Диполь писал(а):С учетом ширины полосы 3 метра (половина 1,5 м) и тог, что при боковом падении голова мотоциклиста может смещаться на 2 м. от линии колес (проверь сам, если не веришь), получается, что даже центр полосы не дает безопасного интервала.
Согласен, что в указанной ситуации даже размещение мотоциклиста по центру своей полосы не обеспечивало необходимого уровня безопасности (хотя в действительности ширина полосы на Киевском шоссе 3,75 м, а не 3,00 м, как указано тобой). Но это не значит, что в указанных условиях мотоциклист не имел возможности дополнительно увеличить боковой интервал. Разве он мог располагаться только в правой «колее» или по центру полосы? А что мешало ему при опережении опасного большегрузного ТС располагаться в левой «колее» своей полосы?
Я не устаю повторять, что мотоциклистам от большегрузных автомобилей и автобусов нужно держаться как можно дальше, и дело тут не только в опасности, исходящей при падении от их колёс, но и по многим другим причинам: большой амплитуде поперечных колебаний их конструкции при движении с высокой скоростью (широкий динамический габарит), огромном размере «слепых» зон (в который не то, что мотоциклист – средний автомобиль может поместиться целиком), длинном остановочном пути (особенно с грузом), нередком плохом техническом состоянии (престарелые КамАЗы) и т.д.
Поэтому в данной ситуации безопасным было бы нахождение мотоциклиста на максимально возможном удалении от самосвала, т.е. не по центру своей полосы, а в левой её «колее».
Диполь писал(а):Т.е. безопасный боковой интервал - это не функция скорости ТС, а функция рисков от разных режимов движения.
Я именно это и хотел сказать. В действительности, скорость – только один из параметров, который влияет на определение безопасного бокового интервала.
Полагаю, здесь будет уместно сравнение с ограничением скорости. Одно только слепое выполнение требований ПДД по ограничению максимальной скорости на данном участке дороги не является достаточным условием безопасности, поскольку не учитывает массу других условий движения в реальной ситуации, которые могут потребовать снижения скорости ещё ниже разрешённого ПДД предела (фактическая видимость, состояние дорожного покрытия, погодные условия, физическое и психологическое состояние водителя, величина нагрузки ТС, его техническое состояние и т.д.).
Так и с боковым интервалом: по формуле его зависимости от скорости движения мы получаем такое значение, которое может и не обеспечивать безопасности в конкретных условиях движения, что потребует дополнительного увеличения бокового интервала сверх рассчитанного значения.
Рассчитаем безопасный боковой интервал для данной ситуации по указанной мной выше формуле (примем скорость мотоциклиста в момент опережения равной 10 км/ч, скорость грузовика – 5 км/ч):
X
П = 0,7 + 0,005 (V
1 [км/ч]+ V
2 [км/ч] ) = 0,7 + 0,005 (10 + 5) =
0,8 м
Фактически, примерно на таком расстоянии и ехал мотоциклист от самосвала в момент ДТП.
Это подтверждает, что данная формула, хоть и является критерием для определения безопасного бокового интервала как функции скорости, тем не менее, не является универсальным критерием его определения во всех возможных реальных ситуациях с учётом всех условиях движения.
А теперь рассчитаем боковой интервал между грузовиком и мотоциклом в аналогичной ситуации, но исходя из предположения, что мотоциклист в момент столкновения с БМВ располагался не в правой, а в левой «колее» своего ряда (исходя из ширины полос 3,75 м, ширины грузовика 2,50 м, ширины «колеи» 2,00 м, а также предполагая, что грузовик двигался примерно по центру своей полосы):
[(3,75 – 2,50 ) / 2] + [2,00 + (3,75 – 2,00) / 2] =
3,5 м
Это показывает, что в случае аналогичного ДТП при нахождении мотоциклиста не в правой, а в левой «колее» своего ряда, столь трагичных последствий можно было бы избежать (указанного бокового интервала более чем достаточно для того, чтобы при падении с мотоцикла в указанной ситуации «разлечься» на дороге без риска попасть под колёса грузовика в соседнем ряду).
homester писал(а):Таки да, вывод - байкеры лихачат.
А разве это явление не имеет место быть в реальности, в достаточно широких масштабах?.. Тогда что не так?