Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Iris Strange
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#271 Сообщение Iris Strange »

maxys146 писал(а):1. Немного не так. Переднее колесо дольше загружается, за счет чего увеличивается тормозной путь. Однако даже при использовании только переднего тормоза, перед загружается за доли секунды при наличии навыков.
Согласна, но даже долей секунды при экстренном торможении жалко. И допустить ошибку, пережав передний тормоз, даже при наличии определенных навыков проще.
maxys146 писал(а):2. Задним только загружаем перед и не тормозим?
Задним тормозим, пока передний не подключился в полную силу. А когда заднее колесо фактически от земли отрывается, уже смысла нет.
maxys146 писал(а):3. Коленями за бак надо держаться)))
Естественно, держусь )). Но это совершенно не мешает чувствовать намерение своей тушки съехать вперед.
maxys146 писал(а):4. Рассматриваем пилота которого "ничего не отвлекает". Вопрос был в эффективности а не сложности реализации. А откуда времени тратится больше если задний тормоз используется так-же как во втором варианте?
А когда передачи отщелкивать? У меня, например, при зажатом заднем тормозе передачи не переключаются.
maxys146 писал(а):А кто по твоему профессионал тогда? Кого надо слушать? Кто авторитет? Выбери из списка...
5. Ваш вариант.
Здесь все просто ;-) Авторитет - это специалист, который утверждает исключительно то, что нравится вам лично :rofl:
Последний раз редактировалось Iris Strange Ср дек 09, 2015 08:48, всего редактировалось 1 раз.
The game is on!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#272 Сообщение maxys146 »

iris2012 писал(а):А когда передачи отщелкивать? У меня, например, при зажатом заднем тормозе передачи не переключаются.
Это как? О_О
iris2012 писал(а):Согласна, но даже долей секунды при экстренном торможении жалко.
Это время соизмеримо с временем затрачиваемым на загрузку переда задним тормозом.
iris2012 писал(а):Задним тормозим, пока передний не подключился в полную силу.
То есть опять-же доли секунды.
iris2012 писал(а):Авторитет - это специалист, который утверждает исключительно то, что нравится вам лично :rofl:
Хороший вариант :good:
Последний раз редактировалось maxys146 Ср дек 09, 2015 09:07, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#273 Сообщение Виталий »

maxys146 писал(а):Получается в способах 2-4 тормозим уже не на грани отрыва заднего? Или я чего-то не понял?
пока сцепление не заднем есть - пользуемся.(время загрузки переда)
Мы же пользуемся
maxys146 писал(а): всеми возможностями мотоцикла.
соответственно когда такая возможность пропадает, то и пользоваться мы ей не можем

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
кстати по поводу загрузки/разгрузки
На площадке можно и довести сцепление заднего до 0
А вот на дороге. Даже в экстренной ситуации лучше неможко оставить.

и еще в зависимости от мотоцикла и скорости время торможения задом будет очень разным
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 09, 2015 09:16, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 10,652
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Род занятий: Выношу мозг...
Уношу пользу...
:-))
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#274 Сообщение Гришеньka »

iris2012 писал(а):У меня, например, при зажатом заднем тормозе передачи не переключаются.
???????
А дыхание не перехватывает ? :-))) Главное, глазки не закрывай :-)))
Последний раз редактировалось Гришеньka Ср дек 09, 2015 09:39, всего редактировалось 1 раз.
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#275 Сообщение Диполь »

XPOH писал(а):Вы же, Павел, не такой?
Вроде нет. Хотя со стороны виднее..))))
XPOH писал(а):У меня сомнения по поводу того, что дело в формулироках. Если челевек говорит, что щелкая передачи вниз остановится быстрее чем любой, кто не щелкает, а тормозит только тормозами...
И все же, если разберем, то увидим, что дело именно в формулировках. Т.е. в точности определений и логик. Даже в этом конкретном утверждении спрятались неточности, которые приводят к непониманию.
Скрытый текст
Я их вижу и понимаю просто потому, что у меня преимущество - более глубокие знания и опыт в сфере менеджмента. А инструменты менеджмента, как ни странно, очень помогают и в других сферах жизни. В личной жизни, в мотоциклах и т.д...)))
Собственно, моя система безопасной езды и программа обучения тоже построены благодаря этим инструментам.
Но это так, лирическое отступление...))))
Начнем со спора о блокировке заднего.
Утверждение - "если тормозить двигателем, колесо не блокируется"
Контрутверждение - "если тормозить двигателем, колесо тоже можно заблокировать. У меня не раз колесо срывало в юз при резком торможении двигателем."
Причина непонимания - неоднозначность понятия "блокировка".
Уточняем и делаем выводы.
Скрытый текст
Блокировка - это прекращение вращения колеса.

Однако, уместно вспомнить, что нас интересует не блокировка сама по себе, а снос колеса из-за перехода из режима качения в режим скольжения.

Блокировка - это просто причина, инициирующая такой переход. Причем
не непосредственная, а опосредованная. Т.е. блокировка создает еще одну промежуточную причину, а уже она приводит к переходу в скольжение.

Что же это за промежуточная причина, возникающая из-за блокировки?
Это появление разницы между фактической скоростью вращения колеса и скоростью, определяемой требованиями свободного качения.
Такая разница может возникать, если колесо крутится медленнее, чем нужно, или быстрее.

Полная блокировка - это предельный вариант ситуации "крутится медленнее". Фактическая скорость просто равна нулю и если мотоцикл движется, то это всегда меньше, чем "требуемая скорость".

Но между "крутится с требуемой скоростью" и "скорость вращения равна нулю" есть множество вариантов "скорость вращения не равна нулю, но все-таки меньше требуемой". Это возможно, если скорость поддерживается внешней силой - двигателем (тормоз не может поддерживать скорость. только снижать).

Соответственно, при торможении двигателем возможна ситуация, когда колесо продолжает вращаться, но при этом теряет сцепление с дорогой и идет в юз. (Аналогичная ситуация возникает, когда двигатель крутит слишком быстро).
Вывод - как правильно говорил студент, при торможении работающим двигателем колесо действительно невозможно заблокировать (полностью остановить), но, как правильно подразумевали его оппоненты, возможно создать разницу скоростей вращения, приводящую к потере сцепления и переходу из режима качения в режим скольжения.
Явления несколько различны, но эффект один.


Как всегда, нудно..)))))
Последний раз редактировалось Диполь Ср дек 09, 2015 09:56, всего редактировалось 3 раза.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#276 Сообщение Iris Strange »

maxys146 писал(а):Это как? О_О
Не переключаются. Физически. Были подозрения, что это ненормально. После твоей реакции появилась уверенность )) Ладно, перед следующим сезоном в сервисе разберутся.
maxys146 писал(а):Это время соизмеримо с временем затрачиваемым на загрузку переда задним тормозом.
Да, но в это время задний тормоз работает сам, а не только загружает перед.

Не хочу увязать в теоретических спорах, я в них не сильна. Скажу так: ради интереса я пробовала тормозить всеми способами, кроме третьего (первый раз о нем услышала :). По моему неавторитетному личному опыту, второй вариант - самый эффективный.

Добавлено спустя 42 секунды:
Гришеньka, я в восторге от вашего тонкого, интеллигентного юмора.
Последний раз редактировалось Iris Strange Ср дек 09, 2015 09:57, всего редактировалось 1 раз.
The game is on!

