zz0 писал(а):Я о высокой скорости. Если едешь 100 км/ч и надо внезапно изменить траекторию, то это лучший вариант. (Ну может быть, после контрруления с потерей равновесия, это я не пробовал.)
Как мне показалось, тут перепутались две ситуации
- поворот и объезд препятствия.
Разница между ними в том, что поворот - это растянутое во времени действие, которое может состоять из большого кол-ва действий по изменению траектории (хотя может быть и простым. Но все равно растянутым).
А объезд препятствия - это краткий разовый маневр, состоящий из двух действий - уйти с основной траектории, вернуться на основную траекторию.
Для краткого маневра (объезда) применимы три варианта на любой скорости
- управление весом (нормальное руление) - самое медленное и плавное
- руление со смещенным ЦТ - существенно более быстрое
- контрруление - самое быстрое
По мере увеличения скорости движения, разница в скорости маневра при сравнении этих вариантов становится все более существенной.
Поэтому на большой скорости нормальное руление малоэффективно и обрулить препятствие просто не успеваем.
А вот руление со смещенным ЦТ и контрруление - вполне.
Причем тут риск сноса минимален, т.к. мотоциклу нужно продолжать движение прямо и даже если снос начинается, все равно мы мгновенно делаем выравнивание в исходное положение и снос прекращается. Причем делаем не диагностировав снос, а именно в рамках объезда. Т.е. действие по устранению сноса будет не реакцией на снос (требующей времени и опыта), а заранее предусмотренным (что есть снос, что нету).
Совсем другое дело - поворот. Растянутое во времени действие.
Для входа в поворот тоже можно применять и контрруление и руление со смещенным ЦТ. Это дает более резкий вход. Но именно как вход. Т.е.краткое действие. Дальше идет либо нормальное руление, либо руление со свешиванием (чтобы еще больше снизить риски сноса).
А вот постоянное прохождение всего поворота в режиме обратного смещения ЦТ на скорости - это постоянный риск сноса. Причем если он начнется, то мы должны его "отловить", т.к. заранее контрманевр выравнивания не предусматривается. Это уже гораздо сложнее, чем при обруливании. Но плюс к этому, даже если отловим, выравнивание приводит к изменению траектории на более плохую. Если при обруливании мы сначала ушли на "неправильную" более крутую траекторию, а потом тут же вернулись на "правильную" более спрямленную, то при простом повороте мы же изначально идем по "правильной" траектории поворота нужного радиуса. И снос начинается именно с "правильной", а значит выравнивание вынуждает нас уйти на "неправильную" более спрямленную. Но это же ДОП. "Неправильная" спрямленная траектория на ДОПе - это просто соседняя полоса с машинами, или отбойник.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле