Автоматический натяжитель цепи
-
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 12:07
- Откуда: Львов (Украина)
- Имя: Александр
- Мотоцикл: YAMAHA TDM 900
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
и ты подумай, имеет ли смысл, если ролик твой знаменитый может играть в боковом направлении или сомнительно отцентрован или погнется рычаг его а он тонкий - то ответ однозначен.
200 Мой ролик вообще скромный :D и играть в боковом напрвлении он по определению не может! <_< и отцентрирован очень даже хорошо, ибо в противном случае это будет не натяжитель а хер..я какая-то! B)
Klepa негромкий звук от скольжения ролика по цепи присутствует, но как ты говоришь, на общем фоне, при движении мотоцикла, почти не слышно
:D
200 Мой ролик вообще скромный :D и играть в боковом напрвлении он по определению не может! <_< и отцентрирован очень даже хорошо, ибо в противном случае это будет не натяжитель а хер..я какая-то! B)
Klepa негромкий звук от скольжения ролика по цепи присутствует, но как ты говоришь, на общем фоне, при движении мотоцикла, почти не слышно
:D
- karmoran
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 12,464
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
- Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
- Имя: Гарик
- Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
- Пол:
200, глянул твою конструкцию... - сложно все как то. Всмысле не сложно понять как оно работает, а сложно просчитать поведение. Ведь нам надо не только учитывать ход подвески, а еще и режим работы мотора.
Предполагаю что цепь как раз слетела и заблокировала заднее колесо.
Эт не мое.. Это Аркандий фото прилепил. Ну да не суть...200 писал(а):На твоем фото где гнутый конец маятника она по ходу так и улетала.
Вот в таком развитии событий я сильно сомневаюсь.. Скорее гнущий рывок был резкий и сравни удару. Маятник не пластмассовый и коробчатого сечения. Чтоб его так согнуть нужна была колоссальная сила. А то так бы он и при каждом динамичном разгоне сгибался :D200 писал(а):И не надо быть мастером спорта чтобы удерживать мот при этом. Он шел себе в накат, пока цепь гнула конец маятника сойдя с большой звезды.
Предполагаю что цепь как раз слетела и заблокировала заднее колесо.
В нашем случае пластик разлетается в разные стороны с радостным хрустом не создавая практически споротивления. Так что не панацея.В моем случае китайчанцы сделали от Ж--Ы защиту в виде пластиковых направляющих сверху цепи на подходе к малой звезде. На фото аварии не видно, но предполагаю и там была сверху.
Good riddance to bad rubbish
- 200
- На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 1,027
- Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
- Пол:
karmoran
Никаких влияний на траектрорию движения не было. Грохот треск удары по раме тихий звон цепи об асфальт и тишина с шумом ветра :D
Другое дело, если попадет в спицы и поломает их, тогда конечно всякое возможно....
Согласен. Сейчас знаю как значительно проще и лучше. Неспеша осуществляю. За пару выходных закончу.karmoran писал(а):200, глянул твою конструкцию... - сложно все как то.
Мотор то при чем? Хоть тормози хоть разгоняй, ну может малость попытается приподнять или опустить. Но не сильно. Поскольку цепь в точке прогиба (как и любая веревка) преобразует малое усилие ролика в большое сопротивление натяжению. (подробнее не буду).karmoran писал(а):а еще и режим работы мотора.
Сила эта осталась внутри системы мотор-рама и посчти никак не влияла на движение. Имел на мопеде 2-х скоростном (легкий мотоцикл) совершенно то же самое, разгибал потом кувалдой маятника конец на наковальне. Мне было 14-15 лет. Нашел в траве цепь за 30 метров, склепал камнями и доехал.karmoran писал(а):Вот в таком развитии событий я сильно сомневаюсь.. Скорее гнущий рывок был резкий и сравни удару. Маятник не пластмассовый и коробчатого сечения. Чтоб его так согнуть нужна была колоссальная сила.
Никаких влияний на траектрорию движения не было. Грохот треск удары по раме тихий звон цепи об асфальт и тишина с шумом ветра :D
Как раз нет. Цепь гибкая и войдет в него правильно, пройдет по малой звезде и колом не встанет. Потом досвидания в канаву и ищи ее там час если повезет.karmoran писал(а):В нашем случае пластик разлетается в разные стороны с радостным хрустом не создавая практически споротивления. Так что не панацея
Другое дело, если попадет в спицы и поломает их, тогда конечно всякое возможно....
- karmoran
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 12,464
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
- Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
- Имя: Гарик
- Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
- Пол:
Ну это я о том что мотор интенсивно натягивает и(или) ослабляет нижнию и верхнюю части цепи вне зависимости от работы подвески. Точнее провис и натяг одной из ветвей (нижней, верхней) происходит не только от работы подвески, а и от режима работы мотора, причем эти процессы взаимообразно хаотичны.200 писал(а):Мотор то при чем? Хоть тормози хоть разгоняй, ну может малость попытается приподнять или опустить. Но не сильно. Поскольку цепь в точке прогиба (как и любая веревка) преобразует малое усилие ролика в большое сопротивление натяжению. (подробнее не буду).
Хм.. тоесть ты хочешь сказать что силой мотора согнуло маяник? :blink:200 писал(а):Сила эта осталась внутри системы мотор-рама и посчти никак не влияла на движение. Имел на мопеде 2-х скоростном (легкий мотоцикл) совершенно то же самое, разгибал потом кувалдой маятника конец на наковальне.
Неверю. :viannen_56:
Good riddance to bad rubbish
- 200
- На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 1,027
- Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
- Пол:
karmoran
Ни провиса ни натяга не будет. Надо бы им, нехорошим производителям пропускать оссь маятника через ось шестерни, да лениво и так покупают.
Маятник тонкий - не более 1мм :D
mika
Не массовая продукция и решение очевидное. Вот если бы пуговицы или куклы Барби - миллионами-тогда да.
Потом можно было делать карданчик и массу других решений- да не хотят потому что и так купят.
Потом останется проблема песка и грязи и износ будет все равно.
кому интересно-здесь покажу-делайте если понравится :D
Ни провиса ни натяга не будет. Надо бы им, нехорошим производителям пропускать оссь маятника через ось шестерни, да лениво и так покупают.
Поверь на слово или проверь. если логически не нравится.Посмотри "руки дружбы" и другие разрушения "силой мотора".karmoran писал(а):Хм.. тоесть ты хочешь сказать что силой мотора согнуло маяник?
Неверю.
Маятник тонкий - не более 1мм :D
mika
Это не трудно. Имею уже такие бумажки, но за них надо платить а толку ноль. Ты вот увидел и стал делать и что? Судиться :D?mika писал(а):Запатентовать надо
Не массовая продукция и решение очевидное. Вот если бы пуговицы или куклы Барби - миллионами-тогда да.
Потом можно было делать карданчик и массу других решений- да не хотят потому что и так купят.
Потом останется проблема песка и грязи и износ будет все равно.
кому интересно-здесь покажу-делайте если понравится :D
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200
- 200
- На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 1,027
- Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
- Пол:
sashanova
Короче, такое дельце.

Ролик крепим на пластине, приваренной к крондштейну задних подножек, жестко растущему из рамы. Рассояние Х подбираем играя подвеской и добиваясь того, чтобы палец или линейка между крондштейном и цепью натянутой пальцем кверху стояла горизонтально. (У меня где-то 100мм) . Дальше привариваем или болтим пластину к крондштейну, ставим ролик без всяких пружин и прижимаем его к цепи снизу двигая по щели в пластине. Крепим. Проверяем играя подвеской. Когда рама идет вниз - ролик тоже идет вниз но цепь при этом натягивается ровно настолько что натяг не меняется. Вверх- осабевала бы - если бы не ролик. Имеем постоянный натяг - точнее, лучше провис 5 мм который регулируем натяжителями или роликом и он не зависит от сжатия подвески.
Мелкие детали - ролик из капролона из колеса от тележки или детской коляски. Внутри запорное кольцо подшипника и подшипник закрытый №202. диаметр подш 35 мм снаружи. Ролик заделываем подобием коротких зубьев сверлом 8.5 мм чтобы было подобие укороченных зубцов и он вращался. (подсмотрено на велосипедных натяжителях).
Снизу ролика на пластину привариваем защитные железки от повреждения о препятствия ролика и от попадания штанов.
Рычагов не надо. Самокомпенсация есть. Ударов по цепи и мотору и срезания болтов нет. Провисания цепи нет.
Реквизиты для перевода мне денег от благодарных читателей вышлю в личную почту. Мелкими суммами не беспокоить. :D
Состава нет, факта нет, разговоры пока тока, гражданин начальничек. А их к делу не подошьешь.sashanova писал(а):колитесь, че у вас там?
Короче, такое дельце.

Ролик крепим на пластине, приваренной к крондштейну задних подножек, жестко растущему из рамы. Рассояние Х подбираем играя подвеской и добиваясь того, чтобы палец или линейка между крондштейном и цепью натянутой пальцем кверху стояла горизонтально. (У меня где-то 100мм) . Дальше привариваем или болтим пластину к крондштейну, ставим ролик без всяких пружин и прижимаем его к цепи снизу двигая по щели в пластине. Крепим. Проверяем играя подвеской. Когда рама идет вниз - ролик тоже идет вниз но цепь при этом натягивается ровно настолько что натяг не меняется. Вверх- осабевала бы - если бы не ролик. Имеем постоянный натяг - точнее, лучше провис 5 мм который регулируем натяжителями или роликом и он не зависит от сжатия подвески.
Мелкие детали - ролик из капролона из колеса от тележки или детской коляски. Внутри запорное кольцо подшипника и подшипник закрытый №202. диаметр подш 35 мм снаружи. Ролик заделываем подобием коротких зубьев сверлом 8.5 мм чтобы было подобие укороченных зубцов и он вращался. (подсмотрено на велосипедных натяжителях).
Снизу ролика на пластину привариваем защитные железки от повреждения о препятствия ролика и от попадания штанов.
Рычагов не надо. Самокомпенсация есть. Ударов по цепи и мотору и срезания болтов нет. Провисания цепи нет.
Реквизиты для перевода мне денег от благодарных читателей вышлю в личную почту. Мелкими суммами не беспокоить. :D
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200
- 200
- На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 1,027
- Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
- Пол:
sashanova
Ya narisoval cep vishe chem na dele est. Y menya niznaya chast cepi nize mayatnika. vse ravno mozno. Poprobuite u sebya ili foto prislite kak tam.
Ne vazhno, vnutri mayatnika mesta dlya rolika polno!sashanova писал(а):у кого цепь в мотоцикле относительно маятника в таком же положении
Ya narisoval cep vishe chem na dele est. Y menya niznaya chast cepi nize mayatnika. vse ravno mozno. Poprobuite u sebya ili foto prislite kak tam.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200
-
- На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вт авг 27, 2013 18:32
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: оба у жены ))
- Пол:
Re: Автоматический натяжитель цепи
Ветку выкурил, но однозначно понял, что как натяжитель эту штуку рассматривать нельзя.
А как успокоитель цепи сей девайс можно использовать? И есть ли польза вообще? На мотах более 600 кубов есть ли смысл?

А как успокоитель цепи сей девайс можно использовать? И есть ли польза вообще? На мотах более 600 кубов есть ли смысл?

- Klepa
- На форуме: 16 Лет 1 Месяц 26 дней
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
- Род занятий: инженер
- Откуда: Север Московской области
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Карпаты 2
- Пол:
Re: Автоматический натяжитель цепи
В том то и дело, что пользу от этого ноу-хау никто не может не то что найти, даже внятно сформулировать. Кроме установки на технику с постоянно растягивающимися цепями типа детских китайских мопедов или самоделок каких-нибудь.
Цепи нормальных производителей ведут себя так: установил новую, натянул, и тыщ 5-10 ВООБЩЕ не подтягиваешь, только смазывать не забывай! В промежутке 10-20 т.км подтянешь раза 2-3 (что, согласись, не напрягает вовсе). ДИД отходил у меня на СВ750 25-27т.км , ЕК Чейн ходит ок. 20т.км . Чаще приходится звездочки ведущие менять (инф. к разм.).
Так что мнение мое таково: если мопед у тебя хороший, то в нем уже все продумано (ну можно,правда, скоттойлер какой нибудь примутить, чтоб попу посильней маслицем закидывало
) Хотя на дальнячках, говорят, дюже помогает.
А так получается, как в поговорке "Дурная голова рукам покою не дает"
Цепи нормальных производителей ведут себя так: установил новую, натянул, и тыщ 5-10 ВООБЩЕ не подтягиваешь, только смазывать не забывай! В промежутке 10-20 т.км подтянешь раза 2-3 (что, согласись, не напрягает вовсе). ДИД отходил у меня на СВ750 25-27т.км , ЕК Чейн ходит ок. 20т.км . Чаще приходится звездочки ведущие менять (инф. к разм.).
Так что мнение мое таково: если мопед у тебя хороший, то в нем уже все продумано (ну можно,правда, скоттойлер какой нибудь примутить, чтоб попу посильней маслицем закидывало

А так получается, как в поговорке "Дурная голова рукам покою не дает"
Делай, как надо и будь, что будет...