Выбор первого мота. 400 или 600?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Ладо
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 20 дней
Сообщения: 3,745
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#181 Сообщение Ладо »

Пардон, что здесь: в выходные +13 и без дождя (субб/ воскр).

Есть идея покататься в Фирсановке. Планирую в субботу прям с 10 утра.

Если кто хочет присоединиться - пишите.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 3 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#182 Сообщение XPOH »

Zum писал(а): Чт окт 28, 2021 15:15 А мне двухкотловые рядники больше всего нравятся, на дизелей похожи :-) Тянут с самых низов.
Чем меньше горшков при том же объеме, тем больше объем одного горшка и тем соответственно выше продуцируемый момент за один оборот КВ. Но палка о двух концах, чем больше поршень, тем он тяжелее, сильнее вибронагрузка, плюс больше прокачиваемый через клапана одного цилиндра поток... и соответственно, тем сложнее крутить такой мотор до высоких оборотов (проблемы с перекладкой поршня, проблемы с наполняемостью на высоких оборотах)... то есть малокотловые моторы хороши на низах, многокотловые хороши на верхах и менее вибронагружены... решение - многокотловые моторы с числом цилиндров более 4 (больше чем количество тактов)... эти моторы и на низах хороши и вертятся высоко... но техническая сложность и цена обслуживания зашкаливают все рамки ширпотреба, по этому это только гоночные моторы насегодня... предел ширпотреба 6-8 горшков... исключения не в счет...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

dmf
На форуме: 9 Лет 9 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,025
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 11:01
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Мотоцикл: DL1000 V-Strom
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#183 Сообщение dmf »

XPOH писал(а): Чт окт 28, 2021 17:17 Но палка о двух концах, чем больше поршень, тем он тяжелее, сильнее вибронагрузка
У меня был литровый Стром с L-твином и сразу за ним FJR. Так вот на Строме с его 2-мя котлами вибраций было гораздо меньше, чем на Фыжере. Но я говорю высокочастотном зуде, ппц как он меня доставал на Ямахе.

Zum
На форуме: 3 Лет 8 Месяцев 22 дней
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2021 17:17
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#184 Сообщение Zum »

XPOH писал(а): Чт окт 28, 2021 17:17 то есть малокотловые моторы хороши на низах, многокотловые хороши на верхах
Тут как-то не очень выстраивается логика... Одноцилиндровые меньше 3-4 тыс оборотов вообще "ни о чём", но просыпаются после 5-6. Двухцилиндровые рядники имеют ровную тягу на всём диапазоне и сносно тянут на тех же 3-4 тысячах. Двухцилиндровые в-образные тоже лишь со средних начинают ехать. На 4-х цилиндровых не ездил, но, говорят, они схожи с одноцилиндровыми, их надо постоянно крутить. И это подтвержается оборотами при макс. мощности и макс. моменте из паспортов. Самые низкие они у рядных двухцилиндровых.
"Я так думаю" (с) Но это не точно ))

Вибрации - понятие субъективное, не измерить. Но субъективно, опять же, у в-образных они меньше, чем у рядников, при тех же двух цилиндрах. А одноцилиндровые по этому параметру только для спортсменов-экстремалов, которым чуждо понятие комфорт при езде.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 3 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#185 Сообщение XPOH »

dmf писал(а): Чт окт 28, 2021 17:23
XPOH писал(а): Чт окт 28, 2021 17:17 Но палка о двух концах, чем больше поршень, тем он тяжелее, сильнее вибронагрузка
У меня был литровый Стром с L-твином и сразу за ним FJR. Так вот на Строме с его 2-мя котлами вибраций было гораздо меньше, чем на Фыжере. Но я говорю высокочастотном зуде, ппц как он меня доставал на Ямахе.
У меня на L-твиновской эсвехе тоже все пучком, вибраций нет... просто ямаха есть ямаха...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

dmf
На форуме: 9 Лет 9 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,025
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 11:01
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Мотоцикл: DL1000 V-Strom
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#186 Сообщение dmf »

Zum писал(а): Чт окт 28, 2021 19:21 Двухцилиндровые в-образные тоже лишь со средних начинают ехать
Вот ты сейчас расстроил 99% владельцев круизеров :-)

dmf
На форуме: 9 Лет 9 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,025
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 11:01
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Мотоцикл: DL1000 V-Strom
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#187 Сообщение dmf »

