В России готовятся ввести водительские права для водителей мопедов и скутеров — законопроект, предусматривающий такие поправки, внесен в Госдуму. Он же предусматривает разделение на подкатегории для мотоциклов, грузовиков, автобусов и автопоездов, а также аккредитацию автошкол.
Законопроект предусматривает введение новой категории М — для владельцев мопедов, мокиков и подобных транспортных средств, на которые сейчас не требуется регистрация и получение водительских прав.
Для водителей мопедов предполагается ввести минимальное ограничение по возрасту — 16 лет — и принимать у них только теоретический экзамен. Также мопеды смогут водить обладатели прав других категорий.
Полностью текст статьи читайте по ссылке:Также законопроектом вводятся подкатегории для других транспортных средств — такую возможность государствам предоставляет Венская конвенция о дорожном движении 1968 года.
http://gazeta.ru/auto/2010/09/17_a_3420574.shtml
Для тех, кто считает, что все это вилами по воде - добавлю свой комментарий. Вопрос о введении новых "младших" подкатегорий ВУ (M/A1/B1/С1/D1/EкС1/EкD1) - вопрос уже давно решенный на государственном уровне, т.к. в соответствии с обязательствами по международным соглашениям в области дорожного движения (речь об упомянутой в статье Венской конвенции о дорожном движении 1968 г.) Россия обязана ввести новые подкатегории в 2011 году (точнее, если не ошибаюсь, не позднее марта месяца). Затягивание решения этого вопроса (первые сообщения в СМИ о новых категориях в национальном ВУ появились более года назад) было вызвано отсутствием подготовленных программ обучения и правил приема экзаменов на новые подкатегории. Внесение законопроекта в Думу является сигналом, что процесс внедрения новых категорий запущен в финальную стадию. Во всех автошколах об этом говорили еще год назад, активно рекомендуя желающим не откладывать в долгий ящик запланированное обучение на новую категорию. В будущем, например, для получения категории A предварительно надо будет пройти обучение и получить подкатегорию A1 (возможно, добавят также ограничения по минимальному стажу по более низкой подкатегории).
Указанные подкатегории ВУ уже применяются в странах ЕС и некоторых других европейских государствах (например, на Украине).
Так что в ближайшие месяцы остается последний шанс одним выстрелом подстрелить сразу двух зайцев - A1/A, B1/B, С1/C, D1/D, EкC1/EкC, EкD1/EкD. Так что дерзайте, если оно вам надо! Я уже этой возможностью воспользовался.
Также я считаю, и это уже мое скромное мнение, не навязываю, что уже давно настала пора приравнять скутеристов к мотоциклистам и по другим обязанностям - регистрация техники в ГАИ, страхование гражданской ответственности, прохождение обязательного государственного техосмотра и, возможно, уплата дорожного налога. Хотя разумно будет максимально упростить для них эти процедуры и установить минимальные ставки госпошлин и налога, а также стоимость страховки ОСАГО. Может тогда на дорогах будет меньше гибнуть детей и подростков, передвигающихся на скутерах. Все-таки скутер - механическое транспортное средство, способное при неграмотном обращении не только причинить вред своему водителю и пассажиру, но и убить или искалечить пешехода, или сильно повредить машину.