А в законе написано что нельзя подрезать только первое ТС в "колонне"?Stranger707 писал(а): аналогия с резким встраиванием в поток «тихохода» - неудачная, т.к. она может быть успешно применена только к первой возникшей ситуации (когда из-за манёвра «Дэу» возникла опасность его столкновения с «Фольксвагеном»), а вот второй ситуации (когда мотоцикл из-за несоблюдения безопасной дистанции слишком поздно обнаружил у себя на пути препятствие и не смог его объехать) эта аналогия никак не соответствует.
Завтра - в группу разбора, оцените мои шансы
- Exlibris
- На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 2,317
- Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 17:29
- Откуда: Москва
- Имя: Митя
- Мотоцикл: FZ6-SA S2
- Пол:
Re: Завтра - в группу разбора, оцените мои шансы
- Stranger707
- На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 2,127
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Пол:
Re: Завтра - в группу разбора, оцените мои шансы
Одним (причём достаточно резким, как видно на видео) манёвром перестроения «подрезать» сразу два ТС в одной полосе, следующих друг за другом, невозможно (по крайней мере - при условии соблюдения ими ПДД). К моменту столкновения "Дэу" полностью завершил свой небезопасный манёвр (без последствий). За всё дальнейшее несёт ответственность мотоциклист.Exlibris писал(а):А в законе написано что нельзя подрезать только первое ТС в "колонне"?
Четыре колеса везут тело, а два - душу
- Kervan
- На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
- Пол:
Re: Завтра - в группу разбора, оцените мои шансы
Нет, тут обоюдная вина. Матиз не уступил движущемуся прямо ТС, а мотоциклист не соблюдал дистанцию. Если бы первая машина зацепила матиз, то виновен был бы только матиз.Stranger707 писал(а):За всё дальнейшее несёт ответственность мотоциклист.
- Stranger707
- На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 2,127
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Пол:
Re: Завтра - в группу разбора, оцените мои шансы
Я уже выше писал, что факт обоюдной вины (как и конкретную степень этой вины для каждого участника ДТП) может установить только суд (кстати, без его решения любая страховая компания почти наверняка откажет в выплате по ОСАГО по формальной причине – отсутствие установленной судом степени вины участников ДТП).Kervan писал(а):Нет, тут обоюдная вина.
Если ГАИ усматривает у обоих участников аварии без пострадавших нарушения ПДД, которые в той или иной степени способствовали формированию аварийной ситуации, то под «обоюдной виной» подразумевается тот случай, когда инспектор в силу своей квалификации неспособен (без дополнительных экспертиз) установить конкретную вину каждой из сторон. В этом случае он, как правило, ограничивается оформлением протоколов об административных правонарушениях по фактам выявленных у обеих сторон нарушений, а все дальнейшие их взаимные претензии, связанные с возмещением ущерба, они решают или по взаимной договорённости в досудебном порядке (например, каждый остаётся, что называется, «при своём», оплачивая за свой счёт ремонт только своего собственного ТС и давая расписку, что претензий к другой стороне не имеет), или уже в суде в рамках гражданского дела.
Но вернёмся к вопросу об установлении причинной связи нарушений каждого участника ДТП с фактом самой аварии.
Попробуем смоделировать ситуацию по-другому. Для этого сделаем допущение, исключающее нарушение «Дэу», а затем снова оценим дорожно-транспортную ситуацию и её возможные последствия.
Итак, предположим, что «Дэу» заблаговременно и без нарушений ПДД перестроился в левую полосу и начал плавно тормозить, намереваясь остановиться у разрыва сплошных линий разметки, чтобы затем, пропустив встречный транспорт, произвести разворот. Также предположим, что водитель «Фольксвагена» отвлёкся, поэтому не смог своевременно заметить начало торможения «Дэу», а когда заметил – избежать столкновения с помощью экстренного торможения уже не мог, поэтому решил прибегнуть к маневрированию с выездом на «встречку» (и сделал это успешно, избежав в итоге столкновения и с «Дэу», и с встречными ТС). Иными словами, в смоделированной ситуации мы исключили нарушение, которое совершила водитель «Дэу» при перестроении в левую полосу, сохранив общую ситуацию в прежнем виде (а том, в котором она по факту предстала перед мотоциклистом в виде резко уходящего на «встречку» «Фольксвагена» и внезапно возникшего на пути неподвижного препятствия в виде остановившегося «Дэу»).
