Блин, чуть голова не лопнула пока досюда дочитал. Ни фига Вы умных словей сколько знаете...
Мне проще объясняли: До определенного угла кладешь мот телом, а по мере необходимости подворачиваешь руль наружу поворота...
Пара слов о физике контрруления
- Byke
- На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 4,290
- Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
- Род занятий: Телеоператор
- Откуда: Космодром БАЙКонур
- Имя: Серега
- Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
- Пол:
Re: Пара слов о физике контрруления
Нати блин получите.
Схема 13-1 поможет вам разобраться в этих, казалось бы, противоречащих друг другу понятиях. Представьте себе, что вы едете на мотоцикле со скоростью 60 км/ч по прямой и в какой-то момент нажимаете на правую ручку, чтобы повернуть руль в левую сторону. Нажатие на правую ручку - это «Действие» на первом рисунке. Здесь вы видите, что пятно контакта переднего колеса тут же перемещается влево. Движущая сила заставляет мотоцикл и дальше ехать по прямой. Но направление переднего колеса влево заставляет массу мотоцикла и пилота повернуть вокруг центра тяжести, в результате чего мотоцикл наклоняется вправо — это «Реакция», представленная на втором рисунке.
Образующийся в результате наклон и эффект гироскопической прецессии (см. далее) тут же разворачивают переднее колесо вправо — и вы поворачиваете направо. По сути, контрруление слегка «сбивает с толку» мотоцикл: когда вы толкаете правую ручку, нижняя часть мотоцикла в какой-то момент поворачивает влево, но это тут же вызывает правый наклон, что в итоге и заставляет его повернуть направо. Весь процесс происходит так быстро, что первоначального поворота налево вы и не замечаете.
Инициировав поворот пилот применяет контрруление и дальше, контролируя им угол наклона и сохраняя равновесие. Когда давление на руль ослабевает, угол наклона стабилизируется на уровне, когда центробежная сила, толкающая мотоцикл к внешнему радиусу поворота, и вес, тянущий мотоцикл вниз, к земле, становятся равными друг другу. Это и есть «Баланс» на схеме 13-1. Если пилот и дальше будет давить на правую ручку, мотоцикл будет наклоняться вправо еще сильнее, пока его ходовая часть не начнет касаться земли или пока у него не кончится сцепление, что приведет к соскальзыванию переднего колеса с полотна.

Схема 13-1: ДЕЙСТВИЕ — рулевое усилие при контррулении. РЕАКЦИЯ — боковая сила на шине продолжает составлять мотоцикл двигаться. БАЛАНС — наклон, который уравновешивает мотоцикл в повороте.
Сначало ищешь взглядом точку входа в поворот,когда её определил,..при подходе к ней, смещаешь тело внутрь поворота,... и в точке входа в поворот нажемаешь внутренней относительно поворота рукой на ручку руля от себя, когда понятно что поворот пройден на ровном газу и можно открывать его то просто тойже рукой тянешь ручку на себя с плавным открытием газа,..причем важно ,..по Тотал Контролу, использовать одну руку в поворотах, .... сказано ТК и проверенно,действительно лучше когда руки не борятся между собой.
Схема 13-1 поможет вам разобраться в этих, казалось бы, противоречащих друг другу понятиях. Представьте себе, что вы едете на мотоцикле со скоростью 60 км/ч по прямой и в какой-то момент нажимаете на правую ручку, чтобы повернуть руль в левую сторону. Нажатие на правую ручку - это «Действие» на первом рисунке. Здесь вы видите, что пятно контакта переднего колеса тут же перемещается влево. Движущая сила заставляет мотоцикл и дальше ехать по прямой. Но направление переднего колеса влево заставляет массу мотоцикла и пилота повернуть вокруг центра тяжести, в результате чего мотоцикл наклоняется вправо — это «Реакция», представленная на втором рисунке.
Образующийся в результате наклон и эффект гироскопической прецессии (см. далее) тут же разворачивают переднее колесо вправо — и вы поворачиваете направо. По сути, контрруление слегка «сбивает с толку» мотоцикл: когда вы толкаете правую ручку, нижняя часть мотоцикла в какой-то момент поворачивает влево, но это тут же вызывает правый наклон, что в итоге и заставляет его повернуть направо. Весь процесс происходит так быстро, что первоначального поворота налево вы и не замечаете.
Инициировав поворот пилот применяет контрруление и дальше, контролируя им угол наклона и сохраняя равновесие. Когда давление на руль ослабевает, угол наклона стабилизируется на уровне, когда центробежная сила, толкающая мотоцикл к внешнему радиусу поворота, и вес, тянущий мотоцикл вниз, к земле, становятся равными друг другу. Это и есть «Баланс» на схеме 13-1. Если пилот и дальше будет давить на правую ручку, мотоцикл будет наклоняться вправо еще сильнее, пока его ходовая часть не начнет касаться земли или пока у него не кончится сцепление, что приведет к соскальзыванию переднего колеса с полотна.

Схема 13-1: ДЕЙСТВИЕ — рулевое усилие при контррулении. РЕАКЦИЯ — боковая сила на шине продолжает составлять мотоцикл двигаться. БАЛАНС — наклон, который уравновешивает мотоцикл в повороте.
Да не до какого определенного уровня сначала телом потом ручку наружу поворота,... бред это все ибо изночально поворачивать станешь не правильно.Сергей Ф писал(а):До определенного угла кладешь мот телом, а по мере необходимости подворачиваешь руль наружу поворота...
Сначало ищешь взглядом точку входа в поворот,когда её определил,..при подходе к ней, смещаешь тело внутрь поворота,... и в точке входа в поворот нажемаешь внутренней относительно поворота рукой на ручку руля от себя, когда понятно что поворот пройден на ровном газу и можно открывать его то просто тойже рукой тянешь ручку на себя с плавным открытием газа,..причем важно ,..по Тотал Контролу, использовать одну руку в поворотах, .... сказано ТК и проверенно,действительно лучше когда руки не борятся между собой.
Последний раз редактировалось Byke Сб сен 04, 2010 13:52, всего редактировалось 1 раз.
AFRICAnec БАЙКонурский
- ОлеЛукойе
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 00:24
- Откуда: Мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Дрозд
- Пол:
Re: Пара слов о физике контрруления
да там все проще на самом деле.
допустим, поворачиваем направо
правый клипон давим слегка от себя, колесо малость начинает подворачиваться влево, то есть наружу и мот валится в поворот, то есть направо. все
имхо гироскопический эффект тут вообще не при чем
допустим, поворачиваем направо
правый клипон давим слегка от себя, колесо малость начинает подворачиваться влево, то есть наружу и мот валится в поворот, то есть направо. все
имхо гироскопический эффект тут вообще не при чем
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу
Пустились по морю в грозу
-
- На форуме: 14 Лет 10 Месяцев
- Сообщения: 1,754
- Зарегистрирован: Пт июл 09, 2010 12:30
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Имя: Александр
- Пол:
Re: Пара слов о физике контрруления
Контрруление
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Контрруление — высокоэффективный приём управления двухколёсным транспортом. Само название состоит из двух частей «контр» — против и «руление» — изменение траектории, то есть это своего рода «руление наоборот».
Основная цель контрруления — быстрое (доли секунды) достижение нужного угла наклона мотоцикла или другого двухколёсного (одноколейного) транспортного средства для быстрого входа в поворот. При обычном способе прохождения поворотов необходимый наклон достигается за счёт того, что гонщик постепенно теряет равновесие в сторону поворота, контролируя его при помощи руля и постепенно уступая силе тяжести. Другой, более совершенный способ наклона мотоцикла предусматривает образование дополнительной силы, помогающей быстро наклонить мотоцикл.
Описание и принцип действия
Контрруление представляет собой кратковременное, плавное движение мотоциклом(двухколёсным средством передвижения)в противоположную сторону от поворота — увод следа из-под общего центра тяжести системы «гонщик-мотоцикл». Образовавшаяся в результате этого движения центробежная сила (явление прецессии) складываются с моментом силы тяжести, что позволяет резко начать наклон, преодолевая инерцию системы «гонщик-мотоцикл». Данный приём работает на любых скоростях от 10-15 км/ч и выше, то есть когда начинают проявляться гироскопические свойства колеса, которые помогают осуществлять и контролировать наклон и вхождение в поворот[источник не указан 91 день].
На практике это выглядит так: для поворота «направо» кратковременно подруливаем влево и перенося свой центр тяжести (далее ЦТ) на правую подножку, слегка отталкиваем мотоцикл влево «из под себя», в результате чего ЦТ мотоцикла смещается относительно вас влево, а ваш ЦТ(вместе с вами) смещается ближе к внутренней части поворота (мотоцикл буквально «ныряет», при этом скорость наклона прямо пропорциональна силе и амплитуде толчка). Таким образом произведенное перед поворотом или резким маневром это действие позволяет уравновесить внезапное появление центробежной силы. При достижении оптимального для вашей скорости угла наклона, руль выравниваем, в результате чего дальнейший наклон прекращается, затем собственно проходим поворот направо, после чего выравниваем мотоцикл. Соответственно, если толкаем от себя левую ручку — поворачиваем налево.
Тренировка
Отрабатывать начальные навыки контрруления желательно на широких площадках, обеспечивающих широкий выбор возможной траектории прохождения поворота. Это нужно, чтобы выработать «чувство поворота» — соответствие между амплитудой/силой толчка внутренней по отношению к повороту рукоятки руля и скоростью наклона, а также между глубиной наклона и радиусом поворота. В двух словах: сильнее толчок — глубже наклон и круче поворот (при этом важно понимать, что максимально возможная крутизна поворота ограничивается только коэффициентом сцепления колёс с дорогой и страхом гонщика)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Контрруление — высокоэффективный приём управления двухколёсным транспортом. Само название состоит из двух частей «контр» — против и «руление» — изменение траектории, то есть это своего рода «руление наоборот».
Основная цель контрруления — быстрое (доли секунды) достижение нужного угла наклона мотоцикла или другого двухколёсного (одноколейного) транспортного средства для быстрого входа в поворот. При обычном способе прохождения поворотов необходимый наклон достигается за счёт того, что гонщик постепенно теряет равновесие в сторону поворота, контролируя его при помощи руля и постепенно уступая силе тяжести. Другой, более совершенный способ наклона мотоцикла предусматривает образование дополнительной силы, помогающей быстро наклонить мотоцикл.
Описание и принцип действия
Контрруление представляет собой кратковременное, плавное движение мотоциклом(двухколёсным средством передвижения)в противоположную сторону от поворота — увод следа из-под общего центра тяжести системы «гонщик-мотоцикл». Образовавшаяся в результате этого движения центробежная сила (явление прецессии) складываются с моментом силы тяжести, что позволяет резко начать наклон, преодолевая инерцию системы «гонщик-мотоцикл». Данный приём работает на любых скоростях от 10-15 км/ч и выше, то есть когда начинают проявляться гироскопические свойства колеса, которые помогают осуществлять и контролировать наклон и вхождение в поворот[источник не указан 91 день].
На практике это выглядит так: для поворота «направо» кратковременно подруливаем влево и перенося свой центр тяжести (далее ЦТ) на правую подножку, слегка отталкиваем мотоцикл влево «из под себя», в результате чего ЦТ мотоцикла смещается относительно вас влево, а ваш ЦТ(вместе с вами) смещается ближе к внутренней части поворота (мотоцикл буквально «ныряет», при этом скорость наклона прямо пропорциональна силе и амплитуде толчка). Таким образом произведенное перед поворотом или резким маневром это действие позволяет уравновесить внезапное появление центробежной силы. При достижении оптимального для вашей скорости угла наклона, руль выравниваем, в результате чего дальнейший наклон прекращается, затем собственно проходим поворот направо, после чего выравниваем мотоцикл. Соответственно, если толкаем от себя левую ручку — поворачиваем налево.
Тренировка
Отрабатывать начальные навыки контрруления желательно на широких площадках, обеспечивающих широкий выбор возможной траектории прохождения поворота. Это нужно, чтобы выработать «чувство поворота» — соответствие между амплитудой/силой толчка внутренней по отношению к повороту рукоятки руля и скоростью наклона, а также между глубиной наклона и радиусом поворота. В двух словах: сильнее толчок — глубже наклон и круче поворот (при этом важно понимать, что максимально возможная крутизна поворота ограничивается только коэффициентом сцепления колёс с дорогой и страхом гонщика)
- Byke
- На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 4,290
- Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
- Род занятий: Телеоператор
- Откуда: Космодром БАЙКонур
- Имя: Серега
- Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
- Пол:
Re: Пара слов о физике контрруления




AFRICAnec БАЙКонурский
- VeryOldSeadog
- На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 22:01
- Откуда: Питер
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: есть
- Пол: