Правильно оттормаживаться

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Amateur79
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1,873
Зарегистрирован: Чт окт 09, 2008 12:52
Откуда: Москва - Одинцово
Имя: Максим
Мотоцикл: wr250r
Пол:
Контактная информация:

#16 Сообщение Amateur79 »

А я хотел спросить насчет перегазовки и топможения... Например, осуществляется достаточно интенсивное торможение, во время которого нужно переключиться на несколько передач вниз. При переключении вниз нужно делать перегазовку.
А вот как делать перегазовку одновременно с торможением передним тормозом. Я пробовал, но при работе ручкой газа (перегазовка) меняется давление пальцев на тормозную ручку, причем это давление резко увеличивается, что вызывает неприятный клевок. А снимать пальцы с тормоза для выполнения перегазовки - глупость!
Надеюсь, я всё понятно изложил!
Каждому флУдеру - в рот по пуделю!

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 29 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

#17 Сообщение Били бонс »

Перегазовку не надо делать при снижении передач ,главное резко не бросать сцепление,ибо если низкая передача и мот на холостых,может заднее колесо на юз уйти. А перегазовывать надо большим пальцем одним,как бы -пальцы оставлять с таким же давлением на ручку и в том же положении а большим пальцем как бы гладить\давить ручку газа вниз. Мне такого хватает чтоб немного "газануть". Даже не так. Щас дома попробовал на руке))) Рука(кисть) вместе с ручкой газа должны немного прокрутится,а пальцы крутануться с тем же усилием по ручке тормоза. Как то так...
Дышу ветром, Живу дорогой…

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 9 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

#18 Сообщение JohnAl »

Народ, а зачем вы сцепу-то пользуете при переключениях передач? В обычных режимах проще без нее обойтись. Лапку нажал, чутка газанул, КПП сама и щелкнула вниз.
Ну если на несколько вниз сразу, то это еще можно понять, а так, КПП то кулачковая
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
Amateur79
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1,873
Зарегистрирован: Чт окт 09, 2008 12:52
Откуда: Москва - Одинцово
Имя: Максим
Мотоцикл: wr250r
Пол:
Контактная информация:

#19 Сообщение Amateur79 »

Народ, а зачем вы сцепу-то пользуете при переключениях передач? В обычных режимах проще без нее обойтись. Лапку нажал, чутка газанул, КПП сама и щелкнула вниз.
Если сцепление использовать, то КПП дольше проживёт. При желании на автомобиле тоже можно обходиться без сцепления, но для меньшего износа узлов лучше им всё таки пользоваться :rolleyes:
Каждому флУдеру - в рот по пуделю!

motograde
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 16 дней
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 11:20
Род занятий: инструктор по вождению мотоцикла
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Versys, Serow и пара сибих и Ёбры
Пол:
Контактная информация:

#20 Сообщение motograde »

Торможение


стараюсь тормозить только на прямых, если приходится пользоваться тормозом на вираже, значит не правильно рассчитал скорость прохождения поворота или не учёл всех факторов, оттормаживаться надо до виража. тормоза в повороте это зло.

ввёл в привычку использование и заднего и переднего тормоза, что бы в экстренной ситуации сработать "на автомате".

во время торможения скидываю передачи, что бы при необходимости иметь правильную передачу для резкого ускорения. Ни когда не докатываюсь на нетрали.
если торможу экстренно до полного стопа, сцепление не включаю, просто прощелкиваю передачки на выжатом сцеплении с 5 до 1.
если скидываю скорость на мокрой дороге и боюсь поскользнутся используя тормоза, торможу двигателем по алгоритму: «выжал сцепление – передачу вниз – вмеру плавно отпустил сцепление» и так до нужной скорости.
яйки, табак, перегар и щетина...

myka
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3,772
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 23:02
Откуда: москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: св-1-->xvs1100 -->sv1000s/xr250baja
Пол:
Забанен: Бессрочно

#21 Сообщение myka »

motograde писал(а):прощелкиваю передачки на выжатом сцеплении с 5 до 1.
а бывает, что передача не хочет идти вниз?

motograde
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 16 дней
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 11:20
Род занятий: инструктор по вождению мотоцикла
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Versys, Serow и пара сибих и Ёбры
Пол:
Контактная информация:

#22 Сообщение motograde »

пока мотик едет передачки перечёлкиваются без проблем
но вот когда он уже остановился. переключения становится затруднительным. причём на многих мотиках.

