Гимкана/ Джимкана/ Gymkana/ Gymkhana/ ジ&#1251

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аркандий
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 27 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#151 Сообщение Аркандий »

Andreu M писал(а):Amateur79 писал(а):
Мне кажется, что при выполнении медленных упражнений можно позволить себе не одевать шлем.

Макс, ну ты же сам понимаешь, что не прав...
Ну вообщем да. Несчастный случай - он случай, а не преднамеренный удар головой по беззащитому бордюру. Учитывая, что вы тренирутесь, а значит находитесь на границе своих умений, вероятность случайностей существенно выше, чем о бычно.
К сожалению, у меня есть знакомая, которая упала с велосипеда при скорости 5 км в час или меньше - пожизненный инвалид. Так что...
Amateur79 писал(а):Но угол максимального поворота руля тоже имеет значение. У спортов он гораздо меньше, чем на эндурке...
Мот поворачивается по большей части наклоном, а не поворотом руля. На моем моте радиус поворота при полностью повернутом руле и вертикальном моте - метров 8 или больше, а мот разворачивается на 2 - 2.5м.

А этот парень вообще на 1.5 разворачивается


http://www.youtube.com/watch?v=pHTbOPb2 ... re=related
Бодро пендюрю по жизни со скоростью 60 мин/час

Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

#152 Сообщение roms »

расставьте меловые метки на расстоянии 0.5, 0.7м. и попробуйте на холостом ходу их объехать передним колесом... снимите первый проход, и когда начнет получаться.. сравните посадку.. (положение корпуса, колен, ступней).
если не будет получаться - внимательно посмотрите на посадку японцев, чем держат мот, как держат руки... ))))
ОБЯЗАТЕЛЬНО ТРЕНИРУЙТЕСЬ В ПОЛНОЙ ЗАЩИТЕ!!!!! ЛИЦО ЛЕГКО МОЖНО РАСПОЛОСОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ С ВЫСОТЫ СОБСТВЕННОГО РОСТА, Я УЖ НЕ ГОВОРЮ О РАСКОЛОТОМ ЧЕРЕПЕ(((( Аркадий абсолютно прав...

Аватара пользователя
bitterlemon
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 2 дней
Сообщения: 4,017
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#153 Сообщение bitterlemon »

MedveD писал(а):Эх - починюсь - присоединюсь к вам. Радует меня этот вид спорта ! Фишки все же как ни крути были бы лучше - на фишкой уже не проедешь в отличие от мячей ! И кстати вы мячи на змейке разнесите немного - так оно интереснее будет. Типа вот такого -

-------Х---------Х----------Х

------------Х----------Х -------
мы об этом, кстати, думали....

шлем - ну в принципе да, надо одевать, но жарко шо пипец...

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

про шлем - убедили ))
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#154 Сообщение MedveD »

ТРЕНЕР Все зависит от расстояния между фишками.


Аркандий Все же как ни крути - радиус зависит от базы и от угла поворота руля ! Я думаю тут с эндуриками никто не сравница ! Да и рулить без особого опыта на тяжелых мотоциклах сложнее ! А во всем остальном ты прав на 100 % !


Amateur79 Кстати в открытом не намного комфортнее будет ... если это не кепка аля Моргунов в Кавказской пленице !
:D

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Может велошлемы попробовать тада ?

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Вообще кстати что то можно выложить фишками - типа звейки и ворот каких, а что то мячами - типа дорожки какой там или еще чего.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

Аркандий Кстати никада не задумывался - уменьшает ли угол накона мотоцикла радиус разворота. Вообще надо проверить !
Все там будем.

Аркандий
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 27 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#155 Сообщение Аркандий »

Ребят, вам в шлеме жарко потому что вы с мотом боритесь. Когда у вас наступит более менее взаимное понимание, то будет существенно прохладнее.
MedveD писал(а):Аркандий Все же как ни крути - радиус зависит от базы и от угла поворота руля ! Я думаю тут с эндуриками никто не сравница ! Да и рулить без особого опыта на тяжелых мотоциклах сложнее ! А во всем остальном ты прав на 100 % !
В первом приближении, можно считать что радиус поворота мотоцикла не зависит от максимального угла поворота руля. Фактический радиус поворота определяется рейком (наклон вилки) и мягкостью подвески. У крузеров большой рейк и мягкая подвеска, поэтому невзирая на видимую неповоротливость они являются очень маневренными машинами. Эндуро обладают меньшим рейком, но более мякгой подвеской и самое главное меньшим весом, что субъективно дает нам ощщущение более послушной машины. Объективно же минимальный радиус поворота остается примерно 2 - 2.5 метра (без ног на земле).

На крузере, спортбайке и эндуро у меня лично радиус поворота практически одинаков. Если какую-то фигуру я могу пройти на эндуро, значит я ее могу пройти и на Роад Кинге.

myka
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3,772
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 23:02
Откуда: москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: св-1-->xvs1100 -->sv1000s/xr250baja
Пол:
Забанен: Бессрочно

#156 Сообщение myka »

ну так что, завтра будет что-то подобное?
Это очень агрессивное сообщение - берегись его.
(с) И.Макча

lor
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 18 дней
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 23:01
Откуда: Барнаул->Балашиха
Имя: Олег
Мотоцикл: Пернатый
Пол:

#157 Сообщение lor »

Есть желание и возможность завтра вечером потренироваться. Есть желающие присоединится? Думаю на том же месте, что и последний раз...
"...смерть-стоит того, что бы жить, а любовь-стоит того, что бы ждать" (с) В. Цой

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#158 Сообщение MedveD »

Аркандий А ведь ты прав. Проверить конечно же не получилось (не на чем), но ... вспомнив немного такую занимательную науку как геометрия и немного покумекав :D - ответственно заявляю : Чем больше угол наклона мотоцикла - тем меньше радиус разворота ! Если кто не верит - попробую на корявом языке объяснить. Думаю все же мысль донесу. Рейк кстати тоже оказываецо имеет достаточно сильное влияние на уменьшение радиуса.

Вот тока непонятно пока про мягкость подвески - как она влияет ? Я сейчас не беру во внимание устойчивость мотоцикла из за подвески. А выигрыш в уменьшении базы под действием тяжести мотоциклиста я думаю копеечный.

Насчет круизеров и чепперов тоже не совсем понятно - если взять практику - то положить их можно на значительно меньший угол чем даже классики ... тупо упрешся подножкой или платформой для ног. А рейк у них не намного больше. Я конечно же не беру во внимание те самые кастомы с "километровой" вилкой ! :D Но у них я думаю и база уже за 2 метра.

Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

#159 Сообщение roms »

Димк. это так. проверить просто. протолкать сначала мотик блинчиком до упертости, или касания покрышкой поребрика, а за тем провернуться с контр рулением(наклоном) из той же начальной точки - будешь удивлен...)))
Последний раз редактировалось roms Вт май 11, 2010 06:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#160 Сообщение MedveD »

roms Да я так и делаю ... просто не задумывалсо как то про радиус. Вот - задумалсо ! :D

Аркандий
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 27 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#161 Сообщение Аркандий »

MedveD писал(а):Вот тока непонятно пока про мягкость подвески - как она влияет ?


Очень своевременный вопрос )). Когда сжимаешь подвеску - рейк уменьшается. В результате, байки с мягкой подвеской и длинным рейком обладают двумя свойствами - они стабильны, а с другой стороны легко сжимаемая подвеска дает легкость маневра в умелых руках. Небольшой накрут ручки газа, вызывает резкое удлинение подвески и резкое увеличение стабильности мота.

Упражнение на ритм, о котором я говорил одном из предыдущих постов - это оно и есть. Надо почувствовать момент сжатия подвески и связанный с ним уход мота в поворот и соотвествующее стремление байка "встать" при небольшом накруте газа. Без такой раскачки мота, большинство трасс американских полицейских не проходимо. А для того, что бы раскачать мот значительно (т.е. обеспечить существенное сжатие передней подвески) необходима скорость.

MedveD писал(а):Насчет круизеров и чепперов тоже не совсем понятно - если взять практику - то положить их можно на значительно меньший угол чем даже классики ...
Ну собственно, тут нужен еще один шаг. Как мы выяснили мот поворачивется наклоном. А почему? Потому что, резина на колесе имеет профиль. Наклонив колесо, мы поворачиваем за счет того, что внутренняя часть резины идет по меньшему радиусу нежели внешняя часть резины колеса. (Есть еще чисто "машинная" компонента - засчет того, что колесо стоит не соостно движению, но этого мы пока не рассматриваем)

Что бы наклонить колесо, можно наклонить мот, но можно и наклонить колесо без наклона мота. Так вот за счет большого рейка, на крузерах при повороте руля колесо наклоняется больше чем на других байках. В результате получается, что даже при прямо стоящем байке, на крузере переднее колесо поворачивает байк более эффективно.

Есть еще один эффект, но ты поди сам догадаешься ))

Аватара пользователя
bitterlemon
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 2 дней
Сообщения: 4,017
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#162 Сообщение bitterlemon »

Да-а-а-а, учиться-учиться и ещё раз учиться...
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Аватара пользователя
Birdman
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 26 дней
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 12:40
Род занятий: пока клерк и снова в баре
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Suzuki GSX-R 600 K4, GF 250S--> Yamaha FZ1 SA
Пол:

#163 Сообщение Birdman »

Народ, когда в следующий раз сбор?

Аватара пользователя
bitterlemon
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 2 дней
Сообщения: 4,017
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#164 Сообщение bitterlemon »

Birdman писал(а):Народ, когда в следующий раз сбор?
я на этой неделе - пас, увы =(( обстоятельства оказались сильнее меня
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

myka
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3,772
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 23:02
Откуда: москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: св-1-->xvs1100 -->sv1000s/xr250baja
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Гимкана/ Джимкана/ Gymkana/ Gymkhana/ ジ&#1251

#165 Сообщение myka »

ну что, всё?)

Ответить