Диполь писал(а): Пн апр 13, 2020 10:26
Нет смысла вводить поэтапное ужесточение когда осталось 17 дней и последний этап ужесточения надо будет отменять почти сразу после введения. Для чего его тогда вводить.
И вообще, по логике борьбы с эпидемией нужно сразу ввести максимальные ограничения, а потом их постепенно ослаблять. А постепенное введение ограничений - это какая-то непонятная логика.
Хорошая тема, Паша. Давно хотел поговорить об этом. Освежить, так сказать, струю общего обсуждения на более конструктивную.)
На мой взгляд, идея нашего Правительства понятна. (Сейчас я не буду обсуждать юридический механизм реализации разобщения контактов граждан, его правомерность, экономическую, политическую подоплеку и т.д...)
В источниках получил подтверждение своим догадкам.
На момент введения "самоизоляции" была сделала оценка:
- Эпидемиологических показателей России, Москвы, МО, СПб и ЛО, прогнозирование сценариев динамики и т.д., и т.п.
- Эпид данных Европы и США. (Нам, на мой взгляд, ближе американский "сценарий".)
- Общего коечного фонда, палат интенсивной терапии, их оснащенность (аппараты ИВЛ, другое), мед персонала и т.д., и т.п.
Предположу, что на этапе введения самоизоляции уместна была логика несильного закручивания гаек (в виде введения ЧС или ЧП): на момент старта самоизоляции 30.03.2020 - в стране было суммарно 1500 зарегистрированных заболевших и 9 летальных - это ничто. На тот момент - мощности здравоохранения перекрывали любую, условно, динамику; прогнозирование, естественно, на такой статистике было кривым и благополучным; Россия первой из всех вводила изоляцию при настолько низких эпид показателях; опять же присутствие нац традиции "особого" пути и "мы - не такие как все, а лучше"...
В общем, Правительство, предположу, строило благоприятные прогнозы.
(Опять же, жесткую самоизоляцию может обеспечить только введение карантина, что юридически соответствует ЧС или ЧП, а это - полная ответственность государства, мобилизация, форс-мажор внутренних обязательств, определенные экстремальные усилия... - зачем все это, если у нас низкая заболеваемость и лучезарные прогнозы?)
Правительство посчитало и сделало:
- 4 недели самоизоляции из 2-ух циклов по 2 недели. Итого - месяц, который мы знаем.
- Каждый 2-недельный цикл - это задвоенный и приведенный до недельной продолжительности срок средней продолжительности инкубационного периода (5 с десятыми дней по различным эпид источникам, пусть 6 дней). Итого - за 2 недели самоизоляции у потенциального заразившегося пройдет задвоенный инкубационный период и инфекция, если она есть, все равно вылезет. (При этом, присутствует разобщение, что мешает реализации механизма передачи.) Отсюда и продолжительность карантина у контактных - 14 дней.
Условный механизм реализации "самоизоляции" со старта:
- Первые 2 недели - период первичного сбора данных: ковид-настороженность мед служб страны, тестирование граждан с ОРВИ..., т.е. активная выявляемость, принудительная изоляция выявленных, оценка динамики имеющихся заболевших и регистрируемых, общая оценка эпид статуса...
- По динамике впервые зарегистрированных заболевших будет приниматься решение о механизме реализации второго 14-дневного цикла самоизоляции.
Тут важно учесть, что это был первый опыт страны в текущем государственном устройстве по введению карантинов регионального и межрегионального уровней.
Отступление. Чего хотим достичь самоизоляцией? 1) снижения заболеваемости, выход на плато и разворот, б) предотвращения массовой, "пиковой" заболеваемости, что позволит избежать лавиннобразной госпитализации (тяжелых и средней тяжести) и технического и емкостного коллапса оказываемой специализированной медицинской помощи.
Что для этого нужно? Достичь разобщения контактов у 80+% граждан (более 80%). По оценкам, например, в Мск пассажиропоток в первую неделю самоизоляции снизился на 70% (по-памяти и усредняю). Теоретически недостаточно. Но, опять же, прошла только первая неделя пилотного, нового механизма разобщения, плюс , те же надежды...
Что мы получили? Мы получили подтверждение недостаточности уровня разобщенности, рост заболеваемости, да еще и откровенную халяву граждан на 2-й неделе первого цикла.
Что сделал Правительство? Закрутило гайки. Опять же, без взятия ответственности на себя, ибо мощности здравоохранения позволяют справляться с текущей и прогнозируемой (по крайней мере, до 30.04.2020 с определенным дальнейшим запасом) заболеваемостью.
Все логично.
Сейчас у нас идет второй 14-дневный цикл самоизоляции.
Думаю, сейчас Правительство находится в истерике и ломает голову что делать дальше с народом, сидящим дома на бобах, на фоне растущей заболеваемости. Возможно, есть все основания изменить юридический и политический статус режима повышенной готовности на режим ЧС.
Но это будет принято только на основании динамической оценки достаточности емкости и мощности медицинского фонда для оказания помощи тяжелым больным.
ПС.
"40% пациентов на ИВЛ в Москве моложе 40 лет."
Оперативный штаб по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом в Москве.
Вероятно, только попадание на ИВЛ или "двигание коней" кого-нибудь из ближнего круга или себя самого, позволит нашей национальной черте из комбинации нигилизма и анархизма понять и принять существование ковид-опастости и важность минимизации собственных контактов со внешней средой.