почему мотоциклы так быстро разгоняются?

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ньюби
На форуме: 18 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 10:18
Откуда: из тьмы

#16 Сообщение ньюби »

Нам однажды (давно и в юности) препод по электротехнике (большой любитель попиздеть) рассказывал историю, как его копейку на трессе сделал жутко ревущий запорожец. Через небольшое время он увидел этих ребяток на остановке у одного из стихийных рынков. У запора отсутствовала перегородка между салоном и моторным отделением и задние сиденья. Вё это пространство по словам пепода было занято гремящим и коптящим движком от какого-то грузовика....
:shock: Изображение
Препод был широко известен в узких кругах как :-) любящий под настроение :-? но тут божился что все так и было.
НЕ НАДО БОЯЦЦО!

Аватара пользователя
KrAnT
На форуме: 18 Лет 10 Месяцев 3 дней
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 11:01
Откуда: м.о. г.Пушкино
Имя: Vadik
Мотоцикл: FZ6N '04

#17 Сообщение KrAnT »

ньюби, ггг, хотел я бы воочию увидать этот запорожец с МАЗовским движком :) :) :) Изображение (или чё там было? :) )

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#18 Сообщение MedveD »

Физику нада знать господа - физику !!! :remem:

PS Видел как на Веспу ставят рядники 750 (Видео есть) и Харлеевские Твины ... :)
Все там будем.

Unknow
На форуме: 19 Лет 1 Месяц 2 дней
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 10:22
Откуда: Ярославль

#19 Сообщение Unknow »

Это называется удельной мощностью (соотношением мощности к массе) и динамикой (скоростью набора оборотов, т.е. увеличения все той же мощности). Отсюда вывод - у машин сие соотношение хуже.
А насчет Боинга, то не надо ставить на него двигатель от сверхзвукового истребителя, потому как замучаешся топливом заправлять. Сие есть экономическая целесообразность, ведь сняли же Конкорды, а почему, да потому, что никто через океан за 9000 убитых енотов лететь не желает, лучше потратить несколько лишних часов.
А если вернуться к авто и мото, то ситуация такая же. Да есть спорт-кары которые сотню за 4 секунды делают, но это не машина для ежедневного использования. И к мотоциклу такое же отношение - это для большинства людей развлечение.

Аватара пользователя
KrAnT
На форуме: 18 Лет 10 Месяцев 3 дней
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 11:01
Откуда: м.о. г.Пушкино
Имя: Vadik
Мотоцикл: FZ6N '04

#20 Сообщение KrAnT »

<!--QuoteBegin-MedveD+--><div class='quotetop'>Цитата(MedveD)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Физику нада знать господа - физику !!! :remem:

PS Видел как на Веспу ставят рядники 750 (Видео есть) и Харлеевские Твины ... :)<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->

Поддержу, вот моё тому док-во!

Рассмотрим случай с небольшим различием сил – допустим у машины в 2 раза больше сил.

По 2му закону ньютона (F=ma) докажем что мотоцикл развивает большую мощность чем автомобиль...
Найдём отношение Сил мотоцикла (F(M)) и Сил автомобиля (F(A))
Масса автомобиля (m(a)) допустим 1тонна (10^3 kg), массам мото (m(m)) ну допустм 200кг (10^3/5), силу тяги можно измерить в л.с. (заведомо сила тяги автомобиля в 2 раза больше)
Мю-коэффициент трения

Fp(A)=m(A)*a
Fp(M)=m(M)*a

Запишем равнодействующую всех сил в векторном виде
Fp(A)=F(A)+m(A)*g+Mю*N+N=m(A)*a
Fp(A)=F(m)+m(m)*g+Mю*N+N=m(m)*a
Спроецируем на ось Х сперва все горизонтальные силы, а путём проецирования на ось Y выразим силу реакции опоры через m*g

Тогда уравнение примет вид:
F(A)=Мю*m(A)*g+m(A)*a
F(M)=Мю*m(M)*g+m(M)*a

а - ускорение, рассматриваем случай когда тела будут двигаться равномерно.
Выразим в обоих случаях F и разделим одно уравнение на другое, при этом учтём что кол-во сил у автомобиля больше 2 раза чем у мото:

F(A)/F(M)=(m(A)*a+Мю*m(A)*g)/2(m(M)*a+Мю*m(M)*g)
Т.к. движение равномерное, то а=0:
F(A)/F(M)=(Мю*m(A)*g)/2(Мю*m(M)*g)
g-постоянная ускорения свободного падения
Коэффициент трения один и тот же (сопротивлением воздуха пренебрегаем), движение по асфальту, сила трения в ступицах колёс приблизительна равна.
Приняв также рассмотренное выше отношение масс (1/5 (авто/мото)) уравнение примет такой вид, кол-во сил на 1 кг мототехники приходится как правило в 2,5 раз больше чем у автомобилей.

Выше отлично вырисовывается понятие как кол-во "л.с. на 1 кг техники"
Всё зависит напрямую от массы, так же теперь можно доказать это через отношение мощностей ТС (мощность - N=A/t (работа/единица времени за которую эта работа была совершенна)) рассмотрим вариант со временим за 1 сек, и перемещение на 1 метр

N(m)=F(m)*S=F(m)
N(a)=F(A)

N(m)/N(a)=F(M)/F(A)

Из рассмотренного выше отношение сил, мы знаем что F(m)=2.5F(A) (из-за масс)
Тогда мы получаем что мощность напрямую зависит от силы тяги, а она в свою очередь зависит от массы, => чем легче техника тем больше мощности она развивает => быстрее ускорение...

Как правило это объяснение подходит к большинству автомобилей (т.к. как правило чем выше мощность, тем выше масса)…


© KrAnT Изображение

Аватара пользователя
kopcap
На форуме: 19 Лет 29 дней
Сообщения: 419
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 12:30
Откуда: Питер
Имя: Глеб
Мотоцикл: HONDA CB-1100 SF
Пол:

#21 Сообщение kopcap »

KrAnT ничё не понял, но все равно жжошь!

Аватара пользователя
KrAnT
На форуме: 18 Лет 10 Месяцев 3 дней
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 11:01
Откуда: м.о. г.Пушкино
Имя: Vadik
Мотоцикл: FZ6N '04

#22 Сообщение KrAnT »

kopcap, там всё просто, нужно просто физику вспомнить, и всё поймёш Изображение

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 4 Месяцев 27 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#23 Сообщение pHoenix »

KrAnT, ...м-да!... :)))) ...нет, уважаю, когда человек серьезно подходит к вопросу...правда ты переучился децл - не те силы приравнял...да и с выводом "чем легче техника тем больше мощности она развивает" - несколько потерялся...но в целом - все лучше чем доказательство на основе аргумента "да это все знают!!!"... :)))) ...Дерзай, и все получится!... :remem:

Аватара пользователя
KrAnT
На форуме: 18 Лет 10 Месяцев 3 дней
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 11:01
Откуда: м.о. г.Пушкино
Имя: Vadik
Мотоцикл: FZ6N '04

#24 Сообщение KrAnT »

pHoenix, благодарю :)
Вывод просто написан при следование одного из другого :( , просто из первого (отношение сил) выходит то что всё напрямую зависит от массы (даже если разница сил около отношений масс (в нашем случае это >5), всё будет завсить от массы), вторая часть (мощность) зависит от отношения сил, а силы в свою очередь зависят от массы, из этого всё таки наверное следует то что мощность-зависит от массы (при отношении сил не более отношений масс (в нашем случае это >5)), это как a=b=c ; => a=c :) - лично мне так кажеться :(

Насчёт сил, вроде все :) , я конечно понимаю что если учитывать сопротивление силы воздуха, то ещё всплывут боковые помехи (если они будут в это время, это что-то типа направление вектора споротивления воздуха, только углом к мотоциклу), силу инерции, а если ещё попробывать рассмотреть с точки зрения закона сохранения энергии то это вообще будет жесть, страниц на 5.

P.S. кстати отличная тема для курсовика :)

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#25 Сообщение MedveD »

KrAnT, :shock: Ты прям этот ... Пифагор ... :-D
Все там будем.

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 4 Месяцев 27 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#26 Сообщение pHoenix »

KrAnT, ...не надо спорить, тем самым провоцируя меня на дискуссию!... :)))...придется полное "вскрытие" проводить!...

...Основная ошибка твоя вот:
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->силу тяги можно измерить в л.с. (заведомо сила тяги автомобиля в 2 раза больше)<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->

...сила тяги в л.с. не меряется - так же как объем в градусах...это - мера мощности, а к силе от мощности еще надо перейти - N=F*S/t...соответственно - F=N*t/S...из этого непонимания половина следующих косяков...

...соответственно вот это место
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->Рассмотрим случай с небольшим различием сил – допустим у машины в 2 раза больше сил.

