Крутящий момент

Здесь проходят голосования, не стесняйтесь заводить собственные

Крутящий момент важен или нет?

Важен
138
95%
Нет
2
1%
Не очень важен, лошадиные силы решают все.
6
4%
 
Всего голосов: 146

Сообщение
Автор
Centner
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 19 дней
Сообщения: 5,581
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 03:24
Род занятий: Х/З
Откуда: Московский Ленинского р-она Московской области
Имя: Адюша
Мотоцикл: Regal Raptor
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#241 Сообщение Centner »

Классный фильм

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#242 Сообщение Lurker-beta »

Но опять же. Штука очень специальная и рассматривать ее как реальную вещь для массового потребления не стоит.
На спортах передачи 2+ и так близко натыканы. И повороты на трассе разные... потому не всегда
1)возможно подобрать лучшие передаточные числа.
2)не всегда оно нужно... т.к. передачи и так близко. и при значительный изменениях новая пятая может например стать старой четвертой.
Зачем представлять? Видел не раз) И на чоперах люди любят ввалить со светофора и довольно часто.
Вообще-то я имел в виду не на старте, а в поворотах.
Но вы лишь подтвердили мои доводы.
Сколько передач обычно у чоппера для скоростей 0-120км/ч(как раз старт со светофора в городе с превышением без лишения прав)?
А у спорта?
А у спорта одна... а остальные для бОльших скоростей.
Рассчитывается она с учетом этих параметров так, чтоб мотоцикл мог разогнаться до его максимальной скорости за наименьшее время ПО ПРЯМОЙ. Я это просто знаю
ставим ведомую звезду побольше-максималка уменьшилась. Время достижения максималки уменьшилось.
Я доказал, что передаточные числа не соответствуют передаточным числам для максимально быстрого достижения максимальной скорости?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Zavodnoy
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев
Сообщения: 2,422
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
Откуда: Москва
Имя: Саша
Мотоцикл: Есть пара
Пол:

Re: Крутящий момент

#243 Сообщение Zavodnoy »

первостепенно передаточные числа в КПП подбирают с учетом того, чтобы после включения передачи вверх обороты ДВС не падали в зону низкого крутящего момента.

5 птушников спорят о квантовой физике...
Wear your gear (c)

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 6 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#244 Сообщение Томомболо »

Lurker-beta писал(а):ставим ведомую звезду побольше-максималка уменьшилась.
Если вытащить из коробки все передачи, кроме первой максималка еще больше уменьшится. Это ты к чему?
Я еще раз повторяю
Коробка передач у мотоцикла(и размеры звезд тоже), рассчитывается исходя из соображений скорейшего достижения им максимальной скорости для этого мотоцикла,
У мотоцикла есть двигатель, вес и конструкция, которая ему позволит разогнаться до максимальной, расчетной скорости, с которой он способен стабильно ехать какое то время с этим двигателем, весом и конструкцией.

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 6 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: Крутящий момент

#245 Сообщение BMSeer »

Вот вы спорите... Возьмите 2 джипа одинакового небольшого объема двигателя, только один бензиновый, а другой дизельный. Ну и покатайтесь по горкам, грязюке и прочее. Вопросов быть не должно потом ;-)
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#246 Сообщение Lurker-beta »

Если вытащить из коробки все передачи, кроме первой максималка еще больше уменьшится. Это ты к чему?
это я к тому, что коробка сделана не для максимально быстрого достижения максимальной скорости.
первостепенно передаточные числа в КПП подбирают с учетом того, чтобы после включения передачи вверх обороты ДВС не падали в зону низкого крутящего момента.

5 птушников спорят о квантовой физике...
1)зона низкого крутящего момента это очень расплывчато.
2)тогда уж зону низкой мощности.
Ну и покатайтесь по горкам, грязюке и прочее.
1)На небольших скоростях много мощности и не надо. Надо только чтобы эта мощность, пусть и не большая была доступна всегда.
2)Там скорость изменяется постоянно и не предсказуемо. А на бензиновом двигателе коробку надо чаще дёргать т.к. эластичность ниже.
3)а при чём тут это?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 6 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#247 Сообщение Томомболо »

i Lexxer писал(а):первостепенно передаточные числа в КПП подбирают с учетом того, чтобы после включения передачи вверх обороты ДВС не падали в зону низкого крутящего момента.
А я о чем говорю профэсцор? :smile9:
Для чего это нужно по твоему? И к чему это ведет сопстно говоря)
Lurker-beta писал(а): 2)тогда уж зону низкой мощности.
А вот это нихвига. Именно в зону низкого крутящего момента чтоб не рухнули обороты. Тут профессор прав :-) Потому что зона крутящего момента ниже зоны полной мощности.

butch1983
На форуме: 13 Лет 22 дней
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 20:17
Откуда: Москва (Митино)
Имя: Леонид
Мотоцикл: CB600FA Hornet
Пол:

Re: Крутящий момент

#248 Сообщение butch1983 »

Томомболо писал(а):Коробка передач у мотоцикла(и размеры звезд тоже), рассчитывается исходя из соображений скорейшего достижения им максимальной скорости для этого мотоцикла
Не правы вы товарисч)
Во-первых, следуя этой теории, получается тогда, что 6-я, а то и 5-я передача не нужны основной массе дорожных мотоциклов. Ибо максимальная скорость достигается на 4-5 передачах.
Во-вторых, для этих целей достаточно было сделать коробку с очень-очень близкими передаточными числами, чтобы на всех переключениях не выпадать из зоны оборотов максимальной мощности. Что кстати и стараются делать гонщики на спортбайках.
В-третьих, следовательно из первых пунктов, штатная коробка гражданских мотоциклов как раз спроектирована с учетом характеристик двигателя и удобства вождения (меньше количество переключений), более длинные передачи (у менее "спортивных" мотоциклов). Зачастую тем самым даже уменьшая возможную максимальную скорость и ее набор в угоду удобством управления потоком мощности и крутящего момента двигателя.

А вообще, по самой теме... Мое мнение такое:
Не может быть такого понятия: что важнее крутящий момент или мощность. Крутящий момент - это константа, постоянная величина, зависящая только от объема двигателя (в простейшем приближении). У всех мотоциклов, не зависимо от назначения и вида, при одном и том же объеме двигателя крутящий моменты практически равны (разница не более 10 процентов). А дальше идет зависимость мощности от конструкции двигателя и оборотов на которых он работает.

А пытаться сравнить 2-х литровый чоппер с 200нм крутящего момента и 100лс с литровым спортом 100нм и 200лс так же не имеет смысла. Это все равно, что сравнивать трактор с автомобилем. Автомобиль будет всегда быстрее ехать и ускоряться.

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 6 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#249 Сообщение Томомболо »

butch1983 писал(а):Ибо максимальная скорость достигается на 4-5 передачах.
Да? :-) Чудеса
butch1983 писал(а):2-х литровый чоппер с 200нм крутящего момента и 100лс с литровым спортом 100нм и 200лс так же не имеет смысла
Чоппер уверено порвет на старте при таком раскладе. :-)
Про коробку надоело уже.. Твое мнение.. оно принято. Но оно странное, наверное от не вдумчивого чтения..
И да, мы уже все согласились, что на крутящий момент значительно можно повлиять только литражом

butch1983
На форуме: 13 Лет 22 дней
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 20:17
Откуда: Москва (Митино)
Имя: Леонид
Мотоцикл: CB600FA Hornet
Пол:

Re: Крутящий момент

#250 Сообщение butch1983 »

Томомболо писал(а):Чоппер уверено порвет на старте при таком раскладе. :-)
Про коробку надоело уже..
)) на каком старте? в чем это будет измеряться? на старте вырвется тот, кто первый стартанет, вот и все! первые 1-2-5-10... метров это вообще ни о чем. Дальше спортбайк начинает уходить в точку)))
А про коробку тоже не понятно? Коробкой и мотоциклом управляет пилот, а не коробка мотоциклом и разгоном. Можно стартовать с холостых и плавно, а можно раскрутить до 7000об и резко стартануть на грани отрыва переднего колеса. На любой коробке... но не на любом мотоцикле)))

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#251 Сообщение Lurker-beta »

А вот это нихвига. Именно в зону низкого крутящего момента чтоб не рухнули обороты. Тут профессор прав :-) Потому что зона крутящего момента ниже зоны полной мощности.
зона полной мощности и зона крутящего момента это очень расплывчатые понятия.
Приведу пример почему зона высокой мощности, а не высокого момента:
1)Т.е. при переключениях на дизеле на спорт коробке обороты должны падать практически к холостым?
2)Опять-же вернёмся к примеру с вариатором. В спорт режиме он должен удерживать обороты в режиме максимального момента или макс мощности? А чем в этом плане отличается коробка от вариатора?
Чоппер уверено порвет на старте при таком раскладе.
я бы сказал не проиграет. НО не из-за двигателя.
ервые 1-2-5-10
1)не 10, а больше.
2)не начнёт... если дать больше газу, то из-за короткой базы он перевернётся. А вот у чоппера такой проблемы нет. А то, что мощности меньше, на низких скоростях её достаточно, чтобы ограничением по разгону выступала резина.

