Швейцарские часы, швейцарский шоколад... Привычные словосочетания. Швейцарский мотоцикл звучит непривычно. Швейцарский армейский мотоцикл - почти как шутка.
Но в городке Courvaivre, известном ещё со времён Римской империи как территория "кузнецов и работников" вполне серьёзно производили мотоциклы, как гражданские, так и военные. Как мог называться этот производитель, собирающий железных коней в окружении великолепных горных пейзажей? Только Кондор.
Началась история компании с производства велосипедов в начале 20 века. Позже двухколёсные аппараты обрели мотор и смогли успешно конкурировать с наводнившими страну после Первой мировой войны дешёвыми импортными мотоциклами, в первую очередь благодаря своей исключительной надёжности.
Во время Второй мировой производство было приостановлено. По окончании войны сборка мотоциклов возобновилась, основой моторов стали творчески переработанные оппозиты БМВ.
Однако новые модели особым спросом на гражданском рынке не пользовались. Благодаря стремлению компании обеспечить высокую надёжность, стоимость мотоцикла была почти вдвое выше цены аналогичного БМВ.
Последней моделью компании стал лёгкий A350 для нужд армии. За основу в этот раз был взят двигатель Дукати. В период с 1973 по 1978 год было произведено около 3000 экземпляров. Часть аппаратов осталась в строю и в 21 веке.