приходится "подотпускать сцепление"(до того как там в коробке всё схватится и байк начнёт чуть подаватся вперёд) потом сново выжимать и щёлкать лапку вниз (после такого финта она переключается всегда)
яйки, табак, перегар и щетина...

myka
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3,772
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 23:02
Откуда: москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: св-1-->xvs1100 -->sv1000s/xr250baja
Пол:
Забанен: Бессрочно

#23 Сообщение myka »

motograde
да это то понятно, просто хотел узнать - это нормально?

motograde
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 16 дней
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 11:20
Род занятий: инструктор по вождению мотоцикла
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Versys, Serow и пара сибих и Ёбры
Пол:
Контактная информация:

#24 Сообщение motograde »

думаю да.ввиду строения кпп.
хотя конечно допускаю что на каких нить роботизированных коробках FJR такого не бывает.
яйки, табак, перегар и щетина...

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 29 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

#25 Сообщение Били бонс »

myka писал(а):...это нормально?
Естественно,если оба вала стоят и шестерёнки "не попали" друг в друга ,**** ты их воткнешь пока не провернёшь один из них.
Дышу ветром, Живу дорогой…

myka
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3,772
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 23:02
Откуда: москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: св-1-->xvs1100 -->sv1000s/xr250baja
Пол:
Забанен: Бессрочно

#26 Сообщение myka »

ну круто, спасибо

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 5 Месяцев 5 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#27 Сообщение opavelo »

Знатоки здесь собрались....
Билли бонс писал(а):
myka писал(а):...это нормально?
Естественно,если оба вала стоят и шестерёнки "не попали" друг в друга ,**** ты их воткнешь пока не провернёшь один из них.
Все пары шестерен в коробке ВСЕГДА находятся в зацеплении. В каждой паре одна шестерне свободно вращается на валу до тех пор пока ВЫ не перемещаете лапкой муфту, которая соединяет шестерню с валом и тем самым начинается передача момента через эту пару шестрен. На автомобилях в эту муфту встроены синхронизаторы, в мотоциклах нет, поэтому когда вы переключаете передачу без сцепления(под нагрузкой, моментом) и не попадаете по оборотам кулачки на муфте сбиваются или отлетают.

Фото 6ти ступенчатой коробки FZR750
На фото муфты выделены красным. На первичном валу муфта соединена с двумя шестернями(как я понял, видимо для экономии места по ширине)
Изображение

myka
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3,772
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 23:02
Откуда: москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: св-1-->xvs1100 -->sv1000s/xr250baja
Пол:
Забанен: Бессрочно

#28 Сообщение myka »

opavelo
))это меняет ответ на мой вопрос?

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 5 Месяцев 5 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#29 Сообщение opavelo »

Передачи нужно отщелкивать постепенно с падением скорости до второй передачи, отсановились, включили нейтраль - это наиболее благоприятный режим для коробки.
Если вы остановились на высокой передачи и вниз щелкать коробка не хочет нужно немного прокатить мотоцикл (буквально пару сантиметров) чтобы валы в коробке сдвинулись
Так же это может быть из-за ведения сцепления.

Добавлено спустя 26 секунд:

Я ответил на твой вопрос?

myka
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3,772
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 23:02
Откуда: москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: св-1-->xvs1100 -->sv1000s/xr250baja
Пол:
Забанен: Бессрочно

#30 Сообщение myka »

opavelo
т.е. 50/50? может быть нормально, а может и нет...
ведение сцепления еще где-то может показать себя?(или же так просто не получится выяснить?)

Ответить