Добавлено спустя 3 минуты:
Кстати я знаю как разрешить наш спор... берём 2 мотоцикла с маленькими двигателями(чтобы разгон зависел в максимальной степени от них, а не от резины, и т.д.) и сравниваем кто уедет вперёд. Двигатель с бОльшим моментом или бОльшей мощностью.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
pumbo
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 19 дней
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вт июн 19, 2012 05:44
Откуда: Нижневартовск
Имя: Александр
Мотоцикл: Yamaha BT1100
Пол:

Re: Крутящий момент

#252 Сообщение pumbo »

Вы всё не угомонитесь ? :dash2: )))

continue
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 25 дней
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 16:41
Откуда: Москва
Имя: Женя
Мотоцикл: Yamaha YZF 600R (2005)
Пол:

Re: Крутящий момент

#253 Сообщение continue »

Ну тут палка на двух концах смотря как рассматривать это крут момент , Тут больше вопросов к весу техники ,ну возмем 600ку аля спорт-100лс и 65 нм и чоппер 65 лс и 100нм ,как вы думаете кто победит ,мое мнение тут и думать не надо ))) все очевидно. + мощность влияет на максимальную скорость.
Вот почему харлей не пишет мощность большенства своих мото ,зато крутящий момент у них это прям все .

R1100s
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 10 дней
Сообщения: 2,010
Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 07:44
Откуда: Moscow, между Садовым и ТТК
Имя: Алексей
Мотоцикл: XXX & Husq-a, Сan-Am, Ski-Doo, Brig+Evenrude
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#254 Сообщение R1100s »

Lurker-beta чувак, тыб поменьше писал всякой ерунды "я считаю" ну и чтоб задумался по поводу своей ахинеи по поводу коробок, поворотов и прочего подскажу, что в реалии на график надо наложить еще одну кривую, которая показывает сопротивление воздуха и прочие потери от скорости (причем квадратичная зависимость). а потом теоретизируй по ОБЩЕМУ передаточному числу. подставь в формулы, что в школьном курсе физики проходили значения и посчитай результаты. и не при равномерном движении считай, а при ускорении 0-120км/ч :rofl: посчитай необходимую мощность для этого (с учетом потерь). про старт с 7-8 тысяч не надо -не забываем, что у двигателя редлайн есть, опять же коэффициент сцепления резины учитываем. даже упрости себе задачу-представь что кпп нет- твоя любимая скорость достигается на одной передаче как раз перед срабатыванием ограничителя :rofl:
и хватит уже тут бензин и дизель сравнивать, как и разную конструкцию моторов. первоначальный вопрос был про мощность и крутящий момент.
зы кстати вполне вариант такой, что 6 передача -для экономичной езды на скоростях ниже максимально возможной (ДВС не выходит на обороты, где мощность достаточна для достижения максималки из-за квадратичных потерь), а вот 5 передача, чуть с большим передаточным числом позволяет сделать это. ну а если скажешь, что тут в моих словах упоминается мощность-так формулу расчета мощности не раз уже давали от крутящего момента
флудить-не мешки ворочать)
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#255 Сообщение Lurker-beta »

еще одну кривую, которая показывает сопротивление воздуха и прочие потери от скорости (причем квадратичная зависимость)
В случае который мы рассматриваем потери на сопротивление воздуха не велики. и приблизительно равны.
а потом теоретизируй по ОБЩЕМУ передаточному числу
Не понял, что такое общее передаточное число?
про старт с 7-8 тысяч не надо -не забываем, что у двигателя редлайн есть
А при чём тут редлайн, который находится гораздо дальше у спортов? У спортов на таких оборотах макс крутящий момент ещё даже не наступил.
упрости себе задачу-представь что кпп нет- твоя любимая скорость достигается на одной передаче как раз перед срабатыванием ограничителя
Представил... и что?
и хватит уже тут бензин и дизель сравнивать, как и разную конструкцию моторов. первоначальный вопрос был про мощность и крутящий момент.
А вы можете представить себе ситуацию, когда у моторов одинаковой конструкции соотношение мощность\крутящий момент будет разным? Тогда что мотор сам с собой сравнивать?
зы кстати вполне вариант такой, что 6 передача -для экономичной езды на скоростях ниже максимально возможной (ДВС не выходит на обороты, где мощность достаточна для достижения максималки из-за квадратичных потерь), а вот 5 передача, чуть с большим передаточным числом позволяет сделать это. ну а если скажешь, что тут в моих словах упоминается мощность-так формулу расчета мощности не раз уже давали от крутящего момента
Это всё мне? так я специально не лез в обсуждение последней передачи т.к. на разных мотоциклах она сделана для разного... а мы тут даже с крутящим моментом разобраться не можем.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить