Комбинированное торможение (всем доступным :))

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vitaly
На форуме: 15 Лет 17 дней
Сообщения: 5,934
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 10:36
Род занятий: Юрист
Откуда: Москва СВАО (Отрадное)
Имя: Виталий
Мотоцикл: Harley Davidson
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#16 Сообщение Vitaly »

чот вы меня пугаете %-) я всегда выжимал сцепление и жал на оба тормоза сразу и все отлично было....

Аватара пользователя
beck
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 22 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#17 Сообщение beck »

Vitaly писал(а):чот вы меня пугаете я всегда выжимал сцепление и жал на оба тормоза сразу и все отлично было....
Vitaly писал(а):Мото: XVS 400 DragStar Classic
Нутыпонел, да?
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Аватара пользователя
Vitaly
На форуме: 15 Лет 17 дней
Сообщения: 5,934
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 10:36
Род занятий: Юрист
Откуда: Москва СВАО (Отрадное)
Имя: Виталий
Мотоцикл: Harley Davidson
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#18 Сообщение Vitaly »

beck писал(а):Нутыпонел, да?
эээ.... честно не очень... типа на моем можно не париться и продолжать ездить так же и все будет ок?
ну все равно уметь то надо, а то вот через пару лет поменяю его на какой нибудь полуторолитровый :-)

Аватара пользователя
beck
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 22 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#19 Сообщение beck »

Vitaly писал(а):эээ.... честно не очень... типа на моем можно не париться и продолжать ездить так же и все будет ок?
Типа 400-ая драга не едет так, как едут к примеру 50 сильные 400-ки дорожники. Не говоря про еще более мощную технику.
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Аватара пользователя
Revil
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,275
Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 13:18
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Алексей
Мотоцикл: DL650 V-Strom
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#20 Сообщение Revil »

Да, лучше не заморачивайся с переключениями передач при экстренном торможении. только запутаешься в руках и ногах, реально на деле не до этого, только если до автоматизма не довести, да и если тормозить двигателем и задним тормозом большая вероятность заблокировать заднее колесо, т.е. эффективность торможения примерно одинакова, что двигателем, что тормозом, просто закрываешь газ и нажимаешь оба тормоза, главное научится правильно их нажимать не блокируя, и не злоупотреблять передним, Борт всё правильно советует, я конечно не очень опытен, но преимущественно торможу задним и немного передним, если чувствую что не успеваю оттормозиться сильнее задействую передний, при этом сохраняется возможность маневрирования.

Аватара пользователя
lnkz
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 14 дней
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пт апр 09, 2010 12:41
Род занятий: ИТ в финансах
Откуда: Москва
Имя: Макс
Мотоцикл: 636 + gsx1250fa
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#21 Сообщение lnkz »

тыкая пониженную и давя задний тормоз - колесо заблокируется с вероятностью в 99 процентов.
на моем мопеде все что ниже третей втыкается без подгазовки вызывает кратковременную блокировку колеса

вообще АБС рулит, при экстренном торможении жму оба тормоза в пол
безумие - состояние души...

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#22 Сообщение Борт 727 »

lnkz
Дружище!
Советую тебе учиться,учиться и ещё раз учиться правильно пользоваться, хотя бы тем, на чем ездишь.
С дуру можно и йух сломать,а если дураку дать стеклянный то он его разобьет да ещё и порежется.
Переключение вниз должно быть пропоцианально снижению скорости и тогда не будет не каких рывков,ударов блокировок и прочей шняги которой вы пугаете себя и других.
Vitaly
Ошибки во всем и очень опасные ошибки:
1. никогда нельзя разъединять двигатель и трансмиссию в движении - наката быть не должно, это очень опасно.
2. можно конечно пользовать сразу оба тормоза. Но зачем? Значительно проще ничать торможение задним с постепенным понижение передачь и в случае не хватки добавлять передним.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Аватара пользователя
Chewbacca
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 23 дней
Сообщения: 6,919
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 17:53
Откуда: Москва/ЮВАО
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Гусь
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#23 Сообщение Chewbacca »

Когда есть возможность тормозить двигателем - торможу, постоянно переключаясь, задний тормоз не трогаю вообще, только передний + двигатель... Привычка с авто, ибо позволяет в случае необходимости торможение сменить на резкое ускорение...

Если надо оттормозиться резко (хоть и 1-й сезон, но повод был, 3 тьфу пока один) - передний + задний совсем слегка + на автомате сразу пару передач вниз... Хотя в экстренной ситуации "задний слегка" привело к блокировке, хоть и не на долго, но всё обошлось :smile9:

А вообще задний использую только для сложных манёвров на совсем крошечной скорости, ибо сильно повышает устойчивость мота при скоростях около 0-3км-ч...
В России единственный запрещающий знак - бетонный блок посреди дороги. Остальные - предупреждающие.

KoliaK
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 16 дней
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 19:21
Откуда: Питер
Имя: Николай
Мотоцикл: Honda CB400SF-разбит -> kawasaki Z750, 2007 г.в.
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#24 Сообщение KoliaK »

Не правы те кто говорят что учение не помогает и что в экстренной ситуации просто жамкнешь по тормозам и все. У меня в конце прошлого сезона тож экстренная ситуация была, вылетел на меня пешеход на темной улице не на переходе и не смотрел на меня... первая реакция была действительно жамкнуть тормоза, но как только я бонял что передок заблочен и колесо уже начинает подворачиваться, а я начинаю заваливаться - певым что сделал это нафиг бросил тормоза и сцепление и начал откручивать газ (забив на пешехода), пешеход правда в итоге успел пробежать, а мот не упал а выпрямился
И а новом моте, сделал правда пока что небольшой кружок, но по привычке тормознул передком с тем же усилием что и на сибишке, а не тут то было, тормоза то оказались гораздо лучше и я опять понял, что колесико то блочу...вообщем опять бросил тормоз (правда здесь все уже на маленькой скорости происходило)...
Так что учеба даром не проходит, и навыки медленно но появляются, в идеале осталось научиться с перепугу не хвататься за тормоза а потихоньку тормозить...
Когда тебе мала поллитра - добавь воды и сделай литр!

Аватара пользователя
tartar
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 2,341
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 16:52
Откуда: Москва (Солнцево), Мытищи
Имя: Николай
Мотоцикл: yamaha thundercat =>yamaha R6=>
cbr600fa=>sym joymax 300
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#25 Сообщение tartar »

Борт 727 писал(а):так же не понимаю зачем использовать сцепление для переключения вниз - увеличивает время и заставляет делать не нужные и отвлекающие движения.
Илья, а без перегазовки мы не получим блокирвку заднего?
Я не последняя сволочь, за мной еще двое занимали.

Аватара пользователя
Pashkin
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 17:34
Род занятий: Логистика
Откуда: Moscow
Имя: Павел
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#26 Сообщение Pashkin »

При экстренном торможении надо использовать оба тормоза (сначала задний , следом передний) и не трогать сцепление и передачи, пока скорость не снизится до 20-30 км/ч ИМХО.
Если потасовки не избежать,то её надо возглавить!

Аватара пользователя
tartar
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 2,341
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 16:52
Откуда: Москва (Солнцево), Мытищи
Имя: Николай
Мотоцикл: yamaha thundercat =>yamaha R6=>
cbr600fa=>sym joymax 300
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#27 Сообщение tartar »

Pashkin писал(а): не трогать сцепление и передачи, пока скорость не снизится до 20-30 км/ч
а чего на 20-30 то уже передачи трогать?
Я не последняя сволочь, за мной еще двое занимали.

Аватара пользователя
Revil
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,275
Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 13:18
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Алексей
Мотоцикл: DL650 V-Strom
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#28 Сообщение Revil »

tartar писал(а):а чего на 20-30 то уже передачи трогать?
Ну да ) когда уже пронесло ) не с 5ой же потом стартовать )

Аватара пользователя
Pashkin
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 17:34
Род занятий: Логистика
Откуда: Moscow
Имя: Павел
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#29 Сообщение Pashkin »

tartar писал(а):а чего на 20-30 то уже передачи трогать?
ну на пониженую все таки уже можно отщелкать либо на нейтраль :secret: :-)

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Revil писал(а):Ну да ) когда уже пронесло ) не с 5ой же потом стартовать )
дело говоришь :good:
Если потасовки не избежать,то её надо возглавить!

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#30 Сообщение Борт 727 »

tartar
если это будет делаться пропоцианально снижению скорости то и не будет блокировки.
Проведи эксперимент по следующему алгоритму:
1. скорость 80 и высшая передача
2. начинаешь тормозить задним с полным закрытием газа
3. скорость 60 и одна переда вниз, торможение задним продолжается
4. скорость 40 и ещё передача вниз,торможение задним продолжается
5. скорость 20 и ещё передача вниз,торможение задним продолжается
6. скорость 10 и втыкается вторая, торможение задним продолжается
7. скорость практически 0 выключается сцепление и торможение до полной остановки.

Немного тренировки и эта процедура будет занимать 3-5 секунд
Можешь всё это проделать на небольшой прямой где есть возможность сделать разметку или расставить конусы, что бы была видна наглядность эфекта.

Расскажи потом о результатах, только обязательно.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Ответить