Лучше воды.

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 28 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Лучше воды.

#16 Сообщение Lurker-beta »

Могу ошибаться, но там вроде по регламенту дистиллят должен быть.
Думаю там на замене теплоносителя отыграть можно очень мало. Т.к. радиатор работает на пределе. А работает он на пределе т.к. больше радиатор-больше вес и сопротивление.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Aksel
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1,287
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
Откуда: Балашиха
Имя: Александр
Мотоцикл: CPI
Пол:

Re: Лучше воды.

#17 Сообщение Aksel »

Lurker-beta а радиатор наверное 1- медный 2- тонкостенный, вот из за второго пункта, положительно влияющего на теплопроводность вполне может жахнуть. Особенно на ускорении после нихкоскоростных участков: с движка тепла уже много, а обдува еще мало.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 28 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Лучше воды.

#18 Сообщение Lurker-beta »

не на теплопроводность. а на тепловое сопротивление.
На теплопроводность оно как раз влияет плохо.
Пример: процессорные кулеры с технологией прямого контакта тепловых трубок.
Тепловое сопротивление низкое, но в некоторых случаях работает хреново т.к. на боковые трубки тепло передаётся хреново.
Но вообще думаю там толщина меди заметно влияет только на вес.
P.S. я понимаю что термин теплопроводность тут применяется неправильно но хз как иначе объяснить не накатав страницу текста.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Лучше воды.

#19 Сообщение Kanitel »

Жахает у них сейчас турбина. Основное охлаждение у нее от масла, там они еще мудрят с промежуточными охладителями. Короче пипец, дожили)) Феррари сделала надежный двигатель ВНИМАНИЕ 1,6 турбо) Так что скоро на улицах города))

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 28 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Лучше воды.

#20 Сообщение Lurker-beta »

Если там присадки разрешены, то думаю они там не на теплоёмкость, а на увеличение температуры кипения. Для снижения давления, для экономии на весе радиатора.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Лучше воды.

#21 Сообщение Kanitel »

Lurker-beta писал(а):термин теплопроводность тут применяется неправильно
Почему? Коэффициент выше, значит больше тепла подвести или отвести можно от той же площади.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Lurker-beta писал(а):то думаю они там не на теплоёмкость, а на увеличение температуры кипения. Для снижения давления
Таак, уже другой термин проскочил - теплоемкость ;-) , Увеличение температуры кипения может быть только за счет увеличения давления, а не уменьшения.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 28 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Лучше воды.

#22 Сообщение Lurker-beta »

Kanitel писал(а):Почему? Коэффициент выше, значит больше тепла подвести или отвести можно от той же площади.
1)В данном случае основной перенос тепла идёт не за счёт теплопроводности, а за счёт перемещения жидкости.
2)я применял в другом смысле. В смысле способности системы передать тепло на другие участки системы. хз как это описать по человечески.
Kanitel писал(а):Таак, уже другой термин проскочил - теплоемкость ;-) , Увеличение температуры кипения может быть только за счет увеличения давления, а не уменьшения.
Про химический состав забыл. А я как раз его имел в виду.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Skies
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс авг 18, 2013 17:07
Откуда: Москва - Люберцы - Текстильщики
Имя: Сергей
Мотоцикл: Suzuki GSX-R750
Пол:
Контактная информация:

Re: Лучше воды.

#23 Сообщение Skies »

Я за антифриз )

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 28 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Лучше воды.

#24 Сообщение Lurker-beta »

Зачем противозаморозка при температурах за сотню градусов цельсия?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Skies
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс авг 18, 2013 17:07
Откуда: Москва - Люберцы - Текстильщики
Имя: Сергей
Мотоцикл: Suzuki GSX-R750
Пол:
Контактная информация:

Re: Лучше воды.

#25 Сообщение Skies »

Lurker-beta Плевать ! всегда лил и буду лить

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Лучше воды.

#26 Сообщение Kanitel »

Lurker-beta писал(а):2)я применял в другом смысле. В смысле способности системы передать тепло на другие участки системы. хз как это описать по человечески.
Был такой человек по фамилии Фурье. Вот он вывел формулу (букв греческих нет на клаве) q = лямда (коэфф теплопроводности) умножить на температурный напор через стенку. Далее формулу можно развить, привязав сюда и геометрию стенки (радиатор грубо говоря) и массовый расход охлаждающей и охлажденной сред.
Lurker-beta писал(а):1)В данном случае основной перенос тепла идёт не за счёт теплопроводности, а за счёт перемещения жидкости.
Ты опять говоришь про конвекцию, она может быть только внутри самой среды, перемешивание по-простому. Через стенку радиатора конвекции нет. Ты имеешь в виду, что если жидкость неподвижна относительно стенки, то теплопередача значительно уменьшится - это понятно как 2х2. И увеличить теплоотдачу можно несколькими способами:
1) Увеличить площадь поверхности стенки радиатора
2) Увеличить массовый расход жидкости в системе (что ты пытаешься объяснить)
3) массовый расход воздуха через ребра радиатора (набегающий поток)
4) Увеличить ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ жидкости или материала радиатора.
Можно еще придумать способы, но эти основные я считаю.

Aksel
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1,287
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
Откуда: Балашиха
Имя: Александр
Мотоцикл: CPI
Пол:

Re: Лучше воды.

#27 Сообщение Aksel »

так... мухи, котлеты и еще какие то посторонние примеси.... давайте отделим и поделим?
1- есть контур циркуляции в котором циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость... вода антифриз, да хоть ртуть, если регламент допускает, которая имеет свою ТЕПЛОЕМКОСТЬ) Теплоемкость ОЖ характеризует способонсть перенести 1 кг или 1 м.куб ОЖ определенное количество тепла. Чем больше теплоемкость тем круче ОЖ. Как правило теплоемкость всеже массовая и самый крутой теплоноситель в этом плане - вода. Все сотальное - компромоисс с условиями эксплуатции.. типа чтоб при -20 на еработающем дижке козла не схватить.
2- есть источник тепла (цилиндры) которые нужно ОЖ омыть и тепло снять
3- есть утилизатор тепла (радиатор) который посредством теплообмена с окружающей средой оное тепло сбрасывает.
4- есть помпа (в случае ТС(транспортного средства) завязаная на движок, в общепромышленном варианте просто насосы) которая это ОЖ гоняет от 2 к 3 и обратно.
5 есть инженегр, который должен с 1 по 4 сбалансировать
если п.5 мозг-попа то что то гдето делает бабах...

проектирование и расчет радиатора это интересная задача, подбор из уже имеющихся попроще но тоже скучно не будет... к цилиндру и его рубашке двигателисты прикоснуться не дадут а если их подвинуть получится то эт подвиг.... Контуров охлаждения может быть больше чем 1 и если где то в водно масляном радиаторе чего то там недосчитали вто вполне возможен баабах водяного пара

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Kanitel писал(а):Lurker-beta писал(а):
1)В данном случае основной перенос тепла идёт не за счёт теплопроводности, а за счёт перемещения жидкости.
он не проконвекцию говрит, а про работу циркуляционного контура, вода приянла 100 киловатт тепла от цилиндра и доперла ее до радиатора

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Kanitel писал(а):4) Увеличить ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ жидкости
теплопроводность ОЖ тут можно оставить в покое... надо увеличивать ее ТЕПЛОЕМКОСТЬ

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 28 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Лучше воды.

#28 Сообщение Lurker-beta »

Зайду с другой стороны.
Ты предлагаешь увеличить эффективность системы путём лучшей теплопередачи от охлаждающей жидкости к радиатору так?
Я же утверждаю, что мне КАЖЕТСЯ(т.к. расчётов у меня нет, но можно воспользоваться примерами из жизни, например налив кипяток в жестяную кружку), что это будет происходить достаточно быстро, чтобы даже при увеличении этого параметра до бесконечности выигрыш был минимален.
Ещё логическое доказательство:
Тепловое сопротивление зависит от толщины объекта.
Толщина раздела жидкость\материал радиатора на много порядков меньше толщины стенок трубы радиатора. А значит тепловое сопротивление между жидкостью и материалом радиатора будет крайне мало.
Жидкость перемешивается и на теплопередачу от центра трубы к краю теплопроводность жидкости влияет слабо.
Вывод: теплопроводность жидкости практически не влияет на передачу тепла от жидкости к внешней поверхности трубок радиатора. И тем более если считать от жидкости к рёбрам радиатора.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Лучше воды.

#29 Сообщение Kanitel »

Согласен с вами, теплоемкость будет важнее! удельная теплопроводность важна для стенки, а не для жидкости. Жидкость то перемещается постоянно. Но вопрос апгрейда воды открыт) Можно подмешивать некую соль которая будет постоянно находится в растворенном состоянии, дабы не оседать на поверхностях. Тем мамым поднимется плотность раствора.

Aksel
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1,287
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
Откуда: Балашиха
Имя: Александр
Мотоцикл: CPI
Пол:

Re: Лучше воды.

#30 Сообщение Aksel »

Kanitel писал(а):Можно подмешивать некую соль
десятые доли % ... потом в осадок. В этом плане NaCl хорош... растворимость замечательная... но гнить все начнет со страшной силой, что при условии 1 машина 1 гонка не критично... но 1% максимум в повышении теплоемкости таких рисков не стоит

Ответить