Крутящий момент

Здесь проходят голосования, не стесняйтесь заводить собственные

Крутящий момент важен или нет?

Важен
138
95%
Нет
2
1%
Не очень важен, лошадиные силы решают все.
6
4%
 
Всего голосов: 146

Сообщение
Автор
Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#151 Сообщение Lurker-beta »

Теоретически выходит, что первая будет рвать вторую, поскольку с места улетит вперед и будет улетать до тех пор пока вторая не "подхватит" свои обороты и только тогда отрыв прекратится, но догнать уже не сможет потому, что мощность у них одинаковая. Так?
Правда если ехать они будут на единственной передаче, то вторая машина догонит и вырвется вперед из-за более высоких оборотов, в то время как первая будет тошнить 4500 на отсечке, вторая будет уходить вперед отсекаясь на 7800
Это верно... если конструктор идиот и поставил одинаковые коробки и редукторы. А если нет, то может даже обратная ситуация быть. Хотя это сомнительно... тогда колёса просто в пробуксовку уйдут.
Вообще я хотел отсечь дизеля из обсуждения. Ну это разные моторы и сравнивать их не корректно. Так можно дойти до газотурбинных и роторных моторов и суть дела вообще заблудится)
можно сравнивать... хотя газотурбинные действительно не стоит.
важно понимать суть.
а суть получается в том, что V шки гуано. на высоких оборотах не работают. А всё, за что их хвалят, можно получить и на ряднике, если тот будет сконструирован для работы на низких оборотах.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#152 Сообщение Томомболо »

Lurker-beta писал(а):Это верно... если конструктор идиот и поставил одинаковые коробки и редукторы.
Значит верно. Если говорить о моторах, а не о коробках, о которых мы не говорим :-)
Потому что, тот конструктор, мог быть не идиотом, а делать эти коробки учитываю саму технику для которой он ее делал, а техника может иметь разный вес, быть на гусеницах или колесах, иметь внедорожную форму кузова и подвеску или быть асфальтовым болидом и по сему коробку тут прикручивать к обсуждению мотора нет смысла без оговорки марки и модели самой машины.
А это выйдет из русла обсуждения крутящего момента для двигателей :-)
Последний раз редактировалось Томомболо Сб дек 21, 2013 11:57, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#153 Сообщение Lurker-beta »

А я-то думал что мы говорим о ускорении\замедлении транспортных средств.
Потому как мотор ни максимальной скорости ни ускорения не имеет.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#154 Сообщение Томомболо »

Тогда обсуждение выйдет за рамки мотора. Смысла нет. Потому что коробок слишком много. И я так думаю, что каждая разрабатывается не только под конкретный мотор но саму технику и ее назначение.
Можно вот что сделать.
Взять за основу мотоциклы, а коробки на сравниваемые мотоциклы конструкторы будут ставить двух корзинные (Dual-clutch transmission), чтоб минимизировать время на включение лишних передач. И передаточные числа будут рассчитаны для каждого мотора свои и будем считать, что рассчитывались они умным конструктором для скорейшего разгона мотоциклов (одинаковых) от 0 до 100км в час.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Тогда можно будет рассматривать разные моторы на этих мотоциклах с разными моментами :-)

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
Вот и выйдет тогда, что низкооборотистый мотор, с моментом на низах сразу вырвется вперед и уйдет в отрыв, пока высокооборотистый двигатель не войдет в режим и тогда отрыв прекратится.
Или нет :rofl: Потому что коробка высокооборотистого мотора будет иметь передаточные числа дающие возможность моментально выйти мотору на режим...
Но в скорости он потеряет все-равно, потому что САМАЯ ПЕРВАЯ передача будет слишком понижена..
Короче...ЭТАНАДА пробовать)))
Я ж говорю, в коробку уйдет все осуждение :dash2:

Zavodnoy
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2,422
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
Откуда: Москва
Имя: Саша
Мотоцикл: Есть пара
Пол:

Re: Крутящий момент

#155 Сообщение Zavodnoy »

нельзя так однобоко подходить к вопросу
Wear your gear (c)

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Крутящий момент

#156 Сообщение Jackill »

в качестве добавки к дискуссии рекомендую вспомнить о ситуации с Дукасами в мотоГП
всегда у V2 было больше литража, чем у четверок.
дукасы вечно плакались -ой у нас мощщи нема, нас все делают, дайте нам сверху всех еще 200 кубиков..
а сами тем временем моментную характеристику вытаскивали вверх.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 24 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#157 Сообщение Kanitel »

