Диполь
Паш, ты – молодец, представил практически готовый план дальнейших действий.
Но я, с твоего позволения, немного его покритикую и дополню
Как я понял, ты выступаешь за реализацию единственного «максимального» варианта – найти и арендовать на периодической основе одну площадку в Москве (достаточно большую и качественную), найти хорошего инструктора (не просто по подготовке к экзамену в ГАИ, а продвинутого, способного консультировать именно по «фигурке»), собрать группу обучающихся, закупить необходимый инвентарь и проводить платные занятия на регулярной основе (например, раз в неделю).
Какие я тут вижу риски
1. Москва и её агломерация – это большие расстояния и протяженные пробки, так что если площадка будет только одна на весь город, то многие не поедут на неё из-за транспортных проблем (или её надо искать максимально близко к центру, чтобы всем было удобно, а там с площадками – напряженная ситуация, их или нет, или они плотно оккупипрованы местными автошколами), в итоге можем получить недобор в группе и, как следствие, высокую цену на одного ученика, что многих оттолкнёт.
2. Хорошего инструктора по «фигурке» на еженедельное занятие найти будет непросто (они или уже полностью загружены работой, или запросят недоступную цену за свои услуги), а обычный инструктор (из тех, что натаскивают за 5…10 занятий перед экзаменом в ГАИ) – будет стоить недорого, но вряд ли будет реально полезен.
3. Для стабильности занятий по твоей схеме требуется, чтобы посещаемости в группе тоже была стабильной (т.е. нужна гарантия присутствия на каждом занятии минимально допустимого количества учеников, при котором мероприятие окупается).
Что предлагаю со своей стороны
Идеальной схемой обучения, я считаю, будет комбинация из регулярных самостоятельных занятий (1-3 раза в неделю) и время от времени организуемого мастер-класса, по образцу того, что прошёл недавно на Ходынке (1 в месяц или даже 1 раз в 2 месяца).
Работа над базовыми упражнениями (из того комплекса, что описал Сергей на мастер-классе) не требуют постоянного присутствия инструктора. Кроме того, они не требуют действительно большой по размерам площадки, так что вполне реально найти хотя бы по одной бесплатной площадке нормального качества в каждом из округов столицы, что обеспечит удобство подъезда на занятие всех желающих из ближайших районов. Инвентаря для таких занятий особого не требуется, а если он и понадобится (пяток конусов, пара кусков мела да банка с аэрозольной краской), то этот вопрос легко и быстро может быть решён силами той группы, которая стихийно сформируется на каждой такой площадке. На этом этапе в качестве инструктора начального уровня на каждой из таких площадок для своих товарищей могут выступать те из обучающихся, которые имеют самый высокий уровень прогресса в обучении в такой стихийной группе (такие всегда быстро найдутся).
Далее время от времени организуется мастер-класс, для которого можно подобрать большую и качественную площадку и найти хорошего, опытного инструктора. Все это потребует, скорее всего, оплаты, но это не будет проблемой, т.к. на такое мероприятие, в случае его организованной раскрутки на 10-15 основных форумах по мототеме, при минимальных усилиях можно собрать до 100 человек, что обеспечит минимальную стоимость посещения для одного участника.
На таких занятиях можно будет исправить ошибки, обменяться опытом и получить недостающие теоретические знания по теме фигурной езды.
Что нужно сделать для реализации данной схемы обучения
1. Найти по одной основной и паре резервных площадок в каждом из округов Москвы или районов ближнего Подмосковья (или хотя бы по 1-2 площадки на пару соседних округов). Для этого нужно систематизировать всю имеющуюся по площадкам информацию, проинспектировать их, выбрать наиболее подходящие на основе оптимальных параметров (удобство расположения и подъезда, ограничения по свободному доступу (дни, часы), качество покрытия, размеры, отсутствие близко расположенных жилых домов, мест отдыха и т.п.) и выложить их координаты в отдельной теме (например, в этой:
http://www.motoforum.ru/forum/topic39569.html). Кроме того, как я понимаю, площадки – вещь нестабильная (сегодня есть – завтра нет), так что работу по поиску новых мест для тренировок нужно вести постоянно, в фоновом режиме.
2. По каждому локальному центру из желающих назначаются ответственные (пара человек), силами которых решаются все информационные и организационные вопросы по данному центру самостоятельного обучения (доступ на площадку, подбор резервных площадок, расписание занятий, закупка инвентаря и т.п.).
3. По договоренности с кем-то из опытных инструкторов на форумах публикуется небольшая статья, содержащая минимум необходимой теоретической информации для начала самостоятельного обучения (основы техники, описание базовых упражнений с иллюстрациями, типичные ошибки, особенности тренировок на мототехнике различных классов, техника безопасности и т.п.), к ней прикладывается перечень ссылок на доступную в сети дополнительную литературу и видеоруководства для дальнейшего самостоятельного изучения теории.
4. Вопросы закупки необходимого инвентаря решаются силами группы, стихийно сформировавшейся в каждом локальном центре самостоятельного обучения.
5. Вопросы организации периодических мастер-классов решаются силами общей инициативной группы (её участниками могут быть ответственные по локальному центру), как это было описано в твоём посте выше.
Комментарии и критика приветствуются
