Решено - Жрет масло, что может быть?
-
- На форуме: 9 Лет 4 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2015 06:46
- Род занятий: Гос. эксперт.
- Откуда: Кемерово
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: Kawasaki KLE 250
- Пол:
Re: Жрет масло, что может быть?
Глубоко уважаемый дядяваня , данный прием из психологии , давно уже не действует даже на школьника. Некоторым , хорошо известно, что земля плоская. Так вот при разнонаправленных пружинах , клапан не крутиться.
Откуда выработка эллипсом? Да ни какая пружина не даст равномерное осевое усилие. Всегда будет перекос , который, опять же , неравномерно износит направляющую.
Рассказывая про кольцо я имел ввиду первичную диагностику.
А касаемо измерительного инструмента , который вы проводите мне как высшее достижение человеческого прогресса. Сносите ка его весь в ближайший ЦСМ. Пусть они им по мерам пройдуться , да выдадут вам протокол с действительными значениями. Это поможет вам избежать кучи неприятностей. И с нутромером в частности )))
Бьюсь об заклад , я вас удивил.
Откуда выработка эллипсом? Да ни какая пружина не даст равномерное осевое усилие. Всегда будет перекос , который, опять же , неравномерно износит направляющую.
Рассказывая про кольцо я имел ввиду первичную диагностику.
А касаемо измерительного инструмента , который вы проводите мне как высшее достижение человеческого прогресса. Сносите ка его весь в ближайший ЦСМ. Пусть они им по мерам пройдуться , да выдадут вам протокол с действительными значениями. Это поможет вам избежать кучи неприятностей. И с нутромером в частности )))
Бьюсь об заклад , я вас удивил.
Последний раз редактировалось variator42 Ср фев 01, 2017 14:29, всего редактировалось 1 раз.
Хочу "Африку", но пока не сложилось.
Сильно не пинать, чайник, первосезонный.
Сильно не пинать, чайник, первосезонный.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Жрет масло, что может быть?
Не сложно. Для себя можно все что угодно проверить.дядяваня писал(а):Разве сложно проверить кольца в нескольких положениях? В вмт, внизу и в середине
Смысл проверки старыми кольцами не в проверке наличия бочки цилиндра, а в проверке износа кольца. И делается этот замер в наименее изношенной части цилиндра - нижней.
А то, про что ты пишешь, делается уже новым кольцом при отсутствии нутромера - чтобы оценить яйцо и бочку выработки цилиндра. Но по мануалу это делается нутромером - в контрольных плоскостях.
Кольцом тоже можно, это способ для бедных или ленивых. Но он не позволяет однозначно забраковать, поскольку измерения не выражены в цифрах и контрольных значений в мануалах нет.дядяваня писал(а):Т.е. мы кольцом проверяем гильзу, согласно вашей рекомендации? Я обычно нутромером меряю цилиндры. Со стрелочным индикатором который.
R1100s
Что, Лллеха, книжек наконец почитал или в гаражах потусил?
Ты если ничего пооезного сообщить еще не готов, читай молча, набирайся знаний.
variator42
В качестве грубой дефектовки износа гильзы проверку новым кольцом я и сам делаю. А есои надо понять, в расточку или еще походит, то это только нутромер и данные мануала определяют.
Износ старых колец и их дефектовка производится измерением зазора в замке только в одном положении - в нижнем. Почему - написал выше.
Последний раз редактировалось XPOH Ср фев 01, 2017 16:50, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- дядяваня
- На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 2,518
- Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
- Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093 - Откуда: Москва бутово
- Имя: Герман
- Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Жрет масло, что может быть?
Это вы говорите сейчас про пробеги какие то безумные. По поводу вращения клапана: Пружина упирается куда? в тарелку, а тарелка в сухари, а сухари уже в клапан. А знаете, почему в конструкциях, где рокер или кулачок распредвала давят непосредственно на клапан, центр клапана смещён от центра кулачка? Точнее не почему, а для чего? В конструкциях с толкателями похожая ситуация.variator42 писал(а):Так вот при разнонаправленных пружинах , клапан не крутиться.
Откуда выработка эллипсом? Да ни какая пружина не даст равномерное осевое усилие. Всегда будет перекос , который, опять же , неравномерно износит направляющую.
Зачем? контрольные меры у меня у самого есть. Тем более прибор сертифицирован и откалиброван.variator42 писал(а): Сносите ка его весь в ближайший ЦСМ. Пусть они им по мерам пройдуться , да выдадут вам протокол с действительными значениями. Это поможет вам избежать кучи неприятностей. И с нутромером в частности )))
variator42 писал(а):Бьюсь об заклад , я вас удивил.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Ну да. Ещё в верхней части есть место, где кольца не работают. Несколько мм . Там тоже минимальный износ.XPOH писал(а):Смысл проверки старыми кольцами не в проверке наличия бочки цилиндра, а в проверке износа кольца. И делается этот замер в наименее изношенной части цилиндра - нижней.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
По цилиндру должны быть в мануале цифры.XPOH писал(а):поскольку измерения не выражены в цифрах и контрольных значений в мануалах нет.
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Ещё плоскости головок и цилиндров нужно проверить. Пробег конечно не велик, но на всякий лучше плоскости проверить.
Последний раз редактировалось дядяваня Ср фев 01, 2017 17:13, всего редактировалось 1 раз.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Жрет масло, что может быть?
Это там, где огневой пояс поршня работает?дядяваня писал(а):Ну да. Ещё в верхней части есть место, где кольца не работают. Несколько мм . Там тоже минимальный износ.

Добавлено спустя 7 минут:
Цифры для проверки цилиндра кольцом? Не встречал.дядяваня писал(а):По цилиндру должны быть в мануале цифры.
Для проверки нутромером - да.
Это атуально в основном на рядниках, где привалочная поверхность относительно большая и неоднородная. На одногоршковой голове "повело плоскость" от прегрева получить маловероятно, если конечно шпильку/болт крепления головы не порвало.дядяваня писал(а):Ещё плоскости головок и цилиндров нужно проверить. Пробег конечно не велик, но на всякий лучше плоскости проверить.
Последний раз редактировалось XPOH Ср фев 01, 2017 17:28, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- дядяваня
- На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 2,518
- Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
- Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093 - Откуда: Москва бутово
- Имя: Герман
- Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Жрет масло, что может быть?
Недоход верхнего кольца.XPOH писал(а):или там, где недоход поршня до края гильзы и где образуется плечико?
нутромером конечно.XPOH писал(а):Цифры для проверки цилиндра кольцом? Не встречал.
Для проверки нутромером - да.
нене, в районе крепежа плоскости деформируются, в местах шпилек например. Вот недавно булю 1,5 делали с пробегом 70тыщ, у него была деформация небольшая. Шлифуется элементарно.XPOH писал(а):Это атуально в основном на рядниках, где привалочная поверхность относительно большая и неоднородная. На одногоршковой голове "повело плоскость" от прегрева получить маловероятно, если конечно шпильку/болт крепления головы не порвало.
Последний раз редактировалось дядяваня Ср фев 01, 2017 18:22, всего редактировалось 1 раз.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Жрет масло, что может быть?
Пробег у меня конечно скромнее (если верить одометру, но осмотр внутренностей пока его подтверждает) и последствий серьезного перегрева тоже не наблюдаю, но плоскости проверю, спасибо за информацию.дядяваня писал(а):недавно булю 1,5 делали с пробегом 70тыщ, у него была деформация небольшая. Шлифуется элементарно

Последний раз редактировалось XPOH Ср фев 01, 2017 18:37, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Жрет масло, что может быть?
Пока снял крышку картера со стороны сцепления, разобрал помпу. Итоги такие.
Кромка масляного сальника проточила вал примерно на пять соток. Сам сальник задубел и его рабочая кромка сточена.
О-ринги все тоже дубовые, особенно те, которые герметизируют каналы подачи жижы. Уплотнение на воде вроде было еще живое, но чтобы добраться до масляного сальника нужно водяной сальник буквально выдирать по кускам, так что сразу его под замену. Подшипники еще живые.
Отшлифовал шейку вала, все собрал, воткнул помпу в крышку.
Кто если вдруг полезет, обязательно купите оба сальника, на асло и на воду. Водяной сальник вытаскивать не церемоньтесь, суйте в дупло отвертку или вороток и выворачивайте. Я сначала пытался делиатно, но потом взглянум на уплотнение нового сальника понял, по другому вряд ли получится. Главное, не зацарапайте инструментом посадочные поверхности сальников.
Новый сальник на воду запрессовывать лучше всего 12-тигранной головкой на 22.
Сделал фотки всех интересных моментов, но как обычно, надо выложить куда-то, а лень.
Удачи.
В целом, все как по писанному.
Нагара почти нет, особенно на поршне, он чистый. На куполе камеры сгорания есть небольшие отложения, самые большие 1-2 мм толщиной на тарелках клапанов.
Хона практически нет, но и следов катастрофической выработки на стенках еще тоже нет
Кольца пока не померил, но они не залегшие, перемещаются свободно. И что-то мне подсказывает, что они изношены.
Следов перегрева, затиров, залипов тоже нет
Клапана еще не успел снять, так что пружины пока не померил
И колпачки не снял еще. Пред разборкой клапанов хочу их пролить сначала.
Кромка масляного сальника проточила вал примерно на пять соток. Сам сальник задубел и его рабочая кромка сточена.
О-ринги все тоже дубовые, особенно те, которые герметизируют каналы подачи жижы. Уплотнение на воде вроде было еще живое, но чтобы добраться до масляного сальника нужно водяной сальник буквально выдирать по кускам, так что сразу его под замену. Подшипники еще живые.
Отшлифовал шейку вала, все собрал, воткнул помпу в крышку.
Кто если вдруг полезет, обязательно купите оба сальника, на асло и на воду. Водяной сальник вытаскивать не церемоньтесь, суйте в дупло отвертку или вороток и выворачивайте. Я сначала пытался делиатно, но потом взглянум на уплотнение нового сальника понял, по другому вряд ли получится. Главное, не зацарапайте инструментом посадочные поверхности сальников.
Новый сальник на воду запрессовывать лучше всего 12-тигранной головкой на 22.
Сделал фотки всех интересных моментов, но как обычно, надо выложить куда-то, а лень.
Удачи.
Снял передний цилиндр. Подведем некоторые итоги гаданийXPOH писал(а):Как обещал, скажу, что я сам ожидаю увидеть при вскрытии:
- Износ колец на грани допуска. Нагар на деталях камеры сгорания есть, но не смертельный, кольца не засели.
- Зазор одного или нескольких клапанов больше допустимого. Надеюсь что нет пережатых клапанов.
- Состояние и геометрия гильз цилиндров скорее всего еще удовлетворительное. Но вероятно хон уже в проплешинах.
- Растяжение цепей грм в пределах допуска
- Маслосьемным колпачкам хана или они дубовые.
В целом, все как по писанному.
Нагара почти нет, особенно на поршне, он чистый. На куполе камеры сгорания есть небольшие отложения, самые большие 1-2 мм толщиной на тарелках клапанов.
Хона практически нет, но и следов катастрофической выработки на стенках еще тоже нет
Кольца пока не померил, но они не залегшие, перемещаются свободно. И что-то мне подсказывает, что они изношены.
Следов перегрева, затиров, залипов тоже нет
Клапана еще не успел снять, так что пружины пока не померил
И колпачки не снял еще. Пред разборкой клапанов хочу их пролить сначала.
Последний раз редактировалось XPOH Вс фев 05, 2017 08:18, всего редактировалось 2 раза.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Thug
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 2,159
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
- Откуда: РФ, Мск, Крыло
- Имя: Николай
- Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Жрет масло, что может быть?
Забавно, у меня ровно наеборот :)
Хон есть, клапана чистые, на поршне немного нагара.
Хон есть, клапана чистые, на поршне немного нагара.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Жрет масло, что может быть?
А пробег какой?Thug писал(а):Хон есть, клапана чистые, на поршне немного нагара.
Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
Ага, такие круглые, железные и пружинят.sland писал(а):Кольца пружинят?

Последний раз редактировалось XPOH Вс фев 05, 2017 22:41, всего редактировалось 2 раза.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- дядяваня
- На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 2,518
- Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
- Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093 - Откуда: Москва бутово
- Имя: Герман
- Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Жрет масло, что может быть?
Последний раз редактировалось дядяваня Вс фев 05, 2017 22:51, всего редактировалось 1 раз.
- Виталий
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 19,439
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Жрет масло, что может быть?
фильтр порвался и мотор выпал?дядяваня писал(а):А у меня вот тоже неприятность.
Шутка.

Какой фирмы фильтр из-за чего порвался? Че с мотором?
Последний раз редактировалось Виталий Вс фев 05, 2017 22:55, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
- дядяваня
- На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 2,518
- Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
- Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093 - Откуда: Москва бутово
- Имя: Герман
- Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Жрет масло, что может быть?
Да. Но мотор выпал не сам, пришлось ему усердно помогать. 4 часа мучался (ну от начала разборки до снятия)Виталий писал(а):фильтр порвался и мотор выпал?
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Х.йфуфло фильтр. Не ожидал , что так может быть. Компрессия в одном цилиндре 9, в остальных 11. Это на холодную. Масло не жрал. Буду разбирать.Виталий писал(а):Какой фирмы фильтр из-за чего порвался? Че с мотором?
Последний раз редактировалось дядяваня Вс фев 05, 2017 23:00, всего редактировалось 1 раз.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Жрет масло, что может быть?
Нибуясибе. Это бумага или нуль такой?дядяваня писал(а): у меня вот тоже неприятность.
Мотор красивый, чистенький

Клина поймал?
Разобрал уже?
Последний раз редактировалось XPOH Вс фев 05, 2017 23:00, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- дядяваня
- На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 2,518
- Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
- Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093 - Откуда: Москва бутово
- Имя: Герман
- Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Жрет масло, что может быть?
hifloдядяваня писал(а):Х.йфуфло фильтр
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Бумага. Аналог оригинала. HIFLO. Фуфло вобщем.XPOH писал(а):Нибуясибе. Это бумага или нуль такой?
Добавлено спустя 46 секунд:
Не. Компрессия упала в одном горшке . Выше написал.XPOH писал(а):Клина поймал?
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Пока крышку только клапанную снял. На днях разберу. Собственно цпг только ремонтитровать. Не успел сталинград случиться. Да и едет хорошо, масло не жрёт, работает ровно. Полез ТО забабахать, видюшки поснимать на канал, поснимал. Замерил компрессию и приуныл, а когда достал фильтр, так прих..ел.XPOH писал(а):Разобрал уже?
Последний раз редактировалось дядяваня Вс фев 05, 2017 23:06, всего редактировалось 1 раз.