Практические советы для начинающих и опытных байкеров

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
pilotessa
На форуме: 12 Лет 22 дней
Сообщения: 6,460
Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 22:13
Откуда: Мск
Имя: Ksu
Мотоцикл: Honda CBF600SA
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#226 Сообщение pilotessa »

а чо, реально никто не умеет тормозить в наклоне передним тормозом? или умеющие живут по правилам бойцовского клуба?
во мне постоянно борются Добро и Зло, но все время побеждает Придурь. :)

ValinRC
На форуме: 10 Лет 4 Месяцев 10 дней
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2015 09:52
Откуда: Москва
Имя: Денис
Мотоцикл: CB400SF -> FZ1-S
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#227 Сообщение ValinRC »

ruswolf писал(а):можно долго и упорно фантазировать про физические состояния, но передний тормоз тащемта самый эффективный
Рад, что в этом мы едины :)
Пластмасса тормозит в стоппи, там вообще не нужен задний тормоз :)
ruswolf писал(а):я тебе опишу как ведёт себя к примеру в-макс 1200 при попытке резко остановиться со 120км ч задним тормозом. жмёшь несильно - реакции почти никакой, жмёшь сильнее, никакой, жмёшь ещё - вяло вяло начинает снижаться, жмёшь ещё сильнее - колесо блокируется мот продолжает ехать виляя задом, остановкой даже не пахнет и это дисковый тормоз...
Посмотри, кстати, резину. У меня даже на фазере такие симтомы на дубовой резине. На нормальной хоть какое-то торможение до срыва должно быть.
pilotessa писал(а):а чо, реально никто не умеет тормозить в наклоне передним тормозом? или умеющие живут по правилам бойцовского клуба?
Я думаю, никто не хочет брать грех на душу и рассказывать об этом новичкам, всё таки для этого нужно хоть какое-то чувство мотоцикла и понимание уровня применяемого усилия.

Open
На форуме: 8 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 1,170
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2017 10:54
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: CBF600sa
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#228 Сообщение Open »

EquestrianQueen писал(а):И все равно я не поняла, что мне делать,
Приезжай на джимхану... часа три в лягушатнике и вопросы отпадут
Или можем вместе прокатиться по Москве)

Аватара пользователя
Bespechny
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 1,345
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
Род занятий: IT
Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#229 Сообщение Bespechny »

pilotessa писал(а):а чо, реально никто не умеет тормозить в наклоне передним тормозом? или умеющие живут по правилам бойцовского клуба?
Тсссс
Не пали контору)
Walking on the Air...

Open
На форуме: 8 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 1,170
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2017 10:54
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: CBF600sa
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#230 Сообщение Open »

pilotessa писал(а):а чо, реально никто не умеет тормозить в наклоне передним тормозом? или умеющие живут по правилам бойцовского клуба?
Тоже не понимаю... что я, что все мои знакомые, постоянно используем в наклоне и передний и задний тормоз и проблем никогда ни у кого не возникало

Аватара пользователя
Bespechny
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 1,345
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
Род занятий: IT
Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#231 Сообщение Bespechny »

Open писал(а):Тоже не понимаю... что я, что все мои знакомые, постоянно используем в наклоне и передний и задний тормоз и проблем никогда ни у кого не возникало
Вам просто так кажется... В нашем мире иллюзий этого делать нельзя)
У вас наверняка и "ложки нет.."(С) :blush2:
Walking on the Air...

Аватара пользователя
pilotessa
На форуме: 12 Лет 22 дней
Сообщения: 6,460
Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 22:13
Откуда: Мск
Имя: Ksu
Мотоцикл: Honda CBF600SA
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#232 Сообщение pilotessa »

ValinRC писал(а):Я думаю, никто не хочет брать грех на душу и рассказывать об этом новичкам, всё таки для этого нужно хоть какое-то чувство мотоцикла и понимание уровня применяемого усилия.
Bespechny писал(а):Тсссс
Не пали контору)
:)
Open писал(а):Тоже не понимаю... что я, что все мои знакомые, постоянно используем в наклоне и передний и задний тормоз и проблем никогда ни у кого не возникало
ну тут важно все-таки оговориться, что это неприемлемо на всякой скользкой дряни типа пластиковой разметки (особенно мокрой), пыляки, металлических стыков, на неровностях и прочей гадости. только чистый ровный асфальт без выбоин (и сухой, хотя после формирования навыка и на мокром с повышенной осторожностью применимо, если точно видно сам асфальт и он точно не закидан и не залит ничем скользким, а просто мокрый). и тогда действительно проблем не возникает.
и, как верно выше заметили, надо чувствовать мотоцикл хоть немного, вкататься, и только потом очень аккуратно начинать экспериментировать на свободной дороге, предварительно убедившись, что нет рядом другого транспорта и есть место для маневра, а не жмакать со всей дури в плотном потоке.