По 2му закону ньютона (F=ma) докажем что мотоцикл развивает большую мощность чем автомобиль...<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->

вообще лишено смыла - в первой строке ты уже допустил то, что собираешься доказывать...

...далее - с векторным видом, кривенько, но справился (так записывать силу трения некорректно), к модулям перешел, вроде, тоже нормально...тока проецирование на ось Y тут не при чем - нельзя складывать спроецированные на разные оси силы...то что ты делаешь - из определения, что сила трения равна силе реакции опоры, умноженной на коэфф трения и направлена против движения...
...а вот тут:
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->а - ускорение, рассматриваем случай когда тела будут двигаться равномерно.
Выразим в обоих случаях F и разделим одно уравнение на другое, при этом учтём что кол-во сил у автомобиля больше 2 раза чем у мото:<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
у тебя опять фуфел, поскольку это - два взаимоисключающих условия...соответственно вот тут вот:
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->F(A)/F(M)=(Мю*m(A)*g)/2(Мю*m(M)*g)<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
двойки в знаменателе быть не должно...кстати и соотношение энерговооруженности из него 2, а не 2,5...а то, что ты посчитал - 2,5 - это соотношение силы тяги - и, кстати, в пользу автомобиля, а не как у тебя - мотоцикла (что логично)...

...дальше я не понял, что ты доказываешь опять, ибо то, что ускорение зависит от массы прямо следует из закона Ньютона...

...соответственно в цепочке рассуждений мощность зависит от силы тяги - сто процентов, сила тяги от массы никак не может зависить - это бред, соответственно - про вес и мощность - с точностью до наоборот - чем легче, тем МЕНЬШЕ мощности она требует...а то что ты пишешь, это как "ветер оттого, что деревья качаются"...и сам же себе противоречишь в двух строчках подряд:
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->чем легче техника тем больше мощности она развивает<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->т.к. как правило чем выше мощность, тем выше масса<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->

...в общем, вот так...ты не обижайся, просто физику надо не только знать - ее еще понимать желательно..... :))))

Аватара пользователя
Dakota
ПачЁтнай Негадяй
На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 4,821
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2004 12:14
Откуда: с Масквы. м. Профсоюзная
Мотоцикл: HONDA SHADOW 750, HONDA VTX 1 800 5С, HONDA GOLD WING 1800 A
Пол:

#27 Сообщение Dakota »

pHoenix, KrAnT, Хочется напомнить вам, коллеги, что это МОТОсайт, а не сайт МВТУ им. Баумана! Возьмите себя в руки :-o) ;)
Мечтаю о чужих я жеНАХ!
У какой, какая жо...НАХ!

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 4 Месяцев 27 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#28 Сообщение pHoenix »

Dakota, ...ШТО - НЕПОНЯТНО, ГУМАНИТАРИЙ?... :)))) ...я понимаю - тебе бы настоящую мототему - о деФФках!!!!... :)))))

Stunter
штатный стантер
На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,816
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 00:21

#29 Сообщение Stunter »

против супермашины у моца на треке нету шансов
например
Саленн едет брно за 1:55
а Р1 лучшое время 2:00 с копейками
5 сек на треке-катастрофа,ето пол прямой старт-финиш
а чтобы обогнать машину на разгоне хватит 600 кубов и 125 сил.
тюненые моца такж не оставят шансов в драге..
в МСК сейчас строится моц 7 сек на 402 :)

Stunter
штатный стантер
На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,816
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 00:21

#30 Сообщение Stunter »

а так чтобы скажем обогнать Р1 или Джыку в которую ну скажем 10К вложили нужна будет машина,которых в РФ либо нет ввиду их 6 значной стоимости далеко за 500000 либо потому,что их владельцы не юзает эти машины по назначению
Еще Мако Высказал интересную мысль..
скажем так,предел у спортбайков сейчас не их возможности.которые и так растут а выпускаются то они все таки для рядовых людей...а так да легко сдлеать Р1 в 220 сил,чуть душеную копию моца росси,но вопрос
а сколько людей из 1000 сможет проездить на нем и не погибнуть?
350 км/ч и 2,6 до 100 не для всех простых смертных=)))
ЗЫ:кстати про соотношению веса/мощности
если скажем взять ну БМВ в 39 кузове и выжать из нее ну лошадо 600-700 то и она будет уезжать со светофора за 3-4 секунды,физика мать ее :devil:

Ответить