Формируют общественное мнение?

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 4 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#166 Сообщение Диполь »

Stranger707 писал(а):А «заинтересованные» тебе сами об этом сообщили? Или ты на себя намекашь?
Ну, обижаться не нужно. Да, и мне тоже ( с учетом "урывистого" характера посещений форума) становится сложно читать и отвечать в таком достаточно объемном, но не совсем структурированном материале. Что касается того, говорило ли мне кто-то - нет, не говорил. Но мое образование и опыт позволяют мне утверждать, что это так. Если мы хотим, чтобы обсуждение и его результат были понятны не только нам, то оно должно быть короче и структурнее.
Stranger707 писал(а):Достаточно на досуге всё тщательно обдумать и составить перечень тезисов
Не получится. Обсуждение представляет собой вариативное "дерево" и выбор следующего тезиса, а также его аргументация будут зависеть от результата обсуждения предыдущего.
Stranger707 писал(а):Кроме того, на мой взгляд, наша дискуссия, начавшись несколько сумбурно с обсуждения вопросов о юридической стороне дела и о порядке определения виновных при ДТП в «междурядье», затем плавно подошла к основной сути данного вопроса, а именно к тому, что важнейшим моментом при обсуждении езды в «междурядье» является вовсе не юридический аспект, а аспект безопасности.
Да. Это верно. Как раз хотел обратить твое внимание, что у нас происходит смешение правовых аспектов и реальной безопасности. Лично я в нашем обсуждении говорил только о правовой стороне, а ты затрагивал обе. При этом я не уверен, что все читающие поняли, что произошло смешение. Поэтому нужно разделить эти два аспекта, и обсуждать их отдельно.

Насчет фотографа (не цитирую). Поскольку дискуссия общая, тот факт, что ты упомянул данный случай именно в сообщении Вадиму, не исключает его из общей аргументации. Что касается самой ситуации, то если мы говорим об одном и том же, на видео хорошо видно, что погибший в момент ДТП ехал строго в ряду в колее правого колеса автомобиля и не пытался поехать правее этого автомобиля в междурядье.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#167 Сообщение Stranger707 »

Диполь писал(а):Ну, обижаться не нужно.
Ни о какой обиде и речь не идёт :-)
Диполь писал(а):Если мы хотим, чтобы обсуждение и его результат были понятны не только нам, то оно должно быть короче и структурнее.
Согласен, безусловно. Тут есть над чем поработать.
Диполь писал(а):Не получится. Обсуждение представляет собой вариативное "дерево" и выбор следующего тезиса, а также его аргументация будут зависеть от результата обсуждения предыдущего.
Да, есть такой момент.
Тогда есть ещё один вариант: каждый желающий излагает свои мысли в виде небольшой статьи (законченного исследования), имеющей вид краткого конспекта (постановка задачи, тезисы, логические последовательности, аргументы, примеры, выводы). Затем данная статья выкладывается на форум в виде отдельной темы, в которой все желающие могут указать свои комментарии, дополнения и критику.
Диполь писал(а):Что касается самой ситуации, то если мы говорим об одном и том же, на видео хорошо видно, что погибший в момент ДТП ехал строго в ряду в колее правого колеса автомобиля и не пытался поехать правее этого автомобиля в междурядье.
Я увидел ту ситуацию так: перед столкновением он ехал именно в «междурядье», что хорошо видно на первых кадрах записи, почти по линии разметки (чуть правее от неё, по касательной):
Скрытый текст
Изображение
При этом по моим расчётам он двигался со скоростью около 20…25 км/ч, опережая поток с превышением на +15…+20 км/ч к его скорости.
Опережая автомобиль в левом ряду, из которого велась съёмка, он начал плавно смещаться влево в пространство левой полосы между ним и впереди идущим БМВ, что заметно на следующем кадре, где его колесо находится уже слева от разметки на расстоянии около 0,5 м от неё:
Скрытый текст
Изображение
Видимо, это было сделано потому, что приближаясь к роковому самосвалу, он заметил, что тот слишком сблизился с БМВ в соседнем ряду, которая двигалась с заметным смещением к правому краю полосы, тем самым резко сужая пространство «междурядья». В этот момент, осознав, что в данный момент ширина «междурядья» недостаточна для его свободного проезда по нему, он принял решение сбросить скорость, выжидая удобного случая для продолжения движения после взаимного смещения самосвала и БМВ, что расширило бы для него «междурядье».
В этот же самый момент он не обратил внимания на то, что легковые автомобили в левом ряду перед ним тормозят (располагаясь друг за другом в виде плотной группы с небольшими дистанциями между собой) вплоть до полной остановки, поэтому сам он начал тормозить слишком поздно, в итоге не успел сбросить скорость и въёхал в задний бампер БМВ, т.к. уйти без торможения направо в «междурядье» не мог, а налево (к отбойнику) – уже не успевал.
Ну, дальше на записи всё видно.

Таким образом, по моему мнению, перед ДТП он двигался именно в «междурядье», хотя это не единственная и не главная причина такого трагического исхода.

Основные ошибки:
- невнимательность (отсутствие контроля за характером движения впереди идущих ТС),
- слишком высокая для данных условий (дождь) скорость опережения попутного потока (в таких условиях должна быть не более +5…+10 км/ч к его скорости),
- несоблюдения безопасного бокового интервала до самосвала (ехал бы он перед этим не по «междурядью», а по центру полосы, в той же ситуации завалился бы на свободный участок дороги, а не прямо под мосты грузовику, а так он после удара по касательной соскользнул передним колесом по скруглённому углу бампера БМВ прямо под грузовик).
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Формируют общественное мнение?

#168 Сообщение maxys146 »

Stranger707 писал(а):Основные ошибки:
Самая главная ошибка в том что на мопеде он до земли не доставал нифига :bye-bye:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#169 Сообщение Stranger707 »

maxys146 писал(а):Самая главная ошибка в том что на мопеде он до земли не доставал нифига
Да нормально он доставал до земли, вот, на отметке [00:06] видно, как он, притормаживая перед БМВ, чтобы опереться, поставил ногу на дорогу – всей ступнёй:
Скрытый текст
Изображение
Суть в том, что он двигался в режиме «междурядья», а затем, увидев, что дальше оно «закрыто» (между самосвалом слева и сместившимся к правой границе ряда БВМ справа) резко решил перейти в режим движения в полосе (видимо, осознанно или подсознательно ощущая исходящую от самосвала потенциальную опасность и стараясь остановиться от него подальше, увеличив боковой интервал с ним), сместившись в правую колею левого ряда, однако, не учёл при этом, что если при езде в «междурядье» ключевым параметром безопасности является безопасный боковой интервал, то при движении в полосе таким параметром является безопасная дистанция, а в момент смены режима движения фактическая дистанция до БМВ таковой явно не являлась, с учётом его относительно высокой для данной ситуации скорости.

А дальше произошло мелкое ДТП (въехал в задний бампер БВМ). И всё бы закончилось парой царапин на ТС и синяков на водителе, если бы не точка касания БМВ, которая оказалось очень неудачной (в угол бампера). Из-за этого его переднее колесо (а за ним по инерции и весь мотоцикл) соскользнуло вдоль закруглённого угла бампера право и вперёд, прямо в сторону самосвала. А тут уже роковую роль сыграло отсутствие безопасного бокового интервала справа от мотоциклиста (до самосвала).

В связи с этим случаем, полагаю, для передвижения на малой скорости в заторе (в том числе в «междурядье») безопасным будет резонно считать только такой боковой интервал, при котором в случае завала на бок мотоцикл вместе с мотоциклистом не достаёт до траектории движения ближайшего движущегося ТС. А эта предпосылка автоматически позволяет сделать вывод, что соблюдать в такой ситуации безопасный боковой интервал в «междурядье» невозможно в принципе (в связи с тем, что наличие мотоцикла в нём вообще не предусматривалось при расчёте ширины стандартных полос движения, о чём, собственно, я и вёл речь в данной теме).
Ведь, как справедливо заметил выше Диполь, непосредственно в момент этой аварии мотоциклист уже не находился в «междурядье», а был в правой колее полосы, и, тем не менее, ему всё равно не хватило бокового интервала для того, чтобы избежать такого трагического финала. Что уж в таком случае говорить о безопасности в «междурядье» - её нет и быть не может. «Междурядье» – это русская рулетка, каждый сам решает, играть в неё или нет, и насколько рискованно играть, но ставка, в любом случае, одна: собственная жизнь. Как бы кто из нас не относился к «междурядью», об этом моменте нужно помнить всегда.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 4 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#170 Сообщение Диполь »

Stranger707 С учетом ширины полосы 3 метра (половина 1,5 м) и тог, что при боковом падении голова мотоциклиста может смещаться на 2 м. от линии колес (проверь сам, если не веришь), получается, что даже центр полосы не дает безопасного интервала. Исходя из этого, единственный вариант безопасной езды - не выезжать из гаража.

На самом деле, нужно понимать, что нужно сравнивать вероятности.
Вообще, понятие безопасного бокового интервала можно сопоставить с понятием эквивалентной дозы радиации, измеряемой в Зивертах (почитай технологию измерения, предложенную Зивертом и ее обоснование, и ты поймешь, о чем я говорю).
Т.е. безопасный боковой интервал - это не функция скорости ТС, а функция рисков от разных режимов движения.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
homester
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 23 дней
Сообщения: 731
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 10:32
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: YBR125 + FZ6-S2
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#171 Сообщение homester »

Попросил друга посмотреть сюжетец. Таки да, вывод - байкеры лихачат. А вроде с виду адекватный человек, хоть и понял смысл извращенно. Ужасть! :dash2: :dash2:
No one is right, everyone is wrong!
По совместительству хомячок.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 4 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#172 Сообщение Диполь »

homester писал(а):А вроде с виду адекватный человек, хоть и понял смысл извращенно.
Он не с виду адекватный. Он реально адекватный. Это как раз проявляется то, о чем я говорил - манипулирование сознанием за счет мелких подтасовок, подбора и компоновки материала. Так что он адекватно отреагировал на специфическую подачу информации.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Slavyan
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 14:08
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Slavyan
Мотоцикл: VT1100
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Формируют общественное мнение?

#173 Сообщение Slavyan »

сделайте нормальный налог - разумный и справедливый. Именно тупое необоснованное повышение налога на мот пару лет назад и послужило началом к акции - не ставить на учет.
а отсюда уже и возможные нарушения связанные с ездой без номера.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#174 Сообщение Stranger707 »

Диполь писал(а):С учетом ширины полосы 3 метра (половина 1,5 м) и тог, что при боковом падении голова мотоциклиста может смещаться на 2 м. от линии колес (проверь сам, если не веришь), получается, что даже центр полосы не дает безопасного интервала.
Согласен, что в указанной ситуации даже размещение мотоциклиста по центру своей полосы не обеспечивало необходимого уровня безопасности (хотя в действительности ширина полосы на Киевском шоссе 3,75 м, а не 3,00 м, как указано тобой). Но это не значит, что в указанных условиях мотоциклист не имел возможности дополнительно увеличить боковой интервал. Разве он мог располагаться только в правой «колее» или по центру полосы? А что мешало ему при опережении опасного большегрузного ТС располагаться в левой «колее» своей полосы?
Я не устаю повторять, что мотоциклистам от большегрузных автомобилей и автобусов нужно держаться как можно дальше, и дело тут не только в опасности, исходящей при падении от их колёс, но и по многим другим причинам: большой амплитуде поперечных колебаний их конструкции при движении с высокой скоростью (широкий динамический габарит), огромном размере «слепых» зон (в который не то, что мотоциклист – средний автомобиль может поместиться целиком), длинном остановочном пути (особенно с грузом), нередком плохом техническом состоянии (престарелые КамАЗы) и т.д.
Поэтому в данной ситуации безопасным было бы нахождение мотоциклиста на максимально возможном удалении от самосвала, т.е. не по центру своей полосы, а в левой её «колее».
Диполь писал(а):Т.е. безопасный боковой интервал - это не функция скорости ТС, а функция рисков от разных режимов движения.
Я именно это и хотел сказать. В действительности, скорость – только один из параметров, который влияет на определение безопасного бокового интервала.
Полагаю, здесь будет уместно сравнение с ограничением скорости. Одно только слепое выполнение требований ПДД по ограничению максимальной скорости на данном участке дороги не является достаточным условием безопасности, поскольку не учитывает массу других условий движения в реальной ситуации, которые могут потребовать снижения скорости ещё ниже разрешённого ПДД предела (фактическая видимость, состояние дорожного покрытия, погодные условия, физическое и психологическое состояние водителя, величина нагрузки ТС, его техническое состояние и т.д.).
Так и с боковым интервалом: по формуле его зависимости от скорости движения мы получаем такое значение, которое может и не обеспечивать безопасности в конкретных условиях движения, что потребует дополнительного увеличения бокового интервала сверх рассчитанного значения.

Рассчитаем безопасный боковой интервал для данной ситуации по указанной мной выше формуле (примем скорость мотоциклиста в момент опережения равной 10 км/ч, скорость грузовика – 5 км/ч):

XП = 0,7 + 0,005 (V1 [км/ч]+ V2 [км/ч] ) = 0,7 + 0,005 (10 + 5) = 0,8 м

Фактически, примерно на таком расстоянии и ехал мотоциклист от самосвала в момент ДТП.
Это подтверждает, что данная формула, хоть и является критерием для определения безопасного бокового интервала как функции скорости, тем не менее, не является универсальным критерием его определения во всех возможных реальных ситуациях с учётом всех условиях движения.

А теперь рассчитаем боковой интервал между грузовиком и мотоциклом в аналогичной ситуации, но исходя из предположения, что мотоциклист в момент столкновения с БМВ располагался не в правой, а в левой «колее» своего ряда (исходя из ширины полос 3,75 м, ширины грузовика 2,50 м, ширины «колеи» 2,00 м, а также предполагая, что грузовик двигался примерно по центру своей полосы):

[(3,75 – 2,50 ) / 2] + [2,00 + (3,75 – 2,00) / 2] = 3,5 м

Это показывает, что в случае аналогичного ДТП при нахождении мотоциклиста не в правой, а в левой «колее» своего ряда, столь трагичных последствий можно было бы избежать (указанного бокового интервала более чем достаточно для того, чтобы при падении с мотоцикла в указанной ситуации «разлечься» на дороге без риска попасть под колёса грузовика в соседнем ряду).

homester писал(а):Таки да, вывод - байкеры лихачат.
А разве это явление не имеет место быть в реальности, в достаточно широких масштабах?.. Тогда что не так?
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
homester
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 23 дней
Сообщения: 731
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 10:32
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: YBR125 + FZ6-S2
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#175 Сообщение homester »

Stranger707 писал(а):А разве это явление не имеет место быть в реальности, в достаточно широких масштабах?.. Тогда что не так?
Это к обсуждению скрытого смысла что мы с Диполем развели много страниц назад. Я не верил. Таки был не прав, видимо.
No one is right, everyone is wrong!
По совместительству хомячок.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#176 Сообщение Stranger707 »

homester писал(а):Это к обсуждению скрытого смысла что мы с Диполем развели много страниц назад.
Признаться, я не понимаю, почему вы в данном случае столь яростно придираетесь к содержанию этого репортажа.
Да, действительно, он показывает всех двухколёсных несколько однобоко как злостных нарушителей и правовых нигилистов, представляющих и для себя, и для других участников движения повышенную опасность.
Да, действительно, показанный коллективный образ не соответствует реальному образу абсолютно всех мотоциклистов (и, в частности, мне).

Однако если учесть реальную ситуацию, то репортаж в целом верно отражает суть того, что происходит на дороге, поэтому в данном случае у меня нет оснований пенять на "зеркало" в виде "зомбоящика", коль наша коллективная "рожа" в действительности настолько кривая.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Ответить