Прохождение поворотов и закрытие газа

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
transporter
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 22:31
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: не езжу
Пол:
Контактная информация:

#16 Сообщение transporter »

<!--QuoteBegin-Игорь Н+--><div class='quotetop'>Цитата(Игорь Н)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->контррруление действительно работает в поворотах и когда нужно быстро объехать<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Действительно. И как это я до сих пор только "весом поворачивал".

Значит теория тогда такая.
На скорости, по наблюдениям где-то от 40-50ти руль уже физически не повернуть. Поворот проходится перемещением веса в сторону поворота и/или контр-рулением (аккуратно!). Причем контрруление само по себе только лучше наклоняет байк чем свешивание и в большом повороте стремно пока наклонять его сильно а может быть это и не нужно (запас сцепления с дорогой), надо больше оттормаживаться.
На маленькой скорости руль поворачивается нормально, перемещение веста какже работает.
Самое интересное, что теоретически существует скорость, где контрруление и простое руление не работают. При прохождении поворота на маленькой скорости у меня вроде так бывало. Как ступор - летишь на обочину. Мне помогало дальнейшее оттормаживание. Теоретически тут могут быть еще варианты. Говорят - "сомневаешься, газуй".

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 1 Месяц 2 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#17 Сообщение pHoenix »

transporter, ...я сомневаюсь, что руль вообще не поворачивается - просто угол очень маленький...ща проверю... :))))

Аватара пользователя
ВАСЕК
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 2,045
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 16:57
Род занятий: Пытаюсь улучшить дороги и дураков
Откуда: Екб
Имя: Юрий
Мотоцикл: иьц к1200ке
Пол:

#18 Сообщение ВАСЕК »

Ау! Коля, проверил что ли? Икспириминтатр отзовись!!!
СДОХНУ! Но жизнь проживу до конца.

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 1 Месяц 2 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#19 Сообщение pHoenix »

ВАСЕК, ...не...выехал на свежей резине, отсинхроненых карбах, подтянутой цепи......................короче позабыл про все нах!!!!... :))))))))))) ...вечером теперь... :)))

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#20 Сообщение MedveD »

transporter, На маленькой скорости у тебя просто руль упираецца в ограничитель ! Двигался бы он шире - все бы работало !
Все там будем.

Аватара пользователя
transporter
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 22:31
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: не езжу
Пол:
Контактная информация:

#21 Сообщение transporter »

MedveD Не понял. Контр-руление бы работало? Почему, ведь на маленьких скоростях руль поворачиваем как раз в нужную сторону, - к примеру при правом, аккуратно загружаем правую ручку и левую от себя.

Впрочем, так и не научился грамотно проходить повороты 90гр. Что-то не то, оттормаживаешься чуть ли не до 20ти.

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 1 Месяц 2 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#22 Сообщение pHoenix »

transporter, ...упираться ногой во внешнюю подножку пробовал?... при этом свешиваясь внутрь поворота (в идеале - ступня в подножку, колено - в бак, локоть - в бак)...ну и соответственно заходишь пошире...

З.Ы. ...кстати, основная фишка при таких поворотах - даже не техника, а то, что смотреть надо не перед колесом, а дальше - на входе на апекс, на апексе - на выход - тогда нет такого ступора....

З.З.Ы....правда сам часто, особенно когда домой после работы еду, перестраховываюсь...нуегонах...песочек, разметка...прочие враги.....на треке все эти приемы - на треке!!!...

MedveD, ...слуш, дядь, я мож ща глупость скажу, но мне казалось, что наоборот - на маленькой скорости он чрезмерно чутко реагирует на контрруление, соответственно после какого-то предела ты не в состоянии так ювелирно ручку двинуть...и вторая глупость :))) - предельный радиус поворота при контррулении сильно больше, чем при обычном - ты контррулением во двор никогда не повернешь поэтому... :)))

Day
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 14:27
Род занятий: Работу работаю
Откуда: Самара, Морква
Имя: Денис
Мотоцикл: Yamaha XJR1200
Пол:

#23 Сообщение Day »

колёса, когда они крутятся, представляют собой два гироскопа. На скорости более 15 км/ч гироскопический эффект становится все больше заметен.
Для тех кто в танке, поясню - эффект гироскопа заключается в отклонении оси ротора гироскопа по воздействием внешней силы в направлении, перпнедикурярном воздействию этой силы.

Если уж совсем на пальцах, то..
В нашем случае ось колеса это ось гироскопа, а внешние силы - это руки байкера. Если толкать от себя левую ручку, то байк завалится влево. И ничто не в силах это изменить :)..

Так что странно читать посты о том, как у кого-то это два раза получилось само собой :)
На самом деле, на скоростях больше 15 км/ч не существует другого эффективного способа руления.. Вы все им пользуетесь постоянно..
И даже если кто-то считает, что он рулит, просто перемещая вес тела в сторону поворота - то он немного не прав.. смещение центра масс нужно только для того, чтобы сам байк в повороте стоял более "прямо", чтобы лучше было сцепление. А поворачивает байк из-за того, что пилот свешиваясь в поворот, волей-неволей толкает ближнюю ручку от себя, а дальнюю тянет к себе.

А по теме топика - согласен с предыдущими ораторами - есть только два варианта - либо ложить байк на асфальт, либо выпрямлять и оттормаживаться по прямой..
Sapienti sat

Аватара пользователя
transporter
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 22:31
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: не езжу
Пол:
Контактная информация:

#24 Сообщение transporter »

pHoenix, Точно. Упираться в подножку не пробовал.

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#25 Сообщение MedveD »

pHoenix Это я про обычное руление писал ! На маленькой скорости кстати нада мотоцикл наклонять а самому по возможности нет (Типа как на кроссачах поворачивают - тока ногу не выставлять канешна) - намного проще. Вообще если чесна - ленива заморачивацца на что и как нада нажать и куда свесицца ! :) Езжу как могу ! :)

transporter - да прикатаешся постепенно - привыкнешь ! Вот тока мне до сих пор непонятен термин "90 гр. повороты" - Поворот повороту рознь !!! Важен не угол а крутизна поворота !!! И ширина проезжей части !!!
Все там будем.

Аватара пользователя
transporter
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 22:31
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: не езжу
Пол:
Контактная информация:

#26 Сообщение transporter »

pHoenix, Попробовал упираться в подножку. Толку оочень мало. У меня тяжелая классика, может поэтому.

MedveD, Ширина она что, полоса одна.

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#27 Сообщение MedveD »

transporter Ну - полосы тоже разные бывают ! Иногда и 3-4 метра в ширину на двухполосной дороге ... а то и больше !
Все там будем.

Аватара пользователя
suzuki_rider
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 16 дней
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2007 16:41
Контактная информация:

#28 Сообщение suzuki_rider »

<!--QuoteBegin-Jinn+--><div class='quotetop'>Цитата(Jinn)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Газ закрываешь и оттормаживаешься.
А задницей по сиденью двигать и копус внутрь поворота свешивать, колено оттопыривать..., могут тока МАСТЕРА кольца!<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Я бы так не сказал. Умение правильно свешиваться помогает проходить повороты на спортбайке и на обычных дорогах. Подробнее тут
<noindex><noindex><a href="http://moto.swissblog.ru/pravilnoe-sves ... rotah.html" target="_blank">http://moto.swissblog.ru/pravilnoe-sves ... ></noindex>

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 6 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#29 Сообщение opavelo »

Игорь Н, на твоем байке поаккуратнее нужно с закрытием газа в повороте. Никаких резких движений. Плавно закрываешь газ и начинаешь тормозить.

Ответить