Да. И вот почему:Диполь писал(а):- применима ли к мотоциклам приведенная выше формула профессора для расчета безопасного бокового интервала?
Эта формула выводилась при вполне определенной ситуации и для вполне определенный условий, а именно: определение бокового динамического интервала в зависимости от скорости. Переводя на русский - какой ширины должны быть воротца для безопасного в них проезжания в зависимости от скорости и ширины ТС. Для этой задачи - формула, несомненно применима. Действительно, чем шире ворота, тем безопаснее.
Нет. И вот почему:
- ты совершенно верно написал, что для мотоциклиста безопасный интервал - это не монотонная функция (чем дальше, тем безопаснее), так как безопасный интервал при езде на мотоцикле - это не только физика (удар в колесо подвинет мот на дороге, а перестроение в мот его наверняка положит под колеса едущих рядом - хотя это зависит от скорости, конечно), но еще и
- психология (водитель мотоцикла в относительной безопасности тогда, когда он виден и понятен водителям авто).
- если внимательно подумать, то можно понять, что эта формула слабо применима и для других ТС, как как на ДОП ДАЛЬШЕ от одного соседа всегда означает БЛИЖЕ к другому.
Закругляя, эта формула не учитывает специфику движения ТС на дороге друг относительно друга с разными скоростями, перестроениями, замедлениями и разгонами, поворотами и так далее. Формула была выведена / эмпирически найдена путем усреднения ширины ТС и скорости, для получения динамического интервала движения, чтобы определить ширину рисуемой полосы (как раз та самая задача про воротца).
Почему использовать ее как руководство к действию для вычисления безопасного бокового интервала - несколько... мнэ... односторонне.