извините, был напуганmaxys146 писал(а):А на**я, простите, на ДОП свешиваться?
Техника экстренного торможения для новичков.
- TBX
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 17 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
Последний раз редактировалось TBX Пт окт 18, 2013 14:33, всего редактировалось 1 раз.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
Наверно тут сказывается желание дать новичку не только тезисы, но и объяснить, почему нужно делать так. Получилась не просто техника торможения, а техника в смеси с ее физическим обоснованием.Billy.Bob писал(а):- Зачем столько букв и лишней информации для новичков? Новичку нужны тезисы, делаем так и так.
Нужно или не нужно давать обоснование - вопрос спорный. Зависит от читателя. Кому-то действительно нужно дать просто алгоритм. А он вообще элементарный. Потому и осваивается легко.
Кому-то нужно дать объяснение. Иначе не поверит.
Возможно, нужно было разделить на две части.
Сначала простое описание самой техники, а потом, для особо пытливых, отдельное детальное объяснение того, почему так.
Последний раз редактировалось Диполь Пт окт 18, 2013 14:37, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
На самом деле, весь трактат Макса можно было заменить вот этой строкой.Диполь писал(а):Т.е. идея этой методики проста:
Правильно отрегулируй мотоцикл, а потом в экстренной ситуации в панике жми все сразу... и будет тебе счастье, как ни странно.
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Про сцепление можете не отвечать, прочитал ваш развернутый ответ.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт окт 18, 2013 14:38, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
Угу, тогда это будет выглядеть так:Billy.Bob писал(а):- Зачем столько букв и лишней информации для новичков? Новичку нужны тезисы, делаем так и так.
"Экстренное торможение:"
"Одновременно выжимаем сцепление и задний тормоз, затем сразу-же передний."
Кому это нужно?
ИменноBilly.Bob писал(а):Т.е. заднее колесо идущее юзом - это ничего страшного.
Упасть с заблокированным задним еще надо постараться... А вот получить хайсайд или воблинг при восстановлении сцепления очень даже реально.Billy.Bob писал(а):Т.е. если при юзе зад начало уводить в сторону, ни в коем случае не отпускаем задний тормоз а ждем пока уже окончательно не хлопнемся на асфальт?
При штатном торможении есть время подумать и можно тормозить хоть шлепками об асфальт, при экстренном его нет.Billy.Bob писал(а):Плюс скорее всего человек в будущем будет жать сцепление не при торможении не только экстренном и но штатном.
Так-же как и лишние мысли. Поэтому отключаем мозг от слежения за оборотами двигателя, от передач, от газа и не нагружаем правую руку работой с газом, ей и так надо максимально аккуратно работать передним тормозом.Billy.Bob писал(а):Лишние движения при экстренном торможении - зло.
Billy.Bob писал(а):- Зачем писать это?
Легко с*ать на тех кто что-то делает. Не нравится, напиши правильно. Из сотен посетителей форума так активно споришь только ты, большинство тех кто откатал очень много сезонов, а так-же инструкторов со мной согласны, не заметил?Billy.Bob писал(а):А я считаю, что не нужно
Последний раз редактировалось maxys146 Пт окт 18, 2013 14:44, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
-
Vl ad
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 14:27
- Откуда: Мск
- Имя: Vlad
- Мотоцикл: SuperRetard
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
maxys146
Всегда держу ногу на заднем торможе и таких трудностей не испытываю.
Время разгрузки кормы ничтожно мало, чтобы успеть там что то наиграть. Эти доли секунды нужны для перегруппировки тела. Жесткое торможение это не жим штанги. И из-за этого столько фронтфлипов, такая красота
Стоппи для развлечения и вынужденное минимальное стоппи на грани - это разные вещи.
PS
А вот получить хайсайд или воблинг при восстановлении сцепления очень даже реально.
На практически разгруженном заднем колесе это нереально
Всегда держу ногу на заднем торможе и таких трудностей не испытываю.
Время разгрузки кормы ничтожно мало, чтобы успеть там что то наиграть. Эти доли секунды нужны для перегруппировки тела. Жесткое торможение это не жим штанги. И из-за этого столько фронтфлипов, такая красота
Стоппи для развлечения и вынужденное минимальное стоппи на грани - это разные вещи.
PS
А вот получить хайсайд или воблинг при восстановлении сцепления очень даже реально.
На практически разгруженном заднем колесе это нереально
Последний раз редактировалось Vl ad Пт окт 18, 2013 14:54, всего редактировалось 2 раза.
