Решено - Жрет масло, что может быть?

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.

<t>Что покажет вскрытие (1 ответ в каждой группе)?</t>

1 Критический износ поршневых колец, в первую очередь маслосьемных
30
22%
1 Износ колец в допуске, залегание/закоксовывание/затир маслосьемных колец
27
19%
1 Кольца в норме
1
1%
2 Критический износ (геометрия) ЦПГ
3
2%
2 ЦПГ в норме
10
7%
2 Критический износ хона, геометрия ЦПГ в допуске
8
6%
3 Критичесий износ/задубели маслосьемные колпачки
35
25%
3 Маслосьемные колпачки еще живы
3
2%
4 Прогар клапанов
1
1%
4 Критическое отклонение зазоров в клапанах
6
4%
5 Растяжение цепей ГРМ за пределами допусков
4
3%
5 Растяжение цепей ГРМ в допусках
7
5%
6 Прочее (опишите подробнее в ответе)
4
3%
 
Всего голосов: 139

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#211 Сообщение Виталий »

дядяваня писал(а):Из чего гильзы? У меня никасиль на алюминии.
XPOH писал(а):Да все тоже самое.
XPOH писал(а):хон
хон и два ремонтных размера на никасиле это как?
Или это про другое?
дядяваня писал(а): 55000 стоит блок.
XPOH писал(а):У меня горшок в экзисте бьется по 27,5 рублей каждый. Если оба менять, то те же деньги как у тебя.
Так зачем их менять, если можно 2 раза точить?
XPOH писал(а): граница вытертого до зеркала хона
тогда точить надо
Замена колец, это не ремонт в таком случае...
Последний раз редактировалось Виталий Ср фев 08, 2017 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#212 Сообщение XPOH »

Виталий писал(а):хон и два ремонтных размера на никасиле это как?
Или это про другое?
Чет я уже не помню, про что я тогда, пьяный наверное был. Затупил. Чугуневые обычные гильзы.
Кстати, люминь тоже под ремонты точится, но его надо перепокрывать потом.
Виталий писал(а):Так зачем их менять, если можно 2 раза точить?
Тут уже считать надо. Если точить, то это кроме стоимости самой расточки еще плюс ремонтные поршня и кольца. А тут расходы на замену горшка и колец только. То есть с одной стороны только стоимость горшка, с другой расточка с хонинговкой и новый поршень. А если к примеру задрало только один, а второй живой, то негоже один горшок только точить.
Виталий писал(а):тогда точить надо
Замена колец, это не ремонт в таком случае...
Если вытерся только хон, без мяса, то можно хон заново нацарапать, есть опыт :)
Последний раз редактировалось XPOH Ср фев 08, 2017 21:57, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#213 Сообщение Виталий »

XPOH писал(а):ремонтные поршня и кольца.
в новый цилиндр тоже :blush2:
XPOH писал(а):есть опыт :)
ну это понятно, я тоже собирал моторы из того что в гараже было и максимум в соседнем магазине, но не ремонт это.
XPOH писал(а):Кстати, люминь тоже под ремонты точится, но его надо перепокрывать потом.
производитель это не предусматривает и с поршнями придется повозиться.
А вообще так то и чугуном можно гильзануть люминь.
XPOH писал(а):Тут уже считать надо.
да там считай не читай, а дешевле горшка будет поршень с расточкой
Последний раз редактировалось Виталий Ср фев 08, 2017 22:05, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#214 Сообщение XPOH »

Виталий писал(а):но не ремонт это
Цивик после такого неремонта еще соточку отбегал, а потом продал я его, дальше не знаю, что с ним. До неремонта жрал как не в себя, после ноль от замены до замены. Цээрвеха щас тоже такая бегает, на третьей сотне. А вот потом уже ремонт. Ага.
Колечки раньше горшка садятся, а хон можно и поправить
Последний раз редактировалось XPOH Ср фев 08, 2017 22:15, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#215 Сообщение Виталий »

XPOH писал(а):Цивик после такого неремонта еще соточку отбегал, а потом продал я его
всяко разно бывает.
Последний раз редактировалось Виталий Ср фев 08, 2017 22:19, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#216 Сообщение дядяваня »

XPOH писал(а):чет не сооюражу, как им пользоваться для засухаривания?
Одним нажимаешь - рассухариваешь, вторым - засухариваешь. Даже подкладка в комплекте в кз, чтоб клапана фиксировать.
Виталий писал(а):тогда точить надо
Не точится никасиль. Там алюминиевая гильза под тонким слоем.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
XPOH писал(а):Кстати, люминь тоже под ремонты точится, но его надо перепокрывать потом.
Хоть один ремонтный размер найдёшь?))) Маловероятно. Загильзовать можно в принципе в номинальный размер.
Последний раз редактировалось дядяваня Ср фев 08, 2017 23:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#217 Сообщение Виталий »

дядяваня писал(а):Не точится никасиль
да, но у него чугун
Последний раз редактировалось Виталий Ср фев 08, 2017 23:27, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#218 Сообщение дядяваня »

Виталий писал(а):А вообще так то и чугуном можно гильзануть люминь.
Лучше, чем новые цилиндры покупать. Пусть ресурс чуть меньше, ну и не страшно. Ещё неизвестно, от чего быстрей помрёт, от рваного фильтра или естественно)))
Последний раз редактировалось дядяваня Ср фев 08, 2017 23:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#219 Сообщение Виталий »

дядяваня писал(а):алюминиевая гильза
прям гильза? Так никасиль вроде и придумали чтоб гильзу не делать :unknw:

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
дядяваня писал(а): Пусть ресурс чуть меньше,
ресурс на никасиле сложно выходить. Чаще "аварии" происходят. А вот по надежности чугун превосходит покрытие
Последний раз редактировалось Виталий Ср фев 08, 2017 23:32, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#220 Сообщение дядяваня »

Виталий писал(а):прям гильза?
Да **** знает, как её ещё обозвать)) . Втулкой точно не назовёшь))

А что, х.р.е.н - плохое слово?
Последний раз редактировалось дядяваня Ср фев 08, 2017 23:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#221 Сообщение Виталий »

дядяваня писал(а):Да **** знает, как её ещё обозвать)) . Втулкой точно не назовёшь))

В большинстве - цельная деталь. Без технологических заморочек в виде гильзования.
Последний раз редактировалось Виталий Ср фев 08, 2017 23:42, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#222 Сообщение дядяваня »

Виталий писал(а):В большинстве - цельная деталь. Без технологических заморочек в виде гильзования.
Ну да, скорее всего литьё.
Добавлено спустя 14 минут 55 секунд:
Вот статейка описывает, почему именно гильзы из сплава алюминия на стадии изготовления вливают в блок.
Скрытый текст
"Цельноалюминиевые блоки цилиндров появились приблизительно в те же годы. Технологию их производства отработала немецкая фирма Mahle. Суть идеи заключается в том, что сохраняется пара «железо-алюминий» для поршня и цилиндра, но при условии, что цилиндр выполнен алюминиевым, в то время как алюминиевый поршень гальванически покрыт тонким (0,02- 0,03мм) слоем железа.

Теперь все встало на свои места: поршень в цилиндре не заклинит, зато тепловое расширение цилиндра и поршня практически одинаково. Тогда рабочий зазор не будет «гулять», и его можно сделать очень малым (0,01-0,02 мм), не боясь возникновения задиров и «прихватов». Значит, ресурс деталей повысится, по крайней мере, в 1,5 раза.

Однако то, что в теории просто, на деле оборачивается новыми проблемами. На практике, когда поршневые кольца работают по алюминию, ресурс поршневой группы оказывается невелик вследствие слишком «мягкой» рабочей поверхности цилиндра.

Проблему решили, применив специальную технологию литья блока из алюминиевого сплава с содержанием кремния более 18%. Быстрое охлаждение участков заготовки блока в зоне цилиндров приводит к направленной кристаллизации кремния y зеркала цилиндров. Далее, после механической обработки поверхность цилиндров дополнительно обрабатывают химическим травлением. В результате этой операции кислота, взаимодействуя преимущественно с алюминием, «вымывает» его слой толщиной несколько микрон, оставляя на поверхности лишь кристаллы кремния.

Теперь и поршень, и поршневые кольца будут «работать» не по алюминию, а по твердому кремнию - износостойкость и долговечность этих пар трения гарантирована, причем она заметно выше, чем у обычных чугунных цилиндров. Правда, при этом поршневые кольца, все без исключения, должны иметь твердое хромовое покрытие, поскольку именно этот металл обеспечивает наивысшую износостойкость в паре с кремнием.

Блоки цилиндров, изготовленные с помощью описанной технологии, получили достаточно широкое распространение у немецких производителей автомобилей: это двигатели Mercedes V8 и V12, Audi V8, Porsche L4 и V8, BMW V8 и V12. Та структура материала, которая получена на поверхности цилиндров этих цельноалюминиевых блоков, по терминологии фирмы Mahle называется Silumal. Поршни для таких блоков имеют особое покрытие Ferrostan (фирма Kolbenschmidt, также использующая эту технологию, дает ей другое название - Alusil).

Описанные цельноалюминиевые блоки прекрасно ремонтируются, их можно растачивать и хонинговать в ремонтный размер без всяких ограничений. Правда, при ремонте необходима специальная операция - финишная доводка поверхности цилиндров.

К сожалению, при всех преимуществах пара «Silumal-Ferrostan» (цилиндр-поршень) все-таки не идеальна. В отличие от традиционных чугунных блоков цельноалюминиевые очень «не любят» перегрева и плохой смазки. В таких нештатных условиях на поверхности цилиндров нередко возникают глубокие задиры, практически выводящие двигатель из строя. Это естественная плата за меньшую прочность и твердость алюминиевого сплава по сравнению с чугуном.

Очевидно, чем больше кремния окажется на поверхности цилиндров в цельноалюминиевом блоке, тем выше будут их износостойкость и долговечность. Однако применять на практике технологию направленной кристаллизации довольно трудно и дорого. Фирма Kolbenschmidt предложила другое решение: на стадии изготовления блока в него устанавливаются уже готовые алюминиевые гильзы (технология Locasil). Это позволяет использовать для блока более дешевый алюминиевый сплав и на поверхности цилиндров получить очень высокую концентрацию кремния - до 27%. Хотя отмеченные недостатки цельноалюминиевых блоков сохраняются и здесь.

Поскольку «мягкая» поверхность цилиндров алюминиевого блока уступает чугуну, то почему бы не сделать ее более твердой? То есть нанести настоящее твердое покрытие? Такие блоки цилиндров с твердым покрытием начали применять уже давно. Это покрытие представляет собой слой никеля толщиной 0,1-0,2 мм со сверхтвердыми частицами карбида кремния SiC размером 3 мкм. Разработчик этой технологии фирма Mahle называет это покрытие Nicasil (фирма Kolbenschmidt использует другое название - Galnical).

Первоначально технология Nicasil применялась в 60-70-х годах для блоков цилиндров дорогих эксклюзивных или спортивных автомобилей. Кстати, моторы автомобилей «Формулы-1» имеют аналогичное покрытие на гильзах цилиндров. Но в массовом производстве эта технология начала применяться лишь в начале 90-х (в качестве примера можно привести двигатели М60 и М52 фирмы BMW).

В отличие от цельноалюминиевых блоков покрытие Nicasil не требует каких-либо изменений материала поршней, т.к. по этому покрытию прекрасно работают и обычные алюминиевые поршни. А вот с поршневыми кольцами для этих блоков ситуация сложнее. Традиционные хромированные кольца не подходят: два сверхтвердых материала (хром и Nicasil) плохо сочетаются друг с другом. Поэтому для цилиндров с твердым покрытием рекомендуются другие кольца - например, чугунные фосфатированные без твердого покрытия.

Мотористы, впервые встретившие алюминиевые блоки цилиндров в своей практике, нередко путают их и не могут точно определить, с каким именно блоком - с покрытием или без него - они имеют дело. На самом деле установить тип блока просто: достаточно «царапнуть» острым металлическим предметом по верхнему краю цилиндра. Цельноалюминиевый блок царапается очень легко, причем царапина получается глубокой, поскольку поверхность цилиндра из мягкого алюминиевого сплава. На чугунном цилиндре царапины будут незначительными. И лишь на покрытии Nicasil не останется никакого следа - настолько высока его твердость.

Несмотря на то, что износостойкость покрытия Nicasil существенно превышает аналогичный показатель обычных чугунных блоков цилиндров, некоторые недостатки этой технологии все же надо отметить. Основа блока - алюминиевый сплав - остается относительно «мягким», поэтому при серьезных поломках (обрыв шатуна, прогар и разрушение поршня) тонкое покрытие легко пробивается и уже не может быть восстановлено. Да и в случае естественного износа ремонт, как правило, не предусматривается, т.к. покрытие имеет малую толщину, из-за чего при обработке цилиндра можно легко обнажить алюминий. По этой причине ремонтных поршней для большинства таких блоков «в природе» не существует (лишь для некоторых моторов выпускаются ремонтные комплекты поршневой группы с увеличенным на 0,08-0,10 мм размером).

Но если фирма-производитель не предусматривает технологии ремонта, это вовсе не значит, что изношенный блок нельзя отремонтировать. Скажем больше - алюминиевый блок цилиндров, изготовленный по любой из описанных выше технологий, как правило, подлежит ремонту не только в случае износа цилиндров, но даже при более серьезных повреждениях."
Последний раз редактировалось дядяваня Чт фев 09, 2017 02:00, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Klepa
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
Род занятий: инженер
Откуда: Север Московской области
Имя: Сергей
Мотоцикл: Карпаты 2
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#223 Сообщение Klepa »

Я так дофига буков не прочел, хоть что то и писал в этойтеме. А вспомнил вот что: я однажды ( где то в 2000 году ) загильзовал мотор М 20 ( от бмв Е 28) жигулевскими гильзами (произв. г. Орел, по - моему), и было офигенно: я там вообще новый мотор исполнил из ржавого блока, еси че, и это было круто. Сейчас бы я такое даже и не подумал делать. И расход масла был 0 . А в Бэхе 80.0, а в Жиге 79.0. И 0.03 тепловой зазор.

Вывод !!! : Гильзуйте двигатели БМВ орловскими гильзами от Жигулей! И будет Вам Счастье .

Бухнул самогона 150% и че то на лирику потянуло, извингите
Последний раз редактировалось Klepa Чт фев 09, 2017 02:15, всего редактировалось 1 раз.
Делай, как надо и будь, что будет...

variator42
На форуме: 9 Лет 4 Месяцев 18 дней
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2015 06:46
Род занятий: Гос. эксперт.
Откуда: Кемерово
Имя: Евгений
Мотоцикл: Kawasaki KLE 250
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#224 Сообщение variator42 »

дядяваня
Что ж ты уважаемый все пытаешься сьязвить то по глупому? Вроде на ногу в автобусе тебе не наступал, с женой твоей в интимной связи , по крайней мере замечен , не был.
С чего ты взял , что достиг полного совершенства в профессионализме своем ? Или так бесит , что кто то может быстрее и лучше. Ну извините , кто на что учился.
Я просто порекомендовал не быть рассеянной черепашкой. Которой приходиться , чтобы все сделать без брака , делать все в разы медленнее. С чего я это взял ? Уж слишком ты часто увязываешь время и брак.
Ну не можешь , по причине физического состояния , ну и не надо.
Последний раз редактировалось variator42 Чт фев 09, 2017 10:38, всего редактировалось 1 раз.
Хочу "Африку", но пока не сложилось.
Сильно не пинать, чайник, первосезонный.

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#225 Сообщение дядяваня »

variator42 писал(а):Что ж ты уважаемый все пытаешься сьязвить то по глупому?
Тоже самое про вас могу сказать. Выглядит абсолютно так же.
variator42 писал(а):С чего ты взял , что достиг полного совершенства в профессионализме своем ?
Кто сказал?
variator42 писал(а):Или так бесит , что кто то может быстрее и лучше.
Знаете, глядя на опыт наших предков и на свой, просто сделал вывод, что "быстро" и "лучше" - не совместимые понятия. По моему это очевидно. Но вы, судя по всему, так не считаете. Послушайте старших, научитесь многому. (это я не про себя)
variator42 писал(а):Я просто порекомендовал не быть рассеянной черепашкой.
.У меня рассеяности нет.
variator42 писал(а):Ну не можешь , по причине физического состояния , ну и не надо.
Слабо. Вброс не защитан)
Последний раз редактировалось дядяваня Чт фев 09, 2017 14:57, всего редактировалось 1 раз.

Ответить