ABS панацея от падения или кто упал при ее наличии
- Rulzen
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 7,192
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 15:11
- Откуда: Москва, ВДНХ
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: ёбрик.. в планах.. на 2030 год
- Пол:
- Контактная информация:
Re: ABS панацея от падения или кто упал при ее наличии
Icebreaker, ты что, первым байком взял литрдвести? А как же сибиха? ))))))))))))
Свою жену не ругаю,
Ее никогда я не брошу,
Это ведь со мной она стала плохая,
А брал-то я ее хорошей
Ее никогда я не брошу,
Это ведь со мной она стала плохая,
А брал-то я ее хорошей
- Shinnik
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вс июл 22, 2012 17:36
- Откуда: Москва
- Мотоцикл: BMW R1200RT
- Пол:
Re: ABS панацея от падения или кто упал при ее наличии
В мр.мото прям передо мной кончиласьRocker писал(а):Тебе нужно было водку с АБС брать, мотоцикл тут не виноват

- chiterman2011
- На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 1,681
- Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 10:10
- Откуда: Moscow Butovo
- Имя: Artem
- Мотоцикл: Aprilia RS250 ->> FZ6S'08->>CBR600FA'12/TTR250(кросач)
- Пол:
- Контактная информация:
Re: ABS панацея от падения или кто упал при ее наличии
нафиг сибиха если есть АБСRulzen писал(а):А как же сибиха? ))))))))))))

Mai pen Rai
-
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 773
- Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 09:34
- Откуда: ЗаМКАДыш
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Yamaha
- Пол:
Re: ABS панацея от падения или кто упал при ее наличии
Смотрите, коллеги. АБС - это следящая система по своей сути и принципу действия. Чтобы она сработала, проще говоря, необходима блокировка колеса на конечное время. После чего сей факт фиксируется датчиком (те дырочки/прорези/гребёнка - для него), и если другой датчик (скорости) говорит о том, что при этом скорость не равна нулю, процессор запускает процесс устранения блокировки колеса. До следующей блокировки. И так - циклично, много раз в секунду.
Я не знаю, насколько усложнена, или упрощена логика работы мото-АБС, по сравнению с авто-АБС, но, боюсь, ВАУ-датчика (датчика угловой скорости корпуса мотоцикла) и датчика поворота руля у нас нет. А, значит, система НЕ в состоянии исключить срыва колес в боковое скольжение при использовании рабочего тормоза. Особенно - при торможении в повороте. Особенно - на неоднородном покрытии. На песке, гравии, жидкости разной природы.
Самое стрёмное, что именно в повороте блокировка и срыв колеса - самые опасные. Но против природы не попрёшь! Если скорость превышена по отношению с фактической силе сцепления в пятне контакта - тут уж АБС либо должна почти полностью отпустить (за Вас) тормоз (и Вы улетаете), либо стараться замедлить мотоцикл максимально возможно интенсивно. И, в этом случае, Вы либо улетаете, либо... улетаете. Разница в том, улетите Вы стоя на колёсах, или плашмя. Ключевой момент - НА СКОЛЬКО превышена скорость.
Вот если бы обратную связь процессор получал от всей совокупности датчиков - было бы круче: например, Вы летите в поворот с превышением возможной скорости, начали тормозить и колесо начало срывать, но блокировки ещё нет. И Вы пока ещё не чувствуете надвигающейся жопы. Но система, сравнивая известный ей угол поворота руля, с наклоном мотоцикла и угловым ускорением (и всё вместе - с заложенными цифрами) делает ВЫВОД: угловое ускорение МЕНЬШЕ, чем при таком наклоне и таком угле поворота руля должно быть. А значит что? Под колесом недостаточное сцепление! А значит что? Система чуть ЗАРАНЕЕ расчитает необходимое давление жидкости в каждом из контуров. И чистой блокировки не произойдёт. А значит - шансов устоять больше. И пульсации давления (отбоя в ручку/педаль) почти не будет. Но это - бонус :)
Надо просто понимать:
1) ни одна эл.система не отменяет законов Ньютона. И если скорость больше, чем возможная в данных условиях - Вы улетите;
2) самое эффективное торможение - это торможение на самой грани блокировки колес. Пройти по этой грани - задача либо гения за рулём, либо совершенной высокочастотной электроники.
Извините за много букаф и за ликбез.
Я не знаю, насколько усложнена, или упрощена логика работы мото-АБС, по сравнению с авто-АБС, но, боюсь, ВАУ-датчика (датчика угловой скорости корпуса мотоцикла) и датчика поворота руля у нас нет. А, значит, система НЕ в состоянии исключить срыва колес в боковое скольжение при использовании рабочего тормоза. Особенно - при торможении в повороте. Особенно - на неоднородном покрытии. На песке, гравии, жидкости разной природы.
Самое стрёмное, что именно в повороте блокировка и срыв колеса - самые опасные. Но против природы не попрёшь! Если скорость превышена по отношению с фактической силе сцепления в пятне контакта - тут уж АБС либо должна почти полностью отпустить (за Вас) тормоз (и Вы улетаете), либо стараться замедлить мотоцикл максимально возможно интенсивно. И, в этом случае, Вы либо улетаете, либо... улетаете. Разница в том, улетите Вы стоя на колёсах, или плашмя. Ключевой момент - НА СКОЛЬКО превышена скорость.
Вот если бы обратную связь процессор получал от всей совокупности датчиков - было бы круче: например, Вы летите в поворот с превышением возможной скорости, начали тормозить и колесо начало срывать, но блокировки ещё нет. И Вы пока ещё не чувствуете надвигающейся жопы. Но система, сравнивая известный ей угол поворота руля, с наклоном мотоцикла и угловым ускорением (и всё вместе - с заложенными цифрами) делает ВЫВОД: угловое ускорение МЕНЬШЕ, чем при таком наклоне и таком угле поворота руля должно быть. А значит что? Под колесом недостаточное сцепление! А значит что? Система чуть ЗАРАНЕЕ расчитает необходимое давление жидкости в каждом из контуров. И чистой блокировки не произойдёт. А значит - шансов устоять больше. И пульсации давления (отбоя в ручку/педаль) почти не будет. Но это - бонус :)
Надо просто понимать:
1) ни одна эл.система не отменяет законов Ньютона. И если скорость больше, чем возможная в данных условиях - Вы улетите;
2) самое эффективное торможение - это торможение на самой грани блокировки колес. Пройти по этой грани - задача либо гения за рулём, либо совершенной высокочастотной электроники.
Извините за много букаф и за ликбез.
- Icebreaker
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 1,113
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:41
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Илья
- Мотоцикл: Multistrada
- Пол:
Re: ABS панацея от падения или кто упал при ее наличии
Это мой первый байк с ABS но никак не первый вообще:) Первый был Triumph Bonneville
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
chiterman2011 Еще раз-читайте внимательно.Это первый байк с ABS а не в жизни. Опыт большой. Но от "перетормоза" не спас 2 года назад-жмякнул на тормоз и заблокировал колесо
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
chiterman2011 Еще раз-читайте внимательно.Это первый байк с ABS а не в жизни. Опыт большой. Но от "перетормоза" не спас 2 года назад-жмякнул на тормоз и заблокировал колесо
Лучшая работа-высокооплачиваемое хобби. Г.Форд
- Rulzen
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 7,192
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 15:11
- Откуда: Москва, ВДНХ
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: ёбрик.. в планах.. на 2030 год
- Пол:
- Контактная информация:
Re: ABS панацея от падения или кто упал при ее наличии
На абс такое возможно?Icebreaker писал(а):от "перетормоза" не спас 2 года назад-жмякнул на тормоз и заблокировал колесо
Какие выводы ты тогда сделал, была ли неисправность абс-ки?
Свою жену не ругаю,
Ее никогда я не брошу,
Это ведь со мной она стала плохая,
А брал-то я ее хорошей
Ее никогда я не брошу,
Это ведь со мной она стала плохая,
А брал-то я ее хорошей
- Icebreaker
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 1,113
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:41
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Илья
- Мотоцикл: Multistrada
- Пол:
Re: ABS панацея от падения или кто упал при ее наличии
Точнее первый был джиксер 250 (45 лс и 4 цилиндра при 250 кубиках-до сих пор вспоминаю как чудо инженерии)
Добавлено спустя 35 секунд:
Rulzen Нет нет тогда байк был без ABS
Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
А вывод такой был: в экстремальной ситуации очень сложно дать мозгу правильную команду и не перетормозить. Потому и было принято решение взять байк с ABS. Пусть она и не спасает на 100% но надеюсь поможет в след раз когда перед мной газель оттормозиться а я в этот момент не готов(сам виноват но мы люди а не роботы...да и на дороге оч много вводных-не всегда все под контролем..и уж тем более др участников движения фиг проконтролируешь и не все предвидеть можно)
Добавлено спустя 35 секунд:
Rulzen Нет нет тогда байк был без ABS
Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
А вывод такой был: в экстремальной ситуации очень сложно дать мозгу правильную команду и не перетормозить. Потому и было принято решение взять байк с ABS. Пусть она и не спасает на 100% но надеюсь поможет в след раз когда перед мной газель оттормозиться а я в этот момент не готов(сам виноват но мы люди а не роботы...да и на дороге оч много вводных-не всегда все под контролем..и уж тем более др участников движения фиг проконтролируешь и не все предвидеть можно)
Лучшая работа-высокооплачиваемое хобби. Г.Форд
-
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 1,449
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:11
- Откуда: Москва
- Имя: Никола
- Мотоцикл: Чоппер, вроде как
- Пол:
Re: ABS панацея от падения или кто упал при ее наличии
я ухерачился на мотике без абс
думаю что абс нужен
тогда бы слабее ухерачился
а то я параноик, всегда боялся заюзить зад, в итоге задом не тормозил вообще
думаю что абс нужен
тогда бы слабее ухерачился
а то я параноик, всегда боялся заюзить зад, в итоге задом не тормозил вообще
- Icebreaker
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 1,113
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:41
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Илья
- Мотоцикл: Multistrada
- Пол:
Re: ABS панацея от падения или кто упал при ее наличии
Димм Все правильно написал. Судя по статьям новые байки идут с очень прогрессивными ошейниками где ABS лишь часть системы. Трекшн датчики наклона колеса и руля и тд.Скоро видно байк сам будет рассчитывать траекторию входа в поворот и нам останется только соглашаться с ним:) Безопасно но как то скучно...
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Danyt Жив здоров? Тоже перетормозил?
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Danyt Жив здоров? Тоже перетормозил?
Лучшая работа-высокооплачиваемое хобби. Г.Форд
- Furystorm
- На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 1 День
- Сообщения: 2,322
- Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 02:57
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Имя: Павлик
- Мотоцикл: k1300s
- Пол:
Re: ABS панацея от падения или кто упал при ее наличии
LOL WUT? При торможении на прямой на нормальной дороге это скорее 95%chiterman2011 писал(а):АБС снижает шансы полететь процентов на 10-20. но это не мало когда на кону жизнь
остальные 5 могут прийтись на какую-нить гадость типа сверх скользкой разметки или масляного пятна.
-
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 773
- Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 09:34
- Откуда: ЗаМКАДыш
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Yamaha
- Пол:
Re: ABS панацея от падения или кто упал при ее наличии
Знаете, когда мы перестанем падать из-за дорожных проблем? Когда заработает глобальная система с протоколом "Car-2-Car" в версии для мотоциклов. Но я вряд ли доживу.
Смысл системы, когда встречные/попутные транспортные средства начнут делиться друг с другом инфой о срабатывании различных систем безопасности на дистанции в несколько десятков км по курсу. Типа, сработала у кого-то система АБС в некоем повороте известной крутизны (координаты прилагаются) на известной скорости с конкретными действиями пилота - ОК. Значит поворот имеет такие условия по сцеплению. И как бы Вы, едя слудом, не откручивали ручку, ваш мот (масса, скорость) подъедет к тому повороту с безопасной прогнозной скоростью. И если на этот раз Вы прошли его ОК, то следующий за Вами байкер получит уточнённые данные и его успешность прохода поворота будет вообще практически гарантирована.
Вот только... станет скучно ездить. Безопасно, но скучно. По сути, большую часть управляющих действий у нас отберут. По принципу "безопасность - прежде всего". А, по планам, эту систему вообще к дорожным знакам различных ограничений привяжут (есть такой проект в Швеции). И тогда вообще - амба. Будем ездить строго по ПДД. Медленно, печально и безопасно. Под контролем системы, которая стопудово будет ещё и "стучать" на нас "куда следует".
Насколько я слышал, одна такая полноценная "интерактивная автострада" в Япе уже несколько лет работает в опытном режиме. Пока для автомобилей ;)
Смысл системы, когда встречные/попутные транспортные средства начнут делиться друг с другом инфой о срабатывании различных систем безопасности на дистанции в несколько десятков км по курсу. Типа, сработала у кого-то система АБС в некоем повороте известной крутизны (координаты прилагаются) на известной скорости с конкретными действиями пилота - ОК. Значит поворот имеет такие условия по сцеплению. И как бы Вы, едя слудом, не откручивали ручку, ваш мот (масса, скорость) подъедет к тому повороту с безопасной прогнозной скоростью. И если на этот раз Вы прошли его ОК, то следующий за Вами байкер получит уточнённые данные и его успешность прохода поворота будет вообще практически гарантирована.
