Лучше воды.
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Лучше воды.
Могу ошибаться, но там вроде по регламенту дистиллят должен быть.
Думаю там на замене теплоносителя отыграть можно очень мало. Т.к. радиатор работает на пределе. А работает он на пределе т.к. больше радиатор-больше вес и сопротивление.
Думаю там на замене теплоносителя отыграть можно очень мало. Т.к. радиатор работает на пределе. А работает он на пределе т.к. больше радиатор-больше вес и сопротивление.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
-
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 1,287
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
- Откуда: Балашиха
- Имя: Александр
- Мотоцикл: CPI
- Пол:
Re: Лучше воды.
Lurker-beta а радиатор наверное 1- медный 2- тонкостенный, вот из за второго пункта, положительно влияющего на теплопроводность вполне может жахнуть. Особенно на ускорении после нихкоскоростных участков: с движка тепла уже много, а обдува еще мало.
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Лучше воды.
не на теплопроводность. а на тепловое сопротивление.
На теплопроводность оно как раз влияет плохо.
Пример: процессорные кулеры с технологией прямого контакта тепловых трубок.
Тепловое сопротивление низкое, но в некоторых случаях работает хреново т.к. на боковые трубки тепло передаётся хреново.
Но вообще думаю там толщина меди заметно влияет только на вес.
P.S. я понимаю что термин теплопроводность тут применяется неправильно но хз как иначе объяснить не накатав страницу текста.
На теплопроводность оно как раз влияет плохо.
Пример: процессорные кулеры с технологией прямого контакта тепловых трубок.
Тепловое сопротивление низкое, но в некоторых случаях работает хреново т.к. на боковые трубки тепло передаётся хреново.
Но вообще думаю там толщина меди заметно влияет только на вес.
P.S. я понимаю что термин теплопроводность тут применяется неправильно но хз как иначе объяснить не накатав страницу текста.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Kanitel
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 5,995
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
- Род занятий: Энергетика
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Резкий как понос
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Лучше воды.
Жахает у них сейчас турбина. Основное охлаждение у нее от масла, там они еще мудрят с промежуточными охладителями. Короче пипец, дожили)) Феррари сделала надежный двигатель ВНИМАНИЕ 1,6 турбо) Так что скоро на улицах города))
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Лучше воды.
Если там присадки разрешены, то думаю они там не на теплоёмкость, а на увеличение температуры кипения. Для снижения давления, для экономии на весе радиатора.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Kanitel
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 5,995
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
- Род занятий: Энергетика
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Резкий как понос
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Лучше воды.
Почему? Коэффициент выше, значит больше тепла подвести или отвести можно от той же площади.Lurker-beta писал(а):термин теплопроводность тут применяется неправильно
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Таак, уже другой термин проскочил - теплоемкостьLurker-beta писал(а):то думаю они там не на теплоёмкость, а на увеличение температуры кипения. Для снижения давления

-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Лучше воды.
1)В данном случае основной перенос тепла идёт не за счёт теплопроводности, а за счёт перемещения жидкости.Kanitel писал(а):Почему? Коэффициент выше, значит больше тепла подвести или отвести можно от той же площади.
2)я применял в другом смысле. В смысле способности системы передать тепло на другие участки системы. хз как это описать по человечески.
Про химический состав забыл. А я как раз его имел в виду.Kanitel писал(а):Таак, уже другой термин проскочил - теплоемкость, Увеличение температуры кипения может быть только за счет увеличения давления, а не уменьшения.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Лучше воды.
Зачем противозаморозка при температурах за сотню градусов цельсия?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Kanitel
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 5,995
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
- Род занятий: Энергетика
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Резкий как понос
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Лучше воды.
Был такой человек по фамилии Фурье. Вот он вывел формулу (букв греческих нет на клаве) q = лямда (коэфф теплопроводности) умножить на температурный напор через стенку. Далее формулу можно развить, привязав сюда и геометрию стенки (радиатор грубо говоря) и массовый расход охлаждающей и охлажденной сред.Lurker-beta писал(а):2)я применял в другом смысле. В смысле способности системы передать тепло на другие участки системы. хз как это описать по человечески.
Ты опять говоришь про конвекцию, она может быть только внутри самой среды, перемешивание по-простому. Через стенку радиатора конвекции нет. Ты имеешь в виду, что если жидкость неподвижна относительно стенки, то теплопередача значительно уменьшится - это понятно как 2х2. И увеличить теплоотдачу можно несколькими способами:Lurker-beta писал(а):1)В данном случае основной перенос тепла идёт не за счёт теплопроводности, а за счёт перемещения жидкости.
1) Увеличить площадь поверхности стенки радиатора
2) Увеличить массовый расход жидкости в системе (что ты пытаешься объяснить)
3) массовый расход воздуха через ребра радиатора (набегающий поток)
4) Увеличить ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ жидкости или материала радиатора.
Можно еще придумать способы, но эти основные я считаю.
-
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 1,287
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
- Откуда: Балашиха
- Имя: Александр
- Мотоцикл: CPI
- Пол:
Re: Лучше воды.
так... мухи, котлеты и еще какие то посторонние примеси.... давайте отделим и поделим?
1- есть контур циркуляции в котором циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость... вода антифриз, да хоть ртуть, если регламент допускает, которая имеет свою ТЕПЛОЕМКОСТЬ) Теплоемкость ОЖ характеризует способонсть перенести 1 кг или 1 м.куб ОЖ определенное количество тепла. Чем больше теплоемкость тем круче ОЖ. Как правило теплоемкость всеже массовая и самый крутой теплоноситель в этом плане - вода. Все сотальное - компромоисс с условиями эксплуатции.. типа чтоб при -20 на еработающем дижке козла не схватить.
2- есть источник тепла (цилиндры) которые нужно ОЖ омыть и тепло снять
3- есть утилизатор тепла (радиатор) который посредством теплообмена с окружающей средой оное тепло сбрасывает.
4- есть помпа (в случае ТС(транспортного средства) завязаная на движок, в общепромышленном варианте просто насосы) которая это ОЖ гоняет от 2 к 3 и обратно.
5 есть инженегр, который должен с 1 по 4 сбалансировать
если п.5 мозг-попа то что то гдето делает бабах...
проектирование и расчет радиатора это интересная задача, подбор из уже имеющихся попроще но тоже скучно не будет... к цилиндру и его рубашке двигателисты прикоснуться не дадут а если их подвинуть получится то эт подвиг.... Контуров охлаждения может быть больше чем 1 и если где то в водно масляном радиаторе чего то там недосчитали вто вполне возможен баабах водяного пара
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
1- есть контур циркуляции в котором циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость... вода антифриз, да хоть ртуть, если регламент допускает, которая имеет свою ТЕПЛОЕМКОСТЬ) Теплоемкость ОЖ характеризует способонсть перенести 1 кг или 1 м.куб ОЖ определенное количество тепла. Чем больше теплоемкость тем круче ОЖ. Как правило теплоемкость всеже массовая и самый крутой теплоноситель в этом плане - вода. Все сотальное - компромоисс с условиями эксплуатции.. типа чтоб при -20 на еработающем дижке козла не схватить.
2- есть источник тепла (цилиндры) которые нужно ОЖ омыть и тепло снять
3- есть утилизатор тепла (радиатор) который посредством теплообмена с окружающей средой оное тепло сбрасывает.
4- есть помпа (в случае ТС(транспортного средства) завязаная на движок, в общепромышленном варианте просто насосы) которая это ОЖ гоняет от 2 к 3 и обратно.
5 есть инженегр, который должен с 1 по 4 сбалансировать
если п.5 мозг-попа то что то гдето делает бабах...
проектирование и расчет радиатора это интересная задача, подбор из уже имеющихся попроще но тоже скучно не будет... к цилиндру и его рубашке двигателисты прикоснуться не дадут а если их подвинуть получится то эт подвиг.... Контуров охлаждения может быть больше чем 1 и если где то в водно масляном радиаторе чего то там недосчитали вто вполне возможен баабах водяного пара
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
он не проконвекцию говрит, а про работу циркуляционного контура, вода приянла 100 киловатт тепла от цилиндра и доперла ее до радиатораKanitel писал(а):Lurker-beta писал(а):
1)В данном случае основной перенос тепла идёт не за счёт теплопроводности, а за счёт перемещения жидкости.
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
теплопроводность ОЖ тут можно оставить в покое... надо увеличивать ее ТЕПЛОЕМКОСТЬKanitel писал(а):4) Увеличить ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ жидкости
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Лучше воды.
Зайду с другой стороны.
Ты предлагаешь увеличить эффективность системы путём лучшей теплопередачи от охлаждающей жидкости к радиатору так?
Я же утверждаю, что мне КАЖЕТСЯ(т.к. расчётов у меня нет, но можно воспользоваться примерами из жизни, например налив кипяток в жестяную кружку), что это будет происходить достаточно быстро, чтобы даже при увеличении этого параметра до бесконечности выигрыш был минимален.
Ещё логическое доказательство:
Тепловое сопротивление зависит от толщины объекта.
Толщина раздела жидкость\материал радиатора на много порядков меньше толщины стенок трубы радиатора. А значит тепловое сопротивление между жидкостью и материалом радиатора будет крайне мало.
Жидкость перемешивается и на теплопередачу от центра трубы к краю теплопроводность жидкости влияет слабо.
Вывод: теплопроводность жидкости практически не влияет на передачу тепла от жидкости к внешней поверхности трубок радиатора. И тем более если считать от жидкости к рёбрам радиатора.
Ты предлагаешь увеличить эффективность системы путём лучшей теплопередачи от охлаждающей жидкости к радиатору так?
Я же утверждаю, что мне КАЖЕТСЯ(т.к. расчётов у меня нет, но можно воспользоваться примерами из жизни, например налив кипяток в жестяную кружку), что это будет происходить достаточно быстро, чтобы даже при увеличении этого параметра до бесконечности выигрыш был минимален.
Ещё логическое доказательство:
Тепловое сопротивление зависит от толщины объекта.
Толщина раздела жидкость\материал радиатора на много порядков меньше толщины стенок трубы радиатора. А значит тепловое сопротивление между жидкостью и материалом радиатора будет крайне мало.
Жидкость перемешивается и на теплопередачу от центра трубы к краю теплопроводность жидкости влияет слабо.
Вывод: теплопроводность жидкости практически не влияет на передачу тепла от жидкости к внешней поверхности трубок радиатора. И тем более если считать от жидкости к рёбрам радиатора.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Kanitel
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 5,995
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
- Род занятий: Энергетика
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Резкий как понос
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Лучше воды.
Согласен с вами, теплоемкость будет важнее! удельная теплопроводность важна для стенки, а не для жидкости. Жидкость то перемещается постоянно. Но вопрос апгрейда воды открыт) Можно подмешивать некую соль которая будет постоянно находится в растворенном состоянии, дабы не оседать на поверхностях. Тем мамым поднимется плотность раствора.
-
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 1,287
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
- Откуда: Балашиха
- Имя: Александр
- Мотоцикл: CPI
- Пол:
Re: Лучше воды.
десятые доли % ... потом в осадок. В этом плане NaCl хорош... растворимость замечательная... но гнить все начнет со страшной силой, что при условии 1 машина 1 гонка не критично... но 1% максимум в повышении теплоемкости таких рисков не стоитKanitel писал(а):Можно подмешивать некую соль