Huntress писал(а):Стесняюсь спросить, по Чьей идее и из чего она следует?
Вообще да, в чистом виде зимние масла идут маркировками sae 10W, sae 20W (т.е. без индекса после W)
Но в реале это редкость и основная масса масел универсальна. И имеют маркировки sae 10W40 (c индексом до и после W)
Летние соответственно просто sae 40 (без W -Winter)
Поскольку из массы универсальных масел одни могут быть в одной t шкале, а другие в другой, то одни масла можно назвать более зимними, а другие более летними... Правильно это или не правильно - не знаю. Вроде и не зимнее, но из универсальных зимнее.
Это с одной стороны.
А с другой стороны, возвращаясь к толщине пленки, - свойство масла в первую очередь зависит от шероховатости поверхность, а во вторую от рабочей температуры.
От этого от производителя к производителя таблицы вязкости масел относительно t окружающей среды отличаются. В каком-то случае то самое 0W20 может быть весьма универсальным маслом...
В конечном счете это ИМХО и хотелки такие были...
Huntress писал(а):А чем они тебе не угодили?
А я тоже стараюсь хифло стороной обходить. 1) Подделки(избежать можно, как и попасть на поддельный другой фирмы, но все-же). 2)Качество отличное от заводского(на воздушном сетка была мельче - т.е. площадь отверстий относительно площади всего фильтра). На мот ставил масляный MANN, а воздушный оригинал...