Какие люди, такое и искусство...
Россиянам обольщаться не стоит. Последний раз был в Третьяковке в прошлом году, офигел от рыгающей, почесывающей зад и обжимающейся с прыщавыми девками публики в стиле руссо-туристо. Кагбе совместил посещение музея и обезьянника...
"В мае 1961 года Мандзони разместил собственные фекалии в 90 пронумерованных консервных баночках (по 30 граммов в каждой) и написал на них «***** художника» на четырёх языках. Сам Мандзони объяснил свои действия так: «Я привлекаю внимание к доверчивости покупателей художественных произведений» . В последующие годы баночки оказались во многих художественных собраниях, получая значительные премии по всему миру. Есть сообщения, что позднее некоторые из них взорвались (вероятно, вследствие коррозии и под давлением накопившихся в них газов).
На банке в собрании галереи Тейт, приобретенной в 2000 году за 44 тысячи 600 долларов, имеется этикетка "Merda d'Artista" ("***** художника"), 1961. В каталоге галереи эта работа названа произведением, знаменующем новую веху в искусстве. Банка из галереи Тейт идет под 4-м номером в партии из 90 банок, созданных Манцони. Считалось, что в каждой банке находится 30 граммов экскрементов художника. В мае этого года на аукционе в Милане банка номер 18 ушла за 187 тысяч долларов.
Однако Агостино Боналуми - художник, работавший вместе с Манцони, - поведал, как они втроем - сам Боналуми, Манцони и еще один молодой художник Энрико Кастельяни восстали против традиционного искусства, но обнаружили, что в Милане их идеи никого не интересуют. "Пьеро сказал: "Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только *****", - написал Боналуми в Corriere della Sera. По его словам, вскоре Манцони позвал его и Кастельяни к себе в мастерскую и показал банку с замененной этикеткой, на которой сам Манцони написал "Merda d'Artista"." (с)