Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 28 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#16 Сообщение Диполь »

August Спасибо за описание.
Хотя это выглядит, как воблинг, к классическому воблингу это не относится.

1. Классический воблинг - это автоколебания руля, частота которых не зависит от скорости

2. Причина таких колебаний - взаимодействие стабилизирующего усилия (которое тянет колесо назад и выравнивает его), возникшего при боковом ударе по колесу эффекта нутации (см. справочник) и резонансных свойств вилки.

3. Эффект воблинга, так же как и потеря стабильности переднеприводных машин - это пороговый эффект, который не имеет явных предвестников и запускается точечным инициирующим воздействием.

4. Из пункта 2 вытекает, что для снятия эффекта нужно что-то изменить в одной из 3-х его составляющих. А т.к. на эффект нутации и резонансные свойства мы не влияем, то единственный способ - изменение стабилизирующего усилия, которое достигается путем добавления газа и разгрузки переднего колеса.


Таким образом, из описания ситуации можно сделать вывод, что возникший эффект стал результатом не точечного воздействия, а постоянно повторяющегося воздействия, связанного со скоростью движения.
- нарастание при увеличении скорости (предвестник)
- пропадание при снижении скорости
- увеличение частоты при увеличении скорости.

Я могу предположить, что причиной проблемы стало сочетание одного или нескольких из следующих факторов:
1. Дефект резины (легко проверить)
2. Дефект диска
3. Состояние подшипников
4. Затяжка траверс
5. Проблемы с рамой
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
сергей ч
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 5,187
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 10:50
Род занятий: Решаю вопросы на районе.
Откуда: москва-Чертаново
Имя: сергей
Мотоцикл: Шпрот 72
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#17 Сообщение сергей ч »

August писал(а): Какие будут версии. Балансировка переднего колеса напрашивается. Еще? Кривая рама? Серьезные проблемы с вилкой?
Здесь сейчас наговорят такого,что мот полностью неисправный.Обычный срыв на букс колеса при резком ускорении,мот тяжёлый ,аккуратней,это не эндуро,где можно всю физику заноса прочувствовать \изучить.Поздравлюю что всё так закончилось.
Если чё каво ага, то в натуре ловко

Аватара пользователя
Wombadt
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 18:14
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: "чей-то красивый VTX"
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#18 Сообщение Wombadt »

August писал(а): вроде не падаем
вдвоем ехали?
Dixi писал(а):каждый день на нем езжу
одна?
Здесь обязательно должно быть что-то написано, чтобы занимать лишнюю строчку.

Аватара пользователя
Dixi
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Ср май 25, 2011 23:08
Род занятий: водитель-экспедитор
Откуда: СПб
Имя: Светлана
Мотоцикл: Kawasaki VN-15
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#19 Сообщение Dixi »

Wombadt Август ехал один, я только в дальняки вдвоем с Айкой, а так - одна всегда.
...the coin is still turning...

Аватара пользователя
Wombadt
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 18:14
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: "чей-то красивый VTX"
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#20 Сообщение Wombadt »

тогда тем более не понятно!
Здесь обязательно должно быть что-то написано, чтобы занимать лишнюю строчку.

Аватара пользователя
Dixi
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Ср май 25, 2011 23:08
Род занятий: водитель-экспедитор
Откуда: СПб
Имя: Светлана
Мотоцикл: Kawasaki VN-15
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#21 Сообщение Dixi »

Wombadt И я обо что... Единственное, что приходит на ум - у нас весовые категории с Августом сильно разные, меня ощутимо больше... ;-)
...the coin is still turning...

Аватара пользователя
Wombadt
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 18:14
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: "чей-то красивый VTX"
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#22 Сообщение Wombadt »

Хм, а это ближе к делу. Странно сравнивать такие мотоциклы, но факт: у меня Яву так трясло в одного из-за текущего пера, а вдвоем ровно шла
Здесь обязательно должно быть что-то написано, чтобы занимать лишнюю строчку.

Аватара пользователя
Dixi
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Ср май 25, 2011 23:08
Род занятий: водитель-экспедитор
Откуда: СПб
Имя: Светлана
Мотоцикл: Kawasaki VN-15
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#23 Сообщение Dixi »

Хе, а Вирагу ни под ним, ни подо мной не трясло ни разу, хотя перо текло нафиг...
...the coin is still turning...

Аватара пользователя
Wombadt
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 18:14
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: "чей-то красивый VTX"
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#24 Сообщение Wombadt »

:unknw: сдаюсь. следующий :-)
Здесь обязательно должно быть что-то написано, чтобы занимать лишнюю строчку.

GorgaR
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 10:27
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: VTX1800C
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#25 Сообщение GorgaR »

вообще воблинг на кризере это бывает, нередко народ жаловался, что колбасить начинает при установке очень большого ветровика ( да еще и не под правильным углом) , правда на скоростях 160 ++.. Сам не сталкивался, тк всегда ездил с родными стеклами и до 200 ничо не колбасило.
В прошлом сезоне столкнулся с проблемой воблинга сразу после замены передней резины ( начинало колбасить на 170+.. чем выше скорость, тем выше амплитуда расколбаса и отпускало на 150). При движении с пассажиром ( загрузке зада эффект не проявлялся) .
Сразу перебалансировал резину - норм.
Довольно быстро правда эффект спустился на скорости 150 + и отпускало на 130... потом 130 + и отпускало на 110... и как бы уже не колбасило только перед, а мот целиком вилял влево-вправо Очень хороший ограничитель скорости
За это время сделано - раза 3 балансировка передней резины ( даже переворачивал на диске на 90 и 120 град) , заменены подшипники рулевой и переднего колеса ( профилактически) . Эффект только ухудшался.
А потом резко обнаружил внезапно в ноль вытекший задний аморт. ( сопливился давно и как бы не очень заметно, списывал на запотевание заднего редуктора) а потом раз и вытекло все. Проверить что это было так и не удалось, за меня проблему решил житель молдовы, утилизировав мой мот и меня частично ... как раз в день прихода новых амортов. Так и гадаю, что ж это, аморты или брак резины ( уже готов был еще раз купить покрышку)

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#26 Сообщение Jackill »

Диполь писал(а):А т.к. на эффект нутации и резонансные свойства мы не влияем, то единственный способ - изменение стабилизирующего усилия, которое достигается путем добавления газа и разгрузки переднего колеса.
2 балла теоретикам :triniti: , на второй год и родителей в школу
Павел, ну ведь не знаете о чем говорите, ну кто вас дергает лечить людям ангину пургеном ?

реквестирую шта
1 если сесть на месте на мот пилоту (не жене) то хвост сложиться больше чем вилка.
в случае с женой эффект слабее , и засим затянут в большие скорости
2 гидравлика в вилке почти неработает (причин 100500)
3 разгрузка переда ВСЕГДА приводит к нестабильности

а сам воблинг явление весьма нежное, и там есть причина и повод
причин хватает , несколько из них указаны
а поводом является любая мелочь на дороге в тч ветер
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 28 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#27 Сообщение Диполь »

Jackill писал(а):2 балла теоретикам , на второй год и родителей в школу
Павел, ну ведь не знаете о чем говорите, ну кто вас дергает лечить людям ангину пургеном ?
Михаил, А можно без оценок просто указать, что написано неправильно?
Там у меня 4 пункта. Укажите ошибки, пожалуйста.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#28 Сообщение Jackill »

Павел, я бы оставил только вот это
Диполь писал(а):Причина таких колебаний - взаимодействие стабилизирующего усилия (которое тянет колесо назад и выравнивает его), возникшего при боковом ударе по колесу эффекта нутации (см. справочник) и резонансных свойств вилки.
все остальное на воде вилами
и причем тут переднеприводные авто ?
там свои эффекты torque steering напр и другие приколы
и опять таки суть вопроса ТС слегка раздваивает ответ
1 что делать когда уже воблинг пошел
2 что сделать чтобы его не было, конструктивно/в езде и тд

на первое даже если будет известен ответ, то порой сделать это непросто и самое главное нужно понимать насколько нежно/сильно загружать колесо. а как это узнать не пройдя
по второму уже проще, надо следить за состоянием и работой подвесок, что традиционно у нас оставляется на потом

к данному случаю плюсуется еще и традиционно хлипкие вилки на большинстве олдовых чопперов.
и еще более традиционно крайне слабое демпфирование штатной конструкции, которое при малейших изменениях в масле и износе сразу "убегает" и вот вуаля.
стоило сесть пилоту покрепче , еще больше загрузить хвост, мот получил еще больше причин при усилении скорости и росте аэро нагрузки подразгрузить передок и понеслось.

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
Dixi писал(а):у нас весовые категории с Августом сильно разные, меня ощутимо больше..
мадемуазель, негоже конечно спрашивать такие интимные вопросы , но ради истины все таки
насколько разные категории можно уточнить ?
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Dixi
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Ср май 25, 2011 23:08
Род занятий: водитель-экспедитор
Откуда: СПб
Имя: Светлана
Мотоцикл: Kawasaki VN-15
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#29 Сообщение Dixi »

JackillЭэээ... В данном конкретном случае Август как раз гораздо меньше нагружает заднее колесо, он более чем в полтора раза легче меня))))
...the coin is still turning...

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#30 Сообщение Jackill »

Dixi писал(а):как раз гораздо меньше нагружает заднее колесо,
ситуевина проясняется
раз столь весомая разница, то и передок меньше будет нагружен
а у вас на этом мото подобных проблем совсем не наблюдается ? или быстро не ездите ?
настраиваю ... примусы

Ответить