PHIL740 писал(а):Если бы этот естественный отбор косался только самого водителя. Есть же и другие участники движения. Они-то за какие грехи должны принимать участие в его экспериментах?
Вопрос риторический. Да, в этом механизме есть некоторые недостатки, но природа и не должна быть совершенной с нашей, человеческой, точки зрения, у неё есть свой, высший порядок, оспаривать который бессмысленно.
PHIL740 писал(а):если есть осознанное желание, то он и без автошколы их получит. Тогда зачем они вообще нужны? Экстернат, при этом, отменили.
Они – это что, автошколы? Извини, но вопрос откровенно глупый, так что я могу дать на него лишь только не менее глупый ответ, от которого я, пожалуй, воздержусь

А по поводу «экстерна» – да, формально вроде как отменили (вернее, отменят с 5 ноября этого года), и у меня к этому событию отношение несколько противоречивое. В принципе, большой беды я в этом не вижу, если вслед за этим появятся дополнительные официальные программы переподготовки с одной категории на другую при адекватной стоимости такого обучения (в частности, с возможностью обучаться в школе только по практической части курса, а теорию повторять самостоятельно). Да, в любом случае это приведёт к неизбежному повышению стоимости получения ВУ и это, конечно, серьёзный минус, учитывая то, какое количество населения у нас живёт в бедности или даже за её чертой (и отнюдь не по своей вине), но не будем забывать и о том, что именно лазейка под названием «сдача самоподготовкой» превратилась в настоящий «клондайк» для упырей в погонах, торгующих «правами». А что касается отмены «экстерна» для тех, кто впервые получает ВУ, то тут я двумя руками «ЗА» (суть ПДД должен объяснять именно преподаватель, просто прочитать их – явно недостаточно для получения даже минимальной водительской квалификации).
PHIL740 писал(а):Не факт, что этот путь правильный
А другого пути для приобретения комплекса знаний и навыков под названием «дорожная стратегия», кроме личного опыта, просто не существует, и это естественный и вполне нормальный путь.
Вот в этой теме многие (справедливо, надо сказать) критиковали современную отечественную систему подготовки водителей, считая её несовершенной, отсталой и т.д. Сразу хочется спросить: а где эта система более-менее нормальная, в какой стране? В ответ на этот вопрос, полагаю, многие справедливо назовут целый ряд западных «демократий» - Германию, Штаты, Австралию, Великобританию…
К сожалению, не смогу подробно прокомментировать доступные варианты наработки «дорожной стратегии», реализованные в этих странах (кроме стандартного, о котором писал выше), зато могу привести один пример из смежной области, как раз про британцев. Речь пойдёт также о системе подготовки «водителей» транспортных средств, но несколько другого типа (далее – продолжаю под спойлером).

Скрытый текст
Я имел в виду систему подготовки яхтсменов в Королевской яхтенной ассоциации Великобритании (
Royal Yachting Association, RYA). В своё время я, только-только всерьёз увлёкшись яхтингом и выбирая место учёбы, остановил свой выбор именно на ней, о чём нисколько не жалею. К слову, это старейшая и самая авторитетная сеть яхтенных школ в мире.
В своё время для получения своей первой яхтенной квалификации я отправился на недельные практические курсы в филиал RYA, расположенный на Средиземном море (в турецком Мармарисе). Надо сказать, что к тому времени я уже неплохо был подготовлен по теории (устройство судна, морская навигация и правила плавания), имел даже некоторый практический опыт парусного яхтинга в России (поучаствовал в качестве матроса в нескольких любительских гонках, а также сходил в небольшой 4-дневный крейсерский поход), однако при всём этом я был ещё в полном смысле слова новичком в парусных делах, и это был мой первый в жизни выход в море на яхте (в России я успел походить только в течение одного летнего сезона и только по внутренним водным путям, а собственно в море до того момента я «выходил» разве что на надувном матрасе).
Итак, на борту нас было 5 учеников и инструктор (пожилой интеллигентный мужчина, настоящий английский яхтсмен до мозга костей – доброжелательный, немногословный и спокойный в любой ситуации, с детства занимался яхтингом, не раз пересекал Атлантику и т.д.). Из пятерых курсантов только трое (включая меня) имели какой-никакой предварительный практический яхтенный опыт (остальные вообще оказались на борту яхты впервые в жизни, успев к тому моменту отучиться только на коротких подготовительных курсах по теории и яхтенному английскому).
Дальше нас ждали семь дней учёбы, настолько насыщенных событиями, что по ощущениям они растянулись на добрый месяц. Каждый из нас по очереди выступал в роли капитана и штурмана, прокладывая курс на целый ходовой день и отдавая в течение него все распоряжения остальной команде, по нескольку раз в день мы отрабатывали различные стандартные упражнения: подъём, настройка и спуск парусов, взятие рифов, подход к пирсу и отход от него, швартовки всеми возможными способами, постановка и снятие с якоря, отработка действий по судовой тревоге «человек за бортом!» под двигателем и парусами, и многое-многое другое. График занятий был очень насыщенным, а длились они всего неполную неделю, а кроме того, мы ещё успевали в перерывах немного отдыхать (загорать, купаться, посещать рестораны и т.п.).
По возвращению на базу инструктор вызвал каждого из нас по очереди в кают-компанию и провёл итоговый персональный брифинг, где откровенно поделился своими впечатлениями от нашей учёбы (сильные и слабые стороны каждого курсанта, над чем стоит ещё поработать и т.п.), по результатам которого все пятеро получили заветные капитанские карточки «Day Skipper» - шкипер дневного плавания (кстати, это своеобразный рекорд прилежания всей группы). С того момента каждый из нас имел право, начиная хоть с завтрашнего дня, самостоятельно взять по ним в аренду (без профессионального капитана и команды в качестве нагрузки) в любой чартерной компании мира парусную яхту длиной 30…52 фута (9…15 метров) и пассажировместимостью от 3…4 до 8…10 человек, при рыночной цене такого арендуемого судна примерно от 100 до 250 тыс. евро и более - для новой полностью укомплектованной лодки (это чтобы было понятно, какую штуковину доверяют обладателю такой «картонки», это вам не машина гольф-класса, а целая дача на плаву, с кухней, душем и гальюном (часто – не одним), камбузом, каютами и т.д.), а затем отправиться на ней на неделю-другую в самостоятельный круиз по собственноручно разработанному маршруту. И это всего только после шести дней практики!
На первый взгляд – это выглядит полной авантюрой: с таким минимальным багажом опыта и знаний выйти в море в качестве капитана, где, в отличие от дороги и автомобиля, нет возможности после возникновения какого-либо трудного момента сразу же съехать на обочину и остановиться (чтобы перевести дух, отдохнуть, подмениться, поспать, отремонтироваться, вызвать эвакуатор и т.п.), где с момента выхода со стоянки и до захода на следующую стоянку (которая может быть только через 20..40..80 и более миль) тебе, как капитану, приходится в любую погоду и в любой ситуации руководить судном и людьми, неся бремя личной ответственности за безопасность каждого из них (не только моральной и материальной, но и юридической - вплоть до уголовной!).
Хорошо помню слова инструктора на том итоговом «собеседовании», которые подвели итог моим недельным стараниям: «считаю, что ты готов к тому, чтобы сделать свой первый самостоятельный шаг». И я его сделал, в следующей же своей яхтенной поездке всего через пол года с момента получения сертификата, взяв в прокат небольшую 34-футовую яхту в компании с двумя своими друзьями, которые на тот момент впервые оказались на яхте, впервые вышли в море, впервые (как и я) на 2-й день пути попали в 8-балльный шторм и т.д. (далее можно указать весьма длинный перечень того, что со всеми нами в тот раз произошло впервые). В итоге все целые, невредимые, довольные и счастливые вернулись домой, а из потерь в тот раз был только один рассеиватель кормового навигационного огня (потеряли его во время шторма, приняв на высокой волне в корму наш надувной ялик, который тащили за собой на буксире – на палубе нашей небольшой яхты он не уместился).
Так вот, к чему я всё это?
Если сравнить такой яхтенный опыт, скажем, с водительским, то это примерно как если на следующий день после получения «прав», не имея никакого самостоятельного стажа, сразу же сесть за руль здоровенной «дачи на колёсах» и с кучей друзей отправиться в поездку по маршруту протяжённостью в несколько тысяч километров (или сколько там можно проехать за неделю, ежедневно перемещаясь по 6-8 часов в сутки, как это делали мы).
При этом, инструктора этой именитой организации с более чем 50-летним опытом подготовки яхтсменов, вовсе не считают это какой-то авантюрой и смело рекомендуют такой первый шаг своим ученикам, уверенно показавшим себя на курсах, прекрасно понимая, что только море может сделать из начинающего капитана настоящего моряка. Только тогда, когда он останется один на один со стихией воды и ветра, когда некому будет прийти на помощь, а все возможные проблемы придётся решать самому, когда всё будет зависеть только от него - его знаний, навыков, воли, мужества, смекалки, мудрости, ответственности и лидерских качеств, он сможет, наконец, понять, чего он стоит на самом деле, как человек и капитан, дойдя до той грани, которая когда-то казалась опасной и недостижимой, смело перешагнуть её и продолжить уверенное движение к новым горизонтам мастерства.
И опытные инструктора как никто понимают: ни один самый опытный морской волк не научит тебя тому, чему научит самый лучший наставник - море, так что нужно черпать эту бесконечную мудрость прямо из первоисточника. Точно также и с водителями: ни один автоинструктор не научит тому, чему научит дорога.
И мировая статистика аварийности среди круизных яхт подтверждает правильность такого подхода: это один из самых безопасных видов отдыха и спорта.
Таким образом, я хотел показать, что даже в благополучных западных странах, которым доступны самые дорогие и современные образовательные методики, схема обучения яхтсменов ничем не отличается от той, которая существует в сфере подготовки водителей (включая Россию): получил необходимый базовый набор знаний и навыков, продемонстрировал, что уверенно ими пользуешься, получил «права» и вперёд – набираться самостоятельного опыта. Затем, с некоторым багажом своего опыта, можно продолжить обучения до более высоких уровней квалификации, принять участие в мастер-классах, организуемых опытными яхтсменами, и снова – ходить и ходить самому. Ведь для этого, собственно, и получают шкиперские сертификаты, не так ли?

И в этом нет ничего неправильного, неестественного или опасного.
PHIL740 писал(а):я ратую за такую подготовку не в рамках дополнительного автообразования, а за включение отработки таких навыков в рамках начальной автошколы
PHIL740 писал(а):1) экстренного маневрирования на обычных скоростях (60 - город; 90 - загород)
Исключено, поскольку обучение в автошколах ведётся только согласно утверждённым в Минобразе официальным программам, а вожделенный тобой навык под п. 1 противоречит тексту ПДД, о чём тут уже неоднократно было написано.
PHIL740 писал(а): Bulldog_Spike писал(а):А ты разумеется не "полуфабрикат", ты законченное изделие, совершенный продукт, чем и гордишься?
Да, я не полуфабрикат и мне есть чем гордиться.
Хорош «продукт», ничего не скажешь, действительно - есть чем гордиться, а мы, жалкие, должны слушать исключительно стоя!
Хвастаешь спецподготовкой у профессора Цыганкова, а вот то, что мокрые рельсы опасно пересекать на двух колёсах под углом, заметно отличным от прямого (о чём знает любой 14-летний подросток, имеющий велосипед), оказывается, не в курсе:
PHIL740 писал(а): На 2 колеса сел в конце августа.Разложился пока только 1 раз (об этом отдельный разбор). Мог разложиться уже раз 5. Спасали меня специальная экстремальная контраварийная подготовка для авто и опыт поведения на ДОП. Преподаватель мне тогда (1995 г.) попался - только мечтать Э.С. Циганков. (Кто знает - поймёт о чём я).
Для тех, кто не в курсе, подробнее – тут:
http://www.motoforum.ru/forum/topic62250.html
Эх,
PHIL740, вот на что уж я не являюсь фанатом
Борт 727 (скорее совершенно наоборот), но вот тут с ним не могу не согласиться:
Борт 727 писал(а):рассказывать страшилки и хвастаться отсутствием элементарных навыков, в наше время, было стыдно.
Рассказывать о таких своих авариях всему свету, да ещё и советоваться по части возможных причин (в твоих-то годах), это примерно как написать на форуме анонимных алкоголиков примерно следующее: «Парни, я тут вчера вышел из бара, вдруг почувствовал сильный удар в затылок, обернулся – это оказался асфальт. Я допускаю, что литр текилы и сыграл какую-то негативную роль в этом происшествии, но, однозначно, прежде всего, виноват недостаточно шершавый протектор моей обуви, ведь вы согласны? Уверен, если бы я был в нормальной пацанской обувке, такого никогда бы не случилось! Как вы думаете, во избежание повторения подобных конфузов, мне пора уже купить «гриндерсы» или походить ещё пару недель как есть, в шлёпанцах?».
PHIL740 писал(а):Сейчас осваиваю GL1200
Щито, прости?..

Меня не подвело моё зрение?..

Голду после табуретки-четвертушки и вот этого, написанного не далее как вчера???
PHIL740 писал(а):опыт вождения мототехники - 1 мес.
Всё, вопросов больше не имею, ждём новых репортажей!
PHIL740 писал(а):Ёперный театер! Ну почему нет функции редактирования собственного поста?!
За ответом на этот вопрос - тебе сюда, там тебя уже сбежавшая из этой темы коллега дожидается:
http://www.motoforum.ru/forum/topic62139.html
Bulldog_Spike писал(а):несколько человек (считающих себя совершенными организмами) зачем-то рекламируют отчаянно образовательный продукт в этой теме
Всё – внезапно! - встаёт на свои места, если заметить, что как минимум один (точнее – одна) из активных продвигателей
прогресса спецкурсов высшего водительского супермастерства в наши тёмные массы – собственно, по жизни промышляет как раз тем, что активно барыжит этими самыми спецкурсами (и не только ими) в одной из соседних тем (разумеется, в полном соответствии с золотым принципом всех матёрых барыг: «первая доза – бесплатно!»):
http://www.motoforum.ru/forum/topic53363.html
И, кстати, раз уж пошла такая пьянка: интересно, у одного меня заголовок вот этой коммерческой темы (цитата: «
Стоимость хранения - 1500 рублей в месяц») почему-то не отображается шрифтом зелёного цвета, как положено всем оплаченным рекламным темам?..
http://www.motoforum.ru/forum/topic61946.html
И этой (цитата: «
Разовое занятие - 750 рублей. При внесении предоплаты на месяц - 675 рублей») – тоже?..
http://www.motoforum.ru/forum/topic35242.html
Bulldog_Spike писал(а):почему у меня с учетом соблюдения правил, спокойного аккуратного вождения и прочее - не возникают внештатные ситуации?
Сам мучаюсь этим вопросом уже несколько лет подряд! Наверное, мы что-то делаем не так… пора на спецкурсы
Sandro писал(а):Фрейда читал, у меня всё нормально, есть жена, детишки, всё хорошо.
Вот умора!

По твоему, наличие жены и детишек является доказательством отсутствия тщательно скрываемых перверсий?.. Нет, ты явно слукавил, когда решительно заявил, что читал Фрейда

Детишки, кстати, иногда и на соседа бывают похожими