Вот только... станет скучно ездить. Безопасно, но скучно. По сути, большую часть управляющих действий у нас отберут. По принципу "безопасность - прежде всего". А, по планам, эту систему вообще к дорожным знакам различных ограничений привяжут (есть такой проект в Швеции). И тогда вообще - амба. Будем ездить строго по ПДД. Медленно, печально и безопасно. Под контролем системы, которая стопудово будет ещё и "стучать" на нас "куда следует".
Насколько я слышал, одна такая полноценная "интерактивная автострада" в Япе уже несколько лет работает в опытном режиме. Пока для автомобилей ;)
-
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 1,449
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:11
- Откуда: Москва
- Имя: Никола
- Мотоцикл: Чоппер, вроде как
- Пол:
Re: ABS панацея от падения или кто упал при ее наличии
2 месяца на костылеIcebreaker писал(а):Danyt Жив здоров? Тоже перетормозил?
не перетормозил, меня слепой чудик в отбойник убрал
но был бы абс - я думаю скорость столкновения была бы меньше
вообщем теперь абс полюбому :)
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: ABS панацея от падения или кто упал при ее наличии
Не все могут себе это позволить, я например пока не могу, но тоже за АБС... Не панацея, но прощает некоторые ошибки я считаю)Danyt писал(а):вообщем теперь абс полюбому :)
Учись ездить, а не гонять!
- BMSeer
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 19 дней
- Сообщения: 16,166
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
- Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
- Откуда: Москва
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: KVmaxRS Raid
- Пол:
Re: ABS панацея от падения или кто упал при ее наличии
Взаимоисключающие друг друга предложенияDanyt писал(а):не перетормозил, меня слепой чудик в отбойник убрал
но был бы абс - я думаю скорость столкновения была бы меньше

Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!
-
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 15:49
- Род занятий: немного компьютеры, сети, телефония
- Откуда: Вологда
- Имя: Роман
- Мотоцикл: XL400
Re: ABS панацея от падения или кто упал при ее наличии
Ездил без ABS - считал что, она нафиг не нужна и вобще не есть тру, для настоящего мотоциклиста, ибо надо учиться чувствовать мотоцикл, а не надеяться на электронику.
Потом когда взял с АБС очень, растраивался что нельзя отключить(TDM900), особено когда покатался по грунтовке, мокрой глине - там абс мешала. А вот когда пару раз отормаживался экстренно в ливень на трасе - понял для чего нужна АБС.
На KTM АБС по ощущенииям кажеться более "интелектуальной", на TDM срабатывание ощущалось что колесо имено клинет, отпускает, клиент, при этом в рычаг сильно бьёт. сдесь же рывков не чувсвуеться, будто колодки зажаты имено на грани блокирования колеса, ну и в рычаг такой навязчивой пульсации нет. На грунте, песке, кстати тоже отлично отрабатывает.
Если кратко:
- АБС однозначно "+" для безопасности
- качество работы абс, отличаеться на конкретных моделях, так что елси комуто не понравилось работа АБС на одном мотоцикле, это не значит что АБС - го...о, возможно на данной модели не удачна реализация
- если мотоцикл позволяет съезжать с асфальта - то очень желательно, что б АБС отключалась
Потом когда взял с АБС очень, растраивался что нельзя отключить(TDM900), особено когда покатался по грунтовке, мокрой глине - там абс мешала. А вот когда пару раз отормаживался экстренно в ливень на трасе - понял для чего нужна АБС.
На KTM АБС по ощущенииям кажеться более "интелектуальной", на TDM срабатывание ощущалось что колесо имено клинет, отпускает, клиент, при этом в рычаг сильно бьёт. сдесь же рывков не чувсвуеться, будто колодки зажаты имено на грани блокирования колеса, ну и в рычаг такой навязчивой пульсации нет. На грунте, песке, кстати тоже отлично отрабатывает.
Если кратко:
- АБС однозначно "+" для безопасности
- качество работы абс, отличаеться на конкретных моделях, так что елси комуто не понравилось работа АБС на одном мотоцикле, это не значит что АБС - го...о, возможно на данной модели не удачна реализация
- если мотоцикл позволяет съезжать с асфальта - то очень желательно, что б АБС отключалась
xv1100=>TDM900=>TDM900A=>KTM990Adventure=>Рено Логан )-: