Автоматический натяжитель цепи

Все что связано с доработкой двухколесного брата
Сообщение
Автор
sashanova
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 11 дней
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 12:07
Откуда: Львов (Украина)
Имя: Александр
Мотоцикл: YAMAHA TDM 900
Пол:
Забанен: Бессрочно

#31 Сообщение sashanova »

и ты подумай, имеет ли смысл, если ролик твой знаменитый может играть в боковом направлении или сомнительно отцентрован или погнется рычаг его а он тонкий - то ответ однозначен.
200 Мой ролик вообще скромный :D и играть в боковом напрвлении он по определению не может! <_< и отцентрирован очень даже хорошо, ибо в противном случае это будет не натяжитель а хер..я какая-то! B)
Klepa негромкий звук от скольжения ролика по цепи присутствует, но как ты говоришь, на общем фоне, при движении мотоцикла, почти не слышно

:D

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#32 Сообщение karmoran »

200, глянул твою конструкцию... - сложно все как то. Всмысле не сложно понять как оно работает, а сложно просчитать поведение. Ведь нам надо не только учитывать ход подвески, а еще и режим работы мотора.
200 писал(а):На твоем фото где гнутый конец маятника она по ходу так и улетала.
Эт не мое.. Это Аркандий фото прилепил. Ну да не суть...
200 писал(а):И не надо быть мастером спорта чтобы удерживать мот при этом. Он шел себе в накат, пока цепь гнула конец маятника сойдя с большой звезды.
Вот в таком развитии событий я сильно сомневаюсь.. Скорее гнущий рывок был резкий и сравни удару. Маятник не пластмассовый и коробчатого сечения. Чтоб его так согнуть нужна была колоссальная сила. А то так бы он и при каждом динамичном разгоне сгибался :D
Предполагаю что цепь как раз слетела и заблокировала заднее колесо.
В моем случае китайчанцы сделали от Ж--Ы защиту в виде пластиковых направляющих сверху цепи на подходе к малой звезде. На фото аварии не видно, но предполагаю и там была сверху.
В нашем случае пластик разлетается в разные стороны с радостным хрустом не создавая практически споротивления. Так что не панацея.
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

#33 Сообщение 200 »

karmoran
karmoran писал(а):200, глянул твою конструкцию... - сложно все как то.
Согласен. Сейчас знаю как значительно проще и лучше. Неспеша осуществляю. За пару выходных закончу.
karmoran писал(а):а еще и режим работы мотора.
Мотор то при чем? Хоть тормози хоть разгоняй, ну может малость попытается приподнять или опустить. Но не сильно. Поскольку цепь в точке прогиба (как и любая веревка) преобразует малое усилие ролика в большое сопротивление натяжению. (подробнее не буду).
karmoran писал(а):Вот в таком развитии событий я сильно сомневаюсь.. Скорее гнущий рывок был резкий и сравни удару. Маятник не пластмассовый и коробчатого сечения. Чтоб его так согнуть нужна была колоссальная сила.
Сила эта осталась внутри системы мотор-рама и посчти никак не влияла на движение. Имел на мопеде 2-х скоростном (легкий мотоцикл) совершенно то же самое, разгибал потом кувалдой маятника конец на наковальне. Мне было 14-15 лет. Нашел в траве цепь за 30 метров, склепал камнями и доехал.
Никаких влияний на траектрорию движения не было. Грохот треск удары по раме тихий звон цепи об асфальт и тишина с шумом ветра :D
karmoran писал(а):В нашем случае пластик разлетается в разные стороны с радостным хрустом не создавая практически споротивления. Так что не панацея
Как раз нет. Цепь гибкая и войдет в него правильно, пройдет по малой звезде и колом не встанет. Потом досвидания в канаву и ищи ее там час если повезет.

Другое дело, если попадет в спицы и поломает их, тогда конечно всякое возможно....

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#34 Сообщение karmoran »

200 писал(а):Мотор то при чем? Хоть тормози хоть разгоняй, ну может малость попытается приподнять или опустить. Но не сильно. Поскольку цепь в точке прогиба (как и любая веревка) преобразует малое усилие ролика в большое сопротивление натяжению. (подробнее не буду).
Ну это я о том что мотор интенсивно натягивает и(или) ослабляет нижнию и верхнюю части цепи вне зависимости от работы подвески. Точнее провис и натяг одной из ветвей (нижней, верхней) происходит не только от работы подвески, а и от режима работы мотора, причем эти процессы взаимообразно хаотичны.
200 писал(а):Сила эта осталась внутри системы мотор-рама и посчти никак не влияла на движение. Имел на мопеде 2-х скоростном (легкий мотоцикл) совершенно то же самое, разгибал потом кувалдой маятника конец на наковальне.
Хм.. тоесть ты хочешь сказать что силой мотора согнуло маяник? :blink:
Неверю. :viannen_56:
Good riddance to bad rubbish

mika
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 27 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

#35 Сообщение mika »

Запатентовать надо B)
Искусство вождения требует жертв

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

#36 Сообщение 200 »

karmoran

Ни провиса ни натяга не будет. Надо бы им, нехорошим производителям пропускать оссь маятника через ось шестерни, да лениво и так покупают.
karmoran писал(а):Хм.. тоесть ты хочешь сказать что силой мотора согнуло маяник?
Неверю.
Поверь на слово или проверь. если логически не нравится.Посмотри "руки дружбы" и другие разрушения "силой мотора".
Маятник тонкий - не более 1мм :D
mika
mika писал(а):Запатентовать надо
Это не трудно. Имею уже такие бумажки, но за них надо платить а толку ноль. Ты вот увидел и стал делать и что? Судиться :D?

Не массовая продукция и решение очевидное. Вот если бы пуговицы или куклы Барби - миллионами-тогда да.

Потом можно было делать карданчик и массу других решений- да не хотят потому что и так купят.

Потом останется проблема песка и грязи и износ будет все равно.

кому интересно-здесь покажу-делайте если понравится :D
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

sashanova
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 11 дней
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 12:07
Откуда: Львов (Украина)
Имя: Александр
Мотоцикл: YAMAHA TDM 900
Пол:
Забанен: Бессрочно

#37 Сообщение sashanova »

кому интересно-здесь покажу-делайте если понравится
200 Мне интересно, давайте, колитесь, че у вас там? -_-

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

#38 Сообщение 200 »

sashanova
sashanova писал(а):колитесь, че у вас там?
Состава нет, факта нет, разговоры пока тока, гражданин начальничек. А их к делу не подошьешь.

Короче, такое дельце.

Изображение

Ролик крепим на пластине, приваренной к крондштейну задних подножек, жестко растущему из рамы. Рассояние Х подбираем играя подвеской и добиваясь того, чтобы палец или линейка между крондштейном и цепью натянутой пальцем кверху стояла горизонтально. (У меня где-то 100мм) . Дальше привариваем или болтим пластину к крондштейну, ставим ролик без всяких пружин и прижимаем его к цепи снизу двигая по щели в пластине. Крепим. Проверяем играя подвеской. Когда рама идет вниз - ролик тоже идет вниз но цепь при этом натягивается ровно настолько что натяг не меняется. Вверх- осабевала бы - если бы не ролик. Имеем постоянный натяг - точнее, лучше провис 5 мм который регулируем натяжителями или роликом и он не зависит от сжатия подвески.


Мелкие детали - ролик из капролона из колеса от тележки или детской коляски. Внутри запорное кольцо подшипника и подшипник закрытый №202. диаметр подш 35 мм снаружи. Ролик заделываем подобием коротких зубьев сверлом 8.5 мм чтобы было подобие укороченных зубцов и он вращался. (подсмотрено на велосипедных натяжителях).

Снизу ролика на пластину привариваем защитные железки от повреждения о препятствия ролика и от попадания штанов.


Рычагов не надо. Самокомпенсация есть. Ударов по цепи и мотору и срезания болтов нет. Провисания цепи нет.

Реквизиты для перевода мне денег от благодарных читателей вышлю в личную почту. Мелкими суммами не беспокоить. :D
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

sashanova
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 11 дней
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 12:07
Откуда: Львов (Украина)
Имя: Александр
Мотоцикл: YAMAHA TDM 900
Пол:
Забанен: Бессрочно

#39 Сообщение sashanova »

Ну в принципе тоже хорошо, у кого цепь в мотоцикле относительно маятника в таком же положении - то отличный вариант!

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

#40 Сообщение 200 »

sashanova
sashanova писал(а):у кого цепь в мотоцикле относительно маятника в таком же положении
Ne vazhno, vnutri mayatnika mesta dlya rolika polno!
Ya narisoval cep vishe chem na dele est. Y menya niznaya chast cepi nize mayatnika. vse ravno mozno. Poprobuite u sebya ili foto prislite kak tam.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Dimarius
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт авг 27, 2013 18:32
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: оба у жены ))
Пол:

Re: Автоматический натяжитель цепи

#41 Сообщение Dimarius »

Ветку выкурил, но однозначно понял, что как натяжитель эту штуку рассматривать нельзя.
А как успокоитель цепи сей девайс можно использовать? И есть ли польза вообще? На мотах более 600 кубов есть ли смысл?

Изображение

Аватара пользователя
Klepa
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
Род занятий: инженер
Откуда: Север Московской области
Имя: Сергей
Мотоцикл: Карпаты 2
Пол:

Re: Автоматический натяжитель цепи

#42 Сообщение Klepa »

В том то и дело, что пользу от этого ноу-хау никто не может не то что найти, даже внятно сформулировать. Кроме установки на технику с постоянно растягивающимися цепями типа детских китайских мопедов или самоделок каких-нибудь.
Цепи нормальных производителей ведут себя так: установил новую, натянул, и тыщ 5-10 ВООБЩЕ не подтягиваешь, только смазывать не забывай! В промежутке 10-20 т.км подтянешь раза 2-3 (что, согласись, не напрягает вовсе). ДИД отходил у меня на СВ750 25-27т.км , ЕК Чейн ходит ок. 20т.км . Чаще приходится звездочки ведущие менять (инф. к разм.).
Так что мнение мое таково: если мопед у тебя хороший, то в нем уже все продумано (ну можно,правда, скоттойлер какой нибудь примутить, чтоб попу посильней маслицем закидывало :-) ) Хотя на дальнячках, говорят, дюже помогает.

А так получается, как в поговорке "Дурная голова рукам покою не дает"
Делай, как надо и будь, что будет...

Ответить