maxys146 добавь в свой эпос напоминание, что тормозим мы хуже коробок, так что стоит держать дистанцию до коробки с запасом.
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 17, 2013 16:27, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Я много чего читал и смотрел, и сам в первый сезон чуть пару раз не догнал авто в зад.maxys146 писал(а):Мотоциклы и авто все разные. Хотите сказать что многотонная фура затормозит лучше R6? а у нее не пятна контакта, а просто пятнища огромные, а колес сколько?
Посмотрите тесты резины для авто и для мото, и у тех и у тех тормозной путь на сухом асфальте 40-45 метров со скорости 100км/ч
А случилось это лишь из-за того что я был внутренне уверен, что мот тормозит лучше авто, и в реальности был жестко обломан.
40 и 45 метров - разница 5 метров, 10%, или пару корпусов мотоцикла.
И хочу я сказать лишь то, что любой мот тормозит хуже легкового автомобиля, даже Р6.
По тормозному пути у нас проигрыш несколько метров.
Можешь ничего не добавлять, мне лично покер, я эпосов не пишу ;))
Просто ты расписываешь все так, как будто ты мото-гуру.
И некоторые начитавшись, примут это к сведению.
А потом ты выкладываешь свои эпосы в сеть и обижаешься на критику.
Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
Я и не собираюсь расписывать все силы.maxys146 писал(а):В своих картинка ты показываешь не все силы. Те которые описал Диполь намного сильнее действуют на мотоцикл и практически полностью нейтрализуют эффект когда мотоцикл, как ты говоришь, складывается.
Я написал, что при разгоне, зад задирается, при торможении задним тормозом опускается.
Народ, и ты в том числе, начали ржать.
Я вам разложил по полочкам почему все именно так.
Кто в итоге не прав? Я или те, кто ржал и писал:
maxys146 писал(а):Когда уже подвеска разгрузилась заднее колесо отрывается от земли...
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:maxys146 писал(а):Создается впечатление что ты вообще никогда на мотоцикле не сидел, не ездил и не видел как другие ездят... По твоей логике при разгоне можно стоппи сделать а при торможении вилли
Я больше не буду распинаться.
Только хочу одно сказать:
прежде чем писать "пособия" сам изучи мат часть как следует.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 16:56, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Если-бы ты учел все факторы влияющие на мотоцикл при разгоне и торможении то понял-бы что те силы которые ты описал компенсируются ускорением и иннерцией, поэтому при разгоне задний амморт сжимается, а при торможении распрямляется.Billy.Bob писал(а):Я и не собираюсь расписывать все силы.Я написал, что при разгоне, зад задирается, при торможении задним тормозом опускается.
Ты описал только часть, причем минимальную и не обращаешь внимания на соседнюю "полочку" которая перевешивает описанное тобой.Billy.Bob писал(а):Я вам разложил по полочкам почему все именно так.
В том-то и дело что изучал и изучаю, а не зацикливаюсь на том что кто-то что-то сказал.Billy.Bob писал(а):Только хочу одно сказать:прежде чем писать "пособия" сам изучи мат часть как следует.
Это разница в типах резины, а не технике торможения.Billy.Bob писал(а):40 и 45 метров - разница 5 метров, 10%, или пару корпусов мотоцикла.
Чего собственно я и хочу. Мной описан простой и эффективный способ экстренного торможения. Предложишь другой? С удовольствием послушаюBilly.Bob писал(а):Просто ты расписываешь все так, как будто ты мото-гуру.И некоторые начитавшись, примут это к сведению.
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 17, 2013 17:20, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Повторю.maxys146 писал(а):Если-бы ты учел все факторы влияющие на мотоцикл при разгоне и торможении то понял-бы что те силы которые ты описал компенсируются ускорением и иннерцией, поэтому при разгоне задний амморт сжимается, а при торможении распрямляется
Давай встретимся, возьмем камеру, присрем ее возле заднего аморта и посмотрим как он работает на разгоне и торможении.
До конца не поняв процесса, и заблуждаясь, ты льешь инфу в уши другим.maxys146 писал(а):В том-то и дело что изучал и изучаю
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 17:25, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE