Категория А1 в январе?

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Категория А1 в январе?

#16 Сообщение Stranger707 »

Свежие новости по теме:
В России готовятся ввести водительские права для водителей мопедов и скутеров — законопроект, предусматривающий такие поправки, внесен в Госдуму. Он же предусматривает разделение на подкатегории для мотоциклов, грузовиков, автобусов и автопоездов, а также аккредитацию автошкол.
Законопроект предусматривает введение новой категории М — для владельцев мопедов, мокиков и подобных транспортных средств, на которые сейчас не требуется регистрация и получение водительских прав.
Для водителей мопедов предполагается ввести минимальное ограничение по возрасту — 16 лет — и принимать у них только теоретический экзамен. Также мопеды смогут водить обладатели прав других категорий.
Также законопроектом вводятся подкатегории для других транспортных средств — такую возможность государствам предоставляет Венская конвенция о дорожном движении 1968 года.
Полностью текст статьи читайте по ссылке:
http://gazeta.ru/auto/2010/09/17_a_3420574.shtml

Для тех, кто считает, что все это вилами по воде - добавлю свой комментарий. Вопрос о введении новых "младших" подкатегорий ВУ (M/A1/B1/С1/D1/EкС1/EкD1) - вопрос уже давно решенный на государственном уровне, т.к. в соответствии с обязательствами по международным соглашениям в области дорожного движения (речь об упомянутой в статье Венской конвенции о дорожном движении 1968 г.) Россия обязана ввести новые подкатегории в 2011 году (точнее, если не ошибаюсь, не позднее марта месяца). Затягивание решения этого вопроса (первые сообщения в СМИ о новых категориях в национальном ВУ появились более года назад) было вызвано отсутствием подготовленных программ обучения и правил приема экзаменов на новые подкатегории. Внесение законопроекта в Думу является сигналом, что процесс внедрения новых категорий запущен в финальную стадию. Во всех автошколах об этом говорили еще год назад, активно рекомендуя желающим не откладывать в долгий ящик запланированное обучение на новую категорию. В будущем, например, для получения категории A предварительно надо будет пройти обучение и получить подкатегорию A1 (возможно, добавят также ограничения по минимальному стажу по более низкой подкатегории).
Указанные подкатегории ВУ уже применяются в странах ЕС и некоторых других европейских государствах (например, на Украине).

Так что в ближайшие месяцы остается последний шанс одним выстрелом подстрелить сразу двух зайцев - A1/A, B1/B, С1/C, D1/D, EкC1/EкC, EкD1/EкD. Так что дерзайте, если оно вам надо! Я уже этой возможностью воспользовался.

Также я считаю, и это уже мое скромное мнение, не навязываю, что уже давно настала пора приравнять скутеристов к мотоциклистам и по другим обязанностям - регистрация техники в ГАИ, страхование гражданской ответственности, прохождение обязательного государственного техосмотра и, возможно, уплата дорожного налога. Хотя разумно будет максимально упростить для них эти процедуры и установить минимальные ставки госпошлин и налога, а также стоимость страховки ОСАГО. Может тогда на дорогах будет меньше гибнуть детей и подростков, передвигающихся на скутерах. Все-таки скутер - механическое транспортное средство, способное при неграмотном обращении не только причинить вред своему водителю и пассажиру, но и убить или искалечить пешехода, или сильно повредить машину.
Последний раз редактировалось Stranger707 Вс сен 19, 2010 20:36, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Dafox
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 15 дней
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2010 09:11
Род занятий: Звукорежиссер кино и ТВ
Откуда: Москва, Свиблово
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: XV400, GL1200, CB400, NV750, VN400, GL1200, ST1100, F800GSA - были. BMW R1200GS
Пол:
Контактная информация:

Re: Категория А1 в январе?

#17 Сообщение Dafox »

Сегодня по радио слышал, что законопроект о Правах для скутера уже ушел в рассмотрение. Какое щщястье)
Пишется - "что делает"
Расписаться - "что сделать"
Пишите грамотно!

DimaDar
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 13 дней
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 16:23
Род занятий: Мотоциклист)
Откуда: Москва
Имя: Дима
Мотоцикл: zzr 400'93=}zx9r'99
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Категория А1 в январе?

#18 Сообщение DimaDar »

Блин, кажется я попал( Собирался права получать, а тут такая херь, мне 15 лет , в феврале (20!) 16 будет. Кто нить может подсказать можно ли сейчас сдать а в 16 получить???

Аватара пользователя
Blak
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 05:12
Откуда: Москва,Автозаводская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: X4ик снова в строю
Пол:

Re: Категория А1 в январе?

#19 Сообщение Blak »

DimaDar раньше можно было сдать в 16 лет,но на в\у указывалось,что "действительны с 19.. года"
Regal Raptor-ZZR400-X4

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 7 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Категория А1 в январе?

#20 Сообщение Lenivets »

Stranger707, не разделяю радости.
Более того, думаю, что после предложенных тобой бюрократических мер, скутеров в России просто не будет, как класса. Это не тот вид транспорта, ради обладания которым стоит внести бабла гаишникам, страховщикам, налоговикам и прочим деньгопийцам. Уверен, что при обложении скутеров со всех сторон, их перестанут и покупать и использовать.
По поводу радости от уничтожения скутеров: думаю, что все поголовно чиновники высшего эшелона мечтают о том, когда всякая хрень вроде нас с тобой перестает выезжать на дороги и освободит им пространство для поездок!!!
Старый конь борозды не испортит.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Категория А1 в январе?

#21 Сообщение Stranger707 »

Lenivets Я не говорил, что испытываю радость по поводу введения подкатегорий в национальном ВУ. Я говорил только о том, что одобряю подобные изменения законодательства, направленные на повышение безопасности и комфорта дорожного движения, а также лежащие в русле стратегии безопасности, которую исповедуют все ведущие мировые державы, обладающими крупными парками мототехники.

В той же Японии, например, которая обладает колоссальным парком мотоциклов, чтобы сесть на литровый спортбайк предварительно надо несколько лет откатать на малокубатурной технике, постепенно повышая объем двигателя. Если бы у нас в стране был бы аналогичный уровень порядка в этой области, нам бы не приходилось чуть не каждый месяц объяснять в 10-й раз очередному новичку на Мотофоруме - почему не стоит брать литр в качестве первого мотоцикла.

А скутеры в России есть и будут. Я не так давно наблюдал участников Московского Скутер-клуба (на колонне памяти Скутта в Москве 05.09.10). Так вот, я сам был приятно удивлен их уровнем: все в шлемах, при защите, почти никого без номеров (а у большинства далеко на 50-кубовые аппараты), права не проверял, но, судя по спокойной и уверенной манере езды, с документами у них тоже все в порядке. Так что скутеристы, как и мотоциклисты, бывают разные. Вот с такими скутеристами, как в той колонне, я всегда рад разделить дорогу.

Если в результате всех этих нововведений с наших дорог исчезнут подростки в шлепанцах и майках, рассекающие после пары банок «Ягуара» на табуретках сомнительного происхождения, которые оперативно сваливают, оцарапав бок случайной машине, или после неудачного маневра оказываются под задними мостами магистрального тягача на МКАДе, то я буду этому только рад, и вот этого я совершенно не скрываю.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 7 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Категория А1 в январе?

#22 Сообщение Lenivets »

Читаем Правила дорожного движения:
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
◦ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
◦перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
◦перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
◦двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
◦поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
◦двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Детям пьяным или трезвым, на скутере или велосипеде на дороге не место!!! А задача ГИБДД как раз и организовывать движение по дорогам согласно правил. Вот и всё!
Старый конь борозды не испортит.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Категория А1 в январе?

#23 Сообщение Stranger707 »

Lenivets А почему только эти два пункта? Остальные что, на водителей мопедов не распространяются? Например, где их обязанности пропускать пешеходов на переходах и перекрестках и т.п.?

До сих пор основным стимулом для езды по ПДД в нашей стране, к сожалению, является не правовая сознательность граждан, а система наказаний, сформулированная в КоАПе, которые выражаются во взимании с виновных водителей денег (в виде штрафов или взяток - не важно) или лишении водительских прав (уголовную ответственность пока оставим за скобками).

Ни тот, ни другой рычаг не работает в случае с подростком на мопеде.
Паспорт у него уже есть (если ему уже 16), а источников дохода нет, как и водительских прав, т.е. взять с него нечего. Разве что разыскать его родителей и вручить протокол о нарушении им (чем ни один вменяемый гаишник заниматься, конечно, не будет). Это и порождает безнаказанность и безответственность на дороге с их стороны.

Без введения ВУ категорий M и A1 и приравнивания водителей мопедов ко всем прочим водителям (со всеми вытекающими обязанностями) не возможно будет остановить дорожный беспредел со стороны скутеристов-нарушителей.

Все дело в том, что категории ТС в правах (и некоторые пункты ПДД) были сформулированы лет так 50 назад, когда авто- и мотопарк страны имел совсем другие количественные и качественные характеристики. Не было в таком количестве мопедов и мотоциклов (особенно в крупных городах), не было мощных иномарок, не было массовых малых грузовиков и т.п. - всех изменений не перечесть. А законодательство не успевает за реалиями, как всегда. Текущая инициатива с категориями - попытка устранить это отставание хотя бы по одному отдельно взятому вопросу.

И это, касается, кстати, не только дорожного движения. Вот аналогичный пример из близкой мне области регулирования маломерного флота СССР и России (моторные лодки, катера, гидроциклы, парусные яхты). По выдающимся сейчас правам судоводителя маломерного судна (правила выдачи не менялись со времен СССР) можно управлять катером/мотолодкой со СТАЦИОНАРНЫМ двигателем (установлен внутрь конструкции судна по аналогии с двигателем автомобиля) с мощностью ДО 75 Л.С. или с ПОДВЕСНЫМ лодочным мотором (вывешивается на струбцинах на транце судна и может быть легко демонтирован за несколько минут) ЛЮБОЙ мощности. Почему так? Ответ прост: в СССР не продавались мощные импортные моторы, а самый мощный из массово выпускавшихся отечественных (Вихрь-30) имел мощность 30 л.с. (мощнее тогда не планировалось выпускать). Задача стояла ограничить мощность (а значит и развиваемую скорость и степень опасности) доступных для граждан двигателей для небольших моторных лодок и катеров.
После прихода рынка в Россию хлынули импортные лодочные моторы, мощность которых доходит до 300 л.с. и более. Кроме того, если лодка позволяет, никто не запрещает поставить на нее спарку - два подвесных мотора (иногда ставят даже три).
Закономерный итог: по российским акваториям сейчас на законных основаниях рассекают люди с правами на маломерное судно на лодках, имеющих спарку общей мощность, скажем, в 600 л.с. (такие суда могут легко развивать скорость до 120 км/ч, а для воды это ОЧЕНЬ много и ОЧЕНЬ опасно для окружающих!), при этом, имея катер со стационарным двигателем уже в 76 л.с., таких прав уже не будет достаточно, потребуется окончание, как минимум, техникума и получение прав капитана-механика речного судна - это почти год обучения с получением профессионального диплома гос. образца, с такими дипломами люди в Речфлоте работают, баржи и пароходы водят.
Права же на маломерное судно получаются после 2-х месячных курсов, по аналогии с автомобильными (и продаются направо и налево так же активно, кстати).

И таких примеров, я уверен, еще много можно найти в других областях.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
vl@d
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 1,835
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 20:25
Откуда: Москва, Марьино
Имя: Влад
Мотоцикл: фура + ершик + RRка
Пол:
Контактная информация:

Re: Категория А1 в январе?

#24 Сообщение vl@d »

я тоже полностью потдерживаю права на скутеры :good: , может хоть как то дети которые на них ездят прочтут правила :smile1:
пАдонок в глубине души...

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 14 дней
Сообщения: 5,724
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: Категория А1 в январе?

#25 Сообщение SaSh'ok »

Бред !

По моему лучше уж пусть школота на скутерах катается, чем бухает и по подворотням гопничает. Про 16 лет - тоже бред, это получается что минимальный возраст владения 50сс скутером приравнен к минимальному возрасту владения хаябусой чтоли ?

Сам лично с 10 лет на мопеде (газульке), в 14 появился первый мот (естественно без документов), и ничего, жив здоров. Из моих друзей почти все так начинали, тех кто сел на мотоцикл скажем в 18..20 я знаю единиц, и те после пары падений мот продавали

А вообще лично мне пох, ибо права с 17 лет
Практикующий некромант

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 7 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Категория А1 в январе?

#26 Сообщение Lenivets »

Stranger707, спасибо за инфу по маломерным судам, теперь буду знать.
Раз уж перешли на примеры из истории, позволю себе отступление не 6 лет назад, когда обсуждали закон об ОСАГО. Основные мотивировки яростных приверженцев:
1. Будет как в развитых странах: стукнулись, обменялись визитками страховых, разъехались по своим делам. Никаких потерь времени, нервов и главное - пробок на дорогах из-за аварий!
2. Не придётся искать денег на ремонт авто и лечение пострадавших - страховые компании быстренько выплатят нужные на это суммы денег. В развитых странах так.
3. Исчезнут подставлялы на дорогах, мошеннически выуживающих деньги из карманов водителей. В развитых странах их нет.

Спустя 6 лет. Что из этого сбылось? А я исправно плачу все эти годы за все свои ТС.


Теперь о правах на скутеры. Их всё равно введут. Никаких сомнений. Думаешь в сезоне 2011 исчезнут с дорог пьяные дети на табуретках? Уверен, что нет. Как они ездили во вьетнамках без шлемов, так и будут, что бы там депутаты с гаишным начальством не придумали. Они чихали на всё это.
А вот по ком ударят такие меры, так это по пенсионерам, мирно ездящим по обочинам на скутерах в булочную, на огород и на рыбалку, и не желающими лишний раз общаться с ГАИшниками, страховщиками, техосмотрищиками, медосмотрищиками и т.д. Вот они-то с дорог и исчезнут. К закрытию сезона 2011 вернёмся к этой теме, посмотрим результат.

"Хотели как лучше, а получилось как всегда..." (С) В.С. Черномырдин.
Старый конь борозды не испортит.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Категория А1 в январе?

#27 Сообщение Stranger707 »

Lenivets
По поводу ОСАГО - российская система страхования гражданской ответственности для владельцев ТС конечно не идеальна (особенно это касается грабительских тарифов и нежедания СК возмещать полную стоимость новых запчастей), но, вспоминая, что творилось на дорогах до ее введения в бандитских 90-х, я прихожу к выводу, что ее введение было большим благом и важным шагом по пути к цивилизованному обществу и порядку на дорогах.
Пробки из-за аварий никуда не должны были исчезнуть, ведь даже с введением европротокола (а ввели его не 6 лет назад, а только теперь) далеко не все аварии позволят им воспользоваться. Как на месте точно определить размер ущерба, чтобы он уложился в предельную сумму для такой схемы оформления? Как много водителей совпадают по поводу ДТП в оценки его обстоятельств и взаимной вины?
Зато многи понятия ушли с введением ОСАГО в прошлое или, по крайней мере, перестали быть массовым явлением, создавая серьезный дополнительный стресс для водителей на дороге.

Или ты уже забыл про наезды бандитов на дорогих джипах на владельцев старых тазиков, которые продавали квартиры, чтобы рассчитаться с ними?
Или про десятки банд, которые промышляли автоподставами на каждом углу?
Или про то, как некоторые пострадавшие в ДТП годами обивали пороги судов, чтобы получить законные средства на ремонт своей машины?
Или будешь и дальше на голубом глазу утверждать, что все это осталось на дорогах в том же объеме?

Лично я за последние 4 года всего один раз имел дело с ОСАГО (как невиновный в ДТП), и остался в целом доволен. Выплатили в течение месяца, как и обещали. Денег мне не хватило бы, конечно, на ремонт моей иномарки эконом-класса в официальном сервисе с их ломовыми ставками, но я нашел нормальный сервис, в котором мне выплаченных денег оказалось достаточно на ремонт хорошего качества, включая стоимость новых оригинальных запчастей, даже осталось немного.

Пьяные детишки, может, не исчезнут, зато теперь за ними начнут рьяно охотиться мотобатовцы, чтобы потом стрясти денег с их родителей на уплату штрафа, за возврат эвакуированной техники или удержанных водительских прав. А родители потом вломят дома детишкам, чтобы не подрывали семейный бюджет, или иной раз сильно подумают, перед тем, как купить своему охламону скутер.

А про пенсионеров - это ты сильно загнул :rofl:
Много ты их видел верхом на мопедах, в России-то? Я напомню, на всякий случай, на данный момент для мужчин возраст выхода на пенсию у нас составляет 60 лет, для женщин - 55 (сейчас обсуждают его повышение). У нас сейчас немногие вообще имеют счастье дожить до таких лет, а если и доживут - им точно не до катания на скутере в булочную.
Может, ты с Китаем или Таиландом перепутал?.. ;-)
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: Категория А1 в январе?

#28 Сообщение mr jingles »

ссылки на рассмотрение законопроекта в госдуме: http://motoforum.ru/forum/post347132.html#p347132
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Ответить