Jackill и один фиг они не едут)) Только девок на них снимать :rofl:

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#158 Сообщение Lurker-beta »

Вот и выйдет тогда, что низкооборотистый мотор, с моментом на низах сразу вырвется вперед и уйдет в отрыв, пока высокооборотистый двигатель не войдет в режим и тогда отрыв прекратится.
Или нет :rofl: Потому что коробка высокооборотистого мотора будет иметь передаточные числа дающие возможность моментально выйти мотору на режим...
Но в скорости он потеряет все-равно, потому что САМАЯ ПЕРВАЯ передача будет слишком понижена..
Короче...ЭТАНАДА пробовать)))
не уйдёт.

1)самая первая передача не будет слишком понижена. можно подрабатывать сцеплением.

И кстати для расчёта разгона нам вообще не надо знать какая коробка стоит... нам надо знать только кривую мощности и какие обороты соотвествуют какой скорости. Так мы выясним какая мощность соответствует какой скорости и отсюда можно уже узнать ускорение. Недостатка 2: не учитывается сцепление резины(но её посчитаем одинаковой для всех ТС) и работу сцеплением(но тут можно взять за аксиому то, что на 1-й передаче при работе сцеплением достигается достаточная мощность для максимального ускорения)

2)дуал клатч коробка даст ещё бОльшие преимущества малоэластичному мотору... т.к. на переключения времени меньше уйдёт. Для малоэластичного мотора это важнее, чем для эластичного.

3)
И передаточные числа будут рассчитаны для каждого мотора свои и будем считать, что рассчитывались они умным конструктором для скорейшего разгона мотоциклов (одинаковых) от 0 до 100км в час.
Это будет вариатор... где мотор работает на максимальной мощности всё время, а сцепление будет включаться при достижении оборотов, соотвествующих максимальному моменту. И на эластичность будет вообще пофиг.

4)Тогда можно будет рассматривать разные моторы на этих мотоциклах с разными моментами. Ещё раз. не с разными моментами, а с разным расположением этих моментов.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Zavodnoy
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2,422
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
Откуда: Москва
Имя: Саша
Мотоцикл: Есть пара
Пол:

Re: Крутящий момент

#159 Сообщение Zavodnoy »

Lurker-beta писал(а):при работе сцеплением достигается достаточная мощность для максимального ускорения)
ты еще положение звезд и влажность учти))))
и при работе сцеплением - ты жжошь сцепление. для максимального разгона надо разгоняться на еле заметном буксе колес = это будет макс ускорение для данного авто/мото.

речь только про моторы и н.м., уже заданы два условия, основные хочу заметить, а именно н.м. на оборотах + л.с. на оборотах
а это означает, что ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ (кпп, резина, сцепы, прокладки системы "руль-сиденье", вес авто и водителя, кондей, волна FM и т.п. и т.д.) двиг с моментом в 1кН.м. при УЖЕ на 2000 об.мин. УЕДЕТ к епеням от второй, даже если вторая будет с системой pro-start и на полном приводе (соблюдая равные условия)
Wear your gear (c)

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#160 Сообщение Lurker-beta »

а это означает, что ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ
скажи мне какой идёт будет ставить одинаковые коробки\редукторы на машины с разными двигателями?
при работе сцеплением - ты жжошь сцепление
жгу.. и что?
Хотя если поставить вопрос так: что ежедневно будет быстрее уходить со светофора, при условии что за это не придётся расплачиваться заменой деталей... то это будет ТС с эластичным(и скорее всего низкооборотистым, а значит с большим крутящим моментом) двигателем.
И это будет точно не спортбайк, но не из-за мотора, а из-за длинной первой передачи.
двиг с моментом в 1кН.м. при УЖЕ на 2000
Опять-же обращаю ваше внимание на то, что важны и ГДЕ этот момент. А значит и л.с.
Допустим двиг с 0.5 кН/м при 4000 оборотах и 1кН/м при 8000 оборотов. имея вдвое большие передаточные числа не отстанет на старте(начало первой передачи), А как только у первого ТС обороты уйдут за 2000 и разгон начнёт снижаться(крутящий момент падает, а значит рост текуших ЛС замедлился т.к. лс=обороты*момент), то второе ТС будет ускоряться так-же(если резина начнёт буксовать) или даже быстрее.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#161 Сообщение Томомболо »

