Решено - Жрет масло, что может быть?

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.

<t>Что покажет вскрытие (1 ответ в каждой группе)?</t>

1 Критический износ поршневых колец, в первую очередь маслосьемных
30
22%
1 Износ колец в допуске, залегание/закоксовывание/затир маслосьемных колец
27
19%
1 Кольца в норме
1
1%
2 Критический износ (геометрия) ЦПГ
3
2%
2 ЦПГ в норме
10
7%
2 Критический износ хона, геометрия ЦПГ в допуске
8
6%
3 Критичесий износ/задубели маслосьемные колпачки
35
25%
3 Маслосьемные колпачки еще живы
3
2%
4 Прогар клапанов
1
1%
4 Критическое отклонение зазоров в клапанах
6
4%
5 Растяжение цепей ГРМ за пределами допусков
4
3%
5 Растяжение цепей ГРМ в допусках
7
5%
6 Прочее (опишите подробнее в ответе)
4
3%
 
Всего голосов: 139

Сообщение
Автор
variator42
На форуме: 9 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2015 06:46
Род занятий: Гос. эксперт.
Откуда: Кемерово
Имя: Евгений
Мотоцикл: Kawasaki KLE 250
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#136 Сообщение variator42 »

Глубоко уважаемый дядяваня , данный прием из психологии , давно уже не действует даже на школьника. Некоторым , хорошо известно, что земля плоская. Так вот при разнонаправленных пружинах , клапан не крутиться.
Откуда выработка эллипсом? Да ни какая пружина не даст равномерное осевое усилие. Всегда будет перекос , который, опять же , неравномерно износит направляющую.
Рассказывая про кольцо я имел ввиду первичную диагностику.
А касаемо измерительного инструмента , который вы проводите мне как высшее достижение человеческого прогресса. Сносите ка его весь в ближайший ЦСМ. Пусть они им по мерам пройдуться , да выдадут вам протокол с действительными значениями. Это поможет вам избежать кучи неприятностей. И с нутромером в частности )))
Бьюсь об заклад , я вас удивил.
Последний раз редактировалось variator42 Ср фев 01, 2017 14:29, всего редактировалось 1 раз.
Хочу "Африку", но пока не сложилось.
Сильно не пинать, чайник, первосезонный.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#137 Сообщение XPOH »

дядяваня писал(а):Разве сложно проверить кольца в нескольких положениях? В вмт, внизу и в середине
Не сложно. Для себя можно все что угодно проверить.
Смысл проверки старыми кольцами не в проверке наличия бочки цилиндра, а в проверке износа кольца. И делается этот замер в наименее изношенной части цилиндра - нижней.
А то, про что ты пишешь, делается уже новым кольцом при отсутствии нутромера - чтобы оценить яйцо и бочку выработки цилиндра. Но по мануалу это делается нутромером - в контрольных плоскостях.
дядяваня писал(а):Т.е. мы кольцом проверяем гильзу, согласно вашей рекомендации? Я обычно нутромером меряю цилиндры. Со стрелочным индикатором который.
Кольцом тоже можно, это способ для бедных или ленивых. Но он не позволяет однозначно забраковать, поскольку измерения не выражены в цифрах и контрольных значений в мануалах нет.

R1100s
Что, Лллеха, книжек наконец почитал или в гаражах потусил?
Ты если ничего пооезного сообщить еще не готов, читай молча, набирайся знаний.

variator42
В качестве грубой дефектовки износа гильзы проверку новым кольцом я и сам делаю. А есои надо понять, в расточку или еще походит, то это только нутромер и данные мануала определяют.
Износ старых колец и их дефектовка производится измерением зазора в замке только в одном положении - в нижнем. Почему - написал выше.
Последний раз редактировалось XPOH Ср фев 01, 2017 16:50, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#138 Сообщение дядяваня »

variator42 писал(а):Так вот при разнонаправленных пружинах , клапан не крутиться.
Откуда выработка эллипсом? Да ни какая пружина не даст равномерное осевое усилие. Всегда будет перекос , который, опять же , неравномерно износит направляющую.
Это вы говорите сейчас про пробеги какие то безумные. По поводу вращения клапана: Пружина упирается куда? в тарелку, а тарелка в сухари, а сухари уже в клапан. А знаете, почему в конструкциях, где рокер или кулачок распредвала давят непосредственно на клапан, центр клапана смещён от центра кулачка? Точнее не почему, а для чего? В конструкциях с толкателями похожая ситуация.
variator42 писал(а): Сносите ка его весь в ближайший ЦСМ. Пусть они им по мерам пройдуться , да выдадут вам протокол с действительными значениями. Это поможет вам избежать кучи неприятностей. И с нутромером в частности )))
Зачем? контрольные меры у меня у самого есть. Тем более прибор сертифицирован и откалиброван.
variator42 писал(а):Бьюсь об заклад , я вас удивил.
:dash2: Так?))

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
XPOH писал(а):Смысл проверки старыми кольцами не в проверке наличия бочки цилиндра, а в проверке износа кольца. И делается этот замер в наименее изношенной части цилиндра - нижней.
Ну да. Ещё в верхней части есть место, где кольца не работают. Несколько мм . Там тоже минимальный износ.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
XPOH писал(а):поскольку измерения не выражены в цифрах и контрольных значений в мануалах нет.
По цилиндру должны быть в мануале цифры.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Ещё плоскости головок и цилиндров нужно проверить. Пробег конечно не велик, но на всякий лучше плоскости проверить.
Последний раз редактировалось дядяваня Ср фев 01, 2017 17:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#139 Сообщение XPOH »

дядяваня писал(а):Ну да. Ещё в верхней части есть место, где кольца не работают. Несколько мм . Там тоже минимальный износ.
Это там, где огневой пояс поршня работает? :blush2: или там, где недоход поршня до края гильзы и где образуется плечико?

Добавлено спустя 7 минут:
дядяваня писал(а):По цилиндру должны быть в мануале цифры.
Цифры для проверки цилиндра кольцом? Не встречал.
Для проверки нутромером - да.
дядяваня писал(а):Ещё плоскости головок и цилиндров нужно проверить. Пробег конечно не велик, но на всякий лучше плоскости проверить.
Это атуально в основном на рядниках, где привалочная поверхность относительно большая и неоднородная. На одногоршковой голове "повело плоскость" от прегрева получить маловероятно, если конечно шпильку/болт крепления головы не порвало.
Последний раз редактировалось XPOH Ср фев 01, 2017 17:28, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#140 Сообщение дядяваня »

XPOH писал(а):или там, где недоход поршня до края гильзы и где образуется плечико?
Недоход верхнего кольца.
XPOH писал(а):Цифры для проверки цилиндра кольцом? Не встречал.
Для проверки нутромером - да.
нутромером конечно.
XPOH писал(а):Это атуально в основном на рядниках, где привалочная поверхность относительно большая и неоднородная. На одногоршковой голове "повело плоскость" от прегрева получить маловероятно, если конечно шпильку/болт крепления головы не порвало.
нене, в районе крепежа плоскости деформируются, в местах шпилек например. Вот недавно булю 1,5 делали с пробегом 70тыщ, у него была деформация небольшая. Шлифуется элементарно.
Последний раз редактировалось дядяваня Ср фев 01, 2017 18:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#141 Сообщение XPOH »

дядяваня писал(а):недавно булю 1,5 делали с пробегом 70тыщ, у него была деформация небольшая. Шлифуется элементарно
Пробег у меня конечно скромнее (если верить одометру, но осмотр внутренностей пока его подтверждает) и последствий серьезного перегрева тоже не наблюдаю, но плоскости проверю, спасибо за информацию. :good:
Последний раз редактировалось XPOH Ср фев 01, 2017 18:37, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#142 Сообщение XPOH »

Пока снял крышку картера со стороны сцепления, разобрал помпу. Итоги такие.
Кромка масляного сальника проточила вал примерно на пять соток. Сам сальник задубел и его рабочая кромка сточена.
О-ринги все тоже дубовые, особенно те, которые герметизируют каналы подачи жижы. Уплотнение на воде вроде было еще живое, но чтобы добраться до масляного сальника нужно водяной сальник буквально выдирать по кускам, так что сразу его под замену. Подшипники еще живые.

Отшлифовал шейку вала, все собрал, воткнул помпу в крышку.
Кто если вдруг полезет, обязательно купите оба сальника, на асло и на воду. Водяной сальник вытаскивать не церемоньтесь, суйте в дупло отвертку или вороток и выворачивайте. Я сначала пытался делиатно, но потом взглянум на уплотнение нового сальника понял, по другому вряд ли получится. Главное, не зацарапайте инструментом посадочные поверхности сальников.
Новый сальник на воду запрессовывать лучше всего 12-тигранной головкой на 22.
Сделал фотки всех интересных моментов, но как обычно, надо выложить куда-то, а лень.

Удачи.

XPOH писал(а):Как обещал, скажу, что я сам ожидаю увидеть при вскрытии:
- Износ колец на грани допуска. Нагар на деталях камеры сгорания есть, но не смертельный, кольца не засели.
- Зазор одного или нескольких клапанов больше допустимого. Надеюсь что нет пережатых клапанов.
- Состояние и геометрия гильз цилиндров скорее всего еще удовлетворительное. Но вероятно хон уже в проплешинах.
- Растяжение цепей грм в пределах допуска
- Маслосьемным колпачкам хана или они дубовые.
Снял передний цилиндр. Подведем некоторые итоги гаданий
В целом, все как по писанному.

Нагара почти нет, особенно на поршне, он чистый. На куполе камеры сгорания есть небольшие отложения, самые большие 1-2 мм толщиной на тарелках клапанов.
Хона практически нет, но и следов катастрофической выработки на стенках еще тоже нет
Кольца пока не померил, но они не залегшие, перемещаются свободно. И что-то мне подсказывает, что они изношены.
Следов перегрева, затиров, залипов тоже нет
Клапана еще не успел снять, так что пружины пока не померил
И колпачки не снял еще. Пред разборкой клапанов хочу их пролить сначала.
Последний раз редактировалось XPOH Вс фев 05, 2017 08:18, всего редактировалось 2 раза.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 12 дней
Сообщения: 2,159
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#143 Сообщение Thug »

Забавно, у меня ровно наеборот :)
Хон есть, клапана чистые, на поршне немного нагара.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

sland
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1,917
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:47
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#144 Сообщение sland »

Кольца пружинят?

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#145 Сообщение XPOH »

Thug писал(а):Хон есть, клапана чистые, на поршне немного нагара.
А пробег какой?

Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
sland писал(а):Кольца пружинят?
Ага, такие круглые, железные и пружинят. :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Вс фев 05, 2017 22:41, всего редактировалось 2 раза.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#146 Сообщение дядяваня »

А у меня вот тоже неприятность.

ИзображениеИзображение
Изображение
Последний раз редактировалось дядяваня Вс фев 05, 2017 22:51, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 13 дней
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#147 Сообщение Виталий »

дядяваня писал(а):А у меня вот тоже неприятность.
фильтр порвался и мотор выпал?
Шутка. :smile31:
Какой фирмы фильтр из-за чего порвался? Че с мотором?
Последний раз редактировалось Виталий Вс фев 05, 2017 22:55, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#148 Сообщение дядяваня »

Виталий писал(а):фильтр порвался и мотор выпал?
Да. Но мотор выпал не сам, пришлось ему усердно помогать. 4 часа мучался (ну от начала разборки до снятия)

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Виталий писал(а):Какой фирмы фильтр из-за чего порвался? Че с мотором?
Х.йфуфло фильтр. Не ожидал , что так может быть. Компрессия в одном цилиндре 9, в остальных 11. Это на холодную. Масло не жрал. Буду разбирать.
Последний раз редактировалось дядяваня Вс фев 05, 2017 23:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#149 Сообщение XPOH »

дядяваня писал(а): у меня вот тоже неприятность.
Нибуясибе. Это бумага или нуль такой?
Мотор красивый, чистенький :blush2:
Клина поймал?
Разобрал уже?
Последний раз редактировалось XPOH Вс фев 05, 2017 23:00, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#150 Сообщение дядяваня »

дядяваня писал(а):Х.йфуфло фильтр
hiflo

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
XPOH писал(а):Нибуясибе. Это бумага или нуль такой?
Бумага. Аналог оригинала. HIFLO. Фуфло вобщем.

Добавлено спустя 46 секунд:
XPOH писал(а):Клина поймал?
Не. Компрессия упала в одном горшке . Выше написал.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
XPOH писал(а):Разобрал уже?
Пока крышку только клапанную снял. На днях разберу. Собственно цпг только ремонтитровать. Не успел сталинград случиться. Да и едет хорошо, масло не жрёт, работает ровно. Полез ТО забабахать, видюшки поснимать на канал, поснимал. Замерил компрессию и приуныл, а когда достал фильтр, так прих..ел.
Последний раз редактировалось дядяваня Вс фев 05, 2017 23:06, всего редактировалось 1 раз.

Ответить