Мото-учебка. Идет запись сезона 2020

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zz0
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,262
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
Имя: Илья
Мотоцикл: ебрик->флейм
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2491 Сообщение zz0 »

Диполь писал(а):По состоянию на сегодня нруппы № 3 и 6 вырвались вперед (3 занятия), а группа №10 отстала (1 занятие). У остальных, кто приезжал, по два.
Исходя из этого я отдал приоритет группе №10, а остальные дни распределил между группами № 1 и 5.
Блин :dash2:
А еще у группы №3 будет перерыв на 2 недели аж до 11 августа, надеялся вырваться еще чуть вперед, чтобы как раз остальные нас догнали за это время.
Ну ладно, буду значит готовиться к отпуску - доделывать все недоделки, которых перед отпуском как всегда много...

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2492 Сообщение maxys146 »

В пятницу все пьянствуют, у Паши выходной))
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
radionurse
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 747
Зарегистрирован: Ср авг 06, 2008 13:07
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: xvz13ct
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2493 Сообщение radionurse »

- пн 22.07 - Группа-1 (maxys146)
- вт 23.07 - группа№10 (Отв. Dr.Dizzel)
- ср 24.07 - группа№5 (Отв. Мышъ)
- чт 25.07 - Группа-1 (maxys146)
- пт 26.07 -
- сб 27.07 - Группа №4 (отв. сантер), группа №2 (отв. radionurse)

Dr.Dizzel
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 12:08
Откуда: Moscow
Имя: Dmitry
Мотоцикл: CBF600SA
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2494 Сообщение Dr.Dizzel »

Диполь писал(а): - пн 22.07 - Группа-1 (maxys146)
- вт 23.07 - группа №3 (Отв. zz0)
- ср 24.07 - группа№5 (Отв. Мышъ)
- чт 25.07 - Группа-1 (maxys146)
- пт 26.07 -- сб 27.07
- Группа №4 (отв. сантер)
Павел, по причине аварии Никиты (thiefbyte) мы завтра не сможем присутствовать, увы.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2495 Сообщение Диполь »

Dr.Dizzel
Принято

- пн 22.07 - Группа-1 (maxys146)
- вт 23.07 - группа №3 (Отв. zz0)
- ср 24.07 - группа№5 (Отв. Мышъ)
- чт 25.07 - Группа-1 (maxys146)
- пт 26.07 -- сб 27.07
- Группа №4 (отв. сантер)
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
zz0
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,262
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
Имя: Илья
Мотоцикл: ебрик->флейм
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2496 Сообщение zz0 »

Dr.Dizzel писал(а):Павел, по причине аварии Никиты (thiefbyte) мы завтра не сможем присутствовать, увы.
А, так он в вашей группе? Я-то думал, что в группе Макса, и они теперь вдвоем поэтому остались...
Тогда завтра мы?
Dr.Dizzel писал(а):Диполь писал(а):
- пн 22.07 - Группа-1 (maxys146)
- вт 23.07 - группа №3 (Отв. zz0)
- ср 24.07 - группа№5 (Отв. Мышъ)
- чт 25.07 - Группа-1 (maxys146)
- пт 26.07 -- сб 27.07
- Группа №4 (отв. сантер)
Павел, есть возражения?

Добавлено спустя 42 секунды:
Диполь писал(а):Принято
Опередил

vic1970
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
Откуда: Москва, СВАО
Имя: Виктор
Мотоцикл: TDM 850, Гуся
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2497 Сообщение vic1970 »

radionurse писал(а):- пн 22.07 - Группа-1 (maxys146)
- вт 23.07 - группа№10 (Отв. Dr.Dizzel)
- ср 24.07 - группа№5 (Отв. Мышъ)
- чт 25.07 - Группа-1 (maxys146)
- пт 26.07 -
- сб 27.07 - Группа №4 (отв. сантер), группа №2 (отв. radionurse)
Паш, ааа! Мальчиков забыли!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2498 Сообщение Диполь »

vic1970 писал(а):Паш, ааа! Мальчиков забыли!
А где мальчики писались в список? Я потерял? ..((((((
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

vic1970
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
Откуда: Москва, СВАО
Имя: Виктор
Мотоцикл: TDM 850, Гуся
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2499 Сообщение vic1970 »

Дык, Игорь, ака Radionurse, и вписал на субботу.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2500 Сообщение Диполь »

vic1970 Виноват. Исправлюсь..)))
- пн 22.07 - Группа-1 (maxys146)
- вт 23.07 - группа №3 (Отв. zz0)
- ср 24.07 - группа№5 (Отв. Мышъ)
- чт 25.07 - Группа-1 (maxys146)
- пт 26.07 -
- сб 27.07 - Группа №4 (отв. сантер), группа №2 (отв. radionurse)
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
peres11
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Сб июн 16, 2012 19:39
Род занятий: Торговля
Откуда: Москва ЮАО, Подольский р-н пос. Знамя Октября
Имя: Саня
Мотоцикл: Yamaha Jog=>YBR125=>CBF600SA
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2501 Сообщение peres11 »

Так как со среды нас убрали, предварительно записываю нашу группу на пятницу.

- пн 22.07 - Группа-1 (maxys146)
- вт 23.07 - группа №3 (Отв. zz0)
- ср 24.07 - группа№5 (Отв. Мышъ)
- чт 25.07 - Группа-1 (maxys146)
- пт 26.07 - группа №6 (Отв. Peres11)
- сб 27.07 - Группа №4 (отв. сантер), группа №2 (отв. radionurse)
Кто понял жизнь - тот не спешит!

Аватара пользователя
zz0
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,262
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
Имя: Илья
Мотоцикл: ебрик->флейм
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2502 Сообщение zz0 »

В общем, понаблюдал за поведением себя и мота в разных наклонах, изложу свои новые наблюдения тут, если меня конечно после этого за занудство с занятий не выгонят :blush2:
Или лучше может быть в отдельную тему вынести, чтобы эту не зафлуживать?
maxys146 писал(а):zz0 писал(а):
1. Наклоняя мотоцикл и при этом сам оставаясь вертикально, оставляешь центр тяжести системы мотоцикл-пилот ближе к точке касания колес с дорогой, чем в случае свешивания пилота.
Бред, все наоборот, свешивание применяют чтобы понизить ЦТ системы пилот/мотоцикл при меньшем наклоне мотоцикла.
Да, соглашусь, бред. По ощущениям четкого понимания этого вопроса нет, по картинкам явно получается наоборот.
maxys146 писал(а):zz0 писал(а):
2. В случае вертикального положения пилота, начинающийся снос проще и быстрее скорректировать, поскольку можно либо быстро повернуть руль для выпрямления мотоцикла или наклониться в нужную сторону. В свешенном состоянии это сделать гораздо сложнее и дольше.
Это кроссовая техника если я ничего не путаю...
Про начинающийся снос я скорее всего глупость написал, во всяком случае, со сносами колес пока дела не имел. Последние ощущения во всяком случае этого не подтвердили.
maxys146 писал(а):zz0 писал(а):
3. Наклонить мот не наклоняясь самому просто гораздо легче с точки зрения прикладываемых усилий: достаточно просто чуть повернуть руль.
Устаешь сильно? :rofl: Управление мотоциклом вообще ненапряжное занятие если посадка удобна :rofl:
А вот этот мой тезис остается: рулится мот гораздо легче и главное - быстрее.
Диполь писал(а):Попробую кратко повторить. Тезисами.
Да, все тезисы понятны, со всем согласен, без вариантов.
И спасибо за повтор. Прочтение данного поста (желательно несколько раз подряд) очень помогает составить более стройную логическую схему.
Диполь писал(а):Да. Совсем забыл сказать насчет ощущений Ильи по поводу большей устойчивости (точнее, надежности сцепления).
Ну да, это я знал, поэтому, надеялся, что все же делаю на это поправку, и потому мои ощущения этим обусловлены в наименьшей степени. Но такой эффект тоже может иметь место.

Сейчас пробовал рулить по-разному:
- смещая центр тяжести. Оставаясь в основном вертикальным самому, получается очень легко и быстро заложить мот, но при этом закладывать его надо очень сильно, а при этом ощущается большой риск сноса колес. Приходится снижать скорость, чтобы вписаться в поворот.
- свешиваясь. Оставляя мот почти вертикальным, сам сильно наклоняюсь вбок, мот едет в сторону наклона. По ощущениям, техника должна хорошо помогать при повороте на сомнительного качества дорожном покрытии (лужи, песок). Вроде, по теории получается то же самое. Однако, корректировать траекторию рулем на случай неожиданного изменения дорожной ситуации при этом практически невозможно, ну или надо тренироваться.
- промежуточный вариант - наклоняясь вместе с мотоциклом на одинаковый угол. Действительно оптимальный вариант например для изгибов ТТК. В последнее время стал применять именно его. В итоге, угол наклона мота относительно дороги нужен гораздо меньше по сравнению с 1 вариантом, входить в повороты могу на большей скорости, мот ведет себя устойчивее. При необходимости плавно изменить траекторию (например перестроиться из одного ряда в другой, находясь в повороте или более круто уйти в поворот), достаточно чуть дозаложить мот или наоборот чуть распрямить. При ВНЕЗАПНО появившемся на дороге люке, который срочно надо объехать - пока не знаю что делать.
В случае проезда такого же поворота по варианту со смещенным ЦТ, люк объехать гораздо проще, почти мгновенно донаклонив мот или наоборот распрямив его.
В варианте со свешиванием вообще не понимаю как объезжать люки, даже и просто в другой ряд уйти трудно.

Получается, поворот со смещенным ЦТ на больших скоростях помогает быстро объезжать внезапные препятствия на прямой, а также, у меня пока это лучше всего получающийся способ входить в поворот, если в этом повороте надо быть готовым объезжать могущие внезапно возникнуть препятствия.
Может быть, отсюда и ощущение большей безопасности выполнения поворота именно таким способом.

Ну или нужно еще занятие, посвященное вынужденному маневрированию в повороте, с целью осмысления, как это делать во всех 3 случаях.

Про контрруление в том понимании, с временной потерей равновесия и автоматическим возвратом руля в исходное состояние, сказать ничего не могу, не пробовал никогда, но видимо оно позволяет объезжать препятствия еще быстрее, чем руление со смещенным ЦТ.
Последний раз редактировалось zz0 Пн июл 22, 2013 20:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
peres11
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Сб июн 16, 2012 19:39
Род занятий: Торговля
Откуда: Москва ЮАО, Подольский р-н пос. Знамя Октября
Имя: Саня
Мотоцикл: Yamaha Jog=>YBR125=>CBF600SA
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2503 Сообщение peres11 »

С пятницы нас вычеркиваю, так как один из участников нашей группы не может в этот день. На этой неделе пролетаем короче.

- пн 22.07 - Группа-1 (maxys146)
- вт 23.07 - группа №3 (Отв. zz0)
- ср 24.07 - группа№5 (Отв. Мышъ)
- чт 25.07 - Группа-1 (maxys146)
- пт 26.07 -
- сб 27.07 - Группа №4 (отв. сантер), группа №2 (отв. radionurse)
Кто понял жизнь - тот не спешит!

Аватара пользователя
thiefbyte
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 20 дней
Сообщения: 718
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 16:03
Откуда: Москва
Имя: Никита
Мотоцикл: suzuki sv650s -> Yamaha R6 2008
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2504 Сообщение thiefbyte »

Ребятушки, есть у кого лапка кпп и рычаг сцепления?
Котэ - наше все!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2505 Сообщение maxys146 »

zz0 писал(а):В варианте со свешиванием вообще не понимаю как объезжать люки, даже и просто в другой ряд уйти трудно.
Я на 100% уверен что ты понятия не имеешь как надо свешиваться правильно, если тебе это интересно лучше сходи на занятия к Людмиле, колхозное самоучение до добра не доводит.
zz0 писал(а):А вот этот мой тезис остается: рулится мот гораздо легче и главное - быстрее.
zz0 писал(а):- промежуточный вариант - наклоняясь вместе с мотоциклом на одинаковый угол. Действительно оптимальный вариант например для изгибов ТТК. В последнее время стал применять именно его. В итоге, угол наклона мота относительно дороги нужен гораздо меньше по сравнению с 1 вариантом, входить в повороты могу на большей скорости, мот ведет себя устойчивее. При необходимости плавно изменить траекторию (например перестроиться из одного ряда в другой, находясь в повороте или более круто уйти в поворот), достаточно чуть дозаложить мот или наоборот чуть распрямить.
Где логика?
zz0 писал(а):ВНЕЗАПНО появившемся на дороге люке, который срочно надо объехать - пока не знаю что делать.
Контрруление в повороте работает точно так-же как и на прямой :secret:
Учись ездить, а не гонять!

Ответить