Прохождение поворотов и закрытие газа
- transporter
- На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 22:31
- Откуда: Питер
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: не езжу
- Пол:
- Контактная информация:
<!--QuoteBegin-Игорь Н+--><div class='quotetop'>Цитата(Игорь Н)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->контррруление действительно работает в поворотах и когда нужно быстро объехать<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Действительно. И как это я до сих пор только "весом поворачивал".
Значит теория тогда такая.
На скорости, по наблюдениям где-то от 40-50ти руль уже физически не повернуть. Поворот проходится перемещением веса в сторону поворота и/или контр-рулением (аккуратно!). Причем контрруление само по себе только лучше наклоняет байк чем свешивание и в большом повороте стремно пока наклонять его сильно а может быть это и не нужно (запас сцепления с дорогой), надо больше оттормаживаться.
На маленькой скорости руль поворачивается нормально, перемещение веста какже работает.
Самое интересное, что теоретически существует скорость, где контрруление и простое руление не работают. При прохождении поворота на маленькой скорости у меня вроде так бывало. Как ступор - летишь на обочину. Мне помогало дальнейшее оттормаживание. Теоретически тут могут быть еще варианты. Говорят - "сомневаешься, газуй".
Действительно. И как это я до сих пор только "весом поворачивал".
Значит теория тогда такая.
На скорости, по наблюдениям где-то от 40-50ти руль уже физически не повернуть. Поворот проходится перемещением веса в сторону поворота и/или контр-рулением (аккуратно!). Причем контрруление само по себе только лучше наклоняет байк чем свешивание и в большом повороте стремно пока наклонять его сильно а может быть это и не нужно (запас сцепления с дорогой), надо больше оттормаживаться.
На маленькой скорости руль поворачивается нормально, перемещение веста какже работает.
Самое интересное, что теоретически существует скорость, где контрруление и простое руление не работают. При прохождении поворота на маленькой скорости у меня вроде так бывало. Как ступор - летишь на обочину. Мне помогало дальнейшее оттормаживание. Теоретически тут могут быть еще варианты. Говорят - "сомневаешься, газуй".
- transporter
- На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 22:31
- Откуда: Питер
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: не езжу
- Пол:
- Контактная информация:
MedveD Не понял. Контр-руление бы работало? Почему, ведь на маленьких скоростях руль поворачиваем как раз в нужную сторону, - к примеру при правом, аккуратно загружаем правую ручку и левую от себя.
Впрочем, так и не научился грамотно проходить повороты 90гр. Что-то не то, оттормаживаешься чуть ли не до 20ти.
Впрочем, так и не научился грамотно проходить повороты 90гр. Что-то не то, оттормаживаешься чуть ли не до 20ти.
- pHoenix
- На форуме: 20 Лет 1 Месяц 2 дней
- Сообщения: 4,223
- Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
- Откуда: Чертаново-Щербинка
- Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
- Пол:
transporter, ...упираться ногой во внешнюю подножку пробовал?... при этом свешиваясь внутрь поворота (в идеале - ступня в подножку, колено - в бак, локоть - в бак)...ну и соответственно заходишь пошире...
З.Ы. ...кстати, основная фишка при таких поворотах - даже не техника, а то, что смотреть надо не перед колесом, а дальше - на входе на апекс, на апексе - на выход - тогда нет такого ступора....
З.З.Ы....правда сам часто, особенно когда домой после работы еду, перестраховываюсь...нуегонах...песочек, разметка...прочие враги.....на треке все эти приемы - на треке!!!...
MedveD, ...слуш, дядь, я мож ща глупость скажу, но мне казалось, что наоборот - на маленькой скорости он чрезмерно чутко реагирует на контрруление, соответственно после какого-то предела ты не в состоянии так ювелирно ручку двинуть...и вторая глупость :))) - предельный радиус поворота при контррулении сильно больше, чем при обычном - ты контррулением во двор никогда не повернешь поэтому... :)))
З.Ы. ...кстати, основная фишка при таких поворотах - даже не техника, а то, что смотреть надо не перед колесом, а дальше - на входе на апекс, на апексе - на выход - тогда нет такого ступора....
З.З.Ы....правда сам часто, особенно когда домой после работы еду, перестраховываюсь...нуегонах...песочек, разметка...прочие враги.....на треке все эти приемы - на треке!!!...
MedveD, ...слуш, дядь, я мож ща глупость скажу, но мне казалось, что наоборот - на маленькой скорости он чрезмерно чутко реагирует на контрруление, соответственно после какого-то предела ты не в состоянии так ювелирно ручку двинуть...и вторая глупость :))) - предельный радиус поворота при контррулении сильно больше, чем при обычном - ты контррулением во двор никогда не повернешь поэтому... :)))
-
- На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 14:27
- Род занятий: Работу работаю
- Откуда: Самара, Морква
- Имя: Денис
- Мотоцикл: Yamaha XJR1200
- Пол:
колёса, когда они крутятся, представляют собой два гироскопа. На скорости более 15 км/ч гироскопический эффект становится все больше заметен.
