Мото Скот писал(а): Вт май 20, 2025 15:51шимми
Называй это воблинг))
Шимми это другое
Мото Скот писал(а): Вт май 20, 2025 15:51
как показал Jet00cbr в видео про настройку подвески, если маятник под нагрузкой имеет положительный угол по отношению к горизонту, то при открытии газа маятник будет отжиматься от асфальта и мот присядет.
Я хз кто такой джет 00 сбр, и не понимаю что такое положительный угол к горизонту, тк какой угол бы не взял, он с одной стороны положительный а с другой отрицательный)
Но я что-то вроде знаю о подвесках))
На любом мотоцикле, если его делали инженеры, во всем ходе подвески ось маятника должна находиться выше оси заднего колеса. Иначе просто нельзя. Самое понятное проявление этого в работе подвески- упираешь мот в стену, чуть подгазовываешь- хвост приподнимается, а заднее колесо стремится как бы заехать под мотоцикл. Дает это очевидные вещи типа держака и еще куча всего... Из не сильно очевидного- от этого зависит то, на сколько лучше мотоцикл будет поворачивать под газом, всеж колесная база сокращается)) так-то он в любом случае под газом будет лучше поворачивать, но этим параметром можно сильно усилить этот эффект, и этим в спортах пользуются активно, но не в гражданских, что бы не пугать среднестатистического покупателя)
Мото Скот писал(а): Вт май 20, 2025 15:51
Такое я вижу на многих чёпперах, и им не помогает большие вылеты: 114 мм, 119 мм. Да и герой топика CBF тоже имеет вылет 110 мм, а теория гласит, что трэйлы от 102 уже не склонны к вобблигу.
Это что за теория такая? Трейл определяется в расчетах не в абсолютных величинах, это не мм изначально, это пропорция к диаметру колеса и длине базы, один и тот же трейл на скутере с маленькими колесами и на эндурике 21/19- будет ощущаться как два разных трейла)
Проще говоря, вот ты говоришь трейл 102 это порог безопасности, и это похоже на правду для колес 17/17, я так понял теория от джет сбр и он спортовод или мб любитель пухлых харлеев на мелких и пухлых колесах, но я вот строю себе классический кафешник, по канону но с вольностями на свой вкус и обоснование, и по канону это на колесах 21/21 или 19/19 (общий диаметр с покрыхой примерно один, разница меньше 2%, на посадочном макете решу че визуально лучше, эта неопределенность проектированию не мешает), и эти цифры туда точно не применимы, тк это внезапно короткий мот на больших колесах
Я бы советовал не бороться с воблингом через затягивание рулевой. Есть один и только один способ выбора степени затяжки руля- он под своим весом должен вертеться туда-сюда, как детские качели, но ни микроном больше, никакого люфта но самый свободный ход из всех свободных, на сколько подшипники могут не мешать вращению- вот на столько легко он должен вращаться
На стоковом мото: Грузики на руль, возможно больше стоковых даже- ок. Демпфер- может быть. Увеличение жесткости рамы и вилки- конечно. Изменение конфигурации грузов- да, как и работа с воздушным потоком на высоких скоростях. Но точно не перетягивать рулевую, от этого больше вреда чем пользы, и вообще не по христиански это
Мото Скот писал(а): Вт май 20, 2025 15:51
Мой вобблинг, и последующий tank clipping, двухлетней давности возник как раз из-за хлипкой дуплексной рамы, которую свернуло винтом в глубоком скоростном повороте(170 км/ч). Переднее колесо ушло с линии заднего и стало рыскать и искать эту линию, сзади была баклашка воды, а бак был почти сухой(я гнал на АЗС). На выходе я прибавил газ...... и всё это фатальное сложилось в пазл .
Вот это уже шимми))
Что такое танк клиппин?
Что за мотоцикл такой? Ты из гонщиков на сб400?)
Каковы последствия для тебя? Жив-здоров?