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about
Hey... nothing to bitch about
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
Я спорю лишь потому, что твои советы совсем не однозначные.maxys146 писал(а): Из сотен посетителей форума так активно споришь только ты
А ты откатав один сезон на Ниньзе 250 пытаешься учить людей.
Если ты напишешь: катайте в экипе он меня спас, или используйте хорошую резину, никто с тобой спорить не будет, поверь.
Не заметил. С тобой почти согласен только Диполь.maxys146 писал(а):большинство тех кто откатал очень много сезонов, а так-же инструкторов со мной согласны, не заметил?
Большинству опытных покер на твою писанину.
В-общем то и мне тоже. Удачи.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт окт 18, 2013 14:57, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
Еще как будут, знаем, проходилиBilly.Bob писал(а):Если ты напишешь: катайте в экипе он меня спас
Так в чем все-таки проблема? В том что я что-то неправильно пишу или все-же в том что я отьездил только один сезон и априори не могу ничего советовать другим?Billy.Bob писал(а):А ты откатав один сезон на Ниньзе 250 пытаешься учить людей.
Аргументы закончились?Billy.Bob писал(а):Большинству опытных покер на твою писанину.
В-общем то и мне тоже. Удачи.
Ну ничего, ты обещал в понедельник выложить видео где зад мотоцикла задирается при ускорении и опускается при замедлении, ждем с нетерпением)
Всем чмоке в этом чяте!Удачных выходных и аккуратнее на дорогах
Последний раз редактировалось maxys146 Пт окт 18, 2013 15:03, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
-
Lurker-beta
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
Ногу на отрегулированном заднем тормозе держать конечно правильно, но не всегда возможно.
С моим ростом 187см на не самой маленькой CB750 при отрегулированном заднем тормозе так, чтобы стоящая на нём нога его не поджимала, на джимхане я лапкой тормоза цепляю асфальт.
Частичное решение-компромис. Настроил лапку так, чтобы можно было без проблем ногу держать десятки минут. В результате при хорошо прогнозируемом движении(в идеале трасса без съездов) убираю ногу с тормоза, в противном случае держу ногу на тормозе...
P.S. при увеличении опасности вначале ставлю ногу на тормоз, а потому уже пальцы на рычаг кладу... просто потому, что в первый момент эффективность тормозов примерно одинаковая, так что без разницы каким тормозить(хотя обоими конечно лучше), а потом и второй подключится. А ногу на тормозе держать удобне, чем пальцы на рычаге.
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
С моим ростом 187см на не самой маленькой CB750 при отрегулированном заднем тормозе так, чтобы стоящая на нём нога его не поджимала, на джимхане я лапкой тормоза цепляю асфальт.
Частичное решение-компромис. Настроил лапку так, чтобы можно было без проблем ногу держать десятки минут. В результате при хорошо прогнозируемом движении(в идеале трасса без съездов) убираю ногу с тормоза, в противном случае держу ногу на тормозе...
P.S. при увеличении опасности вначале ставлю ногу на тормоз, а потому уже пальцы на рычаг кладу... просто потому, что в первый момент эффективность тормозов примерно одинаковая, так что без разницы каким тормозить(хотя обоими конечно лучше), а потом и второй подключится. А ногу на тормозе держать удобне, чем пальцы на рычаге.
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Такая болезнь есть и у меня... и я не считаю нужным с ней бороться... лень... проще задний тормоз посильнее нажать.Так в этом и проблема. Как показало исследование, которое специально на эту тему проводили, у новичков это болезнь, от которой они не могут избавиться. Правая рука хватает рычаг тормоза и тупо зажимает его вместе с газом.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пт окт 18, 2013 15:26, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- peres11
- На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: Сб июн 16, 2012 19:39
- Род занятий: Торговля
- Откуда: Москва ЮАО, Подольский р-н пос. Знамя Октября
- Имя: Саня
- Мотоцикл: Yamaha Jog=>YBR125=>CBF600SA
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
Lurker-beta писал(а):P.S. при увеличении опасности вначале ставлю ногу на тормоз, а потому уже пальцы на рычаг кладу
А разве не правильно постоянно держать пальцы на рычагах?
Последний раз редактировалось peres11 Пт окт 18, 2013 16:10, всего редактировалось 1 раз.
Кто понял жизнь - тот не спешит!
- russkiy negr
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 28 дней
- Сообщения: 917
- Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 18:23
- Откуда: москва
- Имя: денис
- Мотоцикл: сузуки Б-Кинг
- Пол:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
никогда не задавай этот вопрос на форуме, ща 3я мировая из-за этого начаться может. была такая тема и аж до мата друг на друга дошло.peres11 писал(а):А разве не правильно постоянно держать пальцы на рычагах?
Последний раз редактировалось russkiy negr Пт окт 18, 2013 16:39, всего редактировалось 1 раз.
van lov van brov.
- Jackill
- На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 2,804
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
выскажу несколько отвлеченную мыслю
те кто ездит овер 3-5 сезонов и мин тыщ по 10 в каждом, обычно уже по барабану чьи то рекомендации со стороны, будь то хоть Росси, хоть Аверкин.
Нечастые исключения в виде трезво мыслящих людей в стиле " я учусь каждый день" обычно идут в нормальные школы, к личным инструкторам и пр.
Молодая поросль имхо делится аналогично, просто по другим причинам "молодо-горячо", "я -суперкабан" и тд
Где между этими группами снуют граждане в стиле "каждый др-ит как может"
периодически нападая на кусок дорожного откровения услышанный и осмысленный , который потом скармливается "жаждущей" как ему кажется публике.
При этом абсолютно забывается, что смысл эффектов при управлении, не только зависит от самого пилота, но и от класса, вида, типа мотоцикла и еще кучи разных моментов связанных со спецификой его использования конкретным человеком.
Я напр видел человека упорно всем утверждавшего, что задний тормоз просто бесполезен (и он не был связан с мотошколой ру
) а потом оказалось что на его
хх летнем спортаче просто закис задний тормоз, а он с ним уж как третий год ездит.
Из той же серии, бесполезно спортачу из шкмг рассказывать унылому туристу на длинноногой эндурке как правильно свешиваться в поворотах
или на каких цыпочках нужно стоять на подножках, чтобы обеспечить острую управляемость моту.
Мораль басни
поезди на большем количестве мотов, поучись у нормальных людей (причем у разных), и как осознаешь годков так чз 5-7 тогда и пробуй учить уму разуму окружающих.
те кто ездит овер 3-5 сезонов и мин тыщ по 10 в каждом, обычно уже по барабану чьи то рекомендации со стороны, будь то хоть Росси, хоть Аверкин.
Нечастые исключения в виде трезво мыслящих людей в стиле " я учусь каждый день" обычно идут в нормальные школы, к личным инструкторам и пр.
Молодая поросль имхо делится аналогично, просто по другим причинам "молодо-горячо", "я -суперкабан" и тд
Где между этими группами снуют граждане в стиле "каждый др-ит как может"
периодически нападая на кусок дорожного откровения услышанный и осмысленный , который потом скармливается "жаждущей" как ему кажется публике.
При этом абсолютно забывается, что смысл эффектов при управлении, не только зависит от самого пилота, но и от класса, вида, типа мотоцикла и еще кучи разных моментов связанных со спецификой его использования конкретным человеком.
Я напр видел человека упорно всем утверждавшего, что задний тормоз просто бесполезен (и он не был связан с мотошколой ру
хх летнем спортаче просто закис задний тормоз, а он с ним уж как третий год ездит.
Из той же серии, бесполезно спортачу из шкмг рассказывать унылому туристу на длинноногой эндурке как правильно свешиваться в поворотах
Мораль басни
поезди на большем количестве мотов, поучись у нормальных людей (причем у разных), и как осознаешь годков так чз 5-7 тогда и пробуй учить уму разуму окружающих.
Последний раз редактировалось Jackill Пт окт 18, 2013 16:42, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы
- peres11
- На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: Сб июн 16, 2012 19:39
- Род занятий: Торговля
- Откуда: Москва ЮАО, Подольский р-н пос. Знамя Октября
- Имя: Саня
- Мотоцикл: Yamaha Jog=>YBR125=>CBF600SA
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
russkiy negr не знал, но интересно, надо темку найти.
Последний раз редактировалось peres11 Пт окт 18, 2013 16:58, всего редактировалось 1 раз.
Кто понял жизнь - тот не спешит!
- russkiy negr
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 28 дней
- Сообщения: 917
- Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 18:23
- Откуда: москва
- Имя: денис
- Мотоцикл: сузуки Б-Кинг
- Пол:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
напишу из личного опыта . у меня мот тяжелый и колесная база длинная(без умения стопи не сделать ни при каком торможении) , развесовка 50на 50% по колесам, подвеска спортивная настроена на скорость и резина "пилот пауэр 2ст" типа новая дорожная , но оч спортивная и мягкая . у меня перед перетормаживает зад и при сильном торможении , задний тормоз ну ни как не помогает. я по всякому пробовал и получается что у меня нет смысла использовать задний тормоз вообще. остановка с 60кмч мгновенная на столько что у меня выкидывает набак и ноги с подножек слетают и колезо не юзит при этом. на этом моте я 4 сезон уже отъездил и сказать что я плохо его знаю не получится.
