Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
August Спасибо за описание.
Хотя это выглядит, как воблинг, к классическому воблингу это не относится.
1. Классический воблинг - это автоколебания руля, частота которых не зависит от скорости
2. Причина таких колебаний - взаимодействие стабилизирующего усилия (которое тянет колесо назад и выравнивает его), возникшего при боковом ударе по колесу эффекта нутации (см. справочник) и резонансных свойств вилки.
3. Эффект воблинга, так же как и потеря стабильности переднеприводных машин - это пороговый эффект, который не имеет явных предвестников и запускается точечным инициирующим воздействием.
4. Из пункта 2 вытекает, что для снятия эффекта нужно что-то изменить в одной из 3-х его составляющих. А т.к. на эффект нутации и резонансные свойства мы не влияем, то единственный способ - изменение стабилизирующего усилия, которое достигается путем добавления газа и разгрузки переднего колеса.
Таким образом, из описания ситуации можно сделать вывод, что возникший эффект стал результатом не точечного воздействия, а постоянно повторяющегося воздействия, связанного со скоростью движения.
- нарастание при увеличении скорости (предвестник)
- пропадание при снижении скорости
- увеличение частоты при увеличении скорости.
Я могу предположить, что причиной проблемы стало сочетание одного или нескольких из следующих факторов:
1. Дефект резины (легко проверить)
2. Дефект диска
3. Состояние подшипников
4. Затяжка траверс
5. Проблемы с рамой
Хотя это выглядит, как воблинг, к классическому воблингу это не относится.
1. Классический воблинг - это автоколебания руля, частота которых не зависит от скорости
2. Причина таких колебаний - взаимодействие стабилизирующего усилия (которое тянет колесо назад и выравнивает его), возникшего при боковом ударе по колесу эффекта нутации (см. справочник) и резонансных свойств вилки.
3. Эффект воблинга, так же как и потеря стабильности переднеприводных машин - это пороговый эффект, который не имеет явных предвестников и запускается точечным инициирующим воздействием.
4. Из пункта 2 вытекает, что для снятия эффекта нужно что-то изменить в одной из 3-х его составляющих. А т.к. на эффект нутации и резонансные свойства мы не влияем, то единственный способ - изменение стабилизирующего усилия, которое достигается путем добавления газа и разгрузки переднего колеса.
Таким образом, из описания ситуации можно сделать вывод, что возникший эффект стал результатом не точечного воздействия, а постоянно повторяющегося воздействия, связанного со скоростью движения.
- нарастание при увеличении скорости (предвестник)
- пропадание при снижении скорости
- увеличение частоты при увеличении скорости.
Я могу предположить, что причиной проблемы стало сочетание одного или нескольких из следующих факторов:
1. Дефект резины (легко проверить)
2. Дефект диска
3. Состояние подшипников
4. Затяжка траверс
5. Проблемы с рамой
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- сергей ч
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
- Сообщения: 5,187
- Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 10:50
- Род занятий: Решаю вопросы на районе.
- Откуда: москва-Чертаново
- Имя: сергей
- Мотоцикл: Шпрот 72
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Здесь сейчас наговорят такого,что мот полностью неисправный.Обычный срыв на букс колеса при резком ускорении,мот тяжёлый ,аккуратней,это не эндуро,где можно всю физику заноса прочувствовать \изучить.Поздравлюю что всё так закончилось.August писал(а): Какие будут версии. Балансировка переднего колеса напрашивается. Еще? Кривая рама? Серьезные проблемы с вилкой?
Если чё каво ага, то в натуре ловко
- Wombadt
- На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 18:14
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: "чей-то красивый VTX"
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
вдвоем ехали?August писал(а): вроде не падаем
одна?Dixi писал(а):каждый день на нем езжу
Здесь обязательно должно быть что-то написано, чтобы занимать лишнюю строчку.
- Dixi
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Ср май 25, 2011 23:08
- Род занятий: водитель-экспедитор
- Откуда: СПб
- Имя: Светлана
- Мотоцикл: Kawasaki VN-15
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Wombadt Август ехал один, я только в дальняки вдвоем с Айкой, а так - одна всегда.
...the coin is still turning...
- Wombadt
- На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 18:14
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: "чей-то красивый VTX"
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
тогда тем более не понятно!
Здесь обязательно должно быть что-то написано, чтобы занимать лишнюю строчку.
- Dixi
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Ср май 25, 2011 23:08
- Род занятий: водитель-экспедитор
- Откуда: СПб
- Имя: Светлана
- Мотоцикл: Kawasaki VN-15
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Wombadt И я обо что... Единственное, что приходит на ум - у нас весовые категории с Августом сильно разные, меня ощутимо больше... 

...the coin is still turning...
- Wombadt
- На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 18:14
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: "чей-то красивый VTX"
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Хм, а это ближе к делу. Странно сравнивать такие мотоциклы, но факт: у меня Яву так трясло в одного из-за текущего пера, а вдвоем ровно шла
Здесь обязательно должно быть что-то написано, чтобы занимать лишнюю строчку.
- Dixi
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Ср май 25, 2011 23:08
- Род занятий: водитель-экспедитор
- Откуда: СПб
- Имя: Светлана
- Мотоцикл: Kawasaki VN-15
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Хе, а Вирагу ни под ним, ни подо мной не трясло ни разу, хотя перо текло нафиг...
...the coin is still turning...
- Wombadt
- На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 18:14
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: "чей-то красивый VTX"
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?


Здесь обязательно должно быть что-то написано, чтобы занимать лишнюю строчку.
-
- На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 10:27
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: VTX1800C
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
вообще воблинг на кризере это бывает, нередко народ жаловался, что колбасить начинает при установке очень большого ветровика ( да еще и не под правильным углом) , правда на скоростях 160 ++.. Сам не сталкивался, тк всегда ездил с родными стеклами и до 200 ничо не колбасило.
В прошлом сезоне столкнулся с проблемой воблинга сразу после замены передней резины ( начинало колбасить на 170+.. чем выше скорость, тем выше амплитуда расколбаса и отпускало на 150). При движении с пассажиром ( загрузке зада эффект не проявлялся) .
Сразу перебалансировал резину - норм.
Довольно быстро правда эффект спустился на скорости 150 + и отпускало на 130... потом 130 + и отпускало на 110... и как бы уже не колбасило только перед, а мот целиком вилял влево-вправо Очень хороший ограничитель скорости
За это время сделано - раза 3 балансировка передней резины ( даже переворачивал на диске на 90 и 120 град) , заменены подшипники рулевой и переднего колеса ( профилактически) . Эффект только ухудшался.
А потом резко обнаружил внезапно в ноль вытекший задний аморт. ( сопливился давно и как бы не очень заметно, списывал на запотевание заднего редуктора) а потом раз и вытекло все. Проверить что это было так и не удалось, за меня проблему решил житель молдовы, утилизировав мой мот и меня частично ... как раз в день прихода новых амортов. Так и гадаю, что ж это, аморты или брак резины ( уже готов был еще раз купить покрышку)
В прошлом сезоне столкнулся с проблемой воблинга сразу после замены передней резины ( начинало колбасить на 170+.. чем выше скорость, тем выше амплитуда расколбаса и отпускало на 150). При движении с пассажиром ( загрузке зада эффект не проявлялся) .
Сразу перебалансировал резину - норм.
Довольно быстро правда эффект спустился на скорости 150 + и отпускало на 130... потом 130 + и отпускало на 110... и как бы уже не колбасило только перед, а мот целиком вилял влево-вправо Очень хороший ограничитель скорости
За это время сделано - раза 3 балансировка передней резины ( даже переворачивал на диске на 90 и 120 град) , заменены подшипники рулевой и переднего колеса ( профилактически) . Эффект только ухудшался.
А потом резко обнаружил внезапно в ноль вытекший задний аморт. ( сопливился давно и как бы не очень заметно, списывал на запотевание заднего редуктора) а потом раз и вытекло все. Проверить что это было так и не удалось, за меня проблему решил житель молдовы, утилизировав мой мот и меня частично ... как раз в день прихода новых амортов. Так и гадаю, что ж это, аморты или брак резины ( уже готов был еще раз купить покрышку)
- Jackill
- На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,804
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
2 балла теоретикамДиполь писал(а):А т.к. на эффект нутации и резонансные свойства мы не влияем, то единственный способ - изменение стабилизирующего усилия, которое достигается путем добавления газа и разгрузки переднего колеса.

Павел, ну ведь не знаете о чем говорите, ну кто вас дергает лечить людям ангину пургеном ?
реквестирую шта
1 если сесть на месте на мот пилоту (не жене) то хвост сложиться больше чем вилка.
в случае с женой эффект слабее , и засим затянут в большие скорости
2 гидравлика в вилке почти неработает (причин 100500)
3 разгрузка переда ВСЕГДА приводит к нестабильности
а сам воблинг явление весьма нежное, и там есть причина и повод
причин хватает , несколько из них указаны
а поводом является любая мелочь на дороге в тч ветер
настраиваю ... примусы
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Михаил, А можно без оценок просто указать, что написано неправильно?Jackill писал(а):2 балла теоретикам , на второй год и родителей в школу
Павел, ну ведь не знаете о чем говорите, ну кто вас дергает лечить людям ангину пургеном ?
Там у меня 4 пункта. Укажите ошибки, пожалуйста.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Jackill
- На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,804
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Павел, я бы оставил только вот это
и причем тут переднеприводные авто ?
там свои эффекты torque steering напр и другие приколы
и опять таки суть вопроса ТС слегка раздваивает ответ
1 что делать когда уже воблинг пошел
2 что сделать чтобы его не было, конструктивно/в езде и тд
на первое даже если будет известен ответ, то порой сделать это непросто и самое главное нужно понимать насколько нежно/сильно загружать колесо. а как это узнать не пройдя
по второму уже проще, надо следить за состоянием и работой подвесок, что традиционно у нас оставляется на потом
к данному случаю плюсуется еще и традиционно хлипкие вилки на большинстве олдовых чопперов.
и еще более традиционно крайне слабое демпфирование штатной конструкции, которое при малейших изменениях в масле и износе сразу "убегает" и вот вуаля.
стоило сесть пилоту покрепче , еще больше загрузить хвост, мот получил еще больше причин при усилении скорости и росте аэро нагрузки подразгрузить передок и понеслось.
Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
насколько разные категории можно уточнить ?
все остальное на воде виламиДиполь писал(а):Причина таких колебаний - взаимодействие стабилизирующего усилия (которое тянет колесо назад и выравнивает его), возникшего при боковом ударе по колесу эффекта нутации (см. справочник) и резонансных свойств вилки.
и причем тут переднеприводные авто ?
там свои эффекты torque steering напр и другие приколы
и опять таки суть вопроса ТС слегка раздваивает ответ
1 что делать когда уже воблинг пошел
2 что сделать чтобы его не было, конструктивно/в езде и тд
на первое даже если будет известен ответ, то порой сделать это непросто и самое главное нужно понимать насколько нежно/сильно загружать колесо. а как это узнать не пройдя
по второму уже проще, надо следить за состоянием и работой подвесок, что традиционно у нас оставляется на потом
к данному случаю плюсуется еще и традиционно хлипкие вилки на большинстве олдовых чопперов.
и еще более традиционно крайне слабое демпфирование штатной конструкции, которое при малейших изменениях в масле и износе сразу "убегает" и вот вуаля.
стоило сесть пилоту покрепче , еще больше загрузить хвост, мот получил еще больше причин при усилении скорости и росте аэро нагрузки подразгрузить передок и понеслось.
Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
мадемуазель, негоже конечно спрашивать такие интимные вопросы , но ради истины все такиDixi писал(а):у нас весовые категории с Августом сильно разные, меня ощутимо больше..
насколько разные категории можно уточнить ?
настраиваю ... примусы
- Dixi
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Ср май 25, 2011 23:08
- Род занятий: водитель-экспедитор
- Откуда: СПб
- Имя: Светлана
- Мотоцикл: Kawasaki VN-15
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
JackillЭэээ... В данном конкретном случае Август как раз гораздо меньше нагружает заднее колесо, он более чем в полтора раза легче меня))))
...the coin is still turning...
- Jackill
- На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,804
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
ситуевина проясняетсяDixi писал(а):как раз гораздо меньше нагружает заднее колесо,
раз столь весомая разница, то и передок меньше будет нагружен
а у вас на этом мото подобных проблем совсем не наблюдается ? или быстро не ездите ?
настраиваю ... примусы