вот менталитет русского человека, кричать лажа про то что в руках не держал. выше человек пишет что его 2 раза спасали колени, а вы все лажа лажа...
1. Ты меня не знаешь. С чего взял что я русский?
2. В руках держал, и даже ездил в этом.
3. Можно на 60 км/ч приложиться и кричать о том, что эти наколенники спасли тебе колени, а на 100км/ч они развалятся.
Дальше будет хуже. Вы знаете, что собираетесь покупать г****, но готовы к компромиссу к самому с собой. Большинство на это не пойдут. Отсюда примерный план сражения - Вас будут клевать, Вы будете зло отбиваться. Закройте тему и живите дальше.
вот все советчики пишут это да не то а вот так лучше - но почти никто не говорит а почему лучше.
чтож, попробую дать дельные рекомендации.
Основываясь на моем опыте падений а были и вылеты на 160кмч, основываясь на осмотре мест дтп с фатальными, основываясь на понимании законов физики, биологии и строении тела я вывел следующую формулу защиты тела при езде на мотоцикле.
под эту формулу можно подобрать любой экип, под любые подтребности.
1. чем менее подвижен ты в экипировке, тем целее ты останешся после падения. - смысл в том, что при падении, твое тело испытывает нагрузки, и эти нагрузки порой бывают не совместимы с естественной подвижностью суставов. Чем плотнее твоя защита, чем более жестко она ограничивает твою подвижность, тем более целым ты останешся.
2. длинное все - при падении элементы защиты или одежды могут задраться или оголить участки тела, поэтому для предотвращения этого, нужны перчатки с длинной манжетой, высокие сапоги, черепаха с низкой спиной, до копчика и длиннее, широкий поясной пояс черепахи.
3. похрен какой бренд, но перчатки и ботинки должны быть сверхкачественными. - поскольку эти детали экипировки самые использующиеся и без аварий, просто в силу применения ног и рук для управления мотоциклом, может наступить момент износа - который приведет к разрыву защиты в самый неподходящий момент. поэтому для предотвращения подобного, перчатки и ботинки нужно покупать только проверенных брендов. Каких не скажу - сочтут рекламой.
4. штаны поверх коленей - известный срач - надо или не надо? но я нашел ответ на практике - надевая штаны поверх коленей, это приводит к цеплянию штанов за дорогу и многим неприятным последствиям. наколенники поверх штанов - возможно выглядят и не красиво, но зато не позволят дорожному покрытию нанести больший вред чем если бы они были под штанами. все это случается изза разницы трений пластики и ткани, а так же арматурин которые могут найтись на наших дорогах - штаны зацепят и развернут тебя с возможным отрыванием или переломом, наколенники ввиду конструкции просто соскочат. напомню, что наколенники соскочат только если сильно зацепятся, просто так при падении - хорошие шарнирные колени не слетают с ноги.
5. черепаха или куртка? - самое защищенное следует из первого пункта. однако я всегда поступал следующим образом - вынимал из куртки всю защиту - саму куртку брал на размер больше и надевал ее поверх черепахи. эта комбинация дает замечательный результат - черепаха обладает нужной жесткостью, ее элементы защиты больше по площади чем встроенная защита куртки, интеграция элементов черепахи один в другой позволяет избежать больших нагрузок на позвоночних и пояс. А надетая поверх куртка, особенно если кожанная, дает хорошую плотность, элементы черепахи начинают прилегать к телу еще лучше, и кожа обладает хорошими показателями на разрыв и скользячку.
используя этот метод, можно подобрать любой тип защиты передвигая ползунок соответствия между - легкостью/комфортом и защищенностью/неповоротливостью.
в качестве исторической справки - штаны поверх коленей стали носить когда поняли что колени царапали лакированный бак мотоцикла. либо какието другие хромированные детали.
мне вот интересно, все кто коленки испытывал, округляют глаа и страшным шепотом расказывают как мотоцикл им упал на ногу и придавил. А кто нибудь испытывал коленки в скользячке без мотоцикла на ноге? вот все говорят шарнирные лучше и защищеннее, при этом если в шлеме подбородок отстегиваются все воют что если в экипе есть подвижные части то этот экип отстой. Я хоть и катаю в шарнирах, у меня мот на ногу не упадет у меня (как и у вех кто ездит на мотоцикле а не на спортбайек) дуги стоят, на оппозитах мот просто до дороги не достанет.
На спорте/туристе/дорожнике всегда одеваю термуху, фулл кож комбез, спорт мотоботы, высокие спорт перчатки.
На эндурке одеваю термуху, черепаху с защитой спины до копчика, сверху джерси, наколленики тор форс под штаны кроссовые, перчатки легкие перфорированные, высокие кроссовые мотоботы.
Цена экипа без термухи и шлема на спорт: комбез берик 7.000; мотоботы тсх rs2 9.500; перчи ванючи 4.000
Цена экипа без термухи: шлем, очки, мотоботы, перчатки, джерси, штаны = 15.000; черепаха фокс, покупал ее 4 года назад, жива и здорова хоть и кЕтай. Колени тор форс 4.000
Зелёный, успокойся. Ты ёще видимо совсем зелёный=) Не обижайся, я лучше был бы зелёным, чем валявшимся 3 раза.
У меня дуги тоже стоят. Защитили голеностоп и двиган.
Философия вечная ! Что хочу сказать по этому поводу. С товарищем заказывали одинаковый экип из германии. Обошелся в районе 200$ за штаны и куртку с защитами. Друг летом ушел в скользячку, и сказал что экип отработал отлично. Естественно что было в карманах , а именно телефон и часы пришли в негодность.