Для тех кто в танке, поясню - эффект гироскопа заключается в отклонении оси ротора гироскопа по воздействием внешней силы в направлении, перпнедикурярном воздействию этой силы.
Если уж совсем на пальцах, то..
В нашем случае ось колеса это ось гироскопа, а внешние силы - это руки байкера. Если толкать от себя левую ручку, то байк завалится влево. И ничто не в силах это изменить :)..
Так что странно читать посты о том, как у кого-то это два раза получилось само собой :)
На самом деле, на скоростях больше 15 км/ч не существует другого эффективного способа руления.. Вы все им пользуетесь постоянно..
И даже если кто-то считает, что он рулит, просто перемещая вес тела в сторону поворота - то он немного не прав.. смещение центра масс нужно только для того, чтобы сам байк в повороте стоял более "прямо", чтобы лучше было сцепление. А поворачивает байк из-за того, что пилот свешиваясь в поворот, волей-неволей толкает ближнюю ручку от себя, а дальнюю тянет к себе.
А по теме топика - согласен с предыдущими ораторами - есть только два варианта - либо ложить байк на асфальт, либо выпрямлять и оттормаживаться по прямой..
Для тех кто в танке, поясню - эффект гироскопа заключается в отклонении оси ротора гироскопа по воздействием внешней силы в направлении, перпнедикурярном воздействию этой силы.
Если уж совсем на пальцах, то..
В нашем случае ось колеса это ось гироскопа, а внешние силы - это руки байкера. Если толкать от себя левую ручку, то байк завалится влево. И ничто не в силах это изменить :)..
Так что странно читать посты о том, как у кого-то это два раза получилось само собой :)
На самом деле, на скоростях больше 15 км/ч не существует другого эффективного способа руления.. Вы все им пользуетесь постоянно..
И даже если кто-то считает, что он рулит, просто перемещая вес тела в сторону поворота - то он немного не прав.. смещение центра масс нужно только для того, чтобы сам байк в повороте стоял более "прямо", чтобы лучше было сцепление. А поворачивает байк из-за того, что пилот свешиваясь в поворот, волей-неволей толкает ближнюю ручку от себя, а дальнюю тянет к себе.
А по теме топика - согласен с предыдущими ораторами - есть только два варианта - либо ложить байк на асфальт, либо выпрямлять и оттормаживаться по прямой..
Sapienti sat
- transporter
- На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 22:31
- Откуда: Питер
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: не езжу
- Пол:
- Контактная информация:
- MedveD
- Мистер прЕзидент
- На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 7,902
- Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
- Род занятий: Занятный
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
- Пол:
- Контактная информация:
pHoenix Это я про обычное руление писал ! На маленькой скорости кстати нада мотоцикл наклонять а самому по возможности нет (Типа как на кроссачах поворачивают - тока ногу не выставлять канешна) - намного проще. Вообще если чесна - ленива заморачивацца на что и как нада нажать и куда свесицца ! :) Езжу как могу ! :)
transporter - да прикатаешся постепенно - привыкнешь ! Вот тока мне до сих пор непонятен термин "90 гр. повороты" - Поворот повороту рознь !!! Важен не угол а крутизна поворота !!! И ширина проезжей части !!!
transporter - да прикатаешся постепенно - привыкнешь ! Вот тока мне до сих пор непонятен термин "90 гр. повороты" - Поворот повороту рознь !!! Важен не угол а крутизна поворота !!! И ширина проезжей части !!!
Все там будем.
- transporter
- На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 22:31
- Откуда: Питер
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: не езжу
- Пол:
- Контактная информация:
- suzuki_rider
- На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Ср июл 04, 2007 16:41
- Контактная информация:
<!--QuoteBegin-Jinn+--><div class='quotetop'>Цитата(Jinn)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Газ закрываешь и оттормаживаешься.
А задницей по сиденью двигать и копус внутрь поворота свешивать, колено оттопыривать..., могут тока МАСТЕРА кольца!<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Я бы так не сказал. Умение правильно свешиваться помогает проходить повороты на спортбайке и на обычных дорогах. Подробнее тут
<noindex><noindex><a href="http://moto.swissblog.ru/pravilnoe-sves ... rotah.html" target="_blank">http://moto.swissblog.ru/pravilnoe-sves ... ></noindex>
А задницей по сиденью двигать и копус внутрь поворота свешивать, колено оттопыривать..., могут тока МАСТЕРА кольца!<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Я бы так не сказал. Умение правильно свешиваться помогает проходить повороты на спортбайке и на обычных дорогах. Подробнее тут
<noindex><noindex><a href="http://moto.swissblog.ru/pravilnoe-sves ... rotah.html" target="_blank">http://moto.swissblog.ru/pravilnoe-sves ... ></noindex>