Правильная перегазовка
- studentmoto
- На форуме: 9 Лет 9 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 1,458
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Род занятий: Мотошкола
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Правильная перегазовка
Я исходя из практики. Выравнивание оборотов ради выравнивания оборотов никому не нужно. Весь смысл подгазовок был на старых мотах при активном торможении на треке. В городе это не-за-чем. Там таких разниц близко нет
- matros50
- На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 2,659
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Род занятий: инженер
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
Правильная перегазовка
Нужно. Ради плавности хода, о чем и поведал нам ТС. А попутно сохраняется долгожитие коробки. Но при всём этом слегка увеличивается расход бенза. Что мы и наблюдаем на "автомате": там расход топлива даже при грамотном маневрировании газом всё равно выше, чем у профессионала на "мешалке".studentmoto писал(а): Сб июл 29, 2023 19:48 Выравнивание оборотов ради выравнивания оборотов никому не нужно
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
- dr_oplet
- На форуме: 11 Лет 11 Месяцев
- Сообщения: 1,458
- Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
- Род занятий: Корпоративный юрист
- Откуда: Москва
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki GSR600
- Пол:
Правильная перегазовка
дробить.. интересное выражение.
еще один момент -- мокрый асфальт. без перегазовки с больших оборотов можно тупо заднее колесо отправить в скользячку и улететь
B(III)Rh+
- studentmoto
- На форуме: 9 Лет 9 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 1,458
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Род занятий: Мотошкола
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Правильная перегазовка
Ну хз, оно же не совсем скользит, а именно дробит, двигатель то крутит. При переключении на одну передачу, в обычном городском режиме когда тахометр посередине и когда плавно отпускаешь сцепление чаттера как-то не получалось словить. На треке на старой эрке без подгазовки конечно нельзя было обойтись, в базе сейчас BTL есть у каждого спорта и некоторых дорожников
-
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 8,252
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Правильная перегазовка
На мотоцикле первичный и вторичный вал всегда жёстко сцеплены друг с другом, кроме нейтрали. Иными словами, всегда включена какая-либо передача.matros50 писал(а): Пт июл 28, 2023 22:10Привет, Артём!evil_laugh писал(а): Чт июл 27, 2023 12:52 приплёл двойной выжим и перегазовку из учебника шофёра третьего класса, которые (эти приёмы) вообще на мотоцикле не выполнить ввиду конструкции КПП
Полагаю, что ты не прав: ибо прекрасно выполняется на любой конструкции КПП вне зависимости от наличия или отсутствия колец синхронизаторов. Просто происходит выравнивание оборотов первичного и вторичного валов, которые присутствуют в любой КПП.
Перегазовка, в её классическом понимании (а не в понимании безграмотных блогеров и отдельных, не менее безграмотных, местных "специалистов"), чтобы "выровнять скорости первичного и вторичного валов", выполняется всегда на нейтрали. Иначе никакие скорости валов не выровняются. Просто по определению.
Таким образом, на мотоцикле выполнить этот приём можно только при переключении со 2 на 1 передачу. Потому как только между ними есть нейтраль.
"Двойной выжим" при переключении вверх тоже бесполезен, т.к. подразумевает переключение на нейтраль (и включение сцепления) между передачами. Ну нету у мотоцикла нейтрали между 3 и 4 передачами, например.
Я сдавал на камазе, пазике и газоне, много ездил на уазиках и газелях. Как выполняются все эти приёмы, я тоже представляю весьма неплохо.ЗЫ. Я в своё время, когда на ГАЗ-52 сдавал, этот учебник от корки до корки изучил(.
В любом случае, когда поддаёшь газу после переключения вниз (перед отпусканием сцепления), движение получается плавней.studentmoto писал(а): Вс июл 30, 2023 12:54 На треке на старой эрке без подгазовки конечно нельзя было обойтись, в базе сейчас BTL есть у каждого спорта и некоторых дорожников
Отдельные уникумы, типа суперпуперспидигонщеги, вообще на переключениях порой газ не отпускают, называют это "умным словом" powershifting или как-то так.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- matros50
- На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 2,659
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Род занятий: инженер
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
Правильная перегазовка
Согласен, увлёкся я слегка автотемой). Так-то я не совсем уж безграмотный, но бывает, заносит(.evil_laugh писал(а): Пн июл 31, 2023 17:39 и отдельных, не менее безграмотных, местных "специалистов"
А вот это за счет подравнивания скоростей коленвала и первичного. Тут была ошибочка у меня).evil_laugh писал(а): Пн июл 31, 2023 17:39 когда поддаёшь газу после переключения вниз (перед отпусканием сцепления), движение получается плавней
Со 2-й на 1-ю я как раз и имел ввиду выравнивание скоростей валов коробки. Кстати, на разных мотокоробках иногда ловил ложные нейтрали между разными передачами. Но это, в основном, на изношенных.
У всех была первая передача без синхронизатора, как на 51-м и 52-м? На 53-м с 8-й уже пошли синхронизаторы на всех передачах.evil_laugh писал(а): Пн июл 31, 2023 17:39 на камазе, пазике и газоне, много ездил на уазиках и газелях
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"