Lurker-beta писал(а):работе сцеплением достигается достаточная мощность для максимального ускорения
только он при этом будет уходить на разогрев сцепления:-)
Lurker-beta писал(а): А как только у первого ТС обороты уйдут за 2000 и разгон начнёт снижаться
А с чего это такой не справедливый и однобокий подход?
Визжалка значит на хорошем карабасе едет, а низкооборотистому мотору достался конструктор идиёт который коробку делал.. Неее. Так не пойдет.
Как только момент достиг максимума врубается вторая, а на ней обороты где крутящий момент тоже не хилый и пошел разгон на второй, в то время как визжалка все еще едет на первой и ее уже обходят на корпус :-)

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#162 Сообщение Lurker-beta »

только он при этом будет уходить на разогрев сцепления:-)
будет... но для ускорения на низких скоростях и не надо много лошадей...
Визжалка значит на хорошем карабасе едет, а низкооборотистому мотору достался конструктор идиёт который коробку делал.. Неее. Так не пойдет.
нормальная коробка.
Как только момент достиг максимума врубается вторая
угу.. и момент упал, передаточное число уменьшилось... какой уж там разгон?
вопрос на засыпку:
Дано: Наше ТС двигается с определённой скоростью (ну например 100км/ч если вам это важно, хотя ответ будет одинаковым для любой скорости).
И у нас есть вариатор. Т.е. мы можем установить любое передаточное число, а значит и обороты двигателя.
Вопрос: при каких оборотах будет максимальное ускорение?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 24 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#163 Сообщение Kanitel »

Вы все спорите)) Расскажу немного на примере автоспорта. Если взять к примеру феррари ф430 и форд гт40 - классика) Понятно, что у американца мотор больше и тяговитее, на прямых эти машины одинаково хороши, так как правильно подобраны коробки и передаточные числа. Все начинается в связках поворотов, тут выиграет тот, у кого на апексе будет более выгодные обороты, чтоб выйти из поворота быстрее. У форда тяги больше - передачи длинее - соответственно выгодные обороты размазаны в большем диапазоне, ему надо меньше переключаться, что так же дает преимущество не теряя время на переключение. Обратная сторона медали - это избыточная поворачиваемость у более тяговитого мотора, т.е. много зависит от мастерства пилота и настройки дифференциала - но это уже другая история.

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#164 Сообщение Томомболо »

Lurker-beta
Может быть в теории все так как ты говоришь, но на практике, любой кто ездил на технике с бОльшим крутящим моментом, пусть и с меньшими оборотами, скажет тебе о том, что такой мотор динамичней едет, ускоряясь быстрее. Спорт тоже не хило ускоряется на своих оборотах и уходит в точку, но его нужно держать в этих оборотах, а с нуля это не возможно, хоть ты опбуксуйся сцеплением :-)
И на ролике который я приводил это четко видно.
Если бы один раз харлей порвал бритву на короткой дистанции, можно говорить о случайности, а он это сделал 4 раза подряд.
И даже если на бритве был совсем дебил, имея в распоряжении решающий показатель в мощности аж под 180лс, он бы вырвался вперед хоть один раз, если бы решали все только лошади. А учитывая то, что он грел резину делая это привычно и не напрягаясь, говорит о том, что гонялся он не впервые и вполне чувствует свой мотоцикл.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#165 Сообщение Lurker-beta »

любой тебе кто ездил на технике с бОльшим крутящим моментом, пусть и с меньшими оборотами, скажет тебе о том, что такой мотор динамичней едет, ускоряясь быстрее
я ездил на cb750 (62н/м)
и fz-6 (63 н/м)
почти одно и то-же. но фазер разгоняется гораздо быстрее.
а с нуля это не возможно, хоть ты опбуксуйся сцеплением
Почему это?
И на ролике который я приводил это четко видно.
на ролике это СЛЫШНО не чётко т.к. чёппер громкий... но судя по всему в т.ч. звуку работы сцеплением там небыло...
И даже если на бритве был совсем дебил, имея в распоряжении решающий показатель в мощности аж под 180лс
он его не использовал... 180 на каких оборотах? эти обороты у него были уже на финише. А мог бы работать сцеплением... и пусть там было-бы не 180, а только 80 лошадей(пусть 100 ушло на разогрев сцепления) в начале ему бы этого хватило, чтобы не отстать, а потом этих лошадей стало-бы больше, т.к. на большей скорости работать сцеплением уже не надо.
Дай ещё раз ссылочку на видео... что-то я не помню чтобы спортовод грел резину... помню, только что чопперюга резину грел.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить