В общем, понаблюдал за поведением себя и мота в разных наклонах, изложу свои новые наблюдения тут, если меня конечно после этого за занудство с занятий не выгонят
Или лучше может быть в отдельную тему вынести, чтобы эту не зафлуживать?
maxys146 писал(а):zz0 писал(а):
1. Наклоняя мотоцикл и при этом сам оставаясь вертикально, оставляешь центр тяжести системы мотоцикл-пилот ближе к точке касания колес с дорогой, чем в случае свешивания пилота.
Бред, все наоборот, свешивание применяют чтобы понизить ЦТ системы пилот/мотоцикл при меньшем наклоне мотоцикла.
Да, соглашусь, бред. По ощущениям четкого понимания этого вопроса нет, по картинкам явно получается наоборот.
maxys146 писал(а):zz0 писал(а):
2. В случае вертикального положения пилота, начинающийся снос проще и быстрее скорректировать, поскольку можно либо быстро повернуть руль для выпрямления мотоцикла или наклониться в нужную сторону. В свешенном состоянии это сделать гораздо сложнее и дольше.
Это кроссовая техника если я ничего не путаю...
Про начинающийся снос я скорее всего глупость написал, во всяком случае, со сносами колес пока дела не имел. Последние ощущения во всяком случае этого не подтвердили.
maxys146 писал(а):zz0 писал(а):
3. Наклонить мот не наклоняясь самому просто гораздо легче с точки зрения прикладываемых усилий: достаточно просто чуть повернуть руль.
Устаешь сильно?

Управление мотоциклом вообще ненапряжное занятие если посадка удобна
А вот этот мой тезис остается: рулится мот гораздо легче и главное - быстрее.
Диполь писал(а):Попробую кратко повторить. Тезисами.
Да, все тезисы понятны, со всем согласен, без вариантов.
И спасибо за повтор. Прочтение данного поста (желательно несколько раз подряд) очень помогает составить более стройную логическую схему.
Диполь писал(а):Да. Совсем забыл сказать насчет ощущений Ильи по поводу большей устойчивости (точнее, надежности сцепления).
Ну да, это я знал, поэтому, надеялся, что все же делаю на это поправку, и потому мои ощущения этим обусловлены в наименьшей степени. Но такой эффект тоже может иметь место.
Сейчас пробовал рулить по-разному:
- смещая центр тяжести. Оставаясь в основном вертикальным самому, получается очень легко и быстро заложить мот, но при этом закладывать его надо очень сильно, а при этом ощущается большой риск сноса колес. Приходится снижать скорость, чтобы вписаться в поворот.
- свешиваясь. Оставляя мот почти вертикальным, сам сильно наклоняюсь вбок, мот едет в сторону наклона. По ощущениям, техника должна хорошо помогать при повороте на сомнительного качества дорожном покрытии (лужи, песок). Вроде, по теории получается то же самое. Однако, корректировать траекторию рулем на случай неожиданного изменения дорожной ситуации при этом практически невозможно, ну или надо тренироваться.
- промежуточный вариант - наклоняясь вместе с мотоциклом на одинаковый угол. Действительно оптимальный вариант например для изгибов ТТК. В последнее время стал применять именно его. В итоге, угол наклона мота относительно дороги нужен гораздо меньше по сравнению с 1 вариантом, входить в повороты могу на большей скорости, мот ведет себя устойчивее. При необходимости плавно изменить траекторию (например перестроиться из одного ряда в другой, находясь в повороте или более круто уйти в поворот), достаточно чуть дозаложить мот или наоборот чуть распрямить. При ВНЕЗАПНО появившемся на дороге люке, который срочно надо объехать - пока не знаю что делать.
В случае проезда такого же поворота по варианту со смещенным ЦТ, люк объехать гораздо проще, почти мгновенно донаклонив мот или наоборот распрямив его.
В варианте со свешиванием вообще не понимаю как объезжать люки, даже и просто в другой ряд уйти трудно.
Получается, поворот со смещенным ЦТ на больших скоростях помогает быстро объезжать внезапные препятствия на прямой, а также, у меня пока это лучше всего получающийся способ входить в поворот, если в этом повороте надо быть готовым объезжать могущие внезапно возникнуть препятствия.
Может быть, отсюда и ощущение большей безопасности выполнения поворота именно таким способом.
Ну или нужно еще занятие, посвященное вынужденному маневрированию в повороте, с целью осмысления, как это делать во всех 3 случаях.
Про контрруление в том понимании, с временной потерей равновесия и автоматическим возвратом руля в исходное состояние, сказать ничего не могу, не пробовал никогда, но видимо оно позволяет объезжать препятствия еще быстрее, чем руление со смещенным ЦТ.