Добавлено спустя 40 секунд:
Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:
http://www.youtube.com/watch?v=g4zojpzvXIY вот видео о котором уже спорили. если будете внимательны обратите внимание что мот поднялся на переднее колесо .посмотрите как падает скорость сила переднего тормоза она феноменальна. там спидомерт хорошо видно.
Добавлено спустя 40 секунд:
да там 3 страницы споров остальное матperes11 писал(а):russkiy negr не знал, но интересно, надо темку найти.
Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:
http://www.youtube.com/watch?v=g4zojpzvXIY вот видео о котором уже спорили. если будете внимательны обратите внимание что мот поднялся на переднее колесо .посмотрите как падает скорость сила переднего тормоза она феноменальна. там спидомерт хорошо видно.
Последний раз редактировалось russkiy negr Пт окт 18, 2013 17:12, всего редактировалось 1 раз.
van lov van brov.
-
Lurker-beta
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
Как ни странно, но вопрос спорный.А разве не правильно постоянно держать пальцы на рычагах?
С одной стороны уменьшается время реакции.
А с другой стороны лучше начать тормозить чуть позже, когда уже что-то понял, а не схватиться за тормоз на рефлексах, пережать его и навернуться.
Да и менее удобно так ездить.
Мой мнение: лучше держать, но не принципиально. Я берусь только если начинаю ВНИМАТЕЛЬНО следить за дорогой, а не просто еду расслабленно.
Можно конечно сказать, что на моте расслабленно ездить нельзя... но тогда либо постоянное внимание осточертеет и притупится или будешь отжигать и рано или поздно что-то случится.
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Никто не спорит, что сила переднего тормоза феноменальна, но:вот видео
1)Идеальные условия(солнце, сухой, чистый, горячий асфальт)
2)Мот-спорт с короткой базой.
3)Водитель умелый.
4)Торможение при прямолинейном движении.
При отсутствии ЛЮБОГО из пунктов роль заднего тормоза увеличивается.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пт окт 18, 2013 17:43, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Momi
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 2,621
- Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 22:52
- Откуда: Москва-София
- Имя: Момчил
- Мотоцикл: hd street bob
- Пол:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
стараюсь придерживатся этих рекомендации:
"Учтите еще одну особенность при торможении передним тормозом на мотоцикле – чем меньше скорость, тем больше вероятность блокировки переднего колеса при неаккуратной дозировке усилия на рычаге переднего тормоза. Это еще один довод в пользу того, почему не стоит пытаться оттормаживаться на небольших скоростях только передним тормозом – на него не должно приходиться более чем 75% от общего тормозного усилия. Практически всегда при неумелом управлении мотоцикл заваливается набок, если блокируется переднее колесо. Помни также, что при резком торможении вес стремится перенестись вперед, а заднее колесо в значительной степени разгружается, и оно будет стремиться заблокироваться намного быстрее, поэтому вслед за резким нажатием педали заднего тормоза будь готов вовремя приотпустить ее. В современных условиях дорожного движения и при нынешних скоростях пропорция тормозного усилия приближается уже скорее к 85% передний и 15% задний тормоз, при этом торможение на больших скоростях должно быть по возможности прерывистым." (с)
взято отсюда:
http://customoto.com/sovety-byvalykh.html
"Учтите еще одну особенность при торможении передним тормозом на мотоцикле – чем меньше скорость, тем больше вероятность блокировки переднего колеса при неаккуратной дозировке усилия на рычаге переднего тормоза. Это еще один довод в пользу того, почему не стоит пытаться оттормаживаться на небольших скоростях только передним тормозом – на него не должно приходиться более чем 75% от общего тормозного усилия. Практически всегда при неумелом управлении мотоцикл заваливается набок, если блокируется переднее колесо. Помни также, что при резком торможении вес стремится перенестись вперед, а заднее колесо в значительной степени разгружается, и оно будет стремиться заблокироваться намного быстрее, поэтому вслед за резким нажатием педали заднего тормоза будь готов вовремя приотпустить ее. В современных условиях дорожного движения и при нынешних скоростях пропорция тормозного усилия приближается уже скорее к 85% передний и 15% задний тормоз, при этом торможение на больших скоростях должно быть по возможности прерывистым." (с)
взято отсюда:
http://customoto.com/sovety-byvalykh.html
Любишь кататься?... Люби и катайся!!!