Применение ножного тормоза

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Даниил
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 13 дней
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн июн 29, 2009 11:13
Откуда: Москва, Балашиха
Имя: Даниил
Мотоцикл: Yamaha WR 250F, YZF-600 Thundercat.
Пол:

#16 Сообщение Даниил »

Пользую оба практически всегда. А на малых скоростях вообще передний не трогаю, юзаю только задний.

Аватара пользователя
Saicat
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 2 дней
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 13:54
Откуда: Дюссельдорф, Германия
Имя: Андрей Овчинников
Мотоцикл: Honda CBF600
Контактная информация:

#17 Сообщение Saicat »

Аркандий писал(а):Saicat писал(а):
ADAC достигается


А это что такое? И что такое медленный слалом и как его ходят?
ADAC - очень известная в Германии и не только организация. Они занимаются многим - выездной техпомощью, страхованием, подготовкой водителей. В частности, в ADAC есть много различных мототренингов. Я пока прошел тренинг по безопасности (Sicherheitstraining) и первую ступень тренинга прохождения поворотов (Kurventraining). На следующий год планирую вторую ступень и "интенсивный" дневной тренинг в начале сезона для освежения пропитых за зиму навыков :) По окончанию тренинга выдают красивые сертификаты. Инструкторы ADAC - действительно Профи с большой буквы. Ни разу ни от кого не слышал о том, что тренинг был лажовый. Очень благодарен им за то, что они научили меня правильно смотреть ибо именно это я считаю одним из самых трудных аспектов вождения мотоцикла.

Медленный слалом (или слалом с шаговой скоростью) один из десяти элементов "площадки", требуемый на экзамене. Двигаясь со скоростью пехешода, нужно объехать 10 кеглей, расстояние между которыми составляет 3,5 метра. В процессе выполнения упражнения нельзя ставить ногу на землю и нельзя сбивать кегли. Если сбил - дадут еще одну попытку. Снова сбил или потерял равновесие - всё, привет. Вот здесь можно посмотреть видео, как это делается:

http://www.fahrtipps.de/motorrad/slalom ... igkeit.php

Добавлено спустя 13 минут 10 секунд:
bitterlemon писал(а):Некие поправки: меня ещё учили не держать пальцы на рычаге тормоза (что сейчас начнётся), как многие рекомендуют (держу всё же, как-то привык, сам не понял как), т.к. если испугаться то можно дёрнуть, например в повороте, если не держишь пальцы - надо ещё решить их туда положить...
Именно так. Вопреки мнению большинства ребят с этого форума, постоянно держать пальцы на рыгаче переднего тормоза - достаточно опасная привычка. "Поклонникам" такой манеры езды обычно демонстрируют отрубленные пальцы пилотов, которые те, в стрессе аварийной ситуации, забывают (не успевают) вытащить из пространства между рычагом тормоза и рулем :(

Что нужно делать, если ситуация такова, что столкновение неминуемо?
Скажем, классика: авто с левым поворотом перегородило вам путь. Объехать никак, оттормозиться (хотя мы тормозим изо всех сил) явно тоже не успеть. Принимать лобовой удар? В том же ADAC меня учили, что в такой ситуации нужно привстать на подножки и выпрыгнуть с мотоцикла, пытаясь перелететь авто. Но как прыгать? Пальцы-то зажаты между рычагом тормоза и рулем. Оставляем пальцы на моте или кто-то сможет заставить себя отпустить тормоз непосредственно перед лобовым столкновением? Инстинкт не даст :D
И, поверьте, это не единственный аргумент против пальцев на рычаге.

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 21 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#18 Сообщение CrazyDr1v3r »

Saicat писал(а):Двигаясь со скоростью пехешода, нужно объехать 10 кеглей
Поездив в пробках в МСК данное упражнение можно выполнять с закрытыми глазами :D
Elemento asociale

ThunDeR
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб авг 30, 2008 12:45
Откуда: Костромская область г.Буй
Мотоцикл: Yamaha FZ400
Пол:

#19 Сообщение ThunDeR »

Глобальную вещь я однако своим вопросом затронул.....
Однозначного ответа походу нет ни у кого - кто как ездит))
ВЫВОД только один приходит - тренировки и еще раз тренировки!!!!
Жалко только холодно уже, в следующем году наверное надо практиковаться.
Морду с мота наверное снять надо чтобы не слишком сильные вчепятления от падения были)))
Но однозначно СПАСИБО за советы и мнения....

Вазуза
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 07:51
Род занятий: полиграфия
Откуда: Москва
Имя: Vazuza
Мотоцикл: HONDA CBR600F
Пол:

#20 Сообщение Вазуза »

Все проще:
Если не уверен, что при торможении хватит сцепления передней шины с дорогой, тормози задним, а передним по-минимому. Потомучто блокировка переднего колеса пракически всегда кончается наепком(это вне тепличных условий трека), а блокировку заднего можно прочувствовать. Блокировка заднего тоже херово, но не смертельно.
Ли Парк полезно, но у него в основном про трек, и воды много.
ХОЧЕШЬ ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДОМ,ДОЛЖЕН УВИДЕТЬ УЧАСТОК ЧИСТОГО, РОВНОГО, СУХОГО АСФАЛЬТА КОТОРЫЙ ПОПАДЕТ ПОД КОЛЕСО, иначе задним и без особого экстрима, поскольку он не такой эффекивный.

В повороте вообще нельзя тормозить

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

Запоздал :D

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

Про пальцы на рычагах- первый раз слушу, это как? Всмс не могу ситуацию такую представить, прием реально конкретно сокращает тормозной путь.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Про пальцы на рычагах- первый раз слушу, это как? Всмс не могу ситуацию такую представить, прием реально конкретно сокращает тормозной путь.

Добавлено спустя 14 минут 32 секунды:

И еще, на разных мотоциклах, задний тормоз разную эффективность имеет. На спортах, где ЦТ сильно смещен вперед он чисто символический, на спорт-туристах и классиках работоспособен, на чеперах- вообще основной.

nikita1100
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 1 День
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 20:38
Род занятий: студент
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Никита
Мотоцикл: Suzuki GSF-750 Bandit
Пол:

#21 Сообщение nikita1100 »

Saicat, а можно где-нибудь на русском почитать про мототрененги ADAC?
Интересно чему там учат, какие упражнения.
А то, если это так полезно, разметить такую площадку и фперед тренироваться.

Аркандий
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#22 Сообщение Аркандий »

Saicat писал(а):ADAC - очень известная в Германии и не только организация.
понятно. Спасибо.
Бодро пендюрю по жизни со скоростью 60 мин/час

Вазуза
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 07:51
Род занятий: полиграфия
Откуда: Москва
Имя: Vazuza
Мотоцикл: HONDA CBR600F
Пол:

#23 Сообщение Вазуза »

bitterlemon писал(а):меня ещё учили не держать пальцы на рычаге тормоза (что сейчас начнётся), как многие рекомендуют (держу всё же, как-то привык, сам не понял как), т.к. если испугаться то можно дёрнуть, например в повороте, если не держишь пальцы - надо ещё решить их туда положить...
Угу... начнется :D Это все верно, в принципе, только для трека, там держать пальцы на рычагах незачем и даже как-то дурным тоном считается, газ откручивать неудобнее опять же.
В городе это очень нужный навык, который немало жизней спас.

Saicat писал(а):"Поклонникам" такой манеры езды обычно демонстрируют отрубленные пальцы пилотов, которые те, в стрессе аварийной ситуации, забывают (не успевают) вытащить из пространства между рычагом тормоза и рулем :(
Э?
И много вам там надемонстрировали отрубленных пальцев?
А если охватывать рукоятку полной ладонью не попадают ли ВСЕ ЧЕТЫРЕ пальца в этот зазор?

Я не сомневаюсь что кому-то палец оторвало, может кого-то вообще при аварии наизнанку вывернуло. Но есть травмы характерные для мото. Перелом шеи,например, или паховая травма при лобовом. Оторванные пальцы это не характерная травма, и уж точно их оторвало не потомучто чел пальцы на рычагах лежали.

Вазуза
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 07:51
Род занятий: полиграфия
Откуда: Москва
Имя: Vazuza
Мотоцикл: HONDA CBR600F
Пол:

#24 Сообщение Вазуза »

А вообще что-то мне интересно стало...
Вот ниразу не слышал про отрубленные пальцы при лобовом.
Сам через багажник авто летал, повезло тогда очень, ни синечка ни царапинки.
Если представить, что моц бъется в неподвижную преграду, высотой с руль. Передок должен смяться на величину вылета руля и половины колеса, только тогда дело дойдет до ручек, я не прав? Разве до этого момента пилот гарантированно уже не катапультируется из седла?
Да и вообще, если преграда будет высотой с руль, мне кажется, пилоту уже будет на пальцы плевать, ибо перелететь багажник или капот реально, а вот крышу уже практически нет. Все краш-тесты показывают, что пилот мота при ударе тачке в борт, входит головой в центральную стойку...

А пальцы... товарищ мой ехал по междурядью и праворукий водила открыл дверь ему прямо в руку. Результат- перелом пальца со смещением, трещина в кисти. Причем пальца безымянного, не того который на рычаге лежал, не думаю, что при другом хвате последствия были бы легче...

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

Saicat, а вы не могли бы вообще про мотошколы Германии и получение мотоциклетных прав поподробнее рассказать? А то жутко интересно :rolleyes:

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

#25 Сообщение JohnAl »

Вазуза пальцы отрывает обычно уже на асфальте. Если кулаки не сжал и еще зацепил что-нибудь. Но травма редкая сама по себе.
Знакомый на эндуре упал, на руле защита рука стояла. Защита уцелела, а факерный палец (самый главный!) - сломался. Сломался именно уже на асфальте, в скользячке.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 16 Лет 1 День
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

#26 Сообщение ПЖ »

Несного тема ушла из русла приёмов вождения в сторону занимательной травматологии. Я, если не возражает общественность, свои пять капель в адрес заднего тормоза.

Мотоцикл купил совсем недавно - три недели назад, учиться здить начал гораздо раньше - в начале сентября :D

Сейчас выбираясь по последним солнечным денькам на улицы города поймал себя на мысли, что при обычном маневрировании пользуюсь только задним тормозом, причем подсознательно балансируя усилие торможения с подачей газа и мне этого вполне достаточно, передний тормоз почти не используется, только для дотормаживания, когда ноги уже спускаются с подножек. Заднего тормоза + торможения двигателем вполне достаточно мне даже для резких торможений.
Вроде, читая эту тему, открыл для себя, что для большинства передний тормоз - основной, задний - на подхвате, как дополнительный, а у меня наоборот все.
Какие подводные камни содержатся в такой "технике" управления? Переучиваться пока не поздно?
Don't stop me now, I'm having such a good time

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 16 Лет
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#27 Сообщение karmoran »

ПЖ
Век живи, век учись, как гриться.
Разные моты, разные условия....
Переучиваться никагда непоздно. Сам поймешь со временем какой больше и когда надо жать. Главное не доводи до экстренных ситуаций.. в тот момент учиться и решать какой тормоз предпочтительней, будет поздно.
В поворотах передний лучьше вообще забыть. Правильнее всегда оттормозиться до поворота и тормоза не трогать. Если ж в агрессивном стиле (лучьше оставить такой стиль для трека) то задним можно дотормаживаться в повороте и тут уже будет зависеть все от твоего чувства мота.. тоесть от мастерства.. Сейчас не призываю к тому.
Передний тормоз эффективен при резких торможениях при строго прямолинейном движении мота.
Плюсы заднего тормоза в том, что если заднее колесо заблокируется и сорвется в юз то ничего страшного непроизойдет, глваное удерживать прямолинейность, даже если мот поплыл то его можно выправить или телом, или газом или отпусканием тормоза (правда иногда резкое отпускание неприемлемо из за возможности возникновения хайсайда.. ну это уже экстремальные крайности), или на худой конец ногой. На малой скорости положительный результат при правильных действиях -100%.
Передний же тормоз крайне эффективен на сухом и твердом покрытии при прямолинейном движении. Но если что... если в юз - то поймать мот практически невозможно, или перетормозил - то возможен полет через руль.
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

#28 Сообщение JohnAl »

ПЖ у тебя мот с длинной базой и большой загрузкой заднего колеса. Конечно задний тормоз будет очень даже рабочий. Стоппи ты на нем не сделаешь, но оно и не надо.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
Drake
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2007 13:28
Откуда: Питер,
Мотоцикл: CB400SF-r, TT250R Raid
Пол:

#29 Сообщение Drake »

Обожаю задний тормоз. На грунте люблю им пользоваться.

Аватара пользователя
bitterlemon
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 4,017
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#30 Сообщение bitterlemon »

ПЖ

Так у тебя ж Чоппер - конечно задний очень даже эффективный. Но на больших скоростях - всё равно передний нужен и лучше наверное привыкать сразу тормозить обоими - а то в экстренной ситуации можешь забыть про передний тормоз.....

На малых скоростях я тоже в основном пользую задний - он как-то мягче срабоатывает, НО у меня есть АБС - так что не страшно мне....
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Ответить