Техника экстренного торможения для новичков.

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
TBX
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 17 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Техника экстренного торможения для новичков.

#241 Сообщение TBX »

maxys146 писал(а):А на**я, простите, на ДОП свешиваться?
извините, был напуган :rofl: :rofl: :rofl:
Последний раз редактировалось TBX Пт окт 18, 2013 14:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Техника экстренного торможения для новичков.

#242 Сообщение Диполь »

Billy.Bob писал(а):- Зачем столько букв и лишней информации для новичков? Новичку нужны тезисы, делаем так и так.
Наверно тут сказывается желание дать новичку не только тезисы, но и объяснить, почему нужно делать так. Получилась не просто техника торможения, а техника в смеси с ее физическим обоснованием.

Нужно или не нужно давать обоснование - вопрос спорный. Зависит от читателя. Кому-то действительно нужно дать просто алгоритм. А он вообще элементарный. Потому и осваивается легко.
Кому-то нужно дать объяснение. Иначе не поверит.
Возможно, нужно было разделить на две части.

Сначала простое описание самой техники, а потом, для особо пытливых, отдельное детальное объяснение того, почему так.
Последний раз редактировалось Диполь Пт окт 18, 2013 14:37, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Техника экстренного торможения для новичков.

#243 Сообщение Billy.Bob »

Диполь писал(а):Т.е. идея этой методики проста:
Правильно отрегулируй мотоцикл, а потом в экстренной ситуации в панике жми все сразу... и будет тебе счастье, как ни странно.
На самом деле, весь трактат Макса можно было заменить вот этой строкой.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Про сцепление можете не отвечать, прочитал ваш развернутый ответ.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт окт 18, 2013 14:38, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Техника экстренного торможения для новичков.

#244 Сообщение maxys146 »

Billy.Bob писал(а):- Зачем столько букв и лишней информации для новичков? Новичку нужны тезисы, делаем так и так.
Угу, тогда это будет выглядеть так:
"Экстренное торможение:"
"Одновременно выжимаем сцепление и задний тормоз, затем сразу-же передний."

Кому это нужно? :dash2:
Billy.Bob писал(а):Т.е. заднее колесо идущее юзом - это ничего страшного.
Именно ;-)
Billy.Bob писал(а):Т.е. если при юзе зад начало уводить в сторону, ни в коем случае не отпускаем задний тормоз а ждем пока уже окончательно не хлопнемся на асфальт?
Упасть с заблокированным задним еще надо постараться... А вот получить хайсайд или воблинг при восстановлении сцепления очень даже реально.
Billy.Bob писал(а):Плюс скорее всего человек в будущем будет жать сцепление не при торможении не только экстренном и но штатном.
При штатном торможении есть время подумать и можно тормозить хоть шлепками об асфальт, при экстренном его нет.
Billy.Bob писал(а):Лишние движения при экстренном торможении - зло.
Так-же как и лишние мысли. Поэтому отключаем мозг от слежения за оборотами двигателя, от передач, от газа и не нагружаем правую руку работой с газом, ей и так надо максимально аккуратно работать передним тормозом.
Billy.Bob писал(а):- Зачем писать это?
Billy.Bob писал(а):А я считаю, что не нужно
Легко с*ать на тех кто что-то делает. Не нравится, напиши правильно. Из сотен посетителей форума так активно споришь только ты, большинство тех кто откатал очень много сезонов, а так-же инструкторов со мной согласны, не заметил?
Последний раз редактировалось maxys146 Пт окт 18, 2013 14:44, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Vl ad
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 12 дней
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 14:27
Откуда: Мск
Имя: Vlad
Мотоцикл: SuperRetard

Re: Техника экстренного торможения для новичков.

#245 Сообщение Vl ad »

maxys146
Всегда держу ногу на заднем торможе и таких трудностей не испытываю.

Время разгрузки кормы ничтожно мало, чтобы успеть там что то наиграть. Эти доли секунды нужны для перегруппировки тела. Жесткое торможение это не жим штанги. И из-за этого столько фронтфлипов, такая красота :rofl:
Стоппи для развлечения и вынужденное минимальное стоппи на грани - это разные вещи.
PS
А вот получить хайсайд или воблинг при восстановлении сцепления очень даже реально.
На практически разгруженном заднем колесе это нереально
Последний раз редактировалось Vl ad Пт окт 18, 2013 14:54, всего редактировалось 2 раза.
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Техника экстренного торможения для новичков.

#246 Сообщение Billy.Bob »

maxys146 писал(а): Из сотен посетителей форума так активно споришь только ты
Я спорю лишь потому, что твои советы совсем не однозначные.
А ты откатав один сезон на Ниньзе 250 пытаешься учить людей.
Если ты напишешь: катайте в экипе он меня спас, или используйте хорошую резину, никто с тобой спорить не будет, поверь.
maxys146 писал(а):большинство тех кто откатал очень много сезонов, а так-же инструкторов со мной согласны, не заметил?
Не заметил. С тобой почти согласен только Диполь.
Большинству опытных покер на твою писанину.
В-общем то и мне тоже. Удачи.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт окт 18, 2013 14:57, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Техника экстренного торможения для новичков.

#247 Сообщение maxys146 »

Billy.Bob писал(а):Если ты напишешь: катайте в экипе он меня спас
Еще как будут, знаем, проходили :rofl:
Billy.Bob писал(а):А ты откатав один сезон на Ниньзе 250 пытаешься учить людей.
Так в чем все-таки проблема? В том что я что-то неправильно пишу или все-же в том что я отьездил только один сезон и априори не могу ничего советовать другим? :rofl:
Billy.Bob писал(а):Большинству опытных покер на твою писанину.
В-общем то и мне тоже. Удачи.
Аргументы закончились?
Ну ничего, ты обещал в понедельник выложить видео где зад мотоцикла задирается при ускорении и опускается при замедлении, ждем с нетерпением)
Всем чмоке в этом чяте!Удачных выходных и аккуратнее на дорогах :good:
Последний раз редактировалось maxys146 Пт окт 18, 2013 15:03, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 19 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Техника экстренного торможения для новичков.

#248 Сообщение Lurker-beta »

Ногу на отрегулированном заднем тормозе держать конечно правильно, но не всегда возможно.
С моим ростом 187см на не самой маленькой CB750 при отрегулированном заднем тормозе так, чтобы стоящая на нём нога его не поджимала, на джимхане я лапкой тормоза цепляю асфальт.
Частичное решение-компромис. Настроил лапку так, чтобы можно было без проблем ногу держать десятки минут. В результате при хорошо прогнозируемом движении(в идеале трасса без съездов) убираю ногу с тормоза, в противном случае держу ногу на тормозе...

P.S. при увеличении опасности вначале ставлю ногу на тормоз, а потому уже пальцы на рычаг кладу... просто потому, что в первый момент эффективность тормозов примерно одинаковая, так что без разницы каким тормозить(хотя обоими конечно лучше), а потом и второй подключится. А ногу на тормозе держать удобне, чем пальцы на рычаге.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Так в этом и проблема. Как показало исследование, которое специально на эту тему проводили, у новичков это болезнь, от которой они не могут избавиться. Правая рука хватает рычаг тормоза и тупо зажимает его вместе с газом.
Такая болезнь есть и у меня... и я не считаю нужным с ней бороться... лень... проще задний тормоз посильнее нажать.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пт окт 18, 2013 15:26, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
peres11
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 21 дней
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Сб июн 16, 2012 19:39
Род занятий: Торговля
Откуда: Москва ЮАО, Подольский р-н пос. Знамя Октября
Имя: Саня
Мотоцикл: Yamaha Jog=>YBR125=>CBF600SA
Пол:
Контактная информация:

Re: Техника экстренного торможения для новичков.

#249 Сообщение peres11 »

Lurker-beta писал(а):P.S. при увеличении опасности вначале ставлю ногу на тормоз, а потому уже пальцы на рычаг кладу

А разве не правильно постоянно держать пальцы на рычагах?
Последний раз редактировалось peres11 Пт окт 18, 2013 16:10, всего редактировалось 1 раз.
Кто понял жизнь - тот не спешит!

Аватара пользователя
russkiy negr
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 18:23
Откуда: москва
Имя: денис
Мотоцикл: сузуки Б-Кинг
Пол:

Re: Техника экстренного торможения для новичков.

#250 Сообщение russkiy negr »

peres11 писал(а):А разве не правильно постоянно держать пальцы на рычагах?
никогда не задавай этот вопрос на форуме, ща 3я мировая из-за этого начаться может. была такая тема и аж до мата друг на друга дошло.
Последний раз редактировалось russkiy negr Пт окт 18, 2013 16:39, всего редактировалось 1 раз.
van lov van brov.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Техника экстренного торможения для новичков.

#251 Сообщение Jackill »

выскажу несколько отвлеченную мыслю
те кто ездит овер 3-5 сезонов и мин тыщ по 10 в каждом, обычно уже по барабану чьи то рекомендации со стороны, будь то хоть Росси, хоть Аверкин.
Нечастые исключения в виде трезво мыслящих людей в стиле " я учусь каждый день" обычно идут в нормальные школы, к личным инструкторам и пр.
Молодая поросль имхо делится аналогично, просто по другим причинам "молодо-горячо", "я -суперкабан" и тд
Где между этими группами снуют граждане в стиле "каждый др-ит как может"
периодически нападая на кусок дорожного откровения услышанный и осмысленный , который потом скармливается "жаждущей" как ему кажется публике.

При этом абсолютно забывается, что смысл эффектов при управлении, не только зависит от самого пилота, но и от класса, вида, типа мотоцикла и еще кучи разных моментов связанных со спецификой его использования конкретным человеком.
Я напр видел человека упорно всем утверждавшего, что задний тормоз просто бесполезен (и он не был связан с мотошколой ру ;-) ) а потом оказалось что на его
хх летнем спортаче просто закис задний тормоз, а он с ним уж как третий год ездит.
Из той же серии, бесполезно спортачу из шкмг рассказывать унылому туристу на длинноногой эндурке как правильно свешиваться в поворотах %-) или на каких цыпочках нужно стоять на подножках, чтобы обеспечить острую управляемость моту.

Мораль басни
поезди на большем количестве мотов, поучись у нормальных людей (причем у разных), и как осознаешь годков так чз 5-7 тогда и пробуй учить уму разуму окружающих.
Последний раз редактировалось Jackill Пт окт 18, 2013 16:42, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
peres11
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 21 дней
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Сб июн 16, 2012 19:39
Род занятий: Торговля
Откуда: Москва ЮАО, Подольский р-н пос. Знамя Октября
Имя: Саня
Мотоцикл: Yamaha Jog=>YBR125=>CBF600SA
Пол:
Контактная информация:

Re: Техника экстренного торможения для новичков.

#252 Сообщение peres11 »

russkiy negr не знал, но интересно, надо темку найти.
Последний раз редактировалось peres11 Пт окт 18, 2013 16:58, всего редактировалось 1 раз.
Кто понял жизнь - тот не спешит!

Аватара пользователя
russkiy negr
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 18:23
Откуда: москва
Имя: денис
Мотоцикл: сузуки Б-Кинг
Пол:

Re: Техника экстренного торможения для новичков.

#253 Сообщение russkiy negr »

напишу из личного опыта . у меня мот тяжелый и колесная база длинная(без умения стопи не сделать ни при каком торможении) , развесовка 50на 50% по колесам, подвеска спортивная настроена на скорость и резина "пилот пауэр 2ст" типа новая дорожная , но оч спортивная и мягкая . у меня перед перетормаживает зад и при сильном торможении , задний тормоз ну ни как не помогает. я по всякому пробовал и получается что у меня нет смысла использовать задний тормоз вообще. остановка с 60кмч мгновенная на столько что у меня выкидывает набак и ноги с подножек слетают и колезо не юзит при этом. на этом моте я 4 сезон уже отъездил и сказать что я плохо его знаю не получится.

Добавлено спустя 40 секунд:
peres11 писал(а):russkiy negr не знал, но интересно, надо темку найти.
да там 3 страницы споров остальное мат

Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:
http://www.youtube.com/watch?v=g4zojpzvXIY вот видео о котором уже спорили. если будете внимательны обратите внимание что мот поднялся на переднее колесо .посмотрите как падает скорость сила переднего тормоза она феноменальна. там спидомерт хорошо видно.
Последний раз редактировалось russkiy negr Пт окт 18, 2013 17:12, всего редактировалось 1 раз.
van lov van brov.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 19 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Техника экстренного торможения для новичков.

#254 Сообщение Lurker-beta »

А разве не правильно постоянно держать пальцы на рычагах?
Как ни странно, но вопрос спорный.
С одной стороны уменьшается время реакции.
А с другой стороны лучше начать тормозить чуть позже, когда уже что-то понял, а не схватиться за тормоз на рефлексах, пережать его и навернуться.
Да и менее удобно так ездить.
Мой мнение: лучше держать, но не принципиально. Я берусь только если начинаю ВНИМАТЕЛЬНО следить за дорогой, а не просто еду расслабленно.
Можно конечно сказать, что на моте расслабленно ездить нельзя... но тогда либо постоянное внимание осточертеет и притупится или будешь отжигать и рано или поздно что-то случится.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
вот видео
Никто не спорит, что сила переднего тормоза феноменальна, но:
1)Идеальные условия(солнце, сухой, чистый, горячий асфальт)
2)Мот-спорт с короткой базой.
3)Водитель умелый.
4)Торможение при прямолинейном движении.
При отсутствии ЛЮБОГО из пунктов роль заднего тормоза увеличивается.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пт окт 18, 2013 17:43, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Momi
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 11 дней
Сообщения: 2,621
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 22:52
Откуда: Москва-София
Имя: Момчил
Мотоцикл: hd street bob
Пол:

Re: Техника экстренного торможения для новичков.

#255 Сообщение Momi »

стараюсь придерживатся этих рекомендации:

"Учтите еще одну особенность при торможении передним тормозом на мотоцикле – чем меньше скорость, тем больше вероятность блокировки переднего колеса при неаккуратной дозировке усилия на рычаге переднего тормоза. Это еще один довод в пользу того, почему не стоит пытаться оттормаживаться на небольших скоростях только передним тормозом – на него не должно приходиться более чем 75% от общего тормозного усилия. Практически всегда при неумелом управлении мотоцикл заваливается набок, если блокируется переднее колесо. Помни также, что при резком торможении вес стремится перенестись вперед, а заднее колесо в значительной степени разгружается, и оно будет стремиться заблокироваться намного быстрее, поэтому вслед за резким нажатием педали заднего тормоза будь готов вовремя приотпустить ее. В современных условиях дорожного движения и при нынешних скоростях пропорция тормозного усилия приближается уже скорее к 85% передний и 15% задний тормоз, при этом торможение на больших скоростях должно быть по возможности прерывистым." (с)

взято отсюда:

http://customoto.com/sovety-byvalykh.html
Любишь кататься?... Люби и катайся!!!

Ответить