Мото-учебка. Идет запись сезона 2020

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
irresistible
На форуме: 13 Лет 21 дней
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2012 09:38
Откуда: Щёлково
Имя: Anton
Мотоцикл: Gsx 650 ф
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2461 Сообщение irresistible »

О том и реч! Но ни как не средний верхний, который якобы удобнее, легче и т. Д.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2462 Сообщение maxys146 »

irresistible писал(а):Когда едешь в потоке на ТТК и весь поток несеться под 100, в затяжном повороте ты предпочтешь снизить скорость до60-80?
ТТК почти весь можно проехать на 100 особо не наклоняясь ;-) И свешиваться там точно нет необходимости :-)
maxys146 писал(а):думаешь лучше сбрасывать скорость?
Всегда лучше сбросить скорость и палить зеркала. Я например предпочту нужный мне поворот проехать и навернуть лишние 20км, чем пробовать в него вписаться на высокой скорости. Случай был у меня уже, с песочком на сьезде.

Добавлено спустя 43 секунды:
irresistible писал(а):О том и реч! Но ни как не средний верхний, который якобы удобнее, легче и т. Д.
Что я и пытаюсь здесь доказать :unknw:
Хотя куда мне, первосезоннику-то :rofl:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2463 Сообщение Диполь »

В общем, судя по всему, вчерашний час объяснений ясности не внес...)))

Попробую кратко повторить. Тезисами.

1. У наклоненного мотоцикла усилие сцепления с дорогой хуже, чем у вертикального.
Это определяется не положением пилота. Сиди он хоть на голове свесившись на метр в сторону. Роль играет только положение самой "железки" (мотоцикла). Угол наклона плоскости колеса и только. При одном и том же угле наклона плоскости колеса, какую бы позу ни занимал пилот, сцепление с дорогой одинаковое.
При наклоне мотоцикла (а не пилота и не центра тяжести системы) сцепление ухудшается только из-за возникновения зоны проскальзывания шины в зоне контакта и из-за уменьшения пятна контакта, что делает усилие сцепления более чувствительным к мелким дефектам дороги.

2. Несмотря на то, что при наклоне мотоцикла усилие сцепления снижается, при прохождении поворота мы вынуждены осуществлять наклон, чтобы уравновесить действие центробежной силы.
Чем больше скорость и чем круче поворот (меньше радиус), тем выше центробежная сила и тем сильнее должен быть наклон.
Но, Внимание!!!!! В первом пункте речь шла о наклоне "железки", а в этом пункте речь идет о наклоне системы "мотоцикл-пилот". Т.е. действие центробежной силы мы компенсируем не углом наклона самого конструктива мотоцикла, а углом наклона центра тяжести системы.


Примечание:
Именно то, что два рассматриваемых эффекта (ухудшение сцепления и компенсация центробежной силы) зависят от разных углов (угол плоскости колеса и угол центра тяжести) и позволяет применят техники руления со смещенным центром тяжести.
И мы посвятили этому довольно много времени на площадке на теме №4.

3. Теперь посмотрим, что происходит при рулении со смещенным ЦТ.
Как мы помним, оно бывает двух видов - с прямым смещением (смещение в ту же сторону, что и поворот) и с обратным смещением (смещение в противоположную от поворота сторону).
Представим себе, что мы идем по какому-то радиусу с некоторой фиксированной скоростью.
Величина радиуса и скорость однозначно определяют (по формуле) угол наклона. Угол наклона чего? Угол наклона центра тяжести системы.

Но один и тот же угол наклона ЦТ мы можем задать выбирая разные углы наклона самого конструктива мотоцикла и компенсируя отклонение выбранного угла мотоцикла от необходимого угла ЦТ за счет смещения тела пилота.
- смещаем тело ОТ поворота - можем наклонить мотоцикл сильнее
- смещаем тело в сторону К повороту - можем выровнять мотоцикл.

4. А для чего нужно при сохранении угла наклона ЦТ управлять отдельно углом наклона конструктива (углом плоскости колеса)?
- Мы уже говорили, что при наклоне конструктива ухудшается сцепление с дорогой. Значит более "вертикальный" мотоцикл сцепляется с дорогой надежнее. А это достигается прямым смещение ЦТ (свешивание)
- Кроме этого, увеличение угла наклона ЦТ при прямой посадке имеет естественное конструктивное ограничение - подножки начинают цеплять асфальт. И тогда если наша скорость и радиус поворота требуют еще большего угла наклона ЦТ, мы можем получить его снова за счет прямого смещения (снова свешивание)
- Ну и наконец нужно не забывать, что при более вертикальном положении конструктива мотоцикла по большим радиусам он рулится точнее. Значит в процессе поворота мы можем повысить точность руления выпрямив сам мотоцикл, но сохранив угол наклона ЦТ за счет все того же прямого смещения (опять свешивание)

Резюме по данному разделу:
Прямое смещение ЦТ (свешивание) позволяет повысить сцепление с дорогой, проходить уменьшенные радиусы на большей скорости и повысить точность руления на больших скоростях.

А что дает руление с обратным смещением? Анализируя все написанное мы видим, что обратное смещение ЦТ дает следующее:
- ухудшение сцепления с дорогой
- более ранее касание подножек и соответственно ухудшение условий прохождения поворота при заданных скоростях и радиусах
- ухудшение точности руления на скорости.

Возникает закономерный вопрос - так если руление с обратным смещением ЦТ однозначно ухудшает все параметры, зачем оно нужно?


Ответ очень простой
Вначале мы рассмотрели, как прямое смещение (свешивание) на больших скоростях позволяет увеличить скорость в крутом повороте и при этом избежать выноса мотоцикла и опрокидывания в сторону ОТ поворота.
Аналогичным образом на малых скоростях руление с обратным смещением позволяет уменьшить радиус и дополнительно снизить скорость избегая падения мотоцикла к центру поворота.

Вот это и есть основное назначение обратного смещения ЦТ - крутое руление на малых скоростях.

Каждый прием нужен для своей цели.
Если мы применим на малой скорости свешивание, то просто упадем внутрь поворота, или не сможем в него вписаться (выедем на больший радиус). Но на большой скорости свешивание помогает ехать еще быстрее.
Если мы применим на большой скорости обратное смещение, то мы ухудшим управляемость, сцепление и риск опрокидывания вокруг подножки, но на малой скорости обратное смещение помогает вписаться в самый крутой поворот и не упасть.

А теперь о том, нужно ли это на ДОПах.
1. Как мы видим, свешивание нужно для того, чтобы пройти поврот еще быстрее, чем это позволяет механический предел наклона мотоцикла. А теперь ответьте сами. Так это нужно на ДОПе - пройти еще быстрее, чем на пределе?
Выбирайте скорость входа в поворот правильно - и будет вам счастье.

2. Насчет обратного смещения на больших скоростях написано выше и если кто-то еще думает, что это нужно, то вопрос снимается.

3. Но иногда нам нужно осуществить очень крутой поворот на малой скорости - заезд через рельсы, заезд на угол асфальта и т.д. Вот тут мы и применяем обратное смещение. И именно это отрабатывали на площадке.
Есть и другие варианты полезного применения обратного свешивания на ДОПах. Но это не прохождение поворота дороги на скорости.

В заключение - о применении обратного смещения на кроссе.
Там вообще другая ситуация.
Пилот должен быстро изменять траекторию мотоцикла. А мотоцикл имеет инерционность, определяемую массой. Массой чего? Массой системы "мотоцикл-человек". Причем в кроссовых (легких) мотоциклах влияние массы человека очень велико.
Применяя обратное смещение пилот сохраняет траекторию движения центра масс более прямолинейной (а это экономичнее), но при этом задает нужную траекторию движения самого конструктива мотоцикла (его колес) "вокруг" траектории движения центра масс.
Получается более экономичное руление по траектории с мелкими изгибами и наклонами. А зачем нужна траектория с непрерывными мелкими изгибами и наклонами?
Для движения "по кочкам и ямкам", где каждый раз для сохранения сцепления с дорогой нужно выбирать правильный угол наклона плоскости колеса.
Есть такое на ДОПах? Нет!
Вот поэтому Макс и написал о кроссовой технике.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Пойду читать, что вы тут написали, пока я ваял свой трактат..))))

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
maxys146 писал(а):ИМХО: Свешивание для трека, руление со смешенным ЦТ для обьезда мелких препятствий на малых скоростях и острых поворотов, затяжные и более-менее плавные повороты проходить с телом на одной прямой с мотоциклом.
Конкретно в чем я не прав?
Хорошо сформулировал. Прав.

Добавлено спустя 9 минут 28 секунд:
maxys146 писал(а):Всегда лучше сбросить скорость и палить зеркала. Я например предпочту нужный мне поворот проехать и навернуть лишние 20км, чем пробовать в него вписаться на высокой скорости. Случай был у меня уже, с песочком на сьезде.
Снова все верно.

Вообще, рекомендую брать пример с Макса в плане того, что он думает и вникает в суть явления. А в результате понимает процессы лучше и ездит правильнее.

А насчет прохождения поворота на ДОПе на максимальных скоростях, где уже нормального руления не хватает - вчерашняя группа должна была хорошо это прочувствовать на ночном ДТП. Это пример того, что бывает, когда скорость прохождения поворота выше, чем допускает нормальное руление.
Прошу заметить, что все ДОПы построены так, что используемые на них скоростные режимы позволяют ездить в рамках нормального руления.

Добавлено спустя 42 минуты 22 секунды:
Да. Совсем забыл сказать насчет ощущений Ильи по поводу большей устойчивости (точнее, надежности сцепления).

Это известное психологическое явление, часто возникающее после падения, а также присутствующее у новичков.

Наклон мотоцикла вместе с телом вызывает ощущение, что "мы падаем". Поэтому те, кто не привык к 2-м колесам, а также те, кто упал в повороте, чувствуют себя гораздо надежнее в вертикальном положении.
Но т.к. восприятие вертикально положения происходит через вестибулярный аппарат и глаза, то психологически "надежную вертикаль" люди определяют по положению своего тела. Как при этом расположен мотоцикл им не важно.
При этом, пока не начался снос, они легко возвращают к вертикали и мотоцикл.
Сочетание этих ощущений - вертикального тела и легкости возврата мотоцикла - порождает иллюзию, что ситуация контролируется лучше.

На самом деле, движение с обратным смещением на больших скоростях приближает момент срыва колеса, а вертикальное положение тела, создающее иллюзию, что все под контролем и срыв едва ли возможен, делает срыв неожиданным и существенно снижает возможность его нейтрализации.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2464 Сообщение maxys146 »

Диполь, весь пост можно в закладки ;-)

Добавлено спустя 17 минут 46 секунд:
И сразу как-то затихло все... А так мило общались :rofl:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
peres11
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Сб июн 16, 2012 19:39
Род занятий: Торговля
Откуда: Москва ЮАО, Подольский р-н пос. Знамя Октября
Имя: Саня
Мотоцикл: Yamaha Jog=>YBR125=>CBF600SA
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2465 Сообщение peres11 »

Диполь Паш, привет! Сегодня как обычно на кутузе в 20:00?
Кто понял жизнь - тот не спешит!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2466 Сообщение Диполь »

peres11 писал(а):Паш, привет! Сегодня как обычно на кутузе в 20:00?
Привет, Саша.
Нет. Сегодня на ул. Маломосковская в кафе Сити-Пицца. Время 20:00
Место смотрите по карте
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
peres11
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Сб июн 16, 2012 19:39
Род занятий: Торговля
Откуда: Москва ЮАО, Подольский р-н пос. Знамя Октября
Имя: Саня
Мотоцикл: Yamaha Jog=>YBR125=>CBF600SA
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2467 Сообщение peres11 »

Диполь ок

Добавлено спустя 9 часов 24 минуты 53 секунды:
Я дома, спасибо за занятие, с каждым занятием всё больше начинаю понимать как правильно вести себя на дороге.
Кто понял жизнь - тот не спешит!

Аватара пользователя
Нике
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 768
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 15:12
Откуда: Москва
Имя: Нике
Мотоцикл: Бунтарка
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2468 Сообщение Нике »

mishamv писал(а):
Диполь писал(а):
- Пт. 19.07 - свободно или повторение тем 3 и 4
Ученики, нет желающих темы 3, 4 пройти?!
Желающие-то есть. Но опять я не могу присутствовать на занятии именно в пятницу. Уезжаю.
Продаю мотоцикл и машину.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2469 Сообщение Диполь »

peres11 На вчерашнем занятии все делал уже четче. Молодец!
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Danyt
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 10 дней
Сообщения: 1,449
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:11
Откуда: Москва
Имя: Никола
Мотоцикл: Чоппер, вроде как
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2470 Сообщение Danyt »

всем привет)

вернулся из отпуска
тут так много написали, я потерялся

остались ли неполные группы еще не выезжавшие в город?

BaSSman
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 2 дней
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт июл 19, 2012 16:57
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: Yamaha V-star 650
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2471 Сообщение BaSSman »

Всем привет. Диполь какие у нас планы на сегодня?

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2472 Сообщение Диполь »

BaSSman
Планы в силе. Выезд вашей группы.
Изменилось только место
- кафе Сити-Пицца на ул. Маломосковская (ехать от пр. Мира)

Добавлено спустя 40 секунд:
Danyt
Да. Организуем. Вечером дома посмотрю, куда можно подключиться
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Мышъ
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 1 День
Сообщения: 1,412
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2012 10:13
Откуда: Люберцы
Имя: Михаил
Мотоцикл: Kawasaki Versys 650
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2473 Сообщение Мышъ »

Диполь писал(а):Изменилось только место
- кафе Сити-Пицца на ул. Маломосковская (ехать от пр. Мира)
во сколько? 7:30 или 8:00?
только массовые расстрелы спасут Россию

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2474 Сообщение Диполь »

Мышъ В 20:00.
Раньше не успею.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 7,929
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Род занятий: Строительство. Геодезист, Маркшейдер. (Ничего не продаю и не покупаю)
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2475 Сообщение Markh »

Danyt писал(а):остались ли неполные группы еще не выезжавшие в город?
Привет давай попробуем сформировать, я тоже город не проходил....
Диполь тебя МОТОПАПАРАЦЦИ словили
Изображение
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Ответить