"+" и "-" оппозита

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
welder
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 24 дней
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 20:41
Откуда: СПб
Имя: Владимир
Мотоцикл: BMW R1100RT, V-Max 1200, Sachs Madass 125, Nexus Street 150, Chevrolet Captiva
Пол:

Re: "+" и "-" оппозита

#16 Сообщение welder »

Наверное самый распространенный оппозит - суперуспешный Фольксваген Жук 1-го поколения с воздушным охлаждением, который начали делать перед 2-й мировой войной и перестали выпускать по-моему в конце 90-х.
Довелось ковырять пару таких моторов, так вот на исходе жизни износа по поршневой группе ни у одного из них не было, проблемы были только с клапанами из-за критического пробега.
Считается, что столь длительный ресурс и высокая надежность обеспечивается горизонтальным расположением ЦПГ.
Обслуживать такие моторы действительно не слишком удобно, например на Ситроен 2CV, замена свечей производится из под машины. Регулировать клапана тоже не слишком удобно.
Для оппозитного мотоцикла эти неудобства на мой взгляд отсутствуют, доступ ко всему хороший.
Один мой знакомый француз в этом году рассказывал, что на его БМВ-1200 за 7 лет не случилось ни одной механической поломки (!!!). А мужчина он взрослый, около 50 лет, и ездит на моте на работу каждый день.

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 27 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: "+" и "-" оппозита

#17 Сообщение Борт 727 »

У апазитов вижу одни плюсы:
-мотор прост и архинадежен
- очень легки в ремонте и доступе к узлам
-прекрасный и ровный крутящий момент во всем диапазоне
- отлично сбалансированны.
Не много из физики - единственный тип ДВС в котором не образуется элипс в цилиндре.
Да, маленькая ремарка - слово Субару - засуньте его в анус. И ещё - нельзя сравнивать попу с пальцем.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Аватара пользователя
Rocker
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 10,252
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
Откуда: Королёв
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XR2050R
Пол:

Re: "+" и "-" оппозита

#18 Сообщение Rocker »

Lemur писал(а):У такого двигателя более высокий крутящий момент и меньше вибраций.
Справедливо к машинам.
Lemur писал(а):Главное преимущество перед другими типами - более низкий центр тяжести, что повышает управляемость и устойчивость автомобиля.
В точку. Справедливо для мотоциклов. Представьте себе вес и центр тяжести рядной четвёрки объёмом 1800сс?
Lemur писал(а):Но оппозитный двигатель очень дорог в обслуживании - из-за конструкции затруднен доступ к его узлам.
Справедливо ТОЛЬКО для автомобилей (думаю в качестве примера выступала Субару)
Lemur писал(а):И все же этот тип двигателей можно считать если не самым лучшим, то по крайней мере одним из самых лучших,
Можно отнести и к мотоциклам. В основном идут с карданами. Более надёжен чем рядная четвёрка, но сделать из него спортивный движок не получится. Зато на низах лучше. В общем каждому своё.
И разумеется это ТОЛЬКО МОЁ ИМХО. :smile9:
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: "+" и "-" оппозита

#19 Сообщение karmoran »

Lemur писал(а):karmoran, Гарик , а по конкретнее?
для мото считаю мотор не подходящий именно по массогабаритным характеристикам. Собсвенно по этому он мало распространен - Голдвинг, Валькирия(что вообще одно и тоже)... и вопшем усе, если не ошибаюсь.. БМВшные оппозиты не более чем легендарное наследие скоро которое канет в лету, наглядный тому пример модельная линейка баварцев в которой лет 20 назад только оппозиты и присутсвовали(исключение были немногочисленные рядники и то лежащие на боку, которые являлись далеко не супер задумкой)... но прогресс то не стоит на месте и рынок диктует свои условия..
Ну а Днипро, Урал, Энфильды и прочие ЧангДженги страдающие подобным атавизмом рассматривать в принципе не будем.
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: "+" и "-" оппозита

#20 Сообщение Jackill »

не совсем понятно на основе чего рассматривается оппозит ?
мото тема ? тогда это просто надо смотреть на БМВ-ешные движки, причем тут субики и прочая мишура ?
основная засада это сухое сцепление, а точнее сальники коробки
как только сальник начинает пропускать масло, сцепа кончится через пару сотен км
сама деталька стоит пару сотен евро, но замена требует очень серьезного разбора мотоцикла (у бех весь мот собран на моторе с коробкой) поэтому ценник на замену обычно превышает в несколько раз стоимость деталей ;-) и обычно еще и сальник на коробке надо менять

а из поведения оппозита меня слегка напрягает реакция на газ - пытается завалиться вбок
стоит учитывать если хочется сурово валить в поворотах
летом в городе начинает печь через боты, но это конечно с чем сравнивать, с хыжером не сравнить там просто сковородка
ну и защита горшков крайне обязательна
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Lemur
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 1,403
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 13:21
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: пёхом
Пол:

Re: "+" и "-" оппозита

#21 Сообщение Lemur »

karmoran писал(а):для мото считаю мотор не подходящий именно по массогабаритным характеристикам
Гарик, все таки такое высказывание зависит от класса мотоцикла.
Согласен, к эндуро, врядли такой вид двгателя будет оптимальным. ну а к крузакам другое дело.

Если сравнивать установку имено к таким типам мотоциклов, что предпочтительней
в-твин или оппозит?
Можно делать все, но в меру.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: "+" и "-" оппозита

#22 Сообщение karmoran »

Lemur писал(а):Если сравнивать установку имено к таким типам мотоциклов, что предпочтительней
в-твин или оппозит?
Вэшки считаю вообще самыми оптимальными движками по всем показателям. Но более дороги сложны и в обслуге.. 4верки особенно.
Lemur писал(а):Согласен, к эндуро, врядли такой вид двгателя будет оптимальным.
спортам тоже малоподходящий..
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 27 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: "+" и "-" оппозита

#23 Сообщение Борт 727 »

Jackill писал(а):основная засада это сухое сцепление, а точнее сальники коробки
как только сальник начинает пропускать масло, сцепа кончится через пару сотен км
сама деталька стоит пару сотен евро, но замена требует очень серьезного разбора мотоцикла (у бех весь мот собран на моторе с коробкой) поэтому ценник на замену обычно превышает в несколько раз стоимость деталей ;-) и обычно еще и сальник на коробке надо менять
А вот с этим можно поспорить...))))
Бедные владельцы автомобилей......как же они бедолаги ездят и мучаются - сальники текут и текут. Я теперь понял почему у нас в городе пробки!!!! Это всё из-за сальников - у всех текут,сцепление буксует и никто не может тронуться с места и ехать.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Аватара пользователя
Rulzen
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 24 дней
Сообщения: 7,192
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 15:11
Откуда: Москва, ВДНХ
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: ёбрик.. в планах.. на 2030 год
Пол:
Контактная информация:

Re: "+" и "-" оппозита

#24 Сообщение Rulzen »

Жек писал(а):Думаю по сочетанию различных плюсов и минусов особняком стоят рядные 6-ки с большим перевесом к плюсам. Но на мото они не доступны,
Тут откуда не возьмись, появился... бмв
http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sal ... -59fb.html
Свою жену не ругаю,
Ее никогда я не брошу,
Это ведь со мной она стала плохая,
А брал-то я ее хорошей

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

Re: "+" и "-" оппозита

#25 Сообщение zaez »

Жек писал(а): среди оппозитов есть и просто прекрасные моторы и полное г...
согласен- турбомотор порше надежнее атмо. а у субару наоборот.
ай да я ))

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: "+" и "-" оппозита

#26 Сообщение karmoran »

Rulzen писал(а):Тут откуда не возьмись, появился... бмв
http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sal ... -59fb.html
слонопотам :smile9:
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
CyberMot
На форуме: 18 Лет 16 дней
Сообщения: 1,298
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 14:54
Откуда: Ярославль-Ленинград
Имя: Artur
Мотоцикл: Aprilia ETV 1000 Caponord, Yamaha TT-R 250 OE

Re: "+" и "-" оппозита

#27 Сообщение CyberMot »

karmoran писал(а):БМВшные оппозиты не более чем легендарное наследие скоро которое канет в лету
очень очень спорно. я думаю что бмвэшнэе оппозиты переживут и нас и наших внуков и при этом не особо изменятся))

"тракторные" моторы бмв очень подходят для некоторых типов мото, в которых не нужны бешеные обороты спортов, а нужно просто равномерно и плавно тянуть. Т.е. для туристов и спокойных классиков вполне годятся.
Их минусом можно считать только расположение цилиндров - ну торчат они в сторону, и ничего с этим не сделаешь.

Хотя БМВ, для того чтобы раскрутить свою модель R1100S проводила Boxer Cup на этих мотоциклах. Конечно, они уже морально устарели и не идут ни в какое сравнение с современными эрками и.т.п., но это мотики для гурманов, при этом они обладают высокой надежностью.
и как всегда запощу ссылку на мой идол:
http://www.forodetalles.com/foro/escapa ... la-sp.html
Jackill писал(а):основная засада это сухое сцепление, а точнее сальники коробки
как только сальник начинает пропускать масло, сцепа кончится через пару сотен км
сама деталька стоит пару сотен евро
у моего друга К100RS и этот сраный сальник потек.. сцепление начало пробуксовывать. будет, чем заняться в межсезонье..
но сухое сцепление - не только у БМВ. когда говорят сухое сцепление прежде всего вспоминают Дукати. так что оппозиты тут не причем.
Я не бездействовал. Я сразу на каппу нажал. (Кин-Дза-Дза)

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

Re: "+" и "-" оппозита

#28 Сообщение zaez »

Борт 727 писал(а): маленькая ремарка - слово Субару
я бы не был столь категоричен...видать не те авто тебе попадались...при всем уважении к опыту и возрасту...
karmoran писал(а):БМВшные оппозиты не более чем легендарное наследие
тогда полчему мотопутешественники так их любят ???
ай да я ))

Аватара пользователя
CyberMot
На форуме: 18 Лет 16 дней
Сообщения: 1,298
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 14:54
Откуда: Ярославль-Ленинград
Имя: Artur
Мотоцикл: Aprilia ETV 1000 Caponord, Yamaha TT-R 250 OE

Re: "+" и "-" оппозита

#29 Сообщение CyberMot »

karmoran писал(а):слонопотам :smile9:
это тебе кажется. он рулится получше японцев с четверками. они сделали очень компактный мотор и засунули его чуть ли не под переднее колесо. так что все тестеры удивляются тому, как он рулится.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
zaez писал(а):маленькая ремарка - слово Субару
я бы не был столь категоричен...видать не те авто тебе попадались...при всем уважении к опыту и возрасту...
вот их движки обслуживать это ппц. сам не обслуживал, хватило отзывов некоторых товарищей, владеющих С, с Ручки Газа.
Я не бездействовал. Я сразу на каппу нажал. (Кин-Дза-Дза)

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

Re: "+" и "-" оппозита

#30 Сообщение zaez »

CyberMot писал(а): модель R1100S
которая кстати продержалась аж да 2005 года на конвейере-настолько она была удачной.даже не стали делать генерацию 1150 этой модели. ну а 1200s это уже другой мотоцикл....хотя и на них тоже ездят далеко.
ай да я ))

Ответить