<!--QuoteBegin-MedveD+--><div class='quotetop'>Цитата(MedveD)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Физику нада знать господа - физику !!! :remem:
PS Видел как на Веспу ставят рядники 750 (Видео есть) и Харлеевские Твины ... :)<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Поддержу, вот моё тому док-во!
Рассмотрим случай с небольшим различием сил – допустим у машины в 2 раза больше сил.
По 2му закону ньютона (F=ma) докажем что мотоцикл развивает большую мощность чем автомобиль...
Найдём отношение Сил мотоцикла (F(M)) и Сил автомобиля (F(A))
Масса автомобиля (m(a)) допустим 1тонна (10^3 kg), массам мото (m(m)) ну допустм 200кг (10^3/5), силу тяги можно измерить в л.с. (заведомо сила тяги автомобиля в 2 раза больше)
Мю-коэффициент трения
Fp(A)=m(A)*a
Fp(M)=m(M)*a
Запишем равнодействующую всех сил в векторном виде
Fp(A)=F(A)+m(A)*g+Mю*N+N=m(A)*a
Fp(A)=F(m)+m(m)*g+Mю*N+N=m(m)*a
Спроецируем на ось Х сперва все горизонтальные силы, а путём проецирования на ось Y выразим силу реакции опоры через m*g
Тогда уравнение примет вид:
F(A)=Мю*m(A)*g+m(A)*a
F(M)=Мю*m(M)*g+m(M)*a
а - ускорение, рассматриваем случай когда тела будут двигаться равномерно.
Выразим в обоих случаях F и разделим одно уравнение на другое, при этом учтём что кол-во сил у автомобиля больше 2 раза чем у мото:
F(A)/F(M)=(m(A)*a+Мю*m(A)*g)/2(m(M)*a+Мю*m(M)*g)
Т.к. движение равномерное, то а=0:
F(A)/F(M)=(Мю*m(A)*g)/2(Мю*m(M)*g)
g-постоянная ускорения свободного падения
Коэффициент трения один и тот же (сопротивлением воздуха пренебрегаем), движение по асфальту, сила трения в ступицах колёс приблизительна равна.
Приняв также рассмотренное выше отношение масс (1/5 (авто/мото)) уравнение примет такой вид, кол-во сил на 1 кг мототехники приходится как правило в 2,5 раз больше чем у автомобилей.
Выше отлично вырисовывается понятие как кол-во "л.с. на 1 кг техники"
Всё зависит напрямую от массы, так же теперь можно доказать это через отношение мощностей ТС (мощность - N=A/t (работа/единица времени за которую эта работа была совершенна)) рассмотрим вариант со временим за 1 сек, и перемещение на 1 метр
N(m)=F(m)*S=F(m)
N(a)=F(A)
N(m)/N(a)=F(M)/F(A)
Из рассмотренного выше отношение сил, мы знаем что F(m)=2.5F(A) (из-за масс)
Тогда мы получаем что мощность напрямую зависит от силы тяги, а она в свою очередь зависит от массы, => чем легче техника тем больше мощности она развивает => быстрее ускорение...
Как правило это объяснение подходит к большинству автомобилей (т.к. как правило чем выше мощность, тем выше масса)…
© KrAnT