XPOH писал(а): Чт окт 28, 2021 19:57 просто ямаха есть ямаха..
Кстати, реально любопытно.. тот же рядный GTR в разы комфортнее FJR. В дальняках мне очень не хватало круиза на Фыжере, а вот на Каве такой необходимости нет

Аватара пользователя
Yggy
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев
Сообщения: 5,094
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 08:52
Откуда: Волгоград
Имя: Денис
Мотоцикл: XJ6
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#188 Сообщение Yggy »

XPOH писал(а): Чт окт 28, 2021 19:57 У меня на L-твиновской эсвехе тоже все пучком, вибраций нет... просто ямаха есть ямаха...
ЧИГО!?
Скрытый текст
Изображение
Ну Хрон :rofl:
Последний раз редактировалось Yggy Чт окт 28, 2021 20:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 3 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#189 Сообщение XPOH »

Zum писал(а): Чт окт 28, 2021 19:21
XPOH писал(а): Чт окт 28, 2021 17:17 то есть малокотловые моторы хороши на низах, многокотловые хороши на верхах
Тут как-то не очень выстраивается логика... Одноцилиндровые меньше 3-4 тыс оборотов вообще "ни о чём", но просыпаются после 5-6.
Там уже другой фактор - у 1-горшка из двух оборотов только один толкает и то всего полоборота, высокая неравномерность момента, на низких оборотах это сказывается также отрицательно...
Zum писал(а): Чт окт 28, 2021 19:21 Двухцилиндровые рядники имеют ровную тягу на всём диапазоне и сносно тянут на тех же 3-4 тысячах. Двухцилиндровые в-образные тоже лишь со средних начинают ехать.
Тут тоже геометрия вмешивается... рядная двойка толкает каждый оборот по полоборота каждый из горшков(180-180-180...), чух-чух-чух-чух... то есть вполне равномерно... L/V-твин толкает по полоборота но с неравномерным смещением (270-90-270-90...), чух-чух...чух-чух.. чух-чух... то есть неравномерно...
Zum писал(а): Чт окт 28, 2021 19:21 На 4-х цилиндровых не ездил, но, говорят, они схожи с одноцилиндровыми, их надо постоянно крутить.
"Лош, пиздьош и клевета"... раньше, кстати, тоже так думал... пока сам не прокатился на нормальном 4-котловом ряднике... но это разумеется была не ямаха...
Zum писал(а): Чт окт 28, 2021 19:21 И это подтвержается оборотами при макс. мощности и макс. моменте из паспортов. Самые низкие они у рядных двухцилиндровых.
Как раз наоборот... вот есть обороты макс момента... выше этих оборотов мотор обычно резко дохнет, ну еще 1-2 тыщи вверх и полный ноль... собсно, обороты макс мощи это обороты, после которых мотор уже почти не едет совсем, обычно наступает задыхательство из-за недостаточности дыхания... так вот, до оборотов макс момента кривая момента может идти горкой вверх, тогда имеем график ВСХ в виде горба (Л-образный) на оборотах макс момента подхват а выше и ниже дохляк... такой график момента обычно у овощных моторов или задушенных спортовичков... а у высокооборотистых моторов "зажигалок", а еще и если с управлением фазами газораспределения (например VTEC) график момента часто напоминает "П", то есть полочкообразный, в самом низу (обычно 2000-3000) резкий подъем почти до макс момента, потом плавный подъем "полочки" вплоть до оборотов макс момента и затем уже только спад, как у всех... и поскольку конец этой полки далеко вверху, то мотор имеет максимальный момент от 3 до 12-15к... по этому на нем можно не переключаться выше первой или второй в городе вообще, что с успехом и делают креветководы...

