Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#256 Сообщение Диполь »

Innuendo писал(а):сарказм?
или новый термин?
Просто шутка..))

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:
Но если бы опрокидывающий момент при перегазовке мог быть разнонаправленным и в новых оппозитах этот эффект сохранялся (а то ведь с ним боролись и побороли), то действительно получилась бы отдельная техника для оппозитов:
- ускоренное заваливание мотоцикла за счет суммы опрокидывающих моментов силы тяжести и разгоняющегося двигателя.

Ну и название пришлось бы придумать.
Последний раз редактировалось Диполь Пт июл 17, 2015 21:50, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

sland
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,917
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:47
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#257 Сообщение sland »

У оппозитов наклон поперечный(вал продольный) а я о продольном наклоне(вверх-вниз) говорил а не о поперечном(вбок/вправо-влево). Вообщем эта, почитайте лучше книги, а то я запутаюсь на пальцах объяснять, речь о том что перед поворотом нагружаем вилку, мотик прижимается передом к земле и меняется угол там какой-то, меняется траектория поворота, в отличии если просто наклонить мотоцикл вбок и руль повернуть, обратно, если вилку в повороте разгружаем(морда поднимается) то траектория поворота меняется, вне зависимости от наклона и руля, как-то так, вот чтоб вилка сжалась или обратно выпрямилась мы используем не руль или наклон мота, а газ- тормоз- сцепление. Все :)

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#258 Сообщение Диполь »

Частично Иван прав. Это элементы нормального руления.
Но точная траектория все равно задается положением (углом поворота) колеса.
Все остальное - это способ ускорить переход мотоцикла в новое равновесное состояние.
Скрытый текст
При повороте наклоняемся по диагонали к внутренней ручке руля и одновременно слегка снижаем скорость.
Происходит одновременно три явления
- появление опрокидывающего момента силы тяжести тела
- снижение противодействующего момента центростремительной силы (из-за снижения скорости)
- уменьшение выпрямляющего усилия на переднем колесе благодаря сжатию передней подвески и уменьшению кастора
В результате мотоцикл быстрее получает доп. наклон и повышает крутизну поворота.
Последний раз редактировалось Диполь Сб июл 18, 2015 00:36, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

sland
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,917
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:47
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#259 Сообщение sland »

Ну **** знает частично или нет, я этим больше пользуюсь чем рулем(менять траекторию в повороте гораздо проще учитывая скорость так сказать, когда ты уже зашёл в поворот то рулем уже особо не порулишь, остается "добирать" траекторию всеми остальными способами :) ) и на машинах и на мото, одним рулем рулить не очень эффективно, это больше похоже на "мешать машине ехать", это все в комплексе идет и разделять это как на практике так и в теории, имхо, неправильно /неполноценно, достаточно важный элемент чтоб его игнорировать на уровне определения. А то определение что в начале, оно справедливо для велосипеда с жесткой вилкой но не для мото/авто, и то, всегда траектория поворота связана со скоростью, даже не с ее изменением в процессе поворота а просто с ее величиной, чем больше скорость - тем это самое, ну Вы поняли :)

Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:
Диполь писал(а):Но точная траектория все равно задается положением
я бы поспорил, невозможно точно рулить не учитывая скорость, там дохрена всяких сил действует, просто говорить что руль повернули и корпус завалили примитивно и поверхностно, не о чем :). Если б ты ехал на одном колесе, я бы тебе еще поверил на вскидку, что ты им одним и задаешь траекторию, но, извини меня, когда сзади еще есть колесо то не учитывать его наклон и все остальное относительно переднего уже не получится, это какой то подход детский, рассуждать о том что очевидно только. И коли мы говорим о точности то надо учитывать всё :)
Последний раз редактировалось sland Сб июл 18, 2015 09:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#260 Сообщение Диполь »

Никто не спорит насчет влияния скорости. И даже насчет того, что все дополнительные воздействия тоже влияют на траекторию. Просто несмотря на все их влияние, траектория получается не совсем такой, как нужно. И окончательно она задается именно с помощью руля/колеса. Причем исключительно на ощущениях. Мы не смотрим ни на руль, ни на колесо и способны проходить поворот даже со свернутым относительно колеса рулем. А все манипуляции с газом, тормозом и т.д. служат не для точного формирования траектории, а для создания нового равновесного состояния, при котором оно достигается на другой траектории.

Я когда-то тоже не мог в это врубиться из-за магических слов "мотоцикл рулится весом". Рулится (т.е. направляется по нужной траектории) он рулем и колесом, а весом, скоростью и т.д. обеспечивается переход в новое равновесное состояние. Т.е. условия для руления.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

bonis
На форуме: 12 Лет 6 дней
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 23:16
Род занятий: ит
Откуда: Москва, СВАО
Имя: denny
Мотоцикл: нинка300 + юсф150 + пык750
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#261 Сообщение bonis »

я правильно понимаю, что изменение расстояния между пятнами контакта при всех остальных зафиксированных параметрах влияет на радиус дуги траектории? (это вроде как очевидно, если крайние случаи рассмотреть)
а изменение расстояния между пятнами контакта возможно только при изменении скорости (не рассматриваем изменение коэф. трения, который бы позволил проскользнуть колесам и изменить геометрию подвески)
и вот тут вопрос
увеличивая скорость в повороте, сжимаем подвеску, позволяя еще уменьшить радиус, но надо компенсировать скорость и повышенный цт(подвеска распрямилась, цт поднялся!?) бОльшим наклоном.
за счет чего наклонить байк?

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#262 Сообщение Kanitel »

Идет бомж по помойкам новосибирского академгородка, видит женщина голая лежит. Он подходит к ней и спрашивает: "Второй закон термодинамики?" Она отвечает: "Энтропия изолированной системы не может уменьшаться". Бомж идет дальше и думает: "Нормальная баба и чего выбросили?"

EDy
На форуме: 13 Лет 29 дней
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 12:01
Род занятий: юрист-бездельник
Откуда: Москва
Имя: ED
Мотоцикл: Moto
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#263 Сообщение EDy »

Диполь нереальный молодец. Выдержка на уровне XO. Надо быть фанатом, чтобы продолжить разъяснялки на размывающем суть фоне заумствований форумчан.

Не могу не задать один вопрос. Глубокий научный подход не терпит небрежности в терминологии, как известно, и, на мой взгляд, нам надо определиться, есть ли руление и контрруление в случаях, когда нет руля как такогого? Следует ли использовать "контрклипоние" и "клипёжку"/"клипение" с целью детального разбора? )))
Чего-то голова чешется, наверное, аллергия на вшей.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#264 Сообщение Диполь »

EDy писал(а):Следует ли использовать "контрклипоние" и "клипёжку"/"клипение" с целью детального разбора?
На ДОПах можно использовать все указанные приемы. Главное - отличать эти приемы, знать, в какой ситуации что применить и не злоупотреблять слишком крутым закладыванием. Иначе пилот чисто рефлекторно переходит к технике, которая называется "клипец" (или по научному - "полный клипец")
Последний раз редактировалось Диполь Пн июл 20, 2015 19:21, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

EDy
На форуме: 13 Лет 29 дней
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 12:01
Род занятий: юрист-бездельник
Откуда: Москва
Имя: ED
Мотоцикл: Moto
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#265 Сообщение EDy »

Как говорится, убил))
"Клипец" надолго врезался, публично прошу позволения использовать этот шикарный неологизм.
Чего-то голова чешется, наверное, аллергия на вшей.

Ответить