Вопрос: смог бы в таком случае мотоциклист избежать ДТП при условии несоблюдения им безопасной дистанции? Очевидно, что нет (в таком случае с его точки зрения ситуация ничем бы принципиально не отличалась от фактической). Таким образом, я продемонстрировал, что нарушение «Дэу» не состоит в причинной связи с ДТП (поскольку его исключение не ведёт к гарантированному исключению ДТП), а нарушение мотоцикла – состоит, следовательно, на мой взгляд, об обоюдной вине в данном случае говорить нельзя.
Однако, поживём – увидим, как же будут развиваться события в данном случае.
Четыре колеса везут тело, а два - душу
- Exlibris
- На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 2,317
- Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 17:29
- Откуда: Москва
- Имя: Митя
- Мотоцикл: FZ6-SA S2
- Пол:
Re: Завтра - в группу разбора, оцените мои шансы
В общем если бы у бабушки был мпх она б была бы дедушкой.
По твоей логике можно ездить шашечками через 2 сплошные, а если кто в попу въедит то это он дистанцию не соблюдал.
А по твоей логике нужно держать дистанцию до впереди движущегося ТС равной остановочному пути твоего ТС, тк правила нам говорят в любой непонятной ситуации тормози. А если в этот интервал кто то вклинится то срочно фигачить по тормозам, что бы дистанция увеличилась.
По твоей логике можно ездить шашечками через 2 сплошные, а если кто в попу въедит то это он дистанцию не соблюдал.
А по твоей логике нужно держать дистанцию до впереди движущегося ТС равной остановочному пути твоего ТС, тк правила нам говорят в любой непонятной ситуации тормози. А если в этот интервал кто то вклинится то срочно фигачить по тормозам, что бы дистанция увеличилась.
- Stranger707
- На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 2,127
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Пол:
Re: Завтра - в группу разбора, оцените мои шансы
По моей логике человеку, знакомому с тем, как на практике работает юридический механизм определения причинных связей при ДТП, совершенно нечего обсуждать с тем, кто не имеет об этом предмете никакого представления. Извини, ничего личного, но продолжать эту дискуссию с тобой на твоём уровне мне просто банально неинтересно.Exlibris писал(а):По твоей логике
Такие как ты, попадая в суд, при вынесении решения не в их пользу сразу же начинают на весь мир орать о вселенском заговоре, тотальной коррупции и полном беспределе. А по сути, причина заключается в банальной правовой дремучести. Я стараюсь, конечно, по мере наличия знаний и возможностей проводить тут некоторый общественно-полезный ликбез, но только для тех, кто действительно в нём заинтересован.
Четыре колеса везут тело, а два - душу
-
- На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 11:54
- Откуда: 77
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: 600rr
- Пол:
Re: Завтра - в группу разбора, оцените мои шансы
Чуваки, Stranger все очень четко и ясно расписал и разжевал в понятной форме и доступным языком. За что снимаю перед ним шляпу! Все, кто не понял (я сам по началу придерживался другого мнения) рекомендую перечитать его посты.
Это к тому, что надо знать не только свои "права", но и посмотреть на ситуацию со стороны другого участника.
Скрытый текст
Это к тому, что надо знать не только свои "права", но и посмотреть на ситуацию со стороны другого участника.
Stranger, если не в лом, хотел бы услышать твой комментарий на такие ситуации. Хотя бы пару слов.Exlibris писал(а):По твоей логике можно ездить шашечками через 2 сплошные, а если кто в попу въедит то это он дистанцию не соблюдал.
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Завтра - в группу разбора, оцените мои шансы
Вопрос переходит в плоскость. Что есть безопасная дистанция?
Чтобы не врезаться в экстренно тормозящее ТС?
Чтобы не врезаться в мгновенно остановившееся ТС.
Кстати тут много обсуждений правил было, появилось у меня желание написать запрос по поводу разъяснений некоторых пунктов ПДД. Никто не в курске куда, на чьё имя и в какой форме писать?
Чтобы не врезаться в экстренно тормозящее ТС?
Чтобы не врезаться в мгновенно остановившееся ТС.
Кстати тут много обсуждений правил было, появилось у меня желание написать запрос по поводу разъяснений некоторых пунктов ПДД. Никто не в курске куда, на чьё имя и в какой форме писать?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
-
- На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 11:54
- Откуда: 77
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: 600rr
- Пол:
Re: Завтра - в группу разбора, оцените мои шансы
Это когда ты можешь отсановиться, чтобы там впереди тебя не произошло.Lurker-beta писал(а):Что есть безопасная дистанция?