Ну вот примеры ВСХ
Скрытый текст
Втечный мотор (синий график), и невтечный мотор (красный график)... обрати внимание, по низам они почти одинаковы, но обороты макс момента у синего выше, стало быть эффективный диапазон шире, этот мотор едет долго...
Изображение

Вот классический мотор с низкими оборотами макс момента, да еще и проваленными низами... он едет только в области макс момента внизу и вверху он дохлый...
Изображение
Zum писал(а): Чт окт 28, 2021 19:21 "Я так думаю" (с) Но это не точно ))
"Я здесь чтобы это исправить!"...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 3 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#190 Сообщение XPOH »

Yggy писал(а): Чт окт 28, 2021 20:26ЧИГО
Ждаль... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Zum
На форуме: 3 Лет 8 Месяцев 22 дней
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2021 17:17
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#191 Сообщение Zum »

XPOH писал(а): Чт окт 28, 2021 20:27 "Я здесь чтобы это исправить!"...
Про теорию работы двигателей я в курсе :-)
Просто на практике получается немножко по-другому. Вот, из ближайших "знакомых": GS500, два котла, рядник. И VT250F тоже 2 котла, но в-образный. Да, кубатуры меньше, но моща близкая (хотя тоже как посмотреть - по ПТС у первого 34 лошади, у второго - 40). На сузуке можно вообще передачи минимально переключать, она и на 4-5 передаче чуть ли не с места вытягивает, а на Хонде так не получается, ногой надо постоянно дёргать, даже одну передачу "выше нормы" не любит!

Но при этом по ощущениям на Хонде движок работает ровнее и вибраций меньше. Хотя, по идее, д.б наоборот!

Это просто к теме выбора, кому как нравится ездить. Есть люди, которые в городе вообще выше второй не переключают. И это на моторах мощностью под сотку коней. Мне это понять очень трудно, зачем так ездить... И зачем покупать такие моты, планируя городскую эксплуатацию.

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 8 дней
Сообщения: 8,253
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#192 Сообщение evil_laugh »

XPOH писал(а): Чт окт 28, 2021 20:27 рядная двойка толкает каждый оборот по полоборота каждый из горшков(180-180-180...)
Рядная двойка работает тухтух....тухтух...тухтух

File:Straight-twin engine with different crank shaft angles.gif
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 8 дней
Сообщения: 8,253
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#193 Сообщение evil_laugh »

Zum писал(а): Чт окт 28, 2021 19:21 Одноцилиндровые меньше 3-4 тыс оборотов вообще "ни о чём", но просыпаются после 5-6
Одноцилиндровые большие моторы не тянут ни на низах, ни на верхах, у них очень узкий диапазон где-то как раз между 3-4 и 6-7 тыс об.

Рядные двойки тянут внизу (но плохонько) и крутятся почти как рядные 4-ки, только с более равномерной полкой момента.

Я почему и люблю рядные двойки, это оптимальный форм-фактор мотора для кубатур до 650 включительно
XPOH писал(а): Чт окт 28, 2021 20:27 Лош, пиздьош и клевета"... раньше, кстати, тоже так думал... пока сам не прокатился на нормальном 4-котловом ряднике... но это разумеется была не ямаха...
Да ничего это не клевета, ровная тяговитая езда на ряднике начинается от литра объёма. Всё что меньше - не едет и является обычными визжалками, которые пока раскрутятся и наконец поедут, помереть от старости можно.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 8 дней
Сообщения: 8,253
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#194 Сообщение evil_laugh »

Zum писал(а): Чт окт 28, 2021 19:21 И это подтвержается оборотами при макс. мощности и макс. моменте из паспортов. Самые низкие они у рядных двухцилиндровых.
"Я так думаю" (с) Но это не точно )
Пердячие вэобразники с тобой не согласятся. Другое дело что вэобразный мотор сам по себе конструкция редкостной ублюдочности, рядный твин гораздо лучше и проще. Это же надо, не одна башка а две башки, не одна цепь а две цепи. Иной раз встречаются совсем уж извращения типа вильчатых шатунов и трех распредвалов. Ублюдище!
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Ладо
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 20 дней
Сообщения: 3,745
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#195 Сообщение Ладо »

evil_laugh писал(а): Чт окт 28, 2021 22:59 начинается от литра объёма. Всё что меньше - не едет и является обычными визжалками, которые пока раскру

Под эту характеристику подходят практически все 600сс мотоциклы.. :rofl: :rofl: :rofl:

насчет "пока раскрутятся ......" если по времени -это 3-5 сек... если по скорости - за эти секунды едешь от 100-150 ни разу не постарев, аполне молодым себя ощущаешь :rofl: :rofl: :rofl:

Ответить