Honda CBF 600 SA + кофр = воблинг. Как лечить?

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 14,141
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Honda CBF 600 SA + кофр = воблинг. Как лечить?

#196 Сообщение Самоделкин96 »

Причина вобла в данном случае одна но в двух проявлениях- разгруженный перед. Это может быть благодаря перевесу, но и с пустым кофром может быть, в данном случае причина- зона пониженного давления за мотоциклом

Первое вы и без меня вылечить можете
А для второго нужно либо снять вихрь с попы и сделать так чтоб поток не срывался а уходил вниз, это надо спойлер на кофр... либо антикрыло на перед, еще можно с боков мотоцикла воздух направить под хвост, но там поток грязный и не сильно просто будет мелкими элементами такого добиться, но этот вариант потенциал имеет
Еще я бы рассмотрел вариант с изменением направления выхлопа, можно как ни будь его хитро загнуть, чтоб пердел в нужное место))

Надо взять пряжу, какую ни будь контрастную, чтоб на мотоцикле видно было, и друга с машиной и пассажиром-оператором, отрезки пряжи по 5-7см прилепить к кофру, хвосту и тд, и погонять на камеру 60-150кмч, посмотреть где проблемные места, а дальше либо сами поймете, либо я скажу как небольшими элементами поправить поток, либо любой чат со студентами-авиаконструкторами))

...и тут я сам с себя ахуел себя удивил умением применять свои знания :rofl:
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 14,141
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Honda CBF 600 SA + кофр = воблинг. Как лечить?

#197 Сообщение Самоделкин96 »

Кстати, еще кофр как якорь может работать, вернее как аэродинамический тормоз
Чтоб это проверить, надо себе на спину и на шлем той же пряжи нацепить))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 14,141
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Honda CBF 600 SA + кофр = воблинг. Как лечить?

#198 Сообщение Самоделкин96 »

Мне засыпать надо, а вы такую интересную тему апнули, изверги бл...)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Мото Скот
На форуме: 8 Лет 11 Месяцев 3 дней
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2016 19:40
Откуда: Москва
Имя: Ляксей
Мотоцикл: SUZUKI GSR750A+ещё пара Сузук
Пол:

Honda CBF 600 SA + кофр = воблинг. Как лечить?

#199 Сообщение Мото Скот »

В этом топике были непонятки, что рама может быть желейная и приводить к вобблигу. Ямаха для своих проблемных МОТО( МТ-07 и т.д.) выпускает демпферы рамы, вот видео их принципа работы, там есть и про вобблинг.

Аватара пользователя
Jabberwocky
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 2 дней
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2015 16:59
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Евгений
Мотоцикл: Yamaha FJR 1300
Пол:

Honda CBF 600 SA + кофр = воблинг. Как лечить?

#200 Сообщение Jabberwocky »

Чих-Пых писал(а): Пт май 16, 2025 19:25 все же прямые руки искать
На многих мотоциклах наличие центрального кофра ухудшает устойчивость на скорости, за все не скажу, только личный опыт. На выферах ездил много лет, меня колбасило даже с гермомешком на заднем сидении после 170-ти, центральный кофр влиял менее заметно, но влиял, эта проблема активно обсуждалось участниками клубного форума. На форуме фыжероводов точно такая же тема присутствует. Причем, с родными боковыми (без центрального) Фыж стоит на траектории на высоких скоростях как влитой, а вот центральный вносит существенный дисбаланс. У многих бывает. Это все даже без отпускания рук ощущается. Причем, даже не так важно, сильно загружен или пустой, скорее не вес влияет, а аэродинамика. Большой ящик высоко сзади. Люди смотрят подшипники рулевой, давление в переднем колесе, износ покрышки, степень ее трапециевидности в сечении... Результаты разнятся. Кто-то решает проблему, кто сбавляет скорости. Мне терпимо, критичной неустойчивости нет.

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 13 Лет
Сообщения: 7,929
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Род занятий: Строительство. Геодезист, Маркшейдер. (Ничего не продаю и не покупаю)
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Honda CBF 600 SA + кофр = воблинг. Как лечить?

#201 Сообщение Markh »

Надо настроить SaG :smile9:
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 8,695
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Honda CBF 600 SA + кофр = воблинг. Как лечить?

#202 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

Самоделкин96 писал(а): Вс май 18, 2025 07:04 ричина вобла в данном случае одна но в двух проявлениях- разгруженный перед.
Разгрузкой переда наоборот завершают начавшийся воблинг, а не инициируют.

Аватара пользователя
Mayrjiu
На форуме: 6 Лет 6 Месяцев 3 дней
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2019 14:31
Род занятий: Связь, телекоммуникации
Откуда: Самара-Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:

Honda CBF 600 SA + кофр = воблинг. Как лечить?

#203 Сообщение Mayrjiu »

Не соглашусь с утверждением. Мой мотик с кофром не страдает воблингом, но заметил особенность. как домой везу арбуз в кофре, весом больше 10кг, так обязательно ловлю воблинг на любой кочке.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 14,141
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Honda CBF 600 SA + кофр = воблинг. Как лечить?

#204 Сообщение Самоделкин96 »

Serega iz Nvmskovska писал(а): Пн май 19, 2025 14:05
Самоделкин96 писал(а): Вс май 18, 2025 07:04 ричина вобла в данном случае одна но в двух проявлениях- разгруженный перед.
Разгрузкой переда наоборот завершают начавшийся воблинг, а не инициируют.
И инициирует и завершает
Никогда воблинг после вилли не ловил?)

Дело не в самом факте разгрузки переда, а в боковой нагрузке на переднее колесо при разгрузке этого самого переда, хотя корректнее будет сказать несоосность
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Mayrjiu
На форуме: 6 Лет 6 Месяцев 3 дней
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2019 14:31
Род занятий: Связь, телекоммуникации
Откуда: Самара-Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:

Honda CBF 600 SA + кофр = воблинг. Как лечить?

#205 Сообщение Mayrjiu »

Кинул бы фоточку профиля мотоцикла, может у тебя кофр на 60 литров стоит? Есть смысл демонтировать его и протестировать. Балансировку колес проверить не мешало бы, а также протянуть по мануалу крепление двигателя, и всего навесного к раме. Резину давно менял, возможно не равномерный износ

Аватара пользователя
Мото Скот
На форуме: 8 Лет 11 Месяцев 3 дней
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2016 19:40
Откуда: Москва
Имя: Ляксей
Мотоцикл: SUZUKI GSR750A+ещё пара Сузук
Пол:

Honda CBF 600 SA + кофр = воблинг. Как лечить?

#206 Сообщение Мото Скот »

Serega iz Nvmskovska писал(а): Пн май 19, 2025 14:05
Самоделкин96 писал(а): Вс май 18, 2025 07:04 ричина вобла в данном случае одна но в двух проявлениях- разгруженный перед.
Разгрузкой переда наоборот завершают начавшийся воблинг, а не инициируют.
При начавшемся вобблинге загрузкой переда ты как бы имитируешь фрикционный демпфер, только гасятся колебания трением не фрикционов, а покрышки об асфальт. Чем ты сильнее её придавливаешь к асфальту, тем эффективнее угасание. Даже метод с прибавлением газа применяют для загрузки переда, но только на мотоциклах у которых маятник при этом будет сильнее прижиматься к асфальту и поднимать зад.
Зарубежные блогеры, для сильно вобблящего после 140 км/ч МТ-07, советуют заливать в вилку менее вязкое масло(опускать перед), и затягивать туже задние амортизаторы(поднимать зад).
Вот хороший английский док фильм про устранение вобблинга (загрузка переда повышением массы пилота, езда вдвоём, залегание на бак).

Владельцы ВэМаксов, первой генерации, просто туже затягивают гайку рулевой.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 14,141
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Honda CBF 600 SA + кофр = воблинг. Как лечить?

#207 Сообщение Самоделкин96 »

Мото Скот писал(а): Пн май 19, 2025 17:48 При начавшемся вобблинге загрузкой переда ты как бы имитируешь фрикционный демпфер, только гасятся колебания трением не фрикционов, а покрышки об асфальт. Чем ты сильнее её придавливаешь к асфальту, тем эффективнее угасание.
Ты такое в публичном доступе не пиши, люди же передний тормоз жмякнут на воблинге и даже блякнуть не успеют после
Чем острее угол рулевой, тем быстрее после этого перейдешь в режим согревающего массажа об асфальт...
Мото Скот писал(а): Пн май 19, 2025 17:48 только на мотоциклах у которых маятник при этом будет сильнее прижиматься к асфальту и поднимать зад
А есть другие?) У всех мотоциклов, кроме кривых саможелок, на открытии газа маятник начинает прижимать заднее колесо к асфальту
Мото Скот писал(а): Пн май 19, 2025 17:48 Зарубежные блогеры, для сильно вобблящего после 140 км/ч МТ-07, советуют заливать в вилку менее вязкое масло(опускать перед), и затягивать туже задние амортизаторы(поднимать зад).
Крайне сомнительное решение

Не хочешь воблинга- жесткая рама, правильные аморты и пружины, правильная развесовка, жесткие колеса, не гоняй на заднем и тд и тп
И да, не экспериментируй, лучше просто газануть в этот момент (да, пускай в этот момент можно очком лом перекусить, но соберись и сделай), а вот догружать колесо, еще и переднее... В нем в этот момент достаточно держака чтоб гнуть раму мотоцикла, да че уж там, там держака хватает чтоб гнуть линию судьбы пилота, какие к черту тормоза...)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Мото Скот
На форуме: 8 Лет 11 Месяцев 3 дней
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2016 19:40
Откуда: Москва
Имя: Ляксей
Мотоцикл: SUZUKI GSR750A+ещё пара Сузук
Пол:

Honda CBF 600 SA + кофр = воблинг. Как лечить?

#208 Сообщение Мото Скот »

Самоделкин96, как показал Jet00cbr в видео про настройку подвески, если маятник под нагрузкой имеет положительный угол по отношению к горизонту, то при открытии газа маятник будет отжиматься от асфальта и мот присядет. Такое я вижу на многих чёпперах, и им не помогает большие вылеты: 114 мм, 119 мм. Да и герой топика CBF тоже имеет вылет 110 мм, а теория гласит, что трэйлы от 102 уже не склонны к вобблигу.
П.С. Я в прошлом сезоне экспериментировал с устранением шимми на 30-40 км/ч(само возникает и затухает). При открытии газа, или торможения мотором/ задним тормозом затухает мгновенно. Тяжёлые грузы руля его уменьшили значительно,оригинальные зеркала с тяжёлыми грузами внутри(с завода) его почти убрали совсем, далее я просто туже затянул гайку рулевой.
П.П.С. Мой вобблинг, и последующий tank clipping, двухлетней давности возник как раз из-за хлипкой дуплексной рамы, которую свернуло винтом в глубоком скоростном повороте(170 км/ч). Переднее колесо ушло с линии заднего и стало рыскать и искать эту линию, сзади была баклашка воды, а бак был почти сухой(я гнал на АЗС). На выходе я прибавил газ...... и всё это фатальное сложилось в пазл ☹️🤦.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 14,141
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Honda CBF 600 SA + кофр = воблинг. Как лечить?

#209 Сообщение Самоделкин96 »

Мото Скот писал(а): Вт май 20, 2025 15:51шимми
Называй это воблинг))
Шимми это другое
Мото Скот писал(а): Вт май 20, 2025 15:51 как показал Jet00cbr в видео про настройку подвески, если маятник под нагрузкой имеет положительный угол по отношению к горизонту, то при открытии газа маятник будет отжиматься от асфальта и мот присядет.
Я хз кто такой джет 00 сбр, и не понимаю что такое положительный угол к горизонту, тк какой угол бы не взял, он с одной стороны положительный а с другой отрицательный)

Но я что-то вроде знаю о подвесках))
На любом мотоцикле, если его делали инженеры, во всем ходе подвески ось маятника должна находиться выше оси заднего колеса. Иначе просто нельзя. Самое понятное проявление этого в работе подвески- упираешь мот в стену, чуть подгазовываешь- хвост приподнимается, а заднее колесо стремится как бы заехать под мотоцикл. Дает это очевидные вещи типа держака и еще куча всего... Из не сильно очевидного- от этого зависит то, на сколько лучше мотоцикл будет поворачивать под газом, всеж колесная база сокращается)) так-то он в любом случае под газом будет лучше поворачивать, но этим параметром можно сильно усилить этот эффект, и этим в спортах пользуются активно, но не в гражданских, что бы не пугать среднестатистического покупателя)
Мото Скот писал(а): Вт май 20, 2025 15:51 Такое я вижу на многих чёпперах, и им не помогает большие вылеты: 114 мм, 119 мм. Да и герой топика CBF тоже имеет вылет 110 мм, а теория гласит, что трэйлы от 102 уже не склонны к вобблигу.
Это что за теория такая? Трейл определяется в расчетах не в абсолютных величинах, это не мм изначально, это пропорция к диаметру колеса и длине базы, один и тот же трейл на скутере с маленькими колесами и на эндурике 21/19- будет ощущаться как два разных трейла)

Проще говоря, вот ты говоришь трейл 102 это порог безопасности, и это похоже на правду для колес 17/17, я так понял теория от джет сбр и он спортовод или мб любитель пухлых харлеев на мелких и пухлых колесах, но я вот строю себе классический кафешник, по канону но с вольностями на свой вкус и обоснование, и по канону это на колесах 21/21 или 19/19 (общий диаметр с покрыхой примерно один, разница меньше 2%, на посадочном макете решу че визуально лучше, эта неопределенность проектированию не мешает), и эти цифры туда точно не применимы, тк это внезапно короткий мот на больших колесах ;-)

Я бы советовал не бороться с воблингом через затягивание рулевой. Есть один и только один способ выбора степени затяжки руля- он под своим весом должен вертеться туда-сюда, как детские качели, но ни микроном больше, никакого люфта но самый свободный ход из всех свободных, на сколько подшипники могут не мешать вращению- вот на столько легко он должен вращаться :smile9:
На стоковом мото: Грузики на руль, возможно больше стоковых даже- ок. Демпфер- может быть. Увеличение жесткости рамы и вилки- конечно. Изменение конфигурации грузов- да, как и работа с воздушным потоком на высоких скоростях. Но точно не перетягивать рулевую, от этого больше вреда чем пользы, и вообще не по христиански это
Мото Скот писал(а): Вт май 20, 2025 15:51 Мой вобблинг, и последующий tank clipping, двухлетней давности возник как раз из-за хлипкой дуплексной рамы, которую свернуло винтом в глубоком скоростном повороте(170 км/ч). Переднее колесо ушло с линии заднего и стало рыскать и искать эту линию, сзади была баклашка воды, а бак был почти сухой(я гнал на АЗС). На выходе я прибавил газ...... и всё это фатальное сложилось в пазл .
Вот это уже шимми))
Что такое танк клиппин?
Что за мотоцикл такой? Ты из гонщиков на сб400?)
Каковы последствия для тебя? Жив-здоров?
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Мото Скот
На форуме: 8 Лет 11 Месяцев 3 дней
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2016 19:40
Откуда: Москва
Имя: Ляксей
Мотоцикл: SUZUKI GSR750A+ещё пара Сузук
Пол:

Honda CBF 600 SA + кофр = воблинг. Как лечить?

#210 Сообщение Мото Скот »

Танк Клэп - "шлепки по баку", руль уже на полной амплитуде, бывает что срывает ограничители руля ☹️.
Страховка была только на чесотку, вот я на ней и ездил Москва-дача. На большую кубатуру страховые отказали в ОСАГО.
Мот был конкурент СВ400 от Сузуки. С третьего касания об отбойник, переднее колесо, отогнув крыло, зашло под него. Колесо было погнуто об опору отбойника, разбортировано, из левой стороны обода вырваны куски. Силы вобблинга хватило чтобы колесо ещё сделало несколько колебаний. Далее я упал на правый бок, и приехал с вытянутой рукой в опору противоположного отбойника. Предплечье правой руки(в защиту локтя) и темя шлема приняло на себя удар.
Шлем вмяло внутрь. У меня сильный ушиб предплечья, компрессионный перелом грудного позвонка Т1, ушиб соседних, поотлетали остистые отростки у шейных позвонков. Ну и пошкрябал бок, был в черепахе поверх футболки.
Две недели провалялся в больнице Подольска, и ещё два месяца дома с шейным ортезом(корсетом). Восстанавливаюсь ещё до сих пор, есть проблемы с руками.
На штрафстоянке выкатили ценник 58 тыр за хранение, и 6,5 тыр за эвакуатор. Но в постановлении ГИБДД была ошибка, написали что я не виновен, и тогда по закону я не плачу 😊. Мне его долго не выдавали, я вызывал участкового. Участковый был в сговоре с владельцем штрафстоянки..... С меня требовали, чтобы я вернулся в ГАИ и переписал постановление, но были посланы на ... и я забрал мот не заплатив, и пробадавшись с ними семь часов 😆.
Последний раз редактировалось Мото Скот Чт май 22, 2025 11:46, всего редактировалось 1 раз.

Ответить