Мгновенно остановится ТС не может, по законам физики. Просто кто-то профукал момент. Тут вопрос встает в другом - нельзя всегда смотреть в одно место, нужно мониторить обстановку 360 градусов (в идеале), а на это нужно время (повернуть голову, моргнуть). И порой это может оказаться достаточным, чтобы профукать момент. Т.е. безопасная дистанция должна учитывать тормозной путь, реакцию, моргание, поворот головы и т.д. Короче, из дома лучше не выезжать

ЗЫ: Я думаю у всех были подобные ситуации в жизни.
Ехал по ТТК. Ехал на машине в жуткой пробке. После съезда на Волгоградку (из-за которого и была пробка) поток "полетел" - у кого на сколько хватало лошадей. Дорога - взлетная полоса просто. И вот лечу я в левом ряду, расправив крылья. Впереди - все свободно. Поворачиваю голову посмотреть как там в соседнем ряду. Возвращаю голову обратно - а поток уже снова стоит мертвяком перед следующим съездом

-
- На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 20:59
- Откуда: Самара
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: f650gs
- Пол:
Re: Завтра - в группу разбора, оцените мои шансы
to Stranger707 Можно поинтересоваться откуда взялось это: "По моей логике человеку, знакомому с тем, как на практике работает юридический механизм определения причинных связей при ДТП". Просто чтобы понять, насколько реально человек подкован, а не бросается словами. И прошу разъяснить, есть ли разница между экстренно тормозящим ТС и мгновенно остановившимся ТС (это из предыдущего поста Lurker-beta). В правовом разделе дрома как бэ считают, что есть, и при въезде в зад не всегда виновен последний (это мнение модераторов, скажем так, неплохих юристов).
-
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 3,549
- Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 22:22
- Откуда: Москва
- Имя: Федор
- Мотоцикл: КТМ, Хаска, Ямахо. Скучаю по голде.
- Пол:
-
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 3,537
- Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 10:02
- Откуда: Москва
- Мотоцикл: hd48
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Завтра - в группу разбора, оцените мои шансы
Два дня прошло после группы разбора... Судя по молчанию ТС - все повесили на него и заперли в кутузке
Все контакты в профиле
- Crocozyabra
- На форуме: 18 Лет 8 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 10,571
- Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 21:01
- Откуда: Москва
- Имя: Мигель
- Мотоцикл: английский литр
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Завтра - в группу разбора, оцените мои шансы
miloslavski писал(а):Отчитываюсь по поездке в группу разбора.
Собственно, писать особо нечего, потому что по странному стечению обстоятельств, у дознавателя выходной день вторник, среда. Отдал видеозапись другому инспектору, который ведет дела с пострадавшими, вместе с ним ее глянули, он сказал, что скорее всего будет обоюдка, но, говорит, что в четверг будут консультироваться у эксперта, который проводит какие-то экспертизы при сложных дтп, будут определять, была ли техническая возможность остановиться и что послужило предпосылкой к дтп, вот на основании мнения эксперта, будут выносить вердикт.
Так что в пятницу будет вторая серия
А нас рать.
- Static_Girl
- На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 01:02
- Род занятий: DriveDealers
- Откуда: Москва, СВАО, САО
- Имя: Настасья
- Мотоцикл: Honda cb 600f Hornet
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Завтра - в группу разбора, оцените мои шансы
BETEP_nEPEMEHhd48 По моему ТС отписался что не было еще группы разбора, что он приехал, и только отдал видео с регистратора.
- ruswolf
- На форуме: 11 Лет 11 дней
- Сообщения: 2,959
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
- Откуда: Москва
- Имя: Георгий
- Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
- Пол:
Re: Завтра - в группу разбора, оцените мои шансы
хех, а если предположить что не отвлёкся ;) что в общем то и было, и плавно затормозил вслед за дэу, то мот бы спокойно оттормозился.Stranger707 писал(а):Также предположим, что водитель «Фольксвагена» отвлёкся, поэтому не смог своевременно заметить начало торможения
Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
лично я вижу :) Резкое уменьшение скорости.Stranger707 писал(а):Нет там никаких признаков резкого торможения
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис