"+" и "-" оппозита
- welder
- На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 20:41
- Откуда: СПб
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: BMW R1100RT, V-Max 1200, Sachs Madass 125, Nexus Street 150, Chevrolet Captiva
- Пол:
Re: "+" и "-" оппозита
Наверное самый распространенный оппозит - суперуспешный Фольксваген Жук 1-го поколения с воздушным охлаждением, который начали делать перед 2-й мировой войной и перестали выпускать по-моему в конце 90-х.
Довелось ковырять пару таких моторов, так вот на исходе жизни износа по поршневой группе ни у одного из них не было, проблемы были только с клапанами из-за критического пробега.
Считается, что столь длительный ресурс и высокая надежность обеспечивается горизонтальным расположением ЦПГ.
Обслуживать такие моторы действительно не слишком удобно, например на Ситроен 2CV, замена свечей производится из под машины. Регулировать клапана тоже не слишком удобно.
Для оппозитного мотоцикла эти неудобства на мой взгляд отсутствуют, доступ ко всему хороший.
Один мой знакомый француз в этом году рассказывал, что на его БМВ-1200 за 7 лет не случилось ни одной механической поломки (!!!). А мужчина он взрослый, около 50 лет, и ездит на моте на работу каждый день.
Довелось ковырять пару таких моторов, так вот на исходе жизни износа по поршневой группе ни у одного из них не было, проблемы были только с клапанами из-за критического пробега.
Считается, что столь длительный ресурс и высокая надежность обеспечивается горизонтальным расположением ЦПГ.
Обслуживать такие моторы действительно не слишком удобно, например на Ситроен 2CV, замена свечей производится из под машины. Регулировать клапана тоже не слишком удобно.
Для оппозитного мотоцикла эти неудобства на мой взгляд отсутствуют, доступ ко всему хороший.
Один мой знакомый француз в этом году рассказывал, что на его БМВ-1200 за 7 лет не случилось ни одной механической поломки (!!!). А мужчина он взрослый, около 50 лет, и ездит на моте на работу каждый день.
- Борт 727
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 7,616
- Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
- Род занятий: Поставка мототехники из Европы
- Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
- Имя: Илья
- Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: "+" и "-" оппозита
У апазитов вижу одни плюсы:
-мотор прост и архинадежен
- очень легки в ремонте и доступе к узлам
-прекрасный и ровный крутящий момент во всем диапазоне
- отлично сбалансированны.
Не много из физики - единственный тип ДВС в котором не образуется элипс в цилиндре.
Да, маленькая ремарка - слово Субару - засуньте его в анус. И ещё - нельзя сравнивать попу с пальцем.
-мотор прост и архинадежен
- очень легки в ремонте и доступе к узлам
-прекрасный и ровный крутящий момент во всем диапазоне
- отлично сбалансированны.
Не много из физики - единственный тип ДВС в котором не образуется элипс в цилиндре.
Да, маленькая ремарка - слово Субару - засуньте его в анус. И ещё - нельзя сравнивать попу с пальцем.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006
929 6636006
- Rocker
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 26 дней
- Сообщения: 10,252
- Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
- Откуда: Королёв
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Honda XR2050R
- Пол:
Re: "+" и "-" оппозита
Справедливо к машинам.Lemur писал(а):У такого двигателя более высокий крутящий момент и меньше вибраций.
В точку. Справедливо для мотоциклов. Представьте себе вес и центр тяжести рядной четвёрки объёмом 1800сс?Lemur писал(а):Главное преимущество перед другими типами - более низкий центр тяжести, что повышает управляемость и устойчивость автомобиля.
Справедливо ТОЛЬКО для автомобилей (думаю в качестве примера выступала Субару)Lemur писал(а):Но оппозитный двигатель очень дорог в обслуживании - из-за конструкции затруднен доступ к его узлам.
Можно отнести и к мотоциклам. В основном идут с карданами. Более надёжен чем рядная четвёрка, но сделать из него спортивный движок не получится. Зато на низах лучше. В общем каждому своё.Lemur писал(а):И все же этот тип двигателей можно считать если не самым лучшим, то по крайней мере одним из самых лучших,
И разумеется это ТОЛЬКО МОЁ ИМХО.

Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер
- karmoran
- На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 12,464
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
- Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
- Имя: Гарик
- Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
- Пол:
Re: "+" и "-" оппозита
для мото считаю мотор не подходящий именно по массогабаритным характеристикам. Собсвенно по этому он мало распространен - Голдвинг, Валькирия(что вообще одно и тоже)... и вопшем усе, если не ошибаюсь.. БМВшные оппозиты не более чем легендарное наследие скоро которое канет в лету, наглядный тому пример модельная линейка баварцев в которой лет 20 назад только оппозиты и присутсвовали(исключение были немногочисленные рядники и то лежащие на боку, которые являлись далеко не супер задумкой)... но прогресс то не стоит на месте и рынок диктует свои условия..Lemur писал(а):karmoran, Гарик , а по конкретнее?
Ну а Днипро, Урал, Энфильды и прочие ЧангДженги страдающие подобным атавизмом рассматривать в принципе не будем.
Good riddance to bad rubbish
- Jackill
- На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,804
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: "+" и "-" оппозита
не совсем понятно на основе чего рассматривается оппозит ?
мото тема ? тогда это просто надо смотреть на БМВ-ешные движки, причем тут субики и прочая мишура ?
основная засада это сухое сцепление, а точнее сальники коробки
как только сальник начинает пропускать масло, сцепа кончится через пару сотен км
сама деталька стоит пару сотен евро, но замена требует очень серьезного разбора мотоцикла (у бех весь мот собран на моторе с коробкой) поэтому ценник на замену обычно превышает в несколько раз стоимость деталей
и обычно еще и сальник на коробке надо менять
а из поведения оппозита меня слегка напрягает реакция на газ - пытается завалиться вбок
стоит учитывать если хочется сурово валить в поворотах
летом в городе начинает печь через боты, но это конечно с чем сравнивать, с хыжером не сравнить там просто сковородка
ну и защита горшков крайне обязательна
мото тема ? тогда это просто надо смотреть на БМВ-ешные движки, причем тут субики и прочая мишура ?
основная засада это сухое сцепление, а точнее сальники коробки
как только сальник начинает пропускать масло, сцепа кончится через пару сотен км
сама деталька стоит пару сотен евро, но замена требует очень серьезного разбора мотоцикла (у бех весь мот собран на моторе с коробкой) поэтому ценник на замену обычно превышает в несколько раз стоимость деталей

а из поведения оппозита меня слегка напрягает реакция на газ - пытается завалиться вбок
стоит учитывать если хочется сурово валить в поворотах
летом в городе начинает печь через боты, но это конечно с чем сравнивать, с хыжером не сравнить там просто сковородка
ну и защита горшков крайне обязательна
настраиваю ... примусы
- Lemur
- На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 1,403
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 13:21
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: пёхом
- Пол:
Re: "+" и "-" оппозита
Гарик, все таки такое высказывание зависит от класса мотоцикла.karmoran писал(а):для мото считаю мотор не подходящий именно по массогабаритным характеристикам
Согласен, к эндуро, врядли такой вид двгателя будет оптимальным. ну а к крузакам другое дело.
Если сравнивать установку имено к таким типам мотоциклов, что предпочтительней
в-твин или оппозит?
Можно делать все, но в меру.
- karmoran
- На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 12,464
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
- Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
- Имя: Гарик
- Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
- Пол:
Re: "+" и "-" оппозита
Вэшки считаю вообще самыми оптимальными движками по всем показателям. Но более дороги сложны и в обслуге.. 4верки особенно.Lemur писал(а):Если сравнивать установку имено к таким типам мотоциклов, что предпочтительней
в-твин или оппозит?
спортам тоже малоподходящий..Lemur писал(а):Согласен, к эндуро, врядли такой вид двгателя будет оптимальным.
Good riddance to bad rubbish
- Борт 727
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 7,616
- Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
- Род занятий: Поставка мототехники из Европы
- Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
- Имя: Илья
- Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: "+" и "-" оппозита
А вот с этим можно поспорить...))))Jackill писал(а):основная засада это сухое сцепление, а точнее сальники коробки
как только сальник начинает пропускать масло, сцепа кончится через пару сотен км
сама деталька стоит пару сотен евро, но замена требует очень серьезного разбора мотоцикла (у бех весь мот собран на моторе с коробкой) поэтому ценник на замену обычно превышает в несколько раз стоимость деталейи обычно еще и сальник на коробке надо менять
Бедные владельцы автомобилей......как же они бедолаги ездят и мучаются - сальники текут и текут. Я теперь понял почему у нас в городе пробки!!!! Это всё из-за сальников - у всех текут,сцепление буксует и никто не может тронуться с места и ехать.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006
929 6636006
- Rulzen
- На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 7,192
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 15:11
- Откуда: Москва, ВДНХ
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: ёбрик.. в планах.. на 2030 год
- Пол:
- Контактная информация:
Re: "+" и "-" оппозита
Тут откуда не возьмись, появился... бмвЖек писал(а):Думаю по сочетанию различных плюсов и минусов особняком стоят рядные 6-ки с большим перевесом к плюсам. Но на мото они не доступны,
http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sal ... -59fb.html
Свою жену не ругаю,
Ее никогда я не брошу,
Это ведь со мной она стала плохая,
А брал-то я ее хорошей
Ее никогда я не брошу,
Это ведь со мной она стала плохая,
А брал-то я ее хорошей
- zaez
- На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 4,892
- Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
- Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
- Откуда: мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
- Пол:
- Контактная информация:
Re: "+" и "-" оппозита
согласен- турбомотор порше надежнее атмо. а у субару наоборот.Жек писал(а): среди оппозитов есть и просто прекрасные моторы и полное г...
ай да я ))
- karmoran
- На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 12,464
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
- Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
- Имя: Гарик
- Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
- Пол:
Re: "+" и "-" оппозита
слонопотамRulzen писал(а):Тут откуда не возьмись, появился... бмв
http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sal ... -59fb.html

Good riddance to bad rubbish
- CyberMot
- На форуме: 18 Лет 16 дней
- Сообщения: 1,298
- Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 14:54
- Откуда: Ярославль-Ленинград
- Имя: Artur
- Мотоцикл: Aprilia ETV 1000 Caponord, Yamaha TT-R 250 OE
Re: "+" и "-" оппозита
очень очень спорно. я думаю что бмвэшнэе оппозиты переживут и нас и наших внуков и при этом не особо изменятся))karmoran писал(а):БМВшные оппозиты не более чем легендарное наследие скоро которое канет в лету
"тракторные" моторы бмв очень подходят для некоторых типов мото, в которых не нужны бешеные обороты спортов, а нужно просто равномерно и плавно тянуть. Т.е. для туристов и спокойных классиков вполне годятся.
Их минусом можно считать только расположение цилиндров - ну торчат они в сторону, и ничего с этим не сделаешь.
Хотя БМВ, для того чтобы раскрутить свою модель R1100S проводила Boxer Cup на этих мотоциклах. Конечно, они уже морально устарели и не идут ни в какое сравнение с современными эрками и.т.п., но это мотики для гурманов, при этом они обладают высокой надежностью.
и как всегда запощу ссылку на мой идол:
http://www.forodetalles.com/foro/escapa ... la-sp.html
у моего друга К100RS и этот сраный сальник потек.. сцепление начало пробуксовывать. будет, чем заняться в межсезонье..Jackill писал(а):основная засада это сухое сцепление, а точнее сальники коробки
как только сальник начинает пропускать масло, сцепа кончится через пару сотен км
сама деталька стоит пару сотен евро
но сухое сцепление - не только у БМВ. когда говорят сухое сцепление прежде всего вспоминают Дукати. так что оппозиты тут не причем.
Я не бездействовал. Я сразу на каппу нажал. (Кин-Дза-Дза)
- zaez
- На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 4,892
- Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
- Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
- Откуда: мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
- Пол:
- Контактная информация:
Re: "+" и "-" оппозита
я бы не был столь категоричен...видать не те авто тебе попадались...при всем уважении к опыту и возрасту...Борт 727 писал(а): маленькая ремарка - слово Субару
тогда полчему мотопутешественники так их любят ???karmoran писал(а):БМВшные оппозиты не более чем легендарное наследие
ай да я ))
- CyberMot
- На форуме: 18 Лет 16 дней
- Сообщения: 1,298
- Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 14:54
- Откуда: Ярославль-Ленинград
- Имя: Artur
- Мотоцикл: Aprilia ETV 1000 Caponord, Yamaha TT-R 250 OE
Re: "+" и "-" оппозита
это тебе кажется. он рулится получше японцев с четверками. они сделали очень компактный мотор и засунули его чуть ли не под переднее колесо. так что все тестеры удивляются тому, как он рулится.karmoran писал(а):слонопотам
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
вот их движки обслуживать это ппц. сам не обслуживал, хватило отзывов некоторых товарищей, владеющих С, с Ручки Газа.zaez писал(а):маленькая ремарка - слово Субару
я бы не был столь категоричен...видать не те авто тебе попадались...при всем уважении к опыту и возрасту...
Я не бездействовал. Я сразу на каппу нажал. (Кин-Дза-Дза)
- zaez
- На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 4,892
- Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
- Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
- Откуда: мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
- Пол:
- Контактная информация:
Re: "+" и "-" оппозита
которая кстати продержалась аж да 2005 года на конвейере-настолько она была удачной.даже не стали делать генерацию 1150 этой модели. ну а 1200s это уже другой мотоцикл....хотя и на них тоже ездят далеко.CyberMot писал(а): модель R1100S
ай да я ))