alenkadm писал(а):Турако писал(а):Ну а дети с родителями - это святое, но другое...
почему? в чем такое сильное различие? Если мы рассматриваем вариант все же бескорыстной любви, не навязывающей заботу и не требующей отдачи? Чем в таком случае будет различаться желание делать счастливым любимого мужчину или, например, брата?
Бескорыстная любовь к мужчине никаким образом не исключает надежду на взаимность, только оправдывать наши надежды и ожидания никто не должен - понимание этой несложной истины иногда многое упрощает и позволяет лучше понять ситуацию. Желание сделать человека счастливым – это потребность, а реализация этого желания зависит от того, хватит ли любящему человеку мудрости, чуткости и внимательности для понимания того, что же для этого нужно другому человеку, и не у всякого хватает мудрости понять, что навязывание заботы и требование отдачи здесь неуместны. А сравнивать родственную любовь и любовь к мужчине все же некорректно - чувства и эмоции, которые в тебе вызывает образ брата и образ любимого мужчины просто невозможно считать идентичными (если что, это я про бабочек в животе - пугает только, что для их появления там должны быть куколки, возникает вопрос, откуда там эти паразиты, может нужно выводить заранее?))))
Родственная любовь – это спокойное ровное чувство , при полном осознании того, что ни при каких обстоятельствах этот человек не перестанет быть мне отцом, братом или сыном. Я могу спокойно сделать перерыв в общении, и при этом образ родственника не будет беспокоить меня так, как образ любимого мужчины. Если я разругаюсь с братом, я буду переживать, но вряд ли лишусь покоя, отдыха и сна, потому что куда он денется то? Помиримся, в конце концов, и он останется моим братом, а любимый человек не имеет этой предустановленной связи и может просто ее оборвать, из-за какой-нибудь нелепой ситуации и недопонимания. Но суть различий даже не в этом, а в эмоциональном фоне и переживаниях, которые сопровождают эти разные виды любви.
alenkadm писал(а):Да, в первом случае присутствует влечение и мы готовы дарить человеку телесные наслаждения, но если
1. Они ему от нас не нужны
Смотря по каким причинам – если это физическая невозможность, то мужчина при взаимном чувстве найдет способы решения этого вопроса. А вот если они ему не нужны, потому что не нужна и я со своим желанием его осчастливить, то зачем это нужно мне? Я просто ухожу и надеюсь, что смогу его забыть.
alenkadm писал(а): 2. У нас отсутствует желание их ему, во что бы то ни стало навязать,
То по сути отличий от отношений брата и сестры будет мало
Ох, как Вы формулируете)))) Желание навязать отсутствовать может, но желание нет
alenkadm писал(а):Они в чем кАзлы - то? В том, что не "осчастливили" или в том, что "осчастливиться" не согласились?
Навеяло:" А как можно назвать мужчину, который может, но не хочет?"))
Мне кажется причины в том, что есть не только чувства, но и потребность в их реализации, пути их реализации и последствия/результат от всех этих действий. На выходе мы можем получить результат, уничтожающий вводные установки, и позволяющий сделать вывод о том, что тот, кого ты любил, просто увидел для себя хорошую возможность для реализации других своих потребностей не ограниченных моральными заморочками. Чувства чувствами, но когда разрушают твою жизнь и даже жизнь близких и дорогих тебе людей, мозги должны включиться… пусть даже с опозданием
Ибн Сина считал любовь болезнью и даже перечислил основные ее признаки: ввалившиеся глаза, двигающиеся веки, прерывистое дыхание, бессонница, нарастающая худоба, неровный пульс, беспорядочное поведение, частый и нервный смех и т.д. И Авиценна считал это чувство сродни наваждению, безумию и меланхолии. Эти мудрые люди рекомендовали как самый очевидный путь исцеления – бракосочетание, ну а если это по каким-то причинам было невозможно, рекомендовали юношам лечиться путем сношения с наложницами и выслушиванием сплетен об объекте любви из уст древних старух, для закрепления успеха рекомендовались кровопускания и прием слабительных. Эти два мужа знали толк в любовных делах