ПС: про джимку совет отличный.
во мне постоянно борются Добро и Зло, но все время побеждает Придурь. :)

Аватара пользователя
Kervan
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 23 дней
Сообщения: 929
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#233 Сообщение Kervan »

pilotessa писал(а):а чо, реально никто не умеет тормозить в наклоне передним тормозом? или умеющие живут по правилам бойцовского клуба?
Все умеют, только никто не будет учить так делать новичка. Там вероятность падения будет 110%. Навык появится после определенной обкатки.

Аватара пользователя
fvadim
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,598
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2014 02:26
Откуда: мск
Имя: vadim
Мотоцикл: есть
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#234 Сообщение fvadim »

про передний всё правильно пишут - практика нада.
в прошлом году активно использовал на джимхане, в этом году чуть не шлёпнулся в первом же повороте.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 17 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#235 Сообщение XPOH »

Djen писал(а):Все проигнорировали даму
Исправлюсь... :blush2:
EquestrianQueen писал(а):учили не блокировать переднее колесо при повороте
В повороте (уже когда вошла в него и идешь по дуге) блокировать переднее колесо точно не стоит... да и вообще интенсивно пользоваться передним тормозом в повороте крайне чревато. Даже если колесо переднее не сорвет, то как минимум траектория поворота сильно распрямится - тебя начнет поднимать из крена и ты начнешь смещаться наружу и надо быть к этому готовым...
EquestrianQueen писал(а):а заднее колесо просто может занести, в итоге я жутко боюсь поворачивать...
в повороте нужно тормозить задним, и даже пусть с блокировкой (но это если крайний случай)... и блокировка зада в повороте, если ее не пугаться, это не так уж и катастрофично - мотоцикл начнет сносить жоппу наружу поворота и немного развернется в сторону выхода из поворота... но затягивать с блокировкой зада не стоит, может развернуть слишком сильно и опрокинуть (хайсайд), по этому тормознула задом, отпустила зад и выровняла траекторию, затем снова тормознула-выровнила, и так далее...
EquestrianQueen писал(а):Хотя я и не совсем понимаю фразу "блокировать переднее колесо" - это прям когда совсем-совсем на тормоз нажимаешь? Или все-таки легкое торможение не повредит при повороте, если вижу препятствие?
При торможении с блокировкой переднего колеса в повороте очень трудно потом выйти из юза переднего колеса без потерь. Либо будет лоусайд (залечь на бок) если блокировку вовремя не снять, либо будет хайсайд (кувырок) если блокировка прекратится и колесо снова зацепится за асфальт (и обычно это происходит очень резко) - в редких случаях удается поймать мопед после блокировки переда в повороте, но это на грани экстра-класса... по этому в повороте передом лучше недотормаживать а еще лучше не попадать в ситуацию, когда приходится тормозить уже в повороте... и учитывать, что как только мы нажимаем на передний тормоз, наклон байка начнет уменьшаться а трактеория распрямляться - к этому нужно быть готовым... в книжках пишут, что нужно выпрямить траекторию и наклон, оттормозиться, а потом перезаложить мопед в поворот... но если на все это есть время, значит такой поворот можно и обычным способом пройти, точнее трейлбрейком (с торможением на входе в поворот и чуть далее)...
EquestrianQueen писал(а):Кстати и не понятно мнение байкеров на счет торможения задним тормозом - говорят, что колесо может занести и попа уйдет...
Если заблокировать заднее колесо, то ж.опа мопеда уйдет, это факт. Но это на самом деле не так страшно, рулем контролируем ханос ж.опы какое-то время, а потом надо просто отпустить задний тормоз и разблокировать заднее колесо. Достаточно просто не доводить блокировку заднего колеса до сильного разворота мотоцикла поперек направления движения (критического заноса). Это вообще не опасно, но многие этого боятся почему-то... Неужели никто на велосипеде никогда не блокировал заднее колесо (намеренно)? Я лично делал это и не раз... и не два... :blush2:
EquestrianQueen писал(а): говорят, что тормозить надо обоими способами - и передним и задним. Задний тормоз только на супер-низкой скорости можно использовать.
Не совсем правильно и полно. Если обобщать, то основной тормоз, с помощью которого можно максимально быстро остановица - передний. Однако, для некоторых типов мотоциклов, а именно круизеров и чопперов, и особенно с далеко вынесенным вперед передним колесом, роль торможения задним тормозом сильно вырастает в размерах и может достигать важности переднего. Но это уже крайности. Короче, если нужно максимально быстро остановиться с большой скорости - тормозим передним тормозом. Этого знать почти достаточно. А дополнительно хорошо бы знать, что передним тормозом тормозить можно не всегда, а именно:
- в повороте передом тормозить очень сложно, если нет навыка, то можно потерять управление и вылететь из поворота
- на сверхмалых скоростях с маневрированием тормозить передом точно дозированно очень проблематично, передний тормоз имеет крайне высокую эффективность и обычно, если воспользоваться передним тормозом, то получается ощутимый клевок мотоцикла вперед, прожимание передней вилки, связанное с этим укорачивание базы мотоцикла, которое порождает в свою очередь изменение поворачиваемости мотоцикла, и в результате всего получаем дестабилизацию баланса и траектории мопеда...
А в остальных случаях передний тормоз - твой друг... ну и еще полезно знать, что наиболее эффективное торможение с высокой скорости будет когда ты
EquestrianQueen писал(а):Короче говоря, пока я учусь ездить, использую оба тормоза по возможности, поворачиваю по более широкому радиусу и как писали выше - давая тягу на колесо.
Ты все правильно делаешь...
EquestrianQueen писал(а):у меня вопрос - что делать в такой ситуации, когда наезжаешь на линию разметки и она будучи мокрая? (или у меня мокрое колесо) допустим тот же самый пешеходный переход, что делать? Ранее мне сказали, что мол нужно сбросить скорость и проехать разметку на выжатом сцеплении или вовсе проехать ее на более медленной скорости, не тормозя и не газуя на разметке. Хорошо эта разметка, допустим полили дорогу шампунем этим дурацким, от которого даже машины сносит, и асфальт стал похож на каток - что делать?
Просто сиди на мопеде ровно и ничего не меняй пока не проедешь... и это держи ровный газ (не добавляй и не сбрасывай)...
EquestrianQueen писал(а): как тормозить в такой ситуации (без АБС), как поворачивать?
Тормозить в такой ситуации лучше не надо... либо до, либо после... поворачивать тоже лучше не стоит - проходить такие участки надо по прямой и на ровном газу...

