Мото-учебка. Идет запись сезона 2020

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zz0
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,262
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
Имя: Илья
Мотоцикл: ебрик->флейм
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2506 Сообщение zz0 »

maxys146 писал(а):Я на 100% уверен что ты понятия не имеешь как надо свешиваться правильно, если тебе это интересно лучше сходи на занятия к Людмиле, колхозное самоучение до добра не доводит.
Да мне резину надо сначала правильную поставить, для трека, а с этим проблемы. А может, проще мот другой купить сразу...
maxys146 писал(а):Где логика?
Логика в том, что хоть рулится легче и быстрее, а вот устойчивость хуже. И если входишь в предсказуемый поворот, где не придется объезжать люки и тебя внезапно никто не подрежет, то наклоняться вместе с мотоциклом предпочтительнее.
maxys146 писал(а):Контрруление в повороте работает точно так-же как и на прямой :secret:
Вот в повороте с наклоном почему-то не совсем так: на скорости порядка 80-100 руль уже повернут в сторону поворота, а когда я докручиваю руль еще в сторону поворота, ебрик наклоняется туда же, а на прямой - распрямляется. Хорошо бы к Людмиле сходить, да мало кайфа на такой резине по треку ездить - только ебрик валять. Павел подтвердит.

Shkultin
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 20 дней
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср май 02, 2012 10:53
Откуда: Зеленоград
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: fjr 1300
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2507 Сообщение Shkultin »

Скала с "ебея" в 2 раза дешевле, но ждать долго...

Аватара пользователя
radionurse
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 747
Зарегистрирован: Ср авг 06, 2008 13:07
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: xvz13ct
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2508 Сообщение radionurse »

thiefbyte

Никит, за лапками дуй на motolom.ru

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2509 Сообщение maxys146 »

zz0 писал(а):на скорости порядка 80-100
Ничего себе, эт в какие повороты ты входишь на такой скорости? :smile64:
zz0 писал(а):на скорости порядка 80-100 руль уже повернут в сторону поворота
Чем больше наклон тем меньший угол поворота руля будет при том-же радиусе.
zz0 писал(а):а когда я докручиваю руль еще в сторону поворота, ебрик наклоняется туда же
:smile64: Ты победил законы физики??? :smile64:
zz0 писал(а):Логика в том, что хоть рулится легче и быстрее
Не знаю что может быть легче того чтобы просто толкнуть один клипон :dash2:
Учись ездить, а не гонять!

vic1970
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
Откуда: Москва, СВАО
Имя: Виктор
Мотоцикл: TDM 850, Гуся
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2510 Сообщение vic1970 »

Макс, главная трудность - найти на ебрике клипон :rofl:

zzo, вообще- то у Людмилы ездит парень на ебрике, ничего - не валяется. Не очень быстро, конечно, но мы и не за рекордами туда ездим, так? ;-)

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2511 Сообщение maxys146 »

vic1970 писал(а):Макс, главная трудность - найти на ебрике клипон
Ну руль, какая разница, те-же яйки - вид сбоку... :rofl:
Учись ездить, а не гонять!

vic1970
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
Откуда: Москва, СВАО
Имя: Виктор
Мотоцикл: TDM 850, Гуся
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2512 Сообщение vic1970 »

Кстати, парень на ебре на Фирсань, поже, вообще сам приехал. Про форум уже там расспрашивал, когда нашу тусовку углядел. Теперь катается.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2513 Сообщение Диполь »

Shkultin писал(а):Скала с "ебея" в 2 раза дешевле, но ждать долго.
Закупка Скал - дело прошлое и не в этой теме. И там была задача найти не самый дешевый вариант, а дешевый и быстрый. Но в два раза дешевле не было нигде. Максимальный выигрыш к нашей цене был еще 17 долларов.
Так что если дашь ссылку - где продают в два раза дешевле, будет просто интересно.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Molag
На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт сен 20, 2012 20:42
Откуда: СВАО/Жуковский
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: GSF Франкенштейн '96, VFR 800 '02, R6 '11
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2514 Сообщение Molag »

maxys146 писал(а):Не знаю что может быть легче того чтобы просто толкнуть один клипон :dash2:
vic1970 писал(а):zzo, вообще- то у Людмилы ездит парень на ебрике, ничего - не валяется. Не очень быстро, конечно, но мы и не за рекордами туда ездим, так? ;-)
Ребят, сделайте скидку на то, что резина у Ильи сейчас реально с практически квадратным профилем - она умеет или легкий наклон, или мотоцикл становится дико нестабилен и хочет упасть.
При том, что свой ябр я закладываю спокойно (на площадке - даже до подножек), на ёбре Ильи первые минут несколько поворачивать на скорости было тупо стрёмно. :)

Аватара пользователя
zz0
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,262
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
Имя: Илья
Мотоцикл: ебрик->флейм
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2515 Сообщение zz0 »

maxys146 писал(а):Ничего себе, эт в какие повороты ты входишь на такой скорости?
изгибы ттк, ты ж сам писал что оно все проходится на 100 км/ч
maxys146 писал(а):Чем больше наклон тем меньший угол поворота руля будет при том-же радиусе.
Да я не про это, с этим-то никто и не спорит
maxys146 писал(а):Ты победил законы физики???
Когда я нахожусь в наклоне и поворачиваю, то руль также повернут в сторону поворота. Если я доворачиваю руль в сторону поворота, оставаясь в том же наклоне, то как в этом случае должен повести себя мот? Выпрямиться, потому что имеет место эффект контрруления или наоборот уйти глубже в поворот? Физику этого процесса я пока понять не могу, но выпрямления мота не происходит - всю корректировку траектории приходится выполнять изменением наклона системы мотоцикл-пилот.
maxys146 писал(а):Не знаю что может быть легче того чтобы просто толкнуть один клипон
Я именно это и говорю.
Не умею я так четко мысли свои формулировать, это был мой комментарий на вот эту цитату:
Диполь писал(а):Возникает закономерный вопрос - так если руление с обратным смещением ЦТ однозначно ухудшает все параметры, зачем оно нужно?


Ответ очень простой
Вначале мы рассмотрели, как прямое смещение (свешивание) на больших скоростях позволяет увеличить скорость в крутом повороте и при этом избежать выноса мотоцикла и опрокидывания в сторону ОТ поворота.
Аналогичным образом на малых скоростях руление с обратным смещением позволяет уменьшить радиус и дополнительно снизить скорость избегая падения мотоцикла к центру поворота.

Вот это и есть основное назначение обратного смещения ЦТ - крутое руление на малых скоростях.
Я о том, что резкое (крутое) маневрирование на больших скоростях тоже имеет смысл делать таким способом, если надо например объехать внезапно появившееся препятствие.
Более того, таким способом крутое маневрирование можно делать и в повороте. Но в повороте у меня такие маневры получаются только если я входил в поворот со смещением ЦТ.
Это я не утверждаю, просто у меня получились такие выводы, и я спрашиваю, к правильным ли выводам я пришел?
vic1970 писал(а):zzo, вообще- то у Людмилы ездит парень на ебрике, ничего - не валяется. Не очень быстро, конечно, но мы и не за рекордами туда ездим, так?
Ну я же уже сколько раз писал - резина у меня такая - закладывать не позволяет. Стоковая ебровская сакура в этом плане шикарна, а вот моя - нет. А поставил я ее себе потому что сакура в дождь вообще не держит, а моя - в дождь шикарна. Да, закладывать я на ней не могу нормально, но для езды по допам хорошее сцепление с мокрой дорогой важнее, ИМХО.
Я бы поменял, если бы знал, на что, об этом я тоже много раз писал.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2516 Сообщение maxys146 »

zz0 писал(а):изгибы ттк, ты ж сам писал что оно все проходится на 100 км/ч
Где??? :smile64:
zz0 писал(а):Физику этого процесса я пока понять не могу, но выпрямления мота не происходит - всю корректировку траектории приходится выполнять изменением наклона системы мотоцикл-пилот.
Как? Как ты его тогда выпрямляешь??? Как ты меняешь этот угол наклона?????? :dash2: Усилием мысли? Молитвой? Просьбами??? :ireful1:
zz0 писал(а):Я о том, что резкое (крутое) маневрирование на больших скоростях тоже имеет смысл делать таким способом, если надо например объехать внезапно появившееся препятствие.
Если появилось препятствие делай все что угодно чтобы выжить, хоть крылья выпускай и взлетай ;-) Никто-ж не запрещает.
zz0 писал(а):Более того, таким способом крутое маневрирование можно делать и в повороте.
На низкой скорости да.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
zz0
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,262
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
Имя: Илья
Мотоцикл: ебрик->флейм
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2517 Сообщение zz0 »

maxys146 писал(а):Где??? :smile64:
Макс, я не пойму, ты издеваешься что ли?
maxys146 писал(а):ТТК почти весь можно проехать на 100 особо не наклоняясь ;-) И свешиваться там точно нет необходимости :-)
Или правда не понимаешь, что я пишу? Или я правда настолько бестолково свои мысли излагаю, что их понять невозможно?
maxys146 писал(а):Как? Как ты его тогда выпрямляешь??? Как ты меняешь этот угол наклона?????? :dash2: Усилием мысли? Молитвой? Просьбами??? :ireful1:
Очень медленно и плавно поворачивая руль в сторону от поворота, при этом выпрямляясь вместе с мотоциклом в горизонтальное положение.
Если при езде по прямой я могу резко повернуть руль, оставляя корпус вертикально и наклонив мот, при этом мот резко уходит в сторону, то в повороте он ведет себя по-другому.
maxys146 писал(а):На низкой скорости да.
Я о высокой скорости. Если едешь 100 км/ч и надо внезапно изменить траекторию, то это лучший вариант. (Ну может быть, после контрруления с потерей равновесия, это я не пробовал.)

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Как-то глупо я себя чувствую, дискуссия не получается, зря я наверно эти мысли тут пишу, лучше было все это в отдельную тему вынести...

По занятиям:
peres11 писал(а):- пн 22.07 - Группа-1 (maxys146)
- вт 23.07 - группа №3 (Отв. zz0)
- ср 24.07 - группа№5 (Отв. Мышъ)
- чт 25.07 - Группа-1 (maxys146)
- пт 26.07 -
- сб 27.07 - Группа №4 (отв. сантер), группа №2 (отв. radionurse)
Павел,
сегодня встречаемся, все в силе? Какая точка сбора сегодня?

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2518 Сообщение Диполь »

zz0 писал(а):Какая точка сбора сегодня?
Ул. Маломосковская. Кафе Сити-Пицца
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2519 Сообщение maxys146 »

zz0 писал(а):Или правда не понимаешь, что я пишу? Или я правда настолько бестолково свои мысли излагаю, что их понять невозможно?
Сори, я подумал ты про сьезды. Да, за исключением некоторых мест ТТК на 100км/ч проходится не напряжно и не особо закладывая.
zz0 писал(а):Очень медленно и плавно поворачивая руль в сторону от поворота, при этом выпрямляясь вместе с мотоциклом в горизонтальное положение.
Точно силой мысли :~[
Я эта... пойду коньячку хлопну... поплохело мне маненько :dash2:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (Начались городские выезды)

#2520 Сообщение Диполь »

zz0 писал(а):Я о высокой скорости. Если едешь 100 км/ч и надо внезапно изменить траекторию, то это лучший вариант. (Ну может быть, после контрруления с потерей равновесия, это я не пробовал.)
Как мне показалось, тут перепутались две ситуации
- поворот и объезд препятствия.
Разница между ними в том, что поворот - это растянутое во времени действие, которое может состоять из большого кол-ва действий по изменению траектории (хотя может быть и простым. Но все равно растянутым).
А объезд препятствия - это краткий разовый маневр, состоящий из двух действий - уйти с основной траектории, вернуться на основную траекторию.

Для краткого маневра (объезда) применимы три варианта на любой скорости
- управление весом (нормальное руление) - самое медленное и плавное
- руление со смещенным ЦТ - существенно более быстрое
- контрруление - самое быстрое
По мере увеличения скорости движения, разница в скорости маневра при сравнении этих вариантов становится все более существенной.
Поэтому на большой скорости нормальное руление малоэффективно и обрулить препятствие просто не успеваем.
А вот руление со смещенным ЦТ и контрруление - вполне.
Причем тут риск сноса минимален, т.к. мотоциклу нужно продолжать движение прямо и даже если снос начинается, все равно мы мгновенно делаем выравнивание в исходное положение и снос прекращается. Причем делаем не диагностировав снос, а именно в рамках объезда. Т.е. действие по устранению сноса будет не реакцией на снос (требующей времени и опыта), а заранее предусмотренным (что есть снос, что нету).

Совсем другое дело - поворот. Растянутое во времени действие.
Для входа в поворот тоже можно применять и контрруление и руление со смещенным ЦТ. Это дает более резкий вход. Но именно как вход. Т.е.краткое действие. Дальше идет либо нормальное руление, либо руление со свешиванием (чтобы еще больше снизить риски сноса).
А вот постоянное прохождение всего поворота в режиме обратного смещения ЦТ на скорости - это постоянный риск сноса. Причем если он начнется, то мы должны его "отловить", т.к. заранее контрманевр выравнивания не предусматривается. Это уже гораздо сложнее, чем при обруливании. Но плюс к этому, даже если отловим, выравнивание приводит к изменению траектории на более плохую. Если при обруливании мы сначала ушли на "неправильную" более крутую траекторию, а потом тут же вернулись на "правильную" более спрямленную, то при простом повороте мы же изначально идем по "правильной" траектории поворота нужного радиуса. И снос начинается именно с "правильной", а значит выравнивание вынуждает нас уйти на "неправильную" более спрямленную. Но это же ДОП. "Неправильная" спрямленная траектория на ДОПе - это просто соседняя полоса с машинами, или отбойник.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Ответить