Ладо писал(а): Сб ноя 28, 2020 23:05
Если выжать сцепление и тормозить, то схватывание колодок +тормозное усилие+ клевок морды + более сильная нагрузка на сцепные свойства переднего колеса способствуют блокировке.
Торможение на включенном сцеплении давая дополн. момент торможения движком, снижает резкость схватывания колодок, снижает клевок вилки и общую дистабилизацию мотоцикла, нагрузку на переднее колесо, особенно в плане резкости этой нагрузки.
Может длинно сформулировал, извинения)).
Да нет, нормально сформулировал.)
Но всё равно непонятно.
Чем сильнее загружено колесо, тем больше пятно контакта, тем лучше сцепление шины с асфальтом, тем ниже вероятность срыва колеса в скольжение, тем выше эффективность торможения.
Со включенным сцеплением двигатель продолжает передавать вращение на заднее колесо, задний тормоз вынужден тормозить не только вращающееся колесо, но и двигатель. Да, заднее колесо при таких условиях очень сложно заблокировать (это ж надо двигатель остановить), но снова здорова: как это снижает вероятность блокировки переднего колеса? Уж молчу про "привет" от двигателя за такое издевательство))) да ладно, пофиг на двигатель, раз уж торможение экстренное...
В свою очередь извинения за сумбурную формулировку)))))
На всякий, повторюсь: речь про экстренное торможение, когда дед на жигулях со встречки подпустил поближе и поехал налево перед самым носом, а не про замедление в штатном режиме, когда и передачки вниз скидываешь, и сцепление выключаешь только перед полной остановкой, "чтобы не заглохнуть".))))
P.S.: по моим давним опытам на площадке: на блокировку зада пофиг при торможении по прямой траектории, ничего особого с мотом не происходит... если резко тормоз не бросать))) А вот при блокировке переда - 50/50: либо успеешь отпустить, либо привет, асфальт!