Да, кстати... я сам так не ездю, все прочитал в книжках... :blush2:

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
pilotessa писал(а):а чо, реально никто не умеет тормозить в наклоне передним тормозом?
ты умеешь?... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
ruswolf
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,959
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
Откуда: Москва
Имя: Георгий
Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#236 Сообщение ruswolf »

XPOH писал(а): Однако, для некоторых типов мотоциклов, а именно круизеров и чопперов, и особенно с далеко вынесенным вперед передним колесом, роль торможения задним тормозом сильно вырастает в размерах и может достигать важности переднего.
ты хоть раз ездил на них, теоретег ? :rofl: не пиши этот бред никогда, а то народ читает, поверят ещё
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 17 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#237 Сообщение XPOH »

ruswolf писал(а):ты хоть раз ездил на них, теоретег ? не пиши этот бред никогда, а то народ читает, поверят ещё
Ты щас опять пытаешься притянуть за уши свой повер круизер вымах с развесовкой совсем не как у чопера а практически как у полноценного спорта и очевидно с дубовой резиной, да? Ты такой забавный... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
ruswolf
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,959
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
Откуда: Москва
Имя: Георгий
Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#238 Сообщение ruswolf »

XPOH писал(а):Ты щас опять пытаешься притянуть за уши
притянуть за уши, ляпать во всех темах аля типа экпэрд это твой конёк :rofl:
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 17 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#239 Сообщение XPOH »

ruswolf писал(а):притянуть за уши, ляпать во всех темах аля типа экпэрд это твой конёк
Тебя это бесит? Ну то, что я высказываю свое мнение, бесит да? :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
ruswolf
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,959
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
Откуда: Москва
Имя: Георгий
Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#240 Сообщение ruswolf »

XPOH писал(а): Ну то, что я высказываю свое мнение, бесит да?
бесит, когда человек никогда не сидев на предмете обсуждения, начинает с умным видом делать утверждения космического масштаба и космической глупости... ;-) ну попроси в конце концов у кого-нибудь хотябы драгу и попробуй эффективно оттормозиться задом. :rofl: :rofl: потом сам признаешь что глупость написал
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис

Ответить