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 10,652
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Род занятий: Выношу мозг...
Уношу пользу...
:-))
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#277 Сообщение Гришеньka »

Диполь писал(а):к потере сцепления и переходу из режима качения в режим скольжения.
Ну если уж нудить то и это не совсем точно, ибо скользить может и вращающееся колесо. Тогда нужно жестко определить, что термин "качение" подразумевает полное отсутствие проскальзывания, а это, практически, фантастика ! :-))
Последний раз редактировалось Гришеньka Ср дек 09, 2015 10:05, всего редактировалось 1 раз.
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#278 Сообщение Диполь »

Гришеньka писал(а):скользить может и вращающееся колесо
Да. Там это не отрицается.
Гришеньka писал(а):нужно жестко определить, что термин "качение" подразумевает полное отсутствие проскальзывания
Не совсем так. Не "полное отсутствие проскальзывания", а "отсутствие полного проскальзывания".
Последний раз редактировалось Диполь Ср дек 09, 2015 10:08, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 10,652
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Род занятий: Выношу мозг...
Уношу пользу...
:-))
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#279 Сообщение Гришеньka »

Диполь писал(а):отсутствие полного
Ну теперь давай делить от сих до сих полное, от сих до сих не совсем полное :-)))
Последний раз редактировалось Гришеньka Ср дек 09, 2015 10:11, всего редактировалось 1 раз.
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#280 Сообщение Диполь »

Гришеньka писал(а):Ну теперь давай делить от сих до сих полное, от сих до сих не совсем полное
Никакого деления "от сих до сих".
Отсутствие полного проскальзывания - это когда существуют точки, которые не проскальзывают. А полное проскальзывание - когда таких точек не существует.
Последний раз редактировалось Диполь Ср дек 09, 2015 10:15, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 10,652
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Род занятий: Выношу мозг...
Уношу пользу...
:-))
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#281 Сообщение Гришеньka »

Диполь писал(а):Отсутствие полного проскальзывания - это когда существуют точки, которые не проскальзывают.
Чистая теория ! :-))
Последний раз редактировалось Гришеньka Ср дек 09, 2015 10:19, всего редактировалось 1 раз.
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#282 Сообщение maxys146 »

iris2012 писал(а):Не переключаются. Физически.
maxys146 писал(а):Это как? О_О
Задний тормоз просто физически никак не связан с коробкой. Даже если колесо полностью заблокировать то на сцеплении можно переключиться как минимум на одну передачу.
Диполь писал(а):Вывод - как правильно говорил студент, при торможении работающим двигателем колесо действительно невозможно заблокировать (полностью остановить), но, как правильно подразумевали его оппоненты, возможно создать разницу скоростей вращения, приводящую к потере сцепления и переходу из режима качения в режим скольжения.
Явления несколько различны, но эффект один.
Проще говоря.
Блокировка колеса = полная остановка вращения колеса.
Срыв(снос, юз, скольжение и т.д.) = разница в скоростях вращения колеса, когда оно проскальзывает по асфальту. Может быть как на разгоне, так и на торможении.(Рассматриваем прямолинейное движение, а не срыв колеса вбок в наклоне.)
Блокировка всегда приводит к срыву. Срыв не всегда означает блокировку.
Последний раз редактировалось maxys146 Ср дек 09, 2015 10:26, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#283 Сообщение studentmoto »

maxys146 писал(а):Блокировка всегда приводит к срыву. Срыв не всегда означает блокировку.
не упирались бы вы в блокировки и срывы.
в самом начале проскальзывания коэф сцепления колеса с асфальтом может превышать аналогичный без проскальзывания.
Последний раз редактировалось studentmoto Ср дек 09, 2015 11:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 10,652
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Род занятий: Выношу мозг...
Уношу пользу...
:-))
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#284 Сообщение Гришеньka »

studentmoto писал(а):не упирались бы вы в блокировки и срывы.
+100
studentmoto писал(а):в самом начале проскальзывания коэф сцепления колеса с асфальтом может превышать аналогичный без проскальзывания.
И как применить эти знания ? :-)))
Последний раз редактировалось Гришеньka Ср дек 09, 2015 11:04, всего редактировалось 1 раз.
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#285 Сообщение studentmoto »

Гришеньka писал(а):И как применить эти знания
дык торможение двигателем и есть применение этих знаний на практике.
Последний раз редактировалось studentmoto Ср дек 09, 2015 11:08, всего редактировалось 1 раз.

Ответить