Звезды и цепи.

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Звезды и цепи.

#271 Сообщение Виталий »

Serega iz Nvmskovska писал(а):А зря не хочешь.
попробую по другому объяснить

Если в пине нету смазки - цепь быстро растянется, износит звезды и вообще порвется.
Эту очевидную проблему решили сальники.
А вот если износ пойдет в роликах - ну будут греметь....

То есть герметичность это следствие условий, а не причина
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#272 Сообщение Диполь »

Виталий писал(а):герметичность это следствие условий, а не причина
Герметичность - это дополнительное свойство конструкции, меняющее условия эксплуатации.
Serega iz Nvmskovska писал(а):исходя из соотношения внутреннего и наружного радиуса втулки. В 1.2 раза - пойдет?
На самом деле, там примерно 1,5.
При этом, как правильно замечено, нагрузка на паре пин-втулка есть в любой точке верхней ветви цепи, а при торможении и в нижней ветви, а нагрузка в паре втулка-ролик только в момент набегания/схода со звезды. Т.е. на первую пару удельное усилие выше и чаще. (Для справки, разрывные ударные нагрузки в цепи мотоцикла средней мощности превышают 1 тонну.)
Виталий писал(а):ролик равномернее работает, пин - втулка сектором.
Верно.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 25 дней
Сообщения: 8,668
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#273 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

Диполь писал(а):На самом деле, там примерно 1,5.
Не суть.
Ок. Так что решили? Что и зачем мажем?

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,158
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Звезды и цепи.

#274 Сообщение Thug »

Диполь писал(а):для эксплуатационной смазки используется аэрозоль с высокой текучестью.
Согласно инструкции - "тяжелое" трансмиссионное масло. Сервис советует то же самое. Плюс для моего строма еще и в том, что меньше дряни будет лететь к РЦС (ну обещают, по крайней мере).
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#275 Сообщение Диполь »

ОК. Раз больше мнений нет, опишу условия эксплуатации двух пар.

Основная пара "Пин-втулка"
Высоко нагруженная пара трения с узкой зоной истирания (в пределах сектора 30%) и не возобновляемой смазкой не подверженной вымыванию благодаря сальникам

Дополнительная пара "Втулка-ролик"
Средне нагруженная пара трения с комбинированной зоной истирания (пин по сектору, ролик по кругу) и возобновляемой смазкой, подверженной вымыванию.

Исходя из этого для первой пары нужна консистентная смазка с низкой текучестью и добавлением частиц для сухого трения и не имеющая агрессивных компонентов, разрушающих резиновые сальники.
Это смазка, аналогичная той, которая применяется в шрусах. Либо на основе кальцинированного масла с добавлением графита, либо на основе литиевой смазки с добавлением диоксида молибдена.

Совсем другая смазка нужна для второй пары.
Тут нужна высокотекучая загустевающая смазка, безвредная для сальников (на которые она неминуемо попадает).
Это аэрозольная смазка с добавлением тефлона и силикона.

Именно ее мы и используем в процессе эксплуатации. При этом она никак не влияет на смазку в паре пин-втулка и единственное требование к ней со стороны этой пары - это безвредность для сальников.

Таким образом, цель эксплуатационной смазки - это безвредное для сальников основной пары смазывание роликов. (надеюсь, сформулировал понятно).

Далее о том, как исходя из сказанного нужно смазывать цепь и что будет, если этого не делать, или делать неправильно.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
*VVS*
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 1 День
Сообщения: 1,394
Зарегистрирован: Вт июн 11, 2013 11:18
Откуда: Видное
Имя: Владимир
Мотоцикл: Honda CB400SF, Kawa Versys 650
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#276 Сообщение *VVS* »

Вот вам ссылочка на такую же темку, давно уже обсуждалось:
http://www.moto.ru/ubbthreads2/showthre ... ed&sb=5&o=
В вкратце, оптимально использовать силиконовую смазку с загустителем, что б быстро не слетала и в то же время не давала рассыхаться резиновым сальникам...
Нас невозможно сбить с пути, нам по фигу куда идти!

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 13,582
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#277 Сообщение SheWolf »

Диполь, убедительно, спасибо. :good:
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#278 Сообщение Диполь »

Thug писал(а):Согласно инструкции - "тяжелое" трансмиссионное масло. Сервис советует то же самое.
Японцы очень не рекомендовали.
1. Ниже текучесть в момент нанесения - не затекает в зазор. Пара остается плохо смазанной
2. Сохраняет текучесть в процессе эксплуатации - вытекает из той части зазора, куда попала. Пара быстрее теряет смазку.
3. При стекании смешивается с пылью - образуется абразив

Хотелось бы почитать, какая фирменная инструкция дает такой совет.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,158
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Звезды и цепи.

#279 Сообщение Thug »

Изображение
Картинка первой страницы мануала под спойлером.
Скрытый текст
Изображение
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 13,582
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#280 Сообщение SheWolf »

Диполь писал(а):Хотелось бы почитать, какая фирменная инструкция дает такой совет.
Юзер-мануал:
Скрытый текст
Изображение
Сервис-мануал:
Скрытый текст
Изображение
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
bobrovka
На форуме: 11 Лет 25 дней
Сообщения: 5,029
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 17:34
Откуда: Москва
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#281 Сообщение bobrovka »

Виталий напиши пожалуйста какие звезды и цепь себе купил.
Mr. Bob - старший флудер по особо важным постам

Lifan 200gy5 (2013) -> Yamaha Fz6n (2014-2021)

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Звезды и цепи.

#282 Сообщение Виталий »

bobrovka писал(а):Виталий напиши пожалуйста какие звезды и цепь себе купил.
Звезды jt купил
цепь пока не купил, но склоняюсь к did zwm-x

Я сейчас мало езжу, так что спешки никакой. Да и с ЗП проблемы :-(
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Звезды и цепи.

#283 Сообщение maxys146 »

Можно я опять потуплю в теме?)
Щетка должна быть железной чтобы повредить ринги? В руках их кто держал? Они-же твердые ппц какие, из даже не порвать без пассатижей... По крайней мере Х-ринги... :unknw:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#284 Сообщение Диполь »

Любопытно. Промывка в керосине и смазка трансмисионкой применялись в древние времена. При этом процедура промывки/смазки проводилась с полным или частичным снятием цепи. В т.ч. с нагревом в масляной ванне (условия, аналогичные тем, которые возникают в закрытой трансмиссии). В дальнейшем для того чтобы смазывать цепь без снятия были сделаны проникающие смывки и смазки, которые дают лучший результат как по сроку удержания смазки, так и по уровню абразивного износа.
Если это свежие мануалы, то я немного удивлен. Хотя у Татьяны я увидел слова "моторное масло или масло для цепей".
Кстати, даже в приведенных Татьяной инструкциях есть противоречие - в первой написано не чистить щеткой, а во второй нарисована щетка.

Если не секрет, какого года инструкции?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Звезды и цепи.

#285 Сообщение Виталий »

Диполь писал(а):а во второй нарисована щетка.
И нарисована она мягкой
Инфа стопроцентная!

Ответить