Техника экстренного торможения для новичков.
-
opapa
- На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: Вс сен 23, 2012 15:00
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: BMW
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
честно - до торможения тормозом, тем более экстренного не довожу.
Просто контролирую динамику - все замедления за счет сброса газа, то есть торможение оборотами без переключения передач. Если надо тормозить - неправильно выбрана траектория, скорость и ускорение.
С АБС просто - главное успеть нажать на тормоз - остальное зависит больше от системы, потому что она включается с большим запасом, и контролировать торможение вручную не удается.
Просто контролирую динамику - все замедления за счет сброса газа, то есть торможение оборотами без переключения передач. Если надо тормозить - неправильно выбрана траектория, скорость и ускорение.
С АБС просто - главное успеть нажать на тормоз - остальное зависит больше от системы, потому что она включается с большим запасом, и контролировать торможение вручную не удается.
- maxys146
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 9 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Повторюсь.Billy.Bob писал(а):До конца не поняв процесса, и заблуждаясь, ты льешь инфу в уши другим.
maxys146 писал(а):Мной описан простой и эффективный способ экстренного торможения. Предложишь другой? С удовольствием послушаю
Было-бы время на этоBilly.Bob писал(а):Давай встретимся
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 17, 2013 17:59, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
-
Ладо
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 3,745
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Друзья, почитал ваши дискуссии.
Насколько помню из книжек разных гонщиков - они тормозят обоими + двигателем с переключением вниз одновременно торможению.
Мой опыт - такой способ эффективнее ( т.е. мот останавливается быстрее и мягче, меньше риск блокировки), чем тормозить без помощи двигателя и эффективнее торможения с выжатым сцеплением.
Насколько помню из книжек разных гонщиков - они тормозят обоими + двигателем с переключением вниз одновременно торможению.
Мой опыт - такой способ эффективнее ( т.е. мот останавливается быстрее и мягче, меньше риск блокировки), чем тормозить без помощи двигателя и эффективнее торможения с выжатым сцеплением.
- maxys146
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 9 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
ЛадоНа треке торможение не экстренное и преследует несколько другие цели. Там надо тормозить до определенной скорости и на выходе иметь нужную передачу. В реальной жизни при экстренном торможении на передачи можно забивать, так как задача не максимально быстро набирать скорость после поворота, а максимально эффективно остановиться не потеряв при этом пару своих конечностей. Так что в топку передачи при экстренном.
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 17, 2013 18:07, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Я тебе не про твой метод говорю, а про твое знание мат части.
А мой метод я тебе в теме описал.
А мой метод я тебе в теме описал.
Billy.Bob писал(а):Я торможу так:
Одновременно нажимаем задний и передний тормоз.
Задний практически максимально, при возникновении блокировки ослабляем (По личному опыту, блокировка заднего колеса начинается при скоростях менее 60 км/час).
Передний нажимаем плавно с прогрессирующим усилием.
Сцепление лично я НЕ выжимаю.
Billy.Bob писал(а):на спорте максимально поднимаю корпус (типа воздушного тормоза ;)
Жoпу максимально назад на сидушке, руки немного согнуты в локтях.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 18:09, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
-
Zavodnoy
- На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 2,422
- Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
- Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
- Откуда: Москва
- Имя: Саша
- Мотоцикл: Есть пара
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
к твоему удивлению законы физики сожмут амортBilly.Bob писал(а):присрем ее возле заднего аморта и посмотрим как он работает на разгоне и торможении.
т.к. вектор инерции масс будет обратным вектору ускорения, что в итоге будет сжимать угол между ось колеса - ось маятника - 5-ая точка пилота
ВСЕ МАШИНЫ, АВТО, ТРАМВАИ приседают на задние колеса, сжимая подвеску, при ускорении.
Последний раз редактировалось Zavodnoy Чт окт 17, 2013 18:12, всего редактировалось 2 раза.
Wear your gear (c)
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Давайте снимем видео!!!!i Lexxer писал(а):к твоему удивлению законы физики сожмут аморт
т.к. вектор инерции масс будет обратным вектору ускорения, что в итоге будет сжимать угол между ось колеса - ось маятника - 5-ая точка пилота
Добавлено спустя 56 секунд:
Или покажите мне любой видео где это видно.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 18:13, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
-
Zavodnoy
- На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 2,422
- Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
- Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
- Откуда: Москва
- Имя: Саша
- Мотоцикл: Есть пара
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
в сети есть курс физикиBilly.Bob писал(а):Давайте снимем видео!!!!
класс 9-ый по моему.
Последний раз редактировалось Zavodnoy Чт окт 17, 2013 18:14, всего редактировалось 1 раз.
Wear your gear (c)
- maxys146
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 9 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Ну сними, в чем проблема-то? Выложишь, посмотрим и поржем извинимсяBilly.Bob писал(а):Давайте снимем видео!!!!
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 17, 2013 18:18, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Вот цитата из книги:
"Техника вождения мотоцикла (автор - Кейт Код)"
"Большинство мотоциклистов не понимают простой вещи: чем сильнее газуешь, тем менее податливой становится задняя подвеска, и тем сильнее поднимается задок. Многие думают, что при ускорении задок опускается. Это не так. (Простая проверка - упритесь передним колесом в стену и потихоньку отпускайте сцепление при включенной передаче. Задок поднимется)."
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Может замажем на ящик пиваса?
На выходных сниму видос, в понедельник будете ржать попивая мое пиво.
"Техника вождения мотоцикла (автор - Кейт Код)"
"Большинство мотоциклистов не понимают простой вещи: чем сильнее газуешь, тем менее податливой становится задняя подвеска, и тем сильнее поднимается задок. Многие думают, что при ускорении задок опускается. Это не так. (Простая проверка - упритесь передним колесом в стену и потихоньку отпускайте сцепление при включенной передаче. Задок поднимется)."
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Так ведь сниму )))))maxys146 писал(а):Ну сними, в чем проблема-то? Выложишь, посмотрим и поржем извинимся
Может замажем на ящик пиваса?
На выходных сниму видос, в понедельник будете ржать попивая мое пиво.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 18:20, всего редактировалось 3 раза.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
-
Ладо
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 3,745
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Maxys,
на мой взгляд торможение двигателем - это не какая то специальная "трэковая" технология. Это общая физика процесса.
Поэтому не понял почему на ДОП плохо тормозить, добавляя к тормозным усилиям зада\переда торможение двигателем.
мое мнение про плюсы этого способа я написал.
на мой взгляд торможение двигателем - это не какая то специальная "трэковая" технология. Это общая физика процесса.
Поэтому не понял почему на ДОП плохо тормозить, добавляя к тормозным усилиям зада\переда торможение двигателем.
мое мнение про плюсы этого способа я написал.
-
Zavodnoy
- На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 2,422
- Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
- Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
- Откуда: Москва
- Имя: Саша
- Мотоцикл: Есть пара
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
уговорилBilly.Bob писал(а):На выходных сниму видос, в понедельник будете ржать попивая мое пиво.
Последний раз редактировалось Zavodnoy Чт окт 17, 2013 18:28, всего редактировалось 1 раз.
Wear your gear (c)
-
Ладо
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 3,745
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Макс,
Понравилось название темки, какая то "настороженность" чувствуется
Не обижайся, просто дурака валяю...... Тема вообще любопытная, только не с полным погружением в сопромат и термодинамику...
Понравилось название темки, какая то "настороженность" чувствуется
Не обижайся, просто дурака валяю...... Тема вообще любопытная, только не с полным погружением в сопромат и термодинамику...
- maxys146
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 9 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Ладо писал(а):Поэтому не понял почему на ДОП плохо тормозить, добавляя к тормозным усилиям зада\переда торможение двигателем.
Собственно я уже это разжевывал...maxys146 писал(а):Andrey писал(а):Вот все-бы это понимали, а... А то ходят слухи что с двигателем мотоцикл тормозит эффективнее, правда непонятно за счет чего.. Наверное за счет силовых квантовых полей или святого духа Про стабильность соглашусь, только нужно учитывать тот факт что сцепление придется выжать когда обороты упадут до холостого, а так-же то что экстренно тормозить может понадобиться сразу после переключения на повышенную передачу на разгоне, а тут обороты близки к холостым, времени отщелкнуть передачу вниз уже нет. А вообще этот пост в первую очередь адресован новичкам которым сложно будет в экстренной ситуации контролировать еще и двигатель вкупе с тем чтобы не пережать тормоза, не вилять на дороге, следить за покрытием и так далее. С повышением опыта можно подключать и двигатель, но проще всего не заморачиваться дополнительными сложностями и выжимать сцепление сразу на автомате.Отключение коробки от движка не влияет на торможение (больше метров или меньше) т.к возможности тормозной системы с лихвой перекрывают движек. Тут важен сам навык торможения. А вот на стабильность мотоцикла..... отключение коробки от движка влияет, это заметно сразу если ты умеешь слушать и слышать свой мотоцикл.
С удовольствием посмотрим.Billy.Bob писал(а):Так ведь сниму )))))
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 17, 2013 18:32, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
-
Ладо
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 3,745
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
Макс,
Из приведенного тобой письма в части торможения двигателем (на мой взгляд) - основная мысль, что этот способ требует определенного навыка, тренировки....., однако , там не сказано, что этот способ по к-л физическим\динамическим моментам - хуже.
Из приведенного тобой письма в части торможения двигателем (на мой взгляд) - основная мысль, что этот способ требует определенного навыка, тренировки....., однако , там не сказано, что этот способ по к-л физическим\динамическим моментам - хуже.