Пара слов о физике контрруления

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Ф
На форуме: 15 Лет 24 дней
Сообщения: 7,109
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
Откуда: Москва, САО
Имя: Сергей Ф
Мотоцикл: FJR
Пол:

Re: Пара слов о физике контрруления

#226 Сообщение Сергей Ф »

Блин, чуть голова не лопнула пока досюда дочитал. Ни фига Вы умных словей сколько знаете...

Мне проще объясняли: До определенного угла кладешь мот телом, а по мере необходимости подворачиваешь руль наружу поворота...
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.

Аватара пользователя
fox
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 17 дней
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 14:59
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: автомобилист. В планах VFR800
Пол:

Re: Пара слов о физике контрруления

#227 Сообщение fox »

Сергей Ф
:rofl: зачёт +100
мне сразу понятно стало!

Аватара пользователя
Byke
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 29 дней
Сообщения: 4,290
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
Род занятий: Телеоператор
Откуда: Космодром БАЙКонур
Имя: Серега
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
Пол:

Re: Пара слов о физике контрруления

#228 Сообщение Byke »

Нати блин получите.
Схема 13-1 поможет вам разобраться в этих, казалось бы, противоречащих друг другу понятиях. Представьте себе, что вы едете на мотоцикле со скоростью 60 км/ч по прямой и в какой-то момент нажимаете на правую ручку, чтобы повернуть руль в левую сторону. Нажатие на правую ручку - это «Действие» на первом рисунке. Здесь вы видите, что пятно контакта переднего колеса тут же перемещается влево. Движущая сила заставляет мотоцикл и дальше ехать по прямой. Но направление переднего колеса влево заставляет массу мотоцикла и пилота повернуть вокруг центра тяжести, в результате чего мотоцикл наклоняется вправо — это «Реакция», представленная на втором рисунке.


Образующийся в результате наклон и эффект гироскопической прецессии (см. далее) тут же разворачивают переднее колесо вправо — и вы поворачиваете направо. По сути, контрруление слегка «сбивает с толку» мотоцикл: когда вы толкаете правую ручку, нижняя часть мотоцикла в какой-то момент поворачивает влево, но это тут же вызывает правый наклон, что в итоге и заставляет его повернуть направо. Весь процесс происходит так быстро, что первоначального поворота налево вы и не замечаете.

Инициировав поворот пилот применяет контрруление и дальше, контролируя им угол наклона и сохраняя равновесие. Когда давление на руль ослабевает, угол наклона стабилизируется на уровне, когда центробежная сила, толкающая мотоцикл к внешнему радиусу поворота, и вес, тянущий мотоцикл вниз, к земле, становятся равными друг другу. Это и есть «Баланс» на схеме 13-1. Если пилот и дальше будет давить на правую ручку, мотоцикл будет наклоняться вправо еще сильнее, пока его ходовая часть не начнет касаться земли или пока у него не кончится сцепление, что приведет к соскальзыванию переднего колеса с полотна.


Изображение
Схема 13-1: ДЕЙСТВИЕ — рулевое усилие при контррулении. РЕАКЦИЯ — боковая сила на шине продолжает составлять мотоцикл двигаться. БАЛАНС — наклон, который уравновешивает мотоцикл в повороте.
Сергей Ф писал(а):До определенного угла кладешь мот телом, а по мере необходимости подворачиваешь руль наружу поворота...
Да не до какого определенного уровня сначала телом потом ручку наружу поворота,... бред это все ибо изночально поворачивать станешь не правильно.

Сначало ищешь взглядом точку входа в поворот,когда её определил,..при подходе к ней, смещаешь тело внутрь поворота,... и в точке входа в поворот нажемаешь внутренней относительно поворота рукой на ручку руля от себя, когда понятно что поворот пройден на ровном газу и можно открывать его то просто тойже рукой тянешь ручку на себя с плавным открытием газа,..причем важно ,..по Тотал Контролу, использовать одну руку в поворотах, .... сказано ТК и проверенно,действительно лучше когда руки не борятся между собой.
Последний раз редактировалось Byke Сб сен 04, 2010 13:52, всего редактировалось 1 раз.
AFRICAnec БАЙКонурский

Аватара пользователя
ОлеЛукойе
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 00:24
Откуда: Мск
Имя: Антон
Мотоцикл: Дрозд
Пол:

Re: Пара слов о физике контрруления

#229 Сообщение ОлеЛукойе »

да там все проще на самом деле.
допустим, поворачиваем направо
правый клипон давим слегка от себя, колесо малость начинает подворачиваться влево, то есть наружу и мот валится в поворот, то есть направо. все
имхо гироскопический эффект тут вообще не при чем
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу

tuzz
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 1,754
Зарегистрирован: Пт июл 09, 2010 12:30
Откуда: Москва ЮЗАО
Имя: Александр
Пол:

Re: Пара слов о физике контрруления

#230 Сообщение tuzz »

Контрруление

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Контрруление — высокоэффективный приём управления двухколёсным транспортом. Само название состоит из двух частей «контр» — против и «руление» — изменение траектории, то есть это своего рода «руление наоборот».
Основная цель контрруления — быстрое (доли секунды) достижение нужного угла наклона мотоцикла или другого двухколёсного (одноколейного) транспортного средства для быстрого входа в поворот. При обычном способе прохождения поворотов необходимый наклон достигается за счёт того, что гонщик постепенно теряет равновесие в сторону поворота, контролируя его при помощи руля и постепенно уступая силе тяжести. Другой, более совершенный способ наклона мотоцикла предусматривает образование дополнительной силы, помогающей быстро наклонить мотоцикл.

Описание и принцип действия

Контрруление представляет собой кратковременное, плавное движение мотоциклом(двухколёсным средством передвижения)в противоположную сторону от поворота — увод следа из-под общего центра тяжести системы «гонщик-мотоцикл». Образовавшаяся в результате этого движения центробежная сила (явление прецессии) складываются с моментом силы тяжести, что позволяет резко начать наклон, преодолевая инерцию системы «гонщик-мотоцикл». Данный приём работает на любых скоростях от 10-15 км/ч и выше, то есть когда начинают проявляться гироскопические свойства колеса, которые помогают осуществлять и контролировать наклон и вхождение в поворот[источник не указан 91 день].
На практике это выглядит так: для поворота «направо» кратковременно подруливаем влево и перенося свой центр тяжести (далее ЦТ) на правую подножку, слегка отталкиваем мотоцикл влево «из под себя», в результате чего ЦТ мотоцикла смещается относительно вас влево, а ваш ЦТ(вместе с вами) смещается ближе к внутренней части поворота (мотоцикл буквально «ныряет», при этом скорость наклона прямо пропорциональна силе и амплитуде толчка). Таким образом произведенное перед поворотом или резким маневром это действие позволяет уравновесить внезапное появление центробежной силы. При достижении оптимального для вашей скорости угла наклона, руль выравниваем, в результате чего дальнейший наклон прекращается, затем собственно проходим поворот направо, после чего выравниваем мотоцикл. Соответственно, если толкаем от себя левую ручку — поворачиваем налево.

Тренировка

Отрабатывать начальные навыки контрруления желательно на широких площадках, обеспечивающих широкий выбор возможной траектории прохождения поворота. Это нужно, чтобы выработать «чувство поворота» — соответствие между амплитудой/силой толчка внутренней по отношению к повороту рукоятки руля и скоростью наклона, а также между глубиной наклона и радиусом поворота. В двух словах: сильнее толчок — глубже наклон и круче поворот (при этом важно понимать, что максимально возможная крутизна поворота ограничивается только коэффициентом сцепления колёс с дорогой и страхом гонщика)

Аватара пользователя
Byke
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 29 дней
Сообщения: 4,290
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
Род занятий: Телеоператор
Откуда: Космодром БАЙКонур
Имя: Серега
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
Пол:

Re: Пара слов о физике контрруления

#231 Сообщение Byke »

:rofl: Хы как класно у всех работает ctrl+C & ctrl+V :rofl: :rofl: :rofl:
AFRICAnec БАЙКонурский

Аватара пользователя
VeryOldSeadog
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 22:01
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: есть
Пол:

#232 Сообщение VeryOldSeadog »

10 